Конспект открытого урока по теме: «Атмосферное давление. Ветер, причины его образования» 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.
Задачи и планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз – его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра (сила, скорость, направление, в чём они выражаются). Роза ветров – принцип построения.
Метапредметные: ставить учебную задачу; выявлять причинно-следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veter.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по теме: «Атмосферное давление. Ветер, причины его образования»
6 класс
Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.
Задачи и планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз – его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра (сила, скорость, направление, в чём они выражаются). Роза ветров – принцип построения.
Метапредметные: ставить учебную задачу; выявлять причинно-следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
УУД:
1. Личностные – способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы, проявление собственного отношения к теме урока, определение его ценности и значимости, смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
2. Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — сопоставление результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме взаимопроверки; коррекция — внесение необходимых дополнений ; оценка - осознание обучающимися качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция – способность к распределению сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
3. Познавательные – способность представлять информацию в графическом виде: как схемы, графики и прочее, способность увидеть проблему с разных точек зрения и предложить нестандартные способы для ее решения, осуществление мыслительных операций, самостоятельное достраивание и восполнение недостающих компонентов.
4. Коммуникативные – умение сотрудничать и учитывать позиции других людей, отличные от собственной, способность строить высказывания и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность осуществлять взаимный контроль и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Тип урока – изучение нового материала.
Оборудование – мультимедийная презентация, рабочий лист, учебник.
Формы организации работы – фронтальная, групповая, в парах.
Формы и методы – беседа, практическая работа, анализ схем и рисунков.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Оргмомент Постановка цели и задач урока. | Приветствие. Настрой на работу. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, всё -ли у вас готово к уроку. Работать сегодня вы будете в специальных рабочих листах, подпишите их и запишите число и вашу фамилию. Отметьте уровень внимательности. - Вспомните, какую тему мы изучаем. С чем мы познакомились на предыдущих уроках? Что вам больше всего запомнилось? Сегодня мы продолжим знакомство с темой «Атмосфера» и познакомимся с…, а тему урока вы сейчас назовёте сами. Посмотрите на слайд ( слайд №1) какое слово пропущено в четверостишии? Правильно, сегодня мы поговорим о ветре. Казалось бы, ветер и ветер и всё понятно, а подумайте и запишите, что вы знаете о ветре и что бы вы хотели узнать. Скажите, что у вас получилось? Вот вы и назвали цели нашего урока. Мотивация: Зачем нужно изучать ветер? Если сегодня на уроке вы будете активно работать, можете заработать две и даже три отметки. | Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места. Записывают число и фамилию. Отвечают на вопросы. Слушают учителя, стараются определить тему урока. ( Ветер) Уч-ся проговаривают свои записи. Ответы. С этим природным явлением мы встречаемся каждый день, поэтому необходимо знать, что такое ветер. | Л, П П, Л П, Л, Р |
II. Изучение нового материала. |
Воздух находится в постоянном движении и чтобы в этом убедиться, мы проведём опыт ( слайд №2) Какой вывод можно сделать? В чём же причина образования ветра? Кто может дать определение ветра? Зарисуйте схему перемещения воздуха в рабочих листах.
А сейчас мы посмотрим видеофрагмент (слайд№3). Внимательно посмотрите и скажите, о чём этот ролик? Почему так происходит? Кто сможет по схеме ( на слайде № 4) рассказать образование дневного бриза? Ночного бриза. Такие ветры называют местными. Зарисуйте схему в тетрадь. Если возникнут вопросы, попросите у соседа помощи. Отметьте уровень вашего внимания.
- Что такое ветер? Бриз? Причины образования. 4. Физминутка. 5. Направление и сила ветра. - Итак, воздух перемещается, причём постоянно. Но перемещается он не беспорядочно, а как? Что он имеет? Обратите внимание - у вас на партах дана сводка погоды. Что означает- с-в, с-з – направление; А как в домашних условиях можно определить направление ветра? (слайд №5) м/с – где используете такое обозначение? Обсудите друг с другом. Обсуждение. Что будет зависеть от скорости ветра? (сила) слайд №6. Рассмотрение и анализ « Шкалы Бофорта». ( слайд №7) 6. Промежуточное закрепление. 7. Мини- проект. - Вы убедились, что за погодой ведутся постоянные наблюдения. Эти данные хранятся на протяжении многих лет. Для чего? Как вы думаете? Результаты наблюдения за ветром указываются на специальном графике «Роза ветров». ( слайд № 8). -Сейчас по предложенному алгоритму вы составите группой мини- проект « Роза ветров для по заданию в учебнике на стр. 123» 8. Защита проектов. | Внимательно слушают, участвуют в демонстрации опыта, делают выводы. Вывод- воздух перемещается туда, где на него не оказывают давления. В разнице АД над разными участками суши. Дают сами определение. Зарисовывают схему. Смотрят видеоролик. Ответы. - Этот ролик об образовании прибрежных ветров – бризов и муссонов. Рассказывают по схеме. Работа в парах. Ответы. Работа в парах. Ответы детей. С помощью флюгера. Ответы детей. Работа в группах. | П, Р П, К,Р. П, Р,К,Л. Л, К, П. К,Л. К,Л. П, К,Л. П, К. Л, П, К. Р,К,Л,П. |
#1047;акрепление изученного. | - Выполнение теста. Поставьте внимание. Взаимопроверка. Выставление отметок. ( слайд № 9) | Работают с тестом индивидуально по вариантам. | Л,П. |
V. Подведение итогов. | Повторение поставленных целей на урок. Запись в рабочем листе -Что я узнал? Что мне понравилось? Что было сложно? | Запись в рабочих листах, выявление пробелов в изучении темы. | Р, Л, П. |
VI. Домашнее задание. | § 18. Сообщение на тему «Ураганы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Атмосферное давление. Ветер.
В данной разработке урока даны теоретические знания по двум темам, примеры решения задач и инструкция к практической работе "Роза ветров"...
Методическая разработка урока географии в 5 классе (ФГОС). Тема "Атмосферное давление. Ветер".
Тема урока: «Атмосферное давление. Ветер»Предмет: географияКласс: 5 (ФГОС)Автор урока: Резникова Е.В., учитель географии 1 квалификационной категории.Образовательное учреждение: МБОУ &laqu...
Презентация на тему "Атмосферное давление. Ветер."
Данную презентацию можно использовать на уроке географии в 6 классе....
Тема: Атмосферное давление. Ветер. 6 класс с презентацией
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично-поиского метода.Задачи:Образовательные: сформировать представление об атмосферном давлении и причина...
Материалы открытого конкурсного урока по теме "Атмосферное давление.Ветер"
15 февраля 2021 года для учащихся 6 "а" класса был проведен открытый конкурсный урок. по теме "Атмосферное давление. Ветер"...
Урок № 3 по теме "Атмосферное давление. Ветер"
Представлена методика формирования УУД....
конспект урока по географии на тему: "Атмосферное давление. Ветер."(6 класс)
Краткий конспект урока на тему "АД. Ветер". Оснонвые понятия "Атмосферное давление", "Ветер", "Бриз", "Муссоны". Самостоятельная работа по теме урока....