рабочая программа по технологии ФГОС 8 класс Технический труд
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Хохлачева Людмила Николаевна

Рабочая программа ФГОС мальчики к УМК Казакевич,Молева Технический труд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                гимназия №41 муниципального образования                                                                            Люберецкий муниципальный район Московской области

Утверждаю                                     Приказ № ______                                                от «___» __________2015г.               Директор МОУ гимназия №41

_____________Т. В. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Технология»

в 8 «А» классе (мальчики)

(базовый уровень)

Составитель: Л.Н. Хохлачева

учитель технологии

первой категории

2015г.

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по Технологии ( «Технический труд»),  на базовом уровне для  седьмых классов составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089, Образовательной программой гимназии, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образовании и науки РФ от 31.03.2014 № 253 и изменениями , внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2015г. № 576.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.М. Казакевича, Г.А.Молевой /М; Дрофа 2015г./  «Технология. Технический труд» 8 класс.

         Выбор данной  программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана ОУ, раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения,  интересов и потребностей учащихся.

                ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».

Базовое содержание учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции. При изучении всех разделов подчёркивается, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, электронных информационных ресурсов. Помимо выделений вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они рассматриваются и при изучении каждого отдельного раздела.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность-овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения применяются метод проектов .В течение всего периода обучения технологии каждый учащийся выполняет проекты. При выполнении проектов ученики выявляют потребности семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, выдвигают идеи разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), осуществляют их оценку, в том числе возможности реализации.

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать, умение решать задачи, развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости.

Цель учебного предмета.

 Главная цель предмета «Технология»_ подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

     Это предполагает:    

I.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Эти качества необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Учащиеся должны быть способны:                                                                                                                   а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;                                                                                                                                                            б) находить и использовать необходимую информацию;                                                                                  в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);                                                                                                                                                                г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использования средств и  путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.                                                                                                                                                              

V.  Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

                             ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:                                                                                                                                                                      

 а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;                                               б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;                                               г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) использование в качестве объектов труда потребительских  изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентноспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

  • ценность труда и творчества- включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика; знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса;  знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
  • ценность информационной культуры - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
  • ценность культуры предпринимательства и потребительства - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию; знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя
  • ценность человеческих отношений - знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
  • ценность природы, экологической культуры включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
  • ценность семьи, культуры дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
  • ценность культуры проектной и исследовательской деятельности - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Описание места учебного предмета «Технология» в                                   базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на ступени основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МОУ гимназия №41 на изучение предмета «Технология» (технический труд) в 8 классе отводится 1 ч в неделю, итого 35 ч за учебный год.

                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                        

                               8- класс (мальчики)

                                       

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Изготовление изделий из древесных и поделочных материалов декоративно-прикладного назначения.

9

2

Технология изготовления изделий из металлов и пластмасс

9

3

Электротехнические работы

2

4

Санитарно-технические работы

2

5

Элементы техники

2

6

Профессиональное самоопределение

3

7

Бюджет семьи

1

8

Проектные работы

6

9

Резерв

1

Итого

35

                        ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 Раздел 1.Изготовление изделий из древесных и поделочных материалов декоративно-прикладного назначения. (9 часов )

Основные теоретические сведения

  Виды ящичных угловых соединений. Порядок определения размеров ящичного соединения. Приёмы разметки. Способы запиливания шипов, долбления проушин. Техника прорезной резьбы.

  Точение внутренней поверхности. Правила безопасной работы. Способы отделки токарных изделий.

Практические работы

  Упражнения по разметки шипов и проушин. Разметка деталей. Изготовление на деталях шипов и проушин. Сборка деталей на клею.

  Подготовка поверхностей деталей под резьбу. Выполнение прорезной резьбы по рисунку.

  Упражнения по вытачиванию внутренней полости заготовок. Обтачивание контура изделия. Высверливание отверстий. Вытачивание внутренней полости. Окончательная обточка наружной поверхности. Отделка изделия.

 Раздел 2. Технология изготовления изделий из металлов и пластмасс ( 9 часов )

Основные теоретические сведения

  • Быстрорежущие стали, твёрдые сплавы и минералокерамические материалы, их применение. Допуски и посадки на размеры деталей. Шероховатость обработанной поверхности. Классификация резцов. Геометрия резца. Понятие о режиме резания. Отрезание заготовок. Виды токарных работ. Способы измерения линейных размеров микрометром. Способы защиты металлов от коррозии.
  • Классификация пластмасс. Свойства пластмасс. Технология токарной обработки пластмасс.

Практические работы

  • Вытачивание канавок, сверление отверстий и нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Упражнения по измерению размеров деталей микрометром. Контроль размеров измерительным инструментом.
  • Изготовление изделий, включающих детали из листовой стали и сортового проката. Отделка изделий с защитой от коррозии.

Лабораторно-практические работы

  • Изучение видов пластмасс

Раздел 3. Электротехнические работы ( 2 часа )

Теоретические сведения

  •  Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте.
  • Общее пред-ставление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.  Коммута-циионная аппаратура управления коллекторным двигателем.
  • Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.
  • Методы регулирования скорости и измене-ние направления вращения (реверсирования) ротора.  
  • Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротех-нических и электронных устройств.

Практические работы.

  • Сборка модели  электропривода  с  двигателем  постоянного  тока  
  • Подборка деталей.
  • Монтаж цепи модели. Испытание  модели. Сборка цепи  электропривода с  низковоль-тными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда
 Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродви-гателями и коммутационной аппаратурой.
     

Раздел 4 .Санитарно-технические работы ( 2 часа )

Технико-технологические сведения.

Основные теоретические сведения

  • Виды лакокрасочных материалов, их классификация по назначению и свойствам. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Способы подготовки различных типов поверхностей под окраску. Технологии окраски кистями и пульверизатором. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.
  • Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлёст. Особенности наклейки потолочных обоев.

Практические работы

  • Подготовка деревянных, бетонных и оштукатуренных поверхностей под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, щлифовка. Подбор инструментов. Выбор краски. Подбор обоев. Выбор обойного клея под вид обоев.
  • Замена деталей мебели, восстановление шиповых соединений, исправление механических повреждений, реставрация внешнего вида.

Раздел 5 .Элементы техники ( 2 часа )

Основные теоретические сведения

  • Организация рабочего места для выполнения  санитарно-технических работ.
  • Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приёмы работы с ними. Правила безопасного труда при проведении санитарно-технических работ.
  • Устройство водоразборных кранов и вентилей. Устройство смесителей различных конструкций. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
  • Монтажная санитарно-техническая фурнитура.
  • Сведения о профессии монтажника санитарно-технических, вентиляционных системы оборудования. Экскурсия на предприятие ЖКХ.

Практические работы

  • Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Освоение способов работы.

Раздел 6 . Профессиональное самоопределение ( 3 часа )

Технико-технологические сведения.

 Основные теоретические сведения

  • Преобразование энергии и её эффективное использование. Энергетические машины.
  • Классификация двигателей. Действие сил в машинах.

Практические работы

  • Решение технических задач.

 Раздел 7.Бюджет семьи ( 1 час )

Основные теоретические сведения

  • Планирование расходов.
  • Потребительский ередит.
  • Банковские вклады.

Практические работы

  • Расчет семейного бюджета на месяц.
  • Составление бюджетного плана семейной фирмы.

Раздел 8 .Проектные работы ( 6 часов )

Основные теоретические сведения

  • Подготовительный этап:  правила выбора темы проекта, обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.
  • Конструкторский этап: требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия, преобразование и новые формы, необходимая документация.
  • Технологический этап: выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая  документация.  
  • Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.
  • Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, рекламное объявление; выводы по итогам работы, письменный учёт по проекту, защита проекта.            

  Практические работы

  • Выбор и  обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, выбор исторической и технической справки.
  • Выбор рациональной конструкции изделия и материала, разработка формы изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения ((эскиз. рисунок или схема) проектируемого изделия.
  • Составление плана изготовления изделия.
  • Изготовление изделия.
  • Разработка рекламного проспекта изделия.
  • Выводы по итогам работы, оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.

Раздел 9 .Резерв (1 час)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

                     

  В  результате  обучения   по  данной  программе ,учащиеся должны овладеть: трудовыми и технологическими  знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

Учащиеся должны знать:

  • цели и значение семейной экономики;
  • общие правила ведения домашнего хозяйства;
  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
  • сферы трудовой деятельности;
  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
  • принципы работы и использование типовых средств защиты;
  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  • как строится дом;
  • профессии строителей;
  • как устанавливается врезной замок;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;
  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
  • анализировать рекламу потребительских товаров;
  • выдвигать деловые идеи;
  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
  • собирать простейшие электрические цепи;
  • читать схему квартирной электропроводки;
  • определять место скрытой электропроводки;
  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
  • установить врезной замок;
  • утеплять двери и окна;
  • анализировать графический состав изображения;
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • учебно-познавательной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;
  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;
  • собирать модели простых электротехнических устройств

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Печатные пособия

УМК: для учащихся:

  • Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. -2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 208 с: ил.

1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара: Профи, 2003.

  1. Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
  3. Метод проектов в технологическом образовании / Под ред. В.А. Кальней. М.: Педагогическая академия, 2010.
  4. Мищенко Е.А. Технология: метод проектов. М.: НЦСиМО, 2003.
  5. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. № 6. С. 12—20.
  6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2008.
  7. Полат Е. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. 2002. № 39. С. 9-17.
  8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.
  9. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  10. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—8классы. М.:Вентана-граф 2015г.
  11. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
  12. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
  13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение. 2013.
  14. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009.
  15. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
  16. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
  17. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  18. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
  19. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru
  20. Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
  21. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

Стенды и плакаты по т/б, таблицы:

Правила по технике безопасности при работе на кухне

Санитарно-гигиенические правила

Приемы работы ножом и приспособлениями

Сервировка стола

Правила пользования столовыми приборами

Техника безопасности при работе ручными инструментами

 Швейная машина типа ПМЗ

 Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

 Раскрой швейных изделий (раскладка)

 Машинные швы

 Обработка швейных изделий

Карточки контроля знаний

Инструкционные (технологические) карты

Памятки:

Карточки – задания

Демонстрационные карточки:

2

Цифровые и электронные образовательные  ресурсы

Компьютерные презентации по изучаемым темам ( на сайтах образовательных ресурсов)

Диски с программой «Технология»  тематическое планирование,

Технология «Организация работы по предмету»

3

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для кухни.

4

Натуральные объекты

Аптечка первой мед. Помощи

Макеты, шаблоны:

Шаблоны для изготовления лоскутных изделий

Шаблон фартука, плечевого изделия для моделирования

5

Натуральный фонд

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Машины швейные

Гладильные доски, утюг

Манекен учебный

Стенды с выставкой ученических работ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц

Шкафы книжные                            

Компьютер                                      

Принтер                                          

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся

Оценка практических работ

        Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно,          тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила

техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам — бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может

привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Рассмотрено                                                                 Согласовано

на заседании ШМО                                                     зам. директора по УВР

протокол №____                                                          ________ /Л.В. Самуйлова/

от ___________ 2014 г.

Руководитель ШМО

___________/ Н.В.Бук/



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ  И ПОДЕЛОЧНЫХ  МАТЕРИАЛОВ  ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ  ( 9 часов)

1

Вводное занятие. Инструкция по ТБ Ящичные угловые соединения и их изготовление.

П.Р. Выполнение технической документации на изделие с ящичными угловыми соединениями.

01.09.2015

05.09.2015

2

Изготовление малогабаритной мебели.

П.Р. Завершение работы над чертежами.

07.09.2015

12.09.2015

3

П.Р. Разработка конструкции малогабаритной мебели.

14.09.2015

19.09.2015

4

П.Р.Изготовление табуретки. Выставка изделий.

21.09.2015

26.09.2015

5

Точение внутренних поверхностей

28.09.2015

03.10.2015

6

П.Р. изготовление стакана для карандашей.

05.10.2015

10.10.2015

7

Декоративно-прикладная обработка древесины

12.10.2015

17.10.2015

8

П.Р.Эскиз прорезной резьбы

19.10.2015

24.10.2015

9

Выполнение прорезной резьбы П.Р.

26.10.2015

31.10.2015

СОЗДАНИЕ  ИЗДЕЛИЙ  ИЗ   МЕТАЛЛОВ  И  ПЛАСТМАСС    ( 9 часов )

10

Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение.

09.11.2015

14.11.2015

11

Отклонения ,допуски и посадки на размеры соединяемых деталей. П.Р. Подсчет значений предельных размеров по данным чертежам.

16.11.2015

21.11.2015

12

Шероховатость обрабатываемых поверхностей.

П.Р. чтение чертежей с обозначением допусков по шероховатости и форме.

23.11.2015

28.11.2015

13

Понятие о режиме резания. П.Р.Определение режима резания. Измерение размеров деталей с помощью микрометра.

30.11.2015

05.12.2015

14

Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарно-винторезном станке. П.Р.Нарезание наружной и внутренней резьбы.

07.12.2015

12.12.2015

15

Технология обработки отверстий на станке. П.Р.Сверление на токарно-винторезном станке

14.12.2015

19.12.2015

16

Отрезание заготовок, вытачивание канавок. П.Р. Отрезание заготовок, вытачивание канавок.

21.12.2015

26.12.2015

17

Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс.

28-29.12.2015

13-16.01.2016

18

Технологии обработки пластмасс. П.Р. Оббраьотка пластмасс ручным инструментом.

18.01.2016

23.01.2016

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ   РАБОТЫ   (  2 часа  )

19

Применение электродвигателей . Электродвигатель постоянного тока. Выполнение правил безопасной работы.П.Р. Изготовление вентилятора.

25.01.2016

30.01.2016

20

Практическая работа: « Разборка и  сборка устройств с электродвигателями. Сборка модели электропривода. С двигателем  постоянного  тока.  Из деталей конструктора.  Выполнение  правил   безопасности  труда.

01.02.2016

06.02.2016

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ  ( 2 часа )

21

Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления для сан. тех. работ

08.02.2016

13.02.2016

22

Изготовление наглядных пособий по теме.. Выполнение правил безопасности труда.

15.02.2016

20.02.2016

ЭЛЕМЕНТЫ   ТЕХНИКИ   (2 часа)

23

Из истории развития двигателей. Классификация двигателей. П.Р.Эвристическое сочинение на тему урока.

22.02.2016

27.02.2016

24

Эффективность использования преобразованной энергии.

29.02.2016

05.03.2016

ПРОФФЕССИОНАЛЬНОЕ   САМООПРЕДЕЛЕНИЕ   ( 3 часа )

25

Ролб прфессии в жизни человека.Виды массовых профессий сферы производства и сервиса  труда и его конъюктура Диагностика и самодиагностика  профессиональной  пригодности. Источники получения информации  о профессиях  и  путях профессионального образования. П.Р.заполнение анкеты.

07.03.2016

12.03.2016

26

Квалификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда. П.Р.Определение будущей профессии.

14.03.2016

19.03.2016

27

Способности и проф.пригодность .Личный профессиональный план. П.Р. Оставление личного профессионального плана.

21.03.2016

26.03.2016

БЮДЖЕТ    СЕМЬИ  (1 час)

28

Планирование расходов. Потребительский кредит. Банковские вклады. П.Р. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

04.04.2016

09.04.2016

ПРОЕКТНЫЕ  РАБОТЫ   (6часов )

29

Введение в творческий проект. Понятие о проектной деятельности.

11.04.2016

16.04.2016

30

Конструкторский этап проектного исследования.

18.04.2016

23.04.2016

31

Технологический этап- разработка технологической документации.

25.04.2016

30.04.2016

32

Изготовление проектируемого изделия.

02.05.2016

07.05.2016

33

Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама проекта.

09.05.2016

14.05.2016

34

Защита проекта.

16.05.2016

21.05.2016

35

Резерв

23.05.2016

28.05.2016

ИТОГО                                                                                                                   35 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа 5 класс.Технический труд.

Изучение предмета технология в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в у...

Рабочая программа 6 класс.Технический труд.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника  А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.  Технология. Индустриальная технология. Учебник для 6-го класса....