открытый урок по технологии "Адресная табличка для ветерана ВОВ"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Открытый урок по технологии. Проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tehnologii_2017.docx | 485.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 5
Тема урока: Творческий проект «Адресная табличка для ветерана ВОВ»
Учитель: Рыжкова Елена Николаевна учитель технологии МОАУ Домбаровская СОШ №1
Тип урока: комбинированный
Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся в технике изготовления подарка к празднику
Задачи:
1.Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2. Образовательные:
Общеучебные: изготовить подарок ветерану к 9 мая, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования.
3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Аннотация к работе: На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением адресной таблички для ветерана ВОВ из фанеры, учатся оформлять подарок, формулируют тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления подарка, знакомятся с ветеранами нашего поселка. Презентация помогает лучше усвоить материал.
В ходе урока использованы задания с включением механизма творчества, коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников). Создана атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Формы и методы работы на уроке | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование | Мультимедийный проектор (презентация к уроку, музыкальные нарезки); демонстрационный материал для фронтальной работы; раздаточный материал: фанера, линейка, карандаш, лобзик и пилочки, выпиловочный столик, клей, надфили, наждачная бумага, гравер, шлифовальная машинка. |
Элементы образовательной технологии в структуре урока
п/п | Этапы урока | Использование образовательных технологий | Методы и приемы |
1 | Организационный момент | Здоровье сберегающие технологии | Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок) |
2 | Постановка учебной задачи. | Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации |
3 | Актуализация знаний. | Педагогика сотрудничества | Беседа с демонстрацией наглядных пособий |
Информационно-коммуникативные технологии | Представление наглядного материала (презентация) | ||
4 | Работа по теме урока | Индивидуальный и дифференцированный подход | Индивидуальная работа |
Гуманно-личностная технология | Создание ситуаций успеха | ||
Информационно-коммуникативная технология | Представление наглядного материала (презентация) | ||
Развивающее обучение | Задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения | ||
Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации | ||
5 | Физкультминутка | Здоровьесберегающий подход | Пальчиковая гимнастика |
6 | Рефлексия | Гуманно-личностная технология | Создание ситуации успеха |
7 | Подведение итогов урока | Педагогика сотрудничества | Коллективный вывод, подведение итогов |
Гуманно-личностная технология | Создание ситуации успеха |
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Задачи этапа | УУД |
1.Оргмомент | Приветствие учеников. Настрой на урок. Введение в тему урока. Беседа. - Ребята, какой весенний патриотический праздник каждый год отмечает наша страна? (День Победы, 9 мая) (Слайды №1) | Слушают учителя. Настраиваются на работу. | Мотивация учащихся к изучению темы. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2. Актуализация знаний. | - Звучит музыка (проигрыш «День Победы») Вам знакома эта мелодия? - Кому она посвящёна? Правильно. Вы уже догадались, чему мы посвятим наш урок? (Слайды №2) Молодцы! А кого всегда поздравляют в этот день ? Правильно ветеранов, и дарят им цветы и …? Слайд №3 А кто- ни будь из вас уже может назвать тему сегодняшнего урока Молодцы! И так тема нашего сегодняшнего урока Творческий проект «Подарок для ветерана» | Знакомятся историческими фактами, слушают, смотрят слайды презентации. | Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания | Личностные УУД: - проявление интереса к истории своего села. Коммуникативные УУД: - умение слушать других Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
3 Работа по теме | Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть… 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Слайд 4 Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА. Звучит песня «Священная война» 27 миллионов погибших… А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе? Тихо, ребята, минутой молчанья память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали Сверстники ваши почти. Слайд 5 Давайте все встанем и минутой молчания погибших почтим. Минута молчания. На экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня. | Дети внимательно слушают учителя. | Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания | Личностные УУД: - проявление интереса к истории своей страны. Коммуникативные УУД: - умение слушать других Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Победа была нелегкой. Многие молодые парни с нашего посёлка защищали нашу Родину. И об одном из таких людей , Ветеране великой отечественной войны, о нашем земляке хотелось бы вам сегодня рассказать Кобыльников Иван Митрофанович слайд 6 . Ребята нашей школы каждый год оказывают посильную помощь, и поздравляют его с праздником великой победы! Сообщение учащегося 5в класса ………………… | Дети внимательно слушают учителя. Сообщение учащегося | Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания | ||
3.Постановка учебной задачи | 1. - Приближается 9 мая- день победы. -В нашей школе есть традиция – дарить подарки ветеранам в День Победы в благодарность за нашу спокойную жизнь. - Как вы думаете, какой подарок мы бы могли для него изготовить? Составляем кластер - Мы с вами можем изготовить множество различных поделок.слайд 7 2015-16 уч.г. мы с ребятами на уроке технологии делали экспозицию, посвящённую ВОВ, также в этом году выполняли проект подарок для ветерана Курцева Николая Иосифовича, изготавливали танк. На сегодняшнем уроке я предлагаю вам выполнить проект «подарок для ветерана «Адресная табличка с символами ВОВ»». Что-бы каждый человек, проходящий мимо, знал, что в этом доме живет ветеран ВОВ. 3. Какую цель мы поставим перед собой? Цель: Изготовить подарок ветерану Великой Отечественной войны. Адресную табличку . Каких два больших раздела мы изучили на уроках технологии? Какие технологические операции мы знаем при обработки металла и древесины? А с помощью какого инструмента мы сможем это сделать? Из каких частей состоит ручной лобзик? С какой целью перед выпиливанием внутреннего контура в нём высверливают отверстия диаметром 3 мм? Буквально месяц назад, учащиеся 5 классов закончили работу над своим первым творческим проектом. Работа была очень сложной, но результатом стали красивые поделки сделанные своими руками. | Формулируют тему урока, его цель Отвечают на вопрос учителя. Формулируют цель урока. Отвечают на вопрос учителя. | Предметные умения: - рассказывать о знакомых материалах, используемых при изготовлении поделок Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; | |
4.Практическая работа | Сегодня мы попробуем с вами поиграть в деловую игру. Представьте вы работники одной большой фирмы , которая изготавливает адресные таблички. И эта фирма имеет множество бригад, которые отвечают за выпиливание, отделку и сборку табличек. Чья бригада будет лучше? Какая из бригад победит? Все это будет зависеть от слаженности коллектива и правильного распределения обязанностей в каждой бригаде. Распределение обязанностей в каждой бригаде (фирме). Вы должны выбрать себе руководителя, помощника руководителя, гравировщика, чертежника, технолога-проектировщика и бухгалтера-экономиста, остальные ребята разделятся на бригады: которые будут выпиливать буквы, звезду и шлифовать поверхность готовых изделий . Руководитель будет работать с документацией, планировать и осуществлять контроль работы всей фирмы. А остальные участники выполнять задание и заполнять соответствующие листы технологической документации. Но прежде чем мы приступим к выпиливанию, технолог- проектировщик на доске технологическую карту. Давайте повторим правила безопасной работы с ручным лобзиком, дрелью- шуруповертом, шлифовальной машинкой и гравером. | Вспоминают правила работы в паре, группе. Составляют совместно с учителем технологическую карту и определяют алгоритм выполнения. Распределяют работу в паре в целях экономии времени. Осваивают технику выпиливания лобзиком.
| Обеспечение усвоения изучаемого материала. Создание эмоционального настроя на работу | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. − Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Познавательные УУД: Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы |
5. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) 7. Самостоятельная работа в группах. | Приступают к выпиливанию основания, букв, звезды, георгиевской ленты. Работают по технологической карте. Учитель устанавливает: - осознанность восприятия - контроль изготовления танков учащимися; - первичное обобщение. | |||
8.Рефлексия | Строки из стихотворения Р.Рождественского «Реквием» Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной. Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаем, — помните! Ребята, давайте совершать только такие поступки, которые будут достойны памяти тех людей, благодаря которым в свое время у нас, а теперь и у вас – доброе, счастливое, веселое детство. На доске изображение солнышка. Звучит песня «Детство». - Ребята, дома вы сделали изображение своих ладошек. Если вам понравился урок, то прикрепите желтой стороной к солнышку, чтобы получились лучи. А если вам урок не понравился, или вы чувствовали себя некомфортно, то прикрепите ладошку серой стороной, закрыв солнышко, так как это делают тучки. Объясните свою точку зрения, используя слова . На уроке мне понравилось… Мне было интересно…. У меня получилось (не получилось)…Я думаю, что я заработал оценку… Выставление оценок за урок | Анализируют свою работу - Подводят итог своей работы. -отвечают устно | Организация самооценки учениками деятельности на уроке. Фиксирование степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Регулятивные УУД: — выполнять самооценку учебного задания
|
9.Итог урока | Ребята встаньте возле своих рабочих мест, возьмите работы в руки, Приложите их к груди, подарите им немного своего тепла. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети! Там, пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Присаживайтесь. Ребята, сохраните сувениры со своим теплом до знаменательной даты и в этот день обязательно подарите его ветерану. Урок окончен! Уборка рабочих мест. | Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности | Познавательные УУД: Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы Предметные умения: уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Личностные УУД: — оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |
Приложение
Кобыльников
Иван Митрофанович
Иван Митрофанович родился в Адамовском районе в селе Ореховка.
В 1942 году закончил школу. После школы работал в военно - топографическом управление. 3 апреля 1942 года его призвали в армию. Перед фронтом учился в Оренбургском (тогда г. Чкалов) пулемётном училище, был курсантом. В июле 1943 года всех курсантов отправили на фронт. 2 августа он со своими однополчанами вступил в бой за Харьков, затем – на запад, станция Мережа, принимал участие в боях на Курско – Орловской дуге, где 4 сентября получил сильное ранение в руку и осколочное ранение в ногу. Иван Митрофанович пролежал в госпитале до 16 декабря, после чего получил инвалидность.
С 1944 года у Ивана Митрофановича начинается трудовая жизнь. Сначала работал контролёром – ревизором, товароведом, экономистом в Прискумаке.
С1965 года живёт в посёлке Домбаровском. Работает инженером в коммунальном хозяйстве, прорабом в ПМК, затем начальником производственного отдела. В 1953 году вместе с группой специалистов проводил разведку площадки под строительство города Ясного.
С 1989 года работал в администрации района ведущим специалистом по строительству. Ушёл на заслуженный отдых в 74 года. Иван Митрофанович почти всю жизнь посвятил строительному делу. Работал он хорошо, как сам говорит: « От души!» Он хотел и хочет помочь в благоустройстве нашего посёлка, несмотря на старость и инвалидность.
Иван Митрофанович и сейчас с ужасом вспоминает те страшные годы. В тылу ковали победу женщины и дети. Никто не жалел своих сил. Бывало, встав утром ни свет, ни заря, несколько подростков отправлялись в поле. Трава завалена снегом. Руки мёрзнут, но не смотря ни на что, надо доставать сено. А как жалко женщин! Именно на их плечах держался дом. А им надо было и на работу сходить, детей накормить, одежду постирать. Всё продовольствие на войну, всё на фронт. Самым трудным, по воспоминаниям ветерана, было ожидание вестей с фронта. А когда кто- то получал долгожданную весточку, читали её всем селом каждый думал и плакал о своём.
Подобрать заготовку по размеру шаблона.
Разметить заготовку с помощью шаблона.
Пилить деталь по контуру .
Отшлифовать заготовку.
Окрасить детали.
Собрать изделия.
Технологическая карта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии "Ветер"
план - конспект открытого урока для учеников 6 класса...
открытый урок по географии "Движение воздуха. Откуда дует ветер"
Разработка урока , план-конспект для учителей работающих в 6 лассах по учебнику Е.М.Домогацких."География, 6 класс", издательство "Руусское Слово". К уроку можно создать презентацию по информации реко...
открытый урок географии по теме "Ветер"
В основе ФГОС лежит деятельностная парадигма, и основная задача учителя – организация условий, инициирующих действие. Считаю, что данный урок соответствует требованиям ФГОС и ...
Открытый урок 6 класс по теме: "Ветер. Роза ветров"
Открытый урок...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "АТМОСФЕРА. ВЕТЕР"
ДАННЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ВЕТЕР"....
открытый урок по технологии 5 класс "Подарок для ветерана ВОВ"
На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением танка из фанеры, учатся оформлять подарок, формулируют тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления подарка, знакомятся с в...
Конспект открытого урока по литературе в 10 классе на тему: «А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека…». Своеобразие лирических интонаций Блока»
На данном уроке я ставила перед собой следующие задачи: помочь учащимся с тяжёлыми нарушениями речи за короткий промежуток времени (урок) узнать о плэте больше, чем даёт программа, заинтер...