Конспект открытого урока по теме: «Атмосферное давление. Ветер, причины его образования» 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)

Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.

Задачи и планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз – его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра (сила, скорость, направление, в чём они выражаются). Роза ветров – принцип построения.

Метапредметные:  ставить учебную задачу; выявлять причинно-следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_veter.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по теме: «Атмосферное давление. Ветер, причины его образования»

6 класс

Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.

Задачи и планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз – его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра (сила, скорость, направление, в чём они выражаются). Роза ветров – принцип построения.

Метапредметные: ставить учебную задачу; выявлять причинно-следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

УУД:

1. Личностные – способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы, проявление собственного отношения к теме урока, определение его ценности и значимости, смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

2. Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — сопоставление результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме взаимопроверки; коррекция — внесение необходимых дополнений ; оценка - осознание обучающимися качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция – способность к распределению сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3. Познавательные – способность представлять информацию в графическом виде: как схемы, графики и прочее, способность увидеть проблему с разных точек зрения и предложить нестандартные способы для ее решения, осуществление мыслительных операций, самостоятельное достраивание и восполнение недостающих компонентов.

4. Коммуникативные – умение сотрудничать и учитывать позиции других людей, отличные от собственной, способность строить высказывания и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность осуществлять взаимный контроль и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Тип урока – изучение нового материала.

Оборудование – мультимедийная презентация, рабочий лист, учебник.

Формы организации работы – фронтальная, групповая, в парах.

Формы и методы – беседа, практическая работа, анализ схем и рисунков.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Оргмомент

Постановка цели и задач урока.

Приветствие. Настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, всё -ли у вас готово к уроку.

Работать сегодня вы будете в специальных рабочих листах, подпишите их и запишите число и вашу фамилию. Отметьте уровень внимательности.

- Вспомните, какую тему мы изучаем.

С чем мы познакомились на предыдущих уроках? Что вам больше всего запомнилось?

Сегодня мы продолжим знакомство с темой «Атмосфера» и познакомимся с…, а тему урока вы сейчас назовёте сами. Посмотрите на слайд ( слайд №1) какое слово пропущено в четверостишии?

Правильно, сегодня мы поговорим о ветре.

Казалось бы, ветер и ветер и всё понятно, а подумайте и запишите, что вы знаете о ветре и что бы вы хотели узнать.

Скажите, что у вас получилось?

Вот вы и назвали цели нашего урока.

Мотивация: Зачем нужно изучать ветер? Если сегодня на уроке вы будете активно работать, можете заработать две и даже три отметки.

Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места. Записывают число и фамилию.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя, стараются определить тему урока. ( Ветер)

Уч-ся проговаривают свои записи.

Ответы.

С этим природным явлением мы встречаемся каждый день, поэтому необходимо знать, что такое ветер.

Л, П

П, Л

П, Л, Р

II. Изучение нового материала.

  1. Определение. Проведение опыта.

Воздух находится в постоянном движении и чтобы в этом убедиться, мы проведём опыт

( слайд №2)

Какой вывод можно сделать?

В чём же причина образования ветра? Кто может дать определение ветра?

Зарисуйте схему перемещения воздуха в рабочих листах.

  1. Механизм возникновения ветра.

А сейчас мы посмотрим видеофрагмент (слайд№3). Внимательно посмотрите и скажите, о чём этот ролик? Почему так происходит?

Кто сможет по схеме ( на слайде № 4) рассказать образование дневного бриза?

Ночного бриза. Такие ветры называют местными. Зарисуйте схему в тетрадь. Если возникнут вопросы, попросите у соседа помощи.

Отметьте уровень вашего внимания.

  1. Промежуточное закрепление.

- Что такое ветер? Бриз? Причины образования.

4. Физминутка.

5. Направление и сила ветра.

- Итак, воздух перемещается, причём постоянно. Но перемещается он не беспорядочно, а как? Что он имеет? Обратите внимание - у вас на партах дана сводка погоды. Что означает- с-в, с-з – направление;

А как в домашних условиях можно определить направление ветра? (слайд №5)

м/с – где используете такое обозначение? Обсудите друг с другом.

Обсуждение. Что будет зависеть от скорости ветра? (сила) слайд №6.

Рассмотрение и анализ « Шкалы Бофорта». ( слайд №7)

6. Промежуточное закрепление.

7. Мини- проект.

- Вы убедились, что за погодой ведутся постоянные наблюдения. Эти данные хранятся на протяжении многих лет. Для чего? Как вы думаете?

Результаты наблюдения за ветром указываются на специальном графике «Роза ветров». ( слайд № 8).

-Сейчас по предложенному алгоритму вы составите группой мини- проект « Роза ветров для по заданию в учебнике на стр. 123»

8. Защита проектов.

Внимательно слушают, участвуют в демонстрации опыта, делают выводы.

Вывод- воздух перемещается туда, где на него не оказывают давления.

В разнице АД над разными участками суши.

Дают сами определение.

Зарисовывают схему.

Смотрят видеоролик. Ответы.

- Этот ролик об образовании прибрежных ветров – бризов и муссонов.

Рассказывают по схеме.

Работа в парах.

Ответы.

Работа в парах.

Ответы детей. С помощью флюгера.

Ответы детей.

Работа в группах.

П, Р

П, К,Р.

П, Р,К,Л.

Л, К, П.

К,Л.

К,Л.

П, К,Л.

П, К.

Л, П, К.

Р,К,Л,П.

#1047;акрепление изученного.

- Выполнение теста. Поставьте внимание.

Взаимопроверка. Выставление отметок.

( слайд № 9)

Работают с тестом индивидуально по вариантам.

Л,П.

V. Подведение итогов.

Повторение поставленных целей на урок.

Запись в рабочем листе

-Что я узнал? Что мне понравилось? Что было сложно?

Запись в рабочих листах, выявление пробелов в изучении темы.

Р, Л, П.

VI. Домашнее задание.

§ 18. Сообщение на тему «Ураганы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Атмосферное давление. Ветер.

В данной разработке урока даны теоретические знания по двум темам, примеры решения задач и инструкция к практической работе "Роза ветров"...

Методическая разработка урока географии в 5 классе (ФГОС). Тема "Атмосферное давление. Ветер".

Тема урока: «Атмосферное давление. Ветер»Предмет: географияКласс: 5 (ФГОС)Автор урока: Резникова Е.В., учитель географии 1 квалификационной категории.Образовательное учреждение: МБОУ &laqu...

Презентация на тему "Атмосферное давление. Ветер."

Данную презентацию можно использовать на уроке географии в 6 классе....

Тема: Атмосферное давление. Ветер. 6 класс с презентацией

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично-поиского метода.Задачи:Образовательные: сформировать представление об атмосферном давлении и причина...

Материалы открытого конкурсного урока по теме "Атмосферное давление.Ветер"

15 февраля 2021 года для учащихся 6 "а" класса был проведен открытый конкурсный урок. по теме "Атмосферное давление. Ветер"...

Урок № 3 по теме "Атмосферное давление. Ветер"

Представлена методика формирования УУД....

конспект урока по географии на тему: "Атмосферное давление. Ветер."(6 класс)

Краткий конспект урока на тему "АД. Ветер". Оснонвые понятия "Атмосферное давление", "Ветер", "Бриз", "Муссоны". Самостоятельная работа по теме урока....