Урок технологии
план-конспект урока по технологии на тему
Урок-конспект на тему "Изготовление букета из живых цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Борзова Людмила Николаевна, учитель МОУ Большекарайская СОШ им. Н. Ф. Сосина
Тема урока: Изготовление букета, композиции из живых цветов.
Цель урока: Создать условия для овладения приемов работы с природным материалом, живыми цветами.
Задачи: 1. формировать умения изготавливать несложные композиции , созданные по фантазиям учащихся, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное расположение цветов и другого природного материала) с опорой на инструкционную карту.
2. воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
3. развивать художественные и творческие способности.
Оборудование: образцы изделий, живые цветы, листья, ветки, упаковочный материал, цветная бумага, картон, ножницы.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум).
Класс: 4
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ- НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа: -Сегодня мы отправимся в «Царство растений» и побываем в садах, на лугах , в лесу. Посмотрим на красоту российских цветов. Но прежде чем отправиться в путешествие, проверим, как вы знаете название цветов. Отгадайте загадки: Тает мартовский снежок, Всюду только лужи… Голубой пришел дружок После зимней стужи. (Подснежник) Золотистые букеты В женский праздник Шлют приветы. (Мимоза) Загадки о ландыше, о тюльпане, сирени, розе, колокольчике, душице, ромашке, одуванчике и др. -Чтобы выполнить задание, нам надо разделиться на группы. | Дети отгадывают загадки, вспоминают загадки, какие они знают о цветах, показывают рисунки, нарисованные ими, рассказывают, что они знают о цветах. Дети делятся на группы. | Личностные : - испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; самоопределение; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно – информационная беседа. Давайте посмотрим на рисунки ребят, которые нарисовали букеты цветов. Что вам понравилось? Не понравилось? А теперь я предлагаю вам рассмотреть картины известных художников: Ван Гонг «Подсолнухи», «Красные маки»; Кончаковский «Сирень»; Клод Моне «Хризантемы» и др. Что вы можете сказать об этих картинах? Какие цветы рисуют художники? Чем привлекают нас эти букеты? | Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы, делают выводы о том, что природа - самый талантливый художник. Нет такого цветка, чтобы он не был прекрасен в букете. Когда видишь цветы, все вокруг становится весёлым, радостным, необыкновенным. Ребята готовят рабочее место к работе и повторяют технику безопасности работы с ножом, ножницами. | Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | У вас на партах много разных цветов. А где они растут? Почему вы принесли цветы, которые растут на клумбах, в садах, в парках? Правильно, эти цветы человек может вырастить, а в природе цветы должны отцвести и выбросить семена. Поэтому рвать цветы на лугу, в лесу, в поле нельзя. Многие из них занесены в Красную книгу. А вы, ребята, догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? Зачем нам столько много цветов? Зачем вы разделились на группы? Давайте откроем учебник на с. 56 – 57. Что означает слово «букет»? Что вы знаете из истории составления букетов? Для чего составляют букет? Рассмотрите букет в необычной упаковке. Чем она необычна? В какое время года дарят такие букеты? | Дети рассказывают, где они рвали цветы и почему. Делятся своими наблюдениями о том, почему нельзя рвать цветы в природе. Приводят примеры исчезающих растений. Говорят о том, что они будут учиться составлять букеты, композиции из цветов. Предполагают, какая работа будет проделана в группах. | Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению |
Физминутка | Игра « Все цветы спят» | Ребята выполняют задания и называют цветы. | |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Фантазируйте, творите, дерзайте! Дети составляют букеты и компози- ции для работников школы: медсестры, повара, учителя и своего друга. Подбирают цветы, листья, упаковоч- ный материал. Создают букет или композицию. Придумайте название вашей работы. - При составлении букета по ользуйся памяткой. Памятка.
| Дети обсуждают своё задание, подбирают материал для букета или композиции. Составляют букет, пользуясь памяткой. | Личностные УУД: формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ | Творческий конкурс. Звучит музыка. – Расскажите, какие звуки издают цветы? Какой букет вы подарите учителю, медсестре, повару? Почему? Скажите, что нового вы узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания? | Дети оформляют выставку, слушают музыку. Рассказывают, какие «голоса» издают цветы: колокольчики, ландыши, васильки, розы и др. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение |
РЕФЛЕКСИЯ | - Работа какой группы вам очень понравилась? Почему? Дайте название вашим работам. - Кому понравился наш урок поднимите любимый ваш цветок. | Ребята дают название своим работам: «Мелодии соцветий», «Бал феи», « Нежность», «Фейерверк» | Регулятивные: осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию. Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)
Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...