Методическая разработка Творческий проект и его этапы
методическая разработка по технологии (7, 8 класс)
Творческий проект по технологии. Технология изготовления юбки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_po_tehnologii_yubka.docx | 263.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по технологии:
«Швейное изделие «Юбка полусолнце»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Введение. Актуальность проблемы и её описание. Цель проекта и задачи проекта…………………………………………………….. | 1 |
Исследование проблемы……………………………………………………………… | 2 |
Идеи проекта (эскизы). Выбор лучшей идеи…………………………………….. | 3 |
Требования к изделию………………………………………………………………… | 4 |
Дизайн-спецификация………………………………………………………………… | 5 |
Планирование и изготовление……………………………………………………….. | 6 |
Экономический расчет………………………………………………………………… | 7 |
Самооценка продукта проектной деятельности……………………………………… | 8 |
Используемая литература……………………………………………………………... | 9 |
ВВЕДЕНИЕ
Юбка - одна из главных трендов любого сезона. Юбка – необходимая и незаменимая вещь в гардеробе каждой модницы. Она помогает создать женственный и стильный образ. Узнав стоимость стильной юбки, я решила сшить такое изделие сама. А знания и умения, которые я приобрела на уроках технологии, помогут достичь цели.
Вызывает удивление, что полезность находится на шкале на том же уровне, что и индивидуальность. Это показывает, что обе характеристики могут рассматриваться как альтернативы друг другу. Изделие должно иметь личное отношение к владельцу, если же это невозможно, оно должно быть, по крайней мере, полезено ему.
Обоснование актуальности темы проекта: Научиться шить юбку с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Я обдумала ряд вариантов и решила, что юбка должна быть полезная в гардеробе вещь, оригинальная и модна. К моим критериям подошла юбка полусолнце.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Проблема: что я смогу сшить себе для торжественных случаев?
Прямую юбку
Юбку годе (клиньевую)
Юбку полусолнце
Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки, которую можно носить в комплекте с топиком из такой же ткани или другими блузками, особенно это актуально в торжественных случаях.
Цель исследования:
итак цель моей проектной работы: изготовить юбку полусолнце.
Задачи:
1. Изучить историю юбок.
2. Провести дизайн - анализ юбок.
3.Выяснить какие материалы и инструменты будут нужны приизготовлении данного изделия
4.Выбрать модель юбки из представленных образцов
5.Изготовить юбку.
6. Оценить проделанную работу.
7. Сделать расчёт затрат
В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Все девочки, девушки, женщины разного возраста любят носить юбки. Такую всенародную любовь легко объяснить их практичностью. Юбки можно носить и в будни и в праздники, смотря для какого случая они предназначены, а если менять блузки. Футболки, свитера и т.д., то каждый раз получается новый актуальны наряд. Юбка - одна из главных трендов летнего сезона. Юбка – необходимая и незаменимая вещь в гардеробе каждой модницы. Она помогает создать женственный и стильный образ. Узнав стоимость стильной юбки, я решила сшить такое изделие сама. А знания и умения, которые я приобрела на уроках технологии, помогут достичь цели.
План организации по изготовлению проектируемого изделия.
Творческий проект |
Юбка «полусолнце» |
История | Модель | Материал |
Конструирование | Технология | Оборудование |
Экологичность | Себестоимость |
Разные виды юбок
Выбор модели.
Юбки по способу носки относят к поясным изделиям. По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха. По покрою они могут быть:
Модель №1. Юбка прямая
Модель №2. Юбка годе (клиньевая)
Модель №3. Юбка полусолнце с поясом и застёжкой «молния»
Юбка «полусолнце» состоит из одной детали – переднего и зад. Имеется задний шов, сзади застёжка «молния»
Выбор ткани
Клешевые юбки имеют большое расширение по линии низа, для пошива лучше выбирать ткань большой ширины –от 1м до 1м 50см. Шьют такие юбки из мягких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и смесовой ткани. Выбор ткани для пошива зависит от назначения изделия. Для данного проекта была выбрана гладкоокрашенная ткань габардин , так как она мягкая, хорошо драпируется.
Выбор оборудования.
-Швейная машина.
-Гладильная доска.
-Утюг с пароувлажнителем.
-Нитки х/б №60 для машинной работы, нитки х/б №50 для смёточных работ.
-Игла ручная для сметочных работ, игла машинная №90, булавки.
-Сантиметровая лента.
-Ножницы.
-Портновские мелки.
Мерки для построения чертежа юбки «полусонце».
Название мерок | Мерки |
Полуобхват талии | =-== |
Длина изделия | === |
Чертеж юбки
Подготовка ткани к раскрою:
1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.
2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
3. Определить направление долевой нити и рисунка.
4. Измерить длину и ширину ткани.
5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.
6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.
Раскладка выкройки на ткань. Раскрой юбки.
«Семь раз отмерь – один раз отрежь» – эта народная мудрость относится к раскрою напрямую. Совершенно очевидно, что подходить к операции раскроя следует с полной ответственностью и серьезностью, строго выполнять все правила и инструкции. Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею.
Технологическая последовательность обработки юбки
Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление юбки предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил.
План работы по пошиву юбки
1. Обработать боковые срезы.
2. Обработать пояс.
3. Обработать верхний срез.
4. Обработать нижний срез.
5. Соединить отделочный пояс с притачным.
6. Отутюжить готовое изделие
Техника безопасности при выполнении работ
Правила техники безопасности при работе с тканью
При работе с иголками и булавками.
1. Шить с наперстком.
2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.
3. Не пользоваться ржавой иголкой.
4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.
При работе с ножницами.
1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).
2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.
3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.
При работе с утюгом.
1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.
2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.
3. Ставить утюг на специальную подставку
4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.
ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА «Швейного изделия «Юбка полусолнце»»
Название изделия | Юбка полусолнце |
Потребитель | Я сама |
Единственное изделие | да |
Размер | Снять мерки СТ, СБ, ДИ |
Требование к материалам | Смесовая ткань. Которая хорошо гладится и почти не мнётся |
Метод изготовления | Снятие мерок, расчёт, изготовление выкройки, раскрой. Пошив с помощью швейной машинки |
Требования к внешнему виду | Выбираю дизайн клешеную, светлого (молочного ) цвета, который смотрится очень красиво |
Требования с точки зрения здоровья и защиты окружающей среды | Ткань должна содержать волокна растительного происхождения, что бы телу было комфортно. |
Иное | Изделие должно быть качественно, чтобы дольше носилось. |
КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Критерии к выбранному изделию | Идея № 1 | Идея № 2 | Идея №3 |
Долговечность | + | + | + |
Возможность использования | + | + | + |
Легкость и простота в изготовлении | + | _ | + |
Форма изделия | + | _ | + |
Размеры изделия | + | + | + |
Себестоимость изделия | _ | _ | + |
Изготовление из доступных материалов | _ | _ | + |
Наличие инструментов, приспособлений | + | + | + |
Безопасность изготовления | + | + | + |
Безопасность использования | + | + | + |
Итого: | 8 | 6 | 10 |
Слайд № 7 В данном случае идея № 3 «Юбка полусолнце» набрала больше всего баллов, мне она подходит из-за формы.
Технологическая карта изготовления изделия: «Шапочка «Пандочка».
№ | Операция | Оборудование, последовательность действий | ТУ |
1 | Снимаем мерки | Сантиметровая лента, тетрадь. ручка 1.подвязываем пояс на самом узком месте талии 2.Обмеряем талию, бедра, длину изделия (СТ,СБ, ДИ), | Снимаем мерки (СТ,СБ,ДИ) |
2 | Чертеж юбки | Карандаш, длинная линейка закройщика, утюг. Подготовка ткани к раскрою: 1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен. 2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани. 3. Определить направление долевой нити и рисунка. 4. Измерить длину и ширину ткани. 5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити. | |
3 | Раскладка выкройки на ткань. Раскрой юбки | 1.Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе 2.Уровнять кромки, сколоть ткань булавками. 3. Не забываем начертить припуски на швы; Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею. | |
4 | Технологическая последовательность обработки юбки | План работы по пошиву юбки 1. Обработать боковые срезы. 2. Обработать пояс. 3. Обработать верхний срез. 4.Втачать застёжку «молнию» 5. Обработать нижний срез. 6. Отутюжить готовое изделие |
Экономический расчет затрат
№ | Названия материала или инструмента | Цена за ед. | Кол-во | Сумма |
1 | Ткань | За 1 метр – 600 рублей | 100 см | 600 рублей |
2 | Нитки швейные | 25 рублей | 2 мотка | 50 рублей |
3 | Застёжка «молния» | 50 рублей | 1 шт. | 50 рублей |
Итого: 700 руб.
Изделие выполняется в течении -3 уроков технологии.
Экологическое обоснование
Так как изделие выполняется из ткани содержащей натуральные волокн, оно будет безопасно при носке, тело будет «дышать». Из остатков можно будет сшить топик. А после того как изделие станет мало, его можно будет подарить младшей сестрёнке.
Самооценка продукта проектной деятельности.
Моё изделие оценили одноклассники, подруга, мама, учитель.
Всем моё изделие очень понравилось, некоторые тоже захотели сшить такое же изделие. Мне понравилось, что работа была творческая, я много узнала и об истории возникновения юбок, научилась строить выкройку юбки полусолнце, шить изделие последовательно соблюдая операции. Моя юбка всем очень понравилось, особенно мне!! И это самое главное!
Мне очень понравилось шить юбку полусолнце
Используя данную модель можно сшить и другие юбки изменяя их с помощью моделирования. С опытом модели приобретают более красивый вид, усовершенствуются.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
- Интернет ресурсы.
- Учебник «Технология 7 класс», Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
- http://www.newreferat.com/ref-13053-2.html
- https://masterclassy.ru/vyazanie/vyazanie-dlya-detey/10201-detskaya-shapochka-panda-master-klass-s-poshagovymi-foto.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...
Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"
Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...
Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"
Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...
Разработайте конструкт занятия по теме «Разработка творческого проекта. Организационно – подготовительный этап» для учащихся 7 класса, на котором реализуются принципы личностно-ориентированного обучения и гуманитарные технологии.
Традиционно учебный процесс и научная деятельность опираются на некоторые компоненты интеллекта, но важны и нравственные аспекты, которые часто не учитываются или перекрываются функциональными а...
Методическая разработка творческого проекта по технологии
Творческий проект "Изготовление сарафана"...
Методическая разработка творческого проекта «Дизайн интерьера»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку творческого проекта «Дизайн интерьера»...
Методическая разработка: «Творческий проект «Мак - цветок плодородия»
Издавна Кубанские казачки украшали костюмы этими прекрасными цветами, венки из маков обрамляли их головы. Букеты из маков украшали дома казаков.В настоящее время маки пользуются такой же популярностью...