Рабочая программа по технологии для 6 класса, 2015-2016 у.г.
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС). Рабочая программа составлена на основе программы по технологии для учащихся 5-8 классов (авторы программы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица). Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии для 6 класса | 87.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол от «____»_____ 20__ г. № __ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ (____________) «____» __________ 20__ г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 84» ______________(Алексушина Т.Ю.) Приказ «____» _________ 20__ г. № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учитель: Нестерова Оксана Викторовна, первая Ф.И.О., категория |
Технология, 6 класс предмет, класс |
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС). Рабочая программа составлена на основе программы по технологии для учащихся 5-8 классов (авторы программы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица). Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Технология». Рабочая программа предусматривает возможность изучения курса «Технология» в объеме 68 часов в год (2 учебных часа в неделю).
Рабочая программа подкрепляется учебником по технологии: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2015.-192с.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,
- коммуникативных и организаторских способностей:
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Общая характеристика учебного предмета «Технология».
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды.
Технология изучается по направлению – технология ведения дома.
Программа включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- Технологическая культура производства,
- Культура и эстетика труда,
- Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
- Основы черчения, графики, дизайна,
- Знакомство с миром профессий,
- Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
- Творческая и проектная деятельность.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические основная форма обучения – учебно-практическая деятельность.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости). Для практических работ, выбирается объект, процесс или тема проекта для учащихся, в соответствии с имеющимися возможностями и чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии рабочая программа предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
Проверка знаний учащихся
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании. | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции. |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению. | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Практическая часть учебно-тематического планирования
по технологии
предмет
Классы 6 а, б, в, г, д.
Учитель Нестерова Оксана Викторовна
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков_________, зачетов _______, тестов ________ ч.;
Административных контрольных уроков _________ ч.
Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования применительно к учебной программе «Технология. 5-8 классы (вариант для девочек)»
программа
Учебник Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2015.-192с.____________________________________
название, автор, издательство, год издания
Календарно - тематическое планирование по технологии 6 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Виды деятельности на уроке | Использование ИКТ | Дата проведения | ||
по плану | фактически | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Вводный урок. | Урок усвоения новых знаний | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. | Ознакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология». | ||||
2 | Творческая проектная деятельность. | Урок усвоения новых знаний | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Этапы выполнения проекта. | Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучить этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. | Презентации лучших проектов. | |||
Раздел: Кулинария – 16 часов | ||||||||
3 | Блюда из рыбы. | Урок усвоения новых знаний | Пищевая ценность рыбы. Содержание в ней белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы, продуктов из рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов | Презентация «Блюда из рыбы». | |||
4 | Технология первичной обработки рыбы. | Урок комплексного применения знаний и умений | Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. | Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. | Презентация «Технология первичной обработки рыбы». | |||
5 | Технология приготовления блюд из рыбы. | Комбинированный урок | Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. | Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Выбирать готовить блюда из рыбы. Определять качество термической обработки рыбных блюд. | Презентация «Технология приготовления блюд из рыбы». | |||
6 | Нерыбные продукты моря и блюда из них. | Комбинированный урок | Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. | Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах. Планировать блюда из нерыбных продуктов моря. | Презентация «Нерыбные продукты моря и блюда из них». | |||
7 | Блюда из мяса. | Комбинированный урок | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Виды тепловой обработки мяса. | Определять значение мясных блюд в питании и качество мяса органолептическими методами. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам. Соблюдать условия и сроки хранения мясной продукции. | Презентация «Блюда из мяса». | |||
8 | Технология первичной обработки мяса. | Комбинированный урок | Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. | Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. | Презентация «Технология первичной обработки мяса». | |||
9 | Виды тепловой обработки мяса. | Комбинированный урок | Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. | Выбирать виды тепловой обработки мяса и блюда из мяса. Определять качество термической обработки мясных блюд. | Презентация «Технология приготовления блюд из мяса». | |||
10 | Технология приготовления блюд из мяса. | Урок комплексного применения знаний и умений | Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. | Составлять технологическую карту приготовления блюда из мяса. Выбирать гарниры к мясным блюдам. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. | ||||
11 | Блюда из птицы. | Комбинированный урок | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы | Презентация «Блюда из птицы». | |||
12 | Технология приготовления блюд из птицы. | Урок комплексного применения знаний и умений | Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. | Составлять технологическую карту приготовления блюда из птицы. Разрабатывать оформление готовых блюд и способы подачи их к столу. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. | Презентация «Технология приготовления блюд из птицы». | |||
13 | Заправочные супы. | Комбинированный | Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Находить и представлять информацию о различных супах. | Презентация «Заправочные супы». | |||
14 | Технология приготовления первых блюд. | Урок комплексного применения знаний и умений | Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. | Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). | Презентация «Технология приготовления первых блюд». | |||
15 | Приготовление обеда. | Комбинированный урок | Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. | Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола. | Презентация «Приготовление обеда». | |||
16 | Сервировка стола к обеду. | Комбинированный урок | Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола. | Презентация «Сервировка стола к обеду». | |||
17 | Творческий проект по разделу «Кулинария». | Урок контроля знаний и умений | Формулировка проблемной ситуации. Цель исследования. Анализ и выбор лучшей идеи. | Выполнять проект по разделу «Кулинария». Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. | Презентация проектов | |||
18 | Выполнение творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия. | Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Разрабатывать электронную презентацию проекта. | Презентация проектов | |||
Раздел: Оформление интерьера – 6 часов | ||||||||
19 | Интерьер жилого дома. | Урок усвоения новых знаний | Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Разрабатывать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Разрабатывать электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | Презентация «Интерьер жилого дома». | |||
20 | Комнатные растения в интерьере. | Урок комплексного применения знаний и умений | Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. | Презентация «Комнатные растения в интерьере». | |||
21 | Разновидности комнатных растений. | Урок усвоения новых знаний | Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник. | Понимать значение ухода за комнатными растениями. Знакомиться с профессией садовник. | Презентация «Разновидности комнатных растений». | |||
22 | Творческий проект по разделу «Оформление интерьера». | Урок контроля знаний и умений | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора). Разработка нескольких идей. | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников по разделу «Оформление интерьера». Определять темы проекта и обсуждать их, обосновывать свой выбор. Разрабатывать несколько идей проекта. | Презентация проектов | |||
23 | Технологический этап выполнения творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Находить и представлять необходимую информацию. | Презентация проектов | |||
24 | Заключительный этап выполнения творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Окончательный контроль готового изделия. Защита проекта. | Оценивать качество готового изделия. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. | Презентация проектов | |||
Раздел: Создание изделий из текстильных материалов – 28 часов | ||||||||
25 | Текстильные материалы из химических волокон. | Урок усвоения новых знаний | Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. | Составлять коллекции тканей из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. | Презентация «Текстильные материалы из химических волокон». | |||
26 | Свойства текстильных материалов. | Урок комплексного применения знаний и умений | Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. | Составлять коллекции из нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон. | Презентация «Свойства текстильных материалов». | |||
27 | Конструирование одежды. | Урок усвоения новых знаний | Понятие о плечевой одежде. Виды плечевой одежды. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. | Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Различать виды плечевой одежды. Осваивать понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. | Презентация «Конструирование плечевой одежды». | |||
28 | Определение размеров фигуры человека. | Урок комплексного применения знаний и умений | Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Знакомиться с профессией закройщик. | Презентация «Определение размеров фигуры человека». | |||
29 | Построение чертежа основы плечевого изделия в масштабе 1:4. | Урок усвоения новых знаний | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4. | Презентация «Построение чертежа основы плечевого изделия». | |||
30 | Построение чертежа основы плечевого изделия в натуральную величину. | Урок комплексного применения знаний и умений | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину. | Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1. | Презентация «Построение чертежа основы плечевого изделия». | |||
31 | Моделирование плечевой одежды. | Урок усвоения новых знаний | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. | Презентация «Моделирование плечевой одежды». | |||
32 | Подготовка выкройки к раскрою. | Урок комплексного применения знаний и умений | Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. | Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства. | Презентация «Подготовка выкройки к раскрою». | |||
33 | Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя. | Урок комплексного применения знаний и умений | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. | Осваивать последовательность подготовки ткани к раскрою и правила раскладки выкроек на ткани. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. | Презентация «Раскрой плечевой одежды». | |||
34 | Раскрой плечевой одежды. | Урок усвоения новых знаний | Раскрой плечевой одежды. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. | Презентация «Раскрой плечевой одежды». | |||
35 | Ручные швейные работы. | Урок комплексного применения знаний и умений | Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. | Осваивать приемы ручных швейных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. | Презентация «Ручные работы». | |||
36 | Изготовление образцов ручных швов. | Урок комплексного применения знаний и умений | Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. | Изготовлять образцы ручных работ: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. | Презентация «Ручные работы». | |||
37 | Работа на швейной машине. | Урок комплексного применения знаний и умений | Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. | Презентация «Швейная машина». | |||
38 | Приспособления к швейной машине. | Урок комплексного применения знаний и умений | Приспособления к швейной машине. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. | Знакомиться с приспособлениями к швейной машине. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц. | Презентация «Приспособления к швейной машине». | |||
39 | Виды машинных операций. | Урок комплексного применения знаний и умений | Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). | Осваивать основные машинные операции. Выполнять обработку припусков шва. Осуществлять самоконтроль и оценку качества работы. | Презентация «Виды машинных операций». | |||
40 | Изготовление образцов машинных работ. | Урок комплексного применения знаний и умений | Изготовление образцов машинных работ. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). | Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Осуществлять самоконтроль и оценку качества работы. | Презентация «Машинные швы». | |||
41 | Технология обработки мелких деталей. | Урок комплексного применения знаний и умений | Технология обработки мелких деталей швейного изделия обтачным швом. | Осваивать технологию обработки мелких деталей (мягкий пояс, карманы, шлевки, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Осуществлять самоконтроль и оценку качества работы. | Презентация «Технология обработки мягкого пояса». | |||
42 | Обработка мелких деталей. | Урок комплексного применения знаний и умений | Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом. | Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Осуществлять самоконтроль и оценку качества работы. | Презентация «Технология обработки бретелей». | |||
43 | Подготовка к примерке. | Урок комплексного применения знаний и умений | Подготовка и примерка плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Выявление дефектов после примерки. | Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Выявлять дефекты после примерки. | Презентация «Подготовка и проведение примерки». | |||
44 | Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки. | Урок усвоения новых знаний | Проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. | Выполнять примерку плечевого изделия. Устранять дефекты после примерки. | Презентация «Подготовка и проведение примерки». | |||
45 | Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. | Урок актуализации знаний и умений | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. | Обрабатывать плечевое изделия по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. | Презентация «Технология пошива плечевого изделия». | |||
46 | Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой. | Урок актуализации знаний и умений | Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. | Осваивать технологию обработки элементов плечевой одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик, швея. | Презентация «Технология пошива плечевого изделия». | |||
47 | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». | Урок контроля знаний и умений | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Требования к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия. | Планировать выполнение проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. | Презентация проектов | |||
48 | Подготовительный этап выполнения творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора). Разработка нескольких идей. | Определять темы проекта и обсуждать их, обосновывать свой выбор. Разрабатывать несколько идей проекта. Находить литературу и представлять необходимую информацию. | ||||
49 | Технологический этап выполнения творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Подбор материалов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. | Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Выбирать вид изделия. Выполнять эскиз, модель изделия. Выполнять изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. | ||||
50 | Выполнение творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия. | Выполнять проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества проектного изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. | ||||
51 | Заключительный этап выполнения творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Оценка качества изделия. Окончательный контроль готового изделия. | Оформлять проектные материалы. Разрабатывать варианты рекламы. Осуществлять контроль и оценку качества готового изделия. | ||||
52 | Защита проекта. | Урок контроля знаний и умений | Подготовить проектную документацию, выполнение рекламного проспекта изделия. Защита проекта. | Защищать творческий проект. Проводить презентацию проекта. | ||||
Раздел: Художественные ремёсла – 8 часов | ||||||||
53 | Вязание крючком. | Урок усвоения новых знаний | Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Находить и представлять информацию об истории вязания крючком. | Презентация «Вязание крючком». | |||
54 | Основные виды петель. | Урок комплексного применения знаний и умений | Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. | Знакомиться с основами технологии вязания крючком. Вывязывать крючком основные петли. | Презентация «Вязание крючком». | |||
55 | Вязание полотна. | Урок усвоения новых знаний | Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. | Вязать образцы полотна крючком. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. | Презентация «Вязание крючком». | |||
56 | Вязание по кругу. | Урок комплексного применения знаний и умений | Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий | Выполнять образцы плотного вязания. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. | Презентация «Вязание крючком». | |||
57 | Вязание спицами. | Урок усвоения новых знаний | Виды спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Вязание спицами: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. | Подбирать спицы и нитки для вязания. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Читать схемы узоров с условными обозначениями. | Презентация «Вязание спицами». | |||
58 | Лицевые и изнаночные петли. | Урок комплексного применения знаний и умений | Лицевые и изнаночные петли. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. | Вязать спицами образцы узоров из лицевых и изнаночных петель. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. | Презентация «Вязание спицами». | |||
59 | Вязание цветных узоров. | Урок актуализации знаний и умений | Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК | Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находить и представлять информацию о северном цветном узорном вязании. | Презентация «Вязание спицами». | |||
60 | Разработка схемы жаккардового узора. | Урок актуализации знаний и умений | Разработка схемы жаккардового узора. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК | Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находить и представлять информацию о видах вязания. | Презентация «Вязание спицами». | |||
Раздел: Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 8 часов | ||||||||
61 | Творческий проект «Вяжем аксессуары». | Урок контроля знаний и умений | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Требования к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. | Планировать выполнение проекта по разделу «Художественные ремёсла». Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. | Презентация проектов | |||
62 | Подготовительный этап выполнения творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора). Разработка нескольких идей. | Определять темы проекта и обсуждать их, обосновывать свой выбор. Разрабатывать несколько идей проекта. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Находить и представлять необходимую информацию. | ||||
63 | Технологический этап выполнения творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. | Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Выбирать вид изделия. Выполнять эскиз, модель изделия. | Презентация проектов | |||
64 | Выполнение творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия. | Выполнять проектную документацию, контролировать процесс реализации этапов выполнения творческого проекта. | Презентация проектов | |||
65 | Заключительный этап выполнения творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Оценка качества изделия. Окончательный контроль готового изделия. Реклама готового изделия. | Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Оценивать качество изделия. Проводить контроль готового изделия. Оформлять проектные материалы. Разрабатывать варианты рекламы. | Презентация проектов | |||
66 | Оформление портфолио. | Урок комплексного применения знаний и умений | Содержание портфолио. Подготовка пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. | Составлять доклад к защите творческого проекта. | ||||
67 | Разработка электронной презентации. | Урок комплексного применения знаний и умений | Содержание портфолио. Разработка электронной презентации для защиты творческого проекта. | Подготавливать электронную презентацию проекта. | Презентация проектов | |||
68 | Защита творческого проекта. | Урок контроля знаний и умений | Защита творческого проекта. | Защищать творческий проект. Проводить презентацию проекта. | Презентация проектов |
Планируемые результаты освоения программы.
Раздел «Кулинария».
Обучающийся научится:
- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из рыбы, мяса, птицы, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов, оформлять приготовленные блюда, сервировать стол, соблюдать правила этикета за столом;
- выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».
Обучающийся научится:
- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять швейные изделия.
Раздел «Художественные ремесла».
Обучающийся научится:
- подбирать крючок, спицы и нитки для вязания, вязать образцы крючком и спицами;
- находить и предъявлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием крючком спицами;
- создавать схемы для вязания с помощью ПК.
Обучающийся получит возможность научиться:
- зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия;
находить и предъявлять информацию об истории вязания;
- создавать графические композиции на листе бумаги или на компьютере с помощью графического редактора;
- изготовлять образцы рукоделия.
Раздел «Технологии исследовательской и проектной деятельности».
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей с позиций будущей социализации и стратификации
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Список литературы
Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейных изделий. - М.: Академия, 2012
Визгалова Н.А. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам: цифровая книга, 2011
Ежова М.А. Уроки вязания на спицах. Мастер-класс для начинающих. – М.:Владис, 2011.
Михайлова Т.А. Вязание крючком. Самый понятный пошаговый самоучитель. – М.: Астрель, 2012.
Пасюта М.Д., Цветкова М.Н. Комнатные растения в интерьере. – М.: Фитон+, 2009.
Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. – М.: Академия, 2012
Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2015.
Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф, 2015.
Технология: программа основного общего образования: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://technlogya.59442s003.edusite.ru/p10aal.html
http://idealnijdom.ru/komnatnye_rastenia_v_interere
http://spici/masterochet.ru/kruchok.html
http://gotovim-doma.ru
http://www.youtube.come/watch?v=h1KBTL13Itm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС 2015-2016 уч год
РАБОЧАЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС 2015-2016 уч год
Рабочая программа по предмету география 9 класс предназначенна для формирования у школьников единой географической картины России. Способствует освоению геграфических знаний о природе, населиния, о хо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2015-2016 уч.год
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс 2015-2016 уч.год ФГОС
Рабочая программа по биологии в 5 классе ФГОС...
Рабочая программа по математике 9 класс. 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка, содержание и планирование учебного материала по математике в 9 классе. УМК «Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение...
Рабочая программа по истории 10 класс 2015-2016 уч. год
В рабочей программе по истории изложены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету...