Статья на тему: «Методические подходы и принципы личностно-ориентированного обучения изобразительному искусству в школе»
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
методическая статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_metodicheskie_podhody_i_printsipy_lichnostno-orientirovannogo_obucheniya_izo.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
В.А. Бочарова,
учитель изобразительного искусства, Санкт-Петербург
Эффективные методы и приемы работы на уроках изобразительного искусства, обеспечивающие достижение предметных результатов, регламентируемых ФГОС
Базовым принципом, обусловившим логику, структуру, и последовательность содержания обучения изобразительному искусству в современной школе, является принцип интерактивного обучения.
Данный принцип позволяет строить обучение в соответствии с социально-культурным и требованиями и тенденциями современного этапа развития Российской образовательной системы. Среди этих требований важнейшими являются ориентация на подготовку квалифицированных кадров и их профессиональную востребованность, с одной стороны, с другой – гуманистический, личностно-, ценностно-ориентированный подход к обучению. Одной из главных особенностей этого подхода является направленность на реализацию права личности на индивидуальное развитие, то есть в образовательном процессе необходимо учитывать индивидуальность ученика и давать учащимся возможность построения индивидуального образовательного маршрута, а значит и профессионального роста.
Кроме того, образовательная ситуация и концепция современной школы дает возможность полноценного и продуктивного использования принципа интерактивного обучения (малая наполненность групп; единство образовательного пространства внутри каждой дисциплины – ведущий преподаватель, единый подход и программа; направленность на профессиональную подготовку учащихся).
К основным характеристикам интерактивного обучения относятся:
• Интерактивное обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через практическое применение полученных знаний; от простого – к сложному, от практики – к теории – к практике на более профессиональном уровне. Поэтому все занятия (кроме контрольной самостоятельной работы) проходят в форме практики, сопровождаемой интерактивной беседой.
• Интерактивное обучение – обучение которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий, обучение понимаемое как совместный процесс познания, где знание добывается в совместной деятельности через диалог и полилог учащихся между собой и учителем.
• При интерактивном обучении учащийся в большей степени становится субъектом учебной деятельности вступает в диалог с преподавателем активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания, овладевая навыками работы «в команде» (работа в малых группах на основе сотрудничества).
• Интерактивное обучение построено на формировании постоянной мотивированности учащихся к образовательной деятельности и личностному совершенствованию.
• Интерактивное обучение формирует навыки самоанализа, профессиональной адекватной самооценки, так как весь образовательной процесс подчинен принципу: задача–критерии выполнения задачи–алгоритм решения–соответствие этим критериям достигнутого результата (решения поставленной задачи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...
Разработайте конструкт занятия по теме «Разработка творческого проекта. Организационно – подготовительный этап» для учащихся 7 класса, на котором реализуются принципы личностно-ориентированного обучения и гуманитарные технологии.
Традиционно учебный процесс и научная деятельность опираются на некоторые компоненты интеллекта, но важны и нравственные аспекты, которые часто не учитываются или перекрываются функциональными а...
Статья на тему: «Эффективные методы и приемы работы на уроках изобразительного искусства, обеспечивающие достижение предметных результатов, регламентируемых ФГОС»
методическая статья...
Статья на тему: Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе
Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе...