План-конспект занятия по теме "Вышитая игрушка черепаха"
план-конспект занятия по технологии на тему
Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.
Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы гобеленовый и крест.
Задачи:
- закрепить умение различать швы гобеленовый и крест;
- развивать пространственные ориентировки; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету;
- умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по дополнительной образовательной программе
«Художественная вышивка»
Педагог дополнительного образования Рядинская Л. Ф.
Тема 2. Счетная вышивка. Тема занятия: «Вышитая игрушка. Черепаха»
Участники: 1 группа, 3 год обучения, коллектив «Параскева»
Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы гобеленовый и крест. Задачи: - закрепить умение различать швы гобеленовый и крест; - развивать пространственные ориентировки; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету; - умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятии.
Форма проведения: творческое занятие.
Методы и приемы: беседа, объяснение, демонстрация, показ, групповое и индивидуальное творчество.
Оборудование: раздаточный материал, пяльцы, иглы, ножницы, образец изделия.
Зрительный ряд: цветная схема, образец изделия.
Основные понятия темы: гобеленовый шов, крест, направление стежков: горизонтальные и вертикальные, шов назад иголку (строчевой), вышивка бисером.
Этапы работы: 1. Виды вышивки крестом. Повторение и закрепление пройденного материала: строчевой шов. 2. Изучение нового материала: швы крест и гобеленовый
- теоретическая часть – объяснение темы занятия и приемов вышивки - практикум: работа с наглядным материалом;
- самостоятельная работа: вышивка изделия 3. Подведение итогов – обсуждение работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Проверка посещаемости, настрой на занятие.
2. Повторение пройденного материала. Строчевой шов (устный опрос). 3. Введение в тему занятия. Счетная вышивка. Основная часть: Изучение нового материала «гобеленовый шов, крест»:
а) постановка проблемы;
б) показ приемов вышивки счетными швами;
в) практикум – вышивка изделия, работа с наглядным материалом;
г) самостоятельная работа – вышивка изделия.
4. Заключительная часть. Проверка усвоенного материала. Подведение итогов.
Обсуждение работ.
Этапы занятия | Содержание занятия, деятельность педагога | Содержание занятия, деятельность детей | Оформление занятия |
Оргмомент | Здравствуйте, кто у нас сегодня отсутствует на занятии? Сегодня на занятии мы познакомимся с художественной гладью в вышивке пейзажа . | Проверка посещаемости | |
Повторение пройденного материала | - Назовите шов, которым сшивают края ткани и вышивают контурные линии? К каким видам швов относится строчевой шов? - Как выполняются стежки строчевого шва? | Работа с тематическими иллюстрациями, опрос детей. Устные ответы детей. | Тематические иллюстрации простых швов. |
Введение в тему занятия. Вышитая игрушка | История возникновения игрушек уходит своими корнями в глубину веков и продолжается на протяжении всех исторических эпох человечества. Игрушка в основном связана с игрой – ведущей деятельностью, во время которой у ребенка формируются многие важные характеристики – ум, фантазия, физические качества и коммуникабельность. Кто из нас в детстве не мастерил, например, человечков из цветов, растений или проволоки, после разыгрывая сценки и сюжеты, вместе с друзьям или самостоятельно? Игрушки, в основном куклы, часто использовались и в театральных постановках, чему свидетельствует возникновение кукольных театров. Государства и общества древности оставили по себе немало бесценных сокровищ материальной и духовной культуры их строя. Важное место среди них занимает, в том числе, игрушка. Игрушки делали в форме разных животных, людей или неодушевленных предметов. Они могли служить для игр или использоваться в качестве талисманов. К последним можно отнести русскую традиционную куклу-зерновушку, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. Игрушки могли также и совмещать в себе обе эти функции. К ним можно отнести японские шары темари, которые делались и как игрушки для детей, и как талисманы на удачу, а позднее – как украшение интерьера. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. В последнее время возник новый жанр искусства - авторская игрушка. Их изготавливают из разных материалов и в различных техниках – фарфоровые, вязанные, тряпичные, эти игрушки являются результатом художественного искусства двадцатого и двадцать первого века. Авторские игрушки обычно создаются исключительно в эстетических и декоративных целях. | Иллюстрации с вышитыми изделиями. | |
Основная часть. Изучение нового материала. Счетная вышивка. Швы гобеленовый и крест. б) показ приемов вышивки в) практикум – вышивка изделия, работа с наглядным материалом; г) самостоятельная работа – вышивка изделия. Физкультминутка | На Руси вышивка крестиком известна с раннего средневековья, оставаясь одним из любимых видов рукоделия и по сей день. В старину девочки начинали осваивать все хитрости и премудрости вышивки очень рано, чтобы к 13 – 15 годам уже приготовить себе приданое, в состав которого непременно входили вышитые скатерти, постельное и нательное белье, рушники, головные уборы. Затейливые узоры и качество шитья считались показателем мастерства и трудолюбия невесты и придирчиво оценивались сватами. К XVIII-XIX векам вышивка крестиком имела не только небывалую популярность, но и поразительные темпы совершенствования. Увиденные в музеях образцы работ мастериц того времени поражают тонкостью оттенков, сложностью узоров и поразительным художественным чутьем. Условно она подразделялась на народную, или крестьянскую, и городскую. Образцы народной вышивки, на первый взгляд менее затейливые, отличались высокой техникой исполнения, умелым подбором узоров и цветов, а также хранили глубокую связь с традициями далекого прошлого. Городская вышивка, более замысловатая и менее прикладная, использовала такие роскошные материалы как золотые нити, жемчуг, драгоценные камни. Важный вопрос - делать игрушку плоской или объемной? Это решать вам, хотя и тот, и другой вариант смотрится по-своему хорошо. Для плоской игрушки достаточно вышить лишь две половинки - лицевую сторону и задник, после чего просто сшить их вместе. Внутрь, для прочности, можно добавить кусочек картона (или любой другой плотный материал), вырезанный строго по контуру игрушки. Впрочем, с объемной игрушкой тоже никаких особых хлопот. Для ее изготовления лучше пользоваться канвой Aida или равнотканными материалами. Снова вышивайте лицевую и оборотную сторону, которые затем также сшейте вместе, но внутрь добавьте любой наполнитель, которых подходит для набивания игрушек, или даже простую вату. Место стыка половинок можно украсить по-своему - нашить декоративный шнур, сделать красивый шов или даже вставить маленькие кружева. В завершение работы позаботьтесь и о декоре. На игрушки, помимо упоминавшихся уже кружев и шнурочков, можно нашивать стразы, бусинки, пуговицы, бисер, всевозможные стеклышки. Останется только приделать петлю к игрушке - ее можно делать из тонкой золотистой ленточки, шнурочка или даже из сложенных вместе ниточек мулине, подобранных по цвету. Вышивку выполняйте по схеме шерстяными нитками в одно и два сложения гобеленовым швом и швом крест. Те части панциря, где должны быть выточки, оставьте не вышитыми. Готовую вышивку вырезаем с припуском 6 мм и сшиваем выточки. Детали головы и лапок переводим на ткань и вырезаем с припуском на шов. Сшиваем детали и набиваем синтепоном. При сшивании брюшка и панциря, вкладываем лапки и голову и сшиваем все строчевым швом. Ткань брюшко пришивается вплотную к рисунку панциря. Затем игрушку выворачиваем на лицо и набиваем наполнителем. Потом аккуратно зашиваем отверстие потайным швом. Глазки вышиваем бисером. А теперь приступайте к работе. Чтобы продолжить нашу работу, необходимо немножко отдохнуть. Проведем физкультминутку... | Дети начинают вышивку изделия. Дети под музыку выполняют упражнения для глаз и рук. | Схемы швов. Схема игрушки. Образец игрушки Музыкальная аудиозапись. |
Заключительная часть | Подведение итога работы. - Что сложного было на занятии? - Что нового мы узнали на занятии? - Чему научились вы сегодня на занятии? Обсуждение выполнения вышивки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения занятия "Изготовление мягкой игрушки кролик"
План-конспект занятия по теме "изготовление мягкой игрушки кролик" предусматривает краткое описание изготовления игрушки кролик....
План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».
Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...
План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"
Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....
План -конспект открытого занятия "Оформление елочной игрушки"
Данное занятие подходит для детей 8-10 лет...
План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"
План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....
План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого ...
План-конспект открытого занятия "Изготовление игрушки поросёнок, символа 2019 года"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ПЛАН-КОСПЕКТоткр...