Конспект занятия на тему «Мягкая игрушка: оформление мордочки (глаза, утяжка головы или мордочки, накладка на мордочку, рот, нос, усы)
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оформление игрушки | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Мягкая игрушка: оформление мордочки (глаза, утяжка головы или мордочки, накладка на мордочку, рот, нос, усы)
Разработала Аксянова Вера Илюсовна педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Центра детского творчества» Троцкого района Челябинской области.
Возраст детей 9-10 лет.
Длительность занятия - 2 часа
Цель:
1.познакомить учащихся с технологией оформления мордочки.
Задачи:
1.развивать общетрудовые умения и навыки учащихся;
2.работать над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при закреплении навыка выполнения приемов утяжки (мордочка, лицо);
3. научить различным способам оформления глаз (для животных);
4. показать приемы прикрепления накладок на мордочки животных;
5. научить изготавливать разными способами носы животных;
6.развивать мелкую моторику рук;
7. воспитание положительного отношения к труду;
8. формирование у учащихся такого качества как аккуратность при выполнении задания;
9. развитие эстетического вкуса.
Тип урока: комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Наглядность:
Образцы: глаза, нос, утяжка мордочки, накладки на мордочку, картинки с изображением животных, лекала носов и глаз. Плакат с изображением отдельных видов работ. DVD- плеер.
Материалы: купленные готовые глазки; черные или темно-коричневые пуговицы разноцветная клеёнка; старые обложки учебников; кусочки кожи; плотная ткань; бусинки, стразы, бисер; нитки № 10; цветные нитки; прозрачные пустые упаковки от таблеток; леска или конский волос; лекало глазок и носа.
Инструменты: ножницы, игла длинная, клей ПВА, наперсток, карандаш
Ход урока:
1. Орг.момент:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.
Приветствие:
В светлу горницу войду,
Взглядом все тут обойду.
Сразу видно – эта хата
Мастерами-то богата!
Здравствуйте!
Я рада приветствовать вас на своём занятии.
2. Изучение нового материала.
Сегодня я вам расскажу, как можно оформить мордочку животных, чтобы она была выразительной. Научимся с вами изготавливать глаза, нос, накладки на мордочки, усы. Все это можно делать разными способами, на ваш вкус.
Глаза придают игрушке особую индивидуальность, делают ее живой, и поэтому должны быть выполнены с особой тщательностью. Глаза у игрушки могут быть самой разной формы, в зависимости от выбранного персонажа. Самый простой способ: приклеить купленные готовые глазки. Можно делать глаза из черных или темно-коричневых пуговиц. Особенно распространенный материал для их изготовления является разноцветная клеёнка, старые обложки учебников. Можно пользоваться кусочками кожи, плотной тканью, для маленьких игрушек можно использовать: бусинки, стразы, бисер. Можно даже вышить цветными нитками.
(продемонстрировать используемый материал)
Чтобы глаз лучше выделялся, под него подставляют подглазник такой же формы, но размером немного больше. Подглазник может выглядывать из-под глаза в виде полумесяца. Обычно подглазник делают белым, но в отдельных случаях хорошо его сделать цветным. Например, у кошки, льва, тигра подглазник может быть зеленым, у зайца – красным или розовым, у птиц – голубым или желтым. Подглазник может быть двойным. Например, под черный глаз подставляют цветной подглазник, а под него еще белый. (плакат с изображением разных форм глаз)
В игрушках хорошо смотрятся глаза, сделанные из черной блестящей клеёнки в сочетании с цветными подглазниками. Выражение глаз может быть самым разнообразным, в зависимости от задуманного образа. Форма глаз может быть самая различная: круглая, овальная, полукруглая, каплеобразная. (плакат с изображением разных форм глаз)
Глаза игрушки можно выполнить из прозрачной упаковки таблеток, которые могут быть различными по размеру и форме. От упаковки отрезают две ячейки, с каждой стороны у них нужно оставить по небольшому треугольнику. С их помощью глаза игрушки закрепляются внутри ткани. Предварительно внутрь ячейки вкладывают пуговицу и белую или цветную бумагу. Если пуговица по размеру свободно лежит внутри упаковки, то глаза игрушки будут двигаться как живые. (плакат с изображением разных форм глаз)
Важно определить место крепление глаз. У зверей обычно глаза располагаются на уровне переносицы. Иногда глаза пришивают выше их нормального положения, отчего лицо деформируется и получается уродливым. Лицо куклы, игрушки нужно разделить пополам по горизонтальной линии и на этой линии расположить глаза. Чтобы получились глазные впадины, места расположения глаз втягивают при помощи длиной иглы с ниткой № 10. Нитку закрепляют за ухом или в нижней части затылка. Если глаза состоят из нескольких деталей, то их сначала склеивают между собой клеем ПВА, а потом примеряют на изделие.
Накладка на мордочку может состоять из двух деталей, соединенных вместе, или из одной, стянутой посередине. Делают накладку из ткани или меха светлых тонов. На накладке можно вышить или нарисовать черные точки.
(Плакат с различными мордочками животных)
Чтобы мордочка (лицо) было более привлекательным, можно сделать утяжку следующим образом: намечаем карандашом точки на место глаз (А) и в уголки рта (Б), затем иголкой с двойной ниткой проходим из точки А в точку Б по вертикальной линии, нитки слегка стягиваем, после чего таким же путем проходим из точки Б в точку А, стянув немного нитку, закрепляем ее в точке А. Стягивать нитку нужно до такой степени, чтобы глазная впадина получилась на центральной линии лица. Благодаря такой утяжке на мордочке (лице) получаются щеки. В глазные впадины пришивают или приклеивают газа.
(плакат с приемом утяжки головы)
Рот рисуют или вышивают «стебельчатым швом» красными нитками мулине.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз .
Мы вязали узелки
В этом руки помогли,
А глаза за всем следили
Взглядом круг они ловили.
А теперь ты посмотри-
Волны слева, впереди,
Овал глазами начерти.
Носы животных делают различной формы. Самая распространенная форма носа – это шарик. Из черной ткани (бархата, шелка, сатина или тонкой кожи) вырезают круг диаметром примерно 4 см. (размер зависит от величины головы изготовляемой игрушки) и собирают его на нитку швом «через край». Нитку слегка затягивают, в получившийся мешочек кладут вату, после чего нитку стягивают до конца, чтобы получился шарик.
( плакат смотрим рисунок А.)
Легче сделать носы животным из черного или коричневого фетра. Из фетра вырезают две части и сшивают их вместе по изогнутой линии «петельным швом». Через отверстие внизу в шитую форму вкладывают немного ваты и , не зашивая отверстие , пришивают к мордочке. (плакат смотрим рисунок Б.)
( плакат смотрим рисунок В.)
Нос , изображенный на рисунке В, делается следующим образом: из мягкой клеёнки черного цвета вырезаем форму, изображенную на рисунке. Два конца, обозначенные буквой «а», соединяют вместе и скрепляют ниткой. Не отрывая нитки, на это место накладывают третий (средний) конец, обозначенный буквой «б», и скрепляют его вместе с двумя предыдущими. Пришивают к мордочке.
Усы делают из конского волоса или лески. Чтобы вставить усы на нужное место, на волосе или леске делают петлю, через которую пропускают нитку. Этой ниткой волос втягивают в голову, после чего нитку закрепляют. Обычно на усы идет 8-10 волосков.
3. Практическая работа
- Повторение правил ТБ при работе с иглой и ножницами (открыть папку «охрана труда», прочитать и повторить).
Последовательность оформления заготовки мордочки:
1. Обвести детали, используя лекала (глаза, нос, накладку на мордочку).
2. Вырезать детали.
3. Склеивание деталей глаза.
4. Изготовление накладки мордочки и соединение с мордочкой.
5. выполнение утяжки мордочки.
6. приклеивание глаз к мордочке
7. изготовление носа и усов.
Показ учителем конкретной операции (склеивание глаз, изготовление накладки мордочки, выполнение утяжки, приклеивание глаз, пришивание носа и усов к мордочке)
Дети подходят к столу учителя и все операции учитель показывает учащимся.
Включается аудиокассета со спокойной музыкой. Дети выполняют практическую работу - изготовление мордочки по плану.
4. Итог урока:
Что нового узнали?
С чем познакомились?
Чему научились?
Оценка и выбор лучших работ.
5. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Филимоновская игрушка"
Конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:Филимоновская игрушка....
Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».
Познакомить с историей возникновения игрушки Тильды и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда»....
План-конспект занятия по теме "Вышитая игрушка черепаха"
Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы гобеленовый и крест. Задачи:...
Комплект конспектов занятий по программе Мягкая игрушка
1.Конспект занятия "Изготовление игрушки- сувенира "Звезда"2. Конспект занятия "Мама для мамонтёнка"3. Конспект занятия "Попугай Кеша"4. Конспект занятия "Знаем , умеем, покажем"5. конспек...
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)...
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)...
План-конспект занятия по теме «Елочная игрушка»
Ни яркие шарики из супермаркета, ни огоньки, мигающие разными цветами, ни дорогие дизайнерские наборы для украшения новогодних елок не сравняться с украшениями, сделанными своими руками.Конечно, такие...