Урок технологии
план-конспект урока по технологии на тему

Борзова Людмила Николаевна

Урок-конспект на тему "Изготовление букета из живых цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Борзова Людмила Николаевна, учитель МОУ Большекарайская СОШ им. Н. Ф. Сосина

Тема урока: Изготовление букета, композиции из живых цветов.

Цель урока: Создать условия для овладения приемов работы с природным материалом, живыми цветами.

Задачи: 1. формировать  умения изготавливать несложные композиции , созданные по фантазиям учащихся, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное  расположение цветов и другого природного материала) с опорой на инструкционную карту.

2. воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам,  ответственность за результаты учебного труда, формировать  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 3. развивать художественные и творческие способности.

 Оборудование: образцы изделий, живые цветы, листья, ветки, упаковочный материал, цветная бумага, картон, ножницы.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум).

Класс: 4

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ- НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа:

-Сегодня мы отправимся в «Царство растений» и побываем в садах, на лугах , в лесу. Посмотрим на красоту российских цветов.

Но прежде чем отправиться в путешествие, проверим, как вы знаете название цветов.

Отгадайте загадки:

Тает мартовский снежок,

Всюду только лужи…

Голубой пришел дружок

После зимней стужи. (Подснежник)

Золотистые букеты

В женский праздник

Шлют приветы. (Мимоза)

Загадки о ландыше, о тюльпане, сирени, розе, колокольчике, душице, ромашке, одуванчике и др.

-Чтобы выполнить  задание, нам надо разделиться на группы.

Дети отгадывают загадки, вспоминают  загадки, какие они знают о цветах, показывают рисунки, нарисованные ими, рассказывают, что они знают о цветах.

Дети делятся на группы.

Личностные :  

  - испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

  самоопределение;  Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно – информационная беседа.

Давайте посмотрим на рисунки ребят, которые нарисовали букеты цветов. Что вам понравилось? Не понравилось?

А теперь я предлагаю вам рассмотреть картины известных художников: Ван Гонг «Подсолнухи», «Красные маки»; Кончаковский «Сирень»; Клод Моне «Хризантемы» и др. Что вы можете сказать об этих картинах?  Какие цветы рисуют художники? Чем привлекают нас  эти букеты?

Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы, делают выводы о том, что природа -  самый талантливый художник. Нет такого цветка, чтобы он не был прекрасен в букете. Когда видишь цветы, все вокруг становится весёлым, радостным, необыкновенным.

Ребята готовят рабочее место к работе и повторяют технику безопасности  работы с ножом, ножницами.

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД: 

-поиск и  выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

У вас на партах много разных цветов. А где они растут? Почему вы принесли цветы, которые растут на клумбах, в садах, в парках?

Правильно, эти цветы человек может вырастить, а в природе цветы должны отцвести и выбросить семена. Поэтому рвать цветы на лугу, в лесу, в поле  нельзя. Многие из них занесены в Красную книгу.

А вы, ребята, догадались, что мы будем делать сегодня на уроке?  Зачем нам столько много цветов? Зачем вы разделились на группы?

Давайте откроем учебник на с. 56 – 57.

Что означает слово «букет»?

Что вы знаете из истории  составления букетов?

Для чего составляют букет?

Рассмотрите букет в необычной упаковке. Чем она необычна? В какое время года дарят такие букеты?

Дети рассказывают, где они рвали цветы и почему. Делятся своими наблюдениями о том, почему нельзя рвать цветы в природе. Приводят примеры исчезающих растений.  Говорят о том, что они будут учиться составлять букеты, композиции  из цветов. Предполагают, какая работа будет проделана в группах.

Коммуникативные УУД: 

 -планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Физминутка

Игра « Все цветы спят»

Ребята выполняют задания и называют цветы.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Фантазируйте, творите, дерзайте!

Дети составляют букеты и компози-

ции для работников школы: медсестры, повара, учителя и своего

друга.

Подбирают цветы, листья, упаковоч-

ный  материал. Создают букет или

композицию.

Придумайте название вашей работы.

- При составлении букета по  ользуйся   памяткой.

Памятка.

  1. Отбери цветы, которые ты бы взял для букета.
  2. Подбери их по цвету, высоте.
  3. Обрежь поврежденные части растений.
  4. Пофантазируй и составь букет.
  5. Заверни его в красивую упаковку.
  6. Приготовь поздравление и поздравь того, кому предназначался букет.

Дети обсуждают своё задание, подбирают материал для букета или композиции. Составляют букет, пользуясь памяткой.

Личностные УУД: 

формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные: 

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

 учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и  выделение необходимой информации

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Творческий конкурс. Звучит музыка. – Расскажите, какие звуки издают цветы?
-  Вы сегодня были знатоками цветов, их голосов, их жизни в природе. Вы были ФЛОРИСТАМИ. Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.

Какой букет вы подарите учителю, медсестре, повару? Почему?

Скажите, что нового вы узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания?

Дети оформляют выставку, слушают музыку. Рассказывают, какие «голоса» издают цветы:  колокольчики, ландыши, васильки, розы и др.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    

 Познавательные:   умение 

РЕФЛЕКСИЯ

- Работа какой группы вам очень понравилась? Почему? Дайте название вашим работам.

- Кому понравился наш урок поднимите любимый ваш цветок.

Ребята дают название своим работам: «Мелодии соцветий»,

«Бал феи», « Нежность», «Фейерверк»

Регулятивные:

осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...