План-конспект урока по технологии: "Основные виды петель при вязании крючком".
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Раздел - "Вязание".
Тема: "Основные виды петель при вязании крючком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_vidy_petel_pri_vyazanii_kryuchkom.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЫЗЫЛ-ТАЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЧИМИТ-ДОРЖУ БАИРОВИЧА ОНДАРА
План-конспект урока по теме:
«Основные виды петель при вязании крючком».
Предмет: Технология
Выполнила учитель технологии:
Монгуш Д.Ч.
Кызыл-Тайга 2021 г.
Тема урока: «Основные виды петель при вязании крючком».
- Тип урока: комбинированный.
2. Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
3. Цель урока: познакомить учащихся с видом декоративно-прикладного творчества – вязание крючком, видами петель.
4. Задачи:
Образовательная: сформировать знания об основных видах петель при вязании крючком, умение вязать петли.
Развивающая: развитие моторных навыков, умений учебного труда (запоминать, наблюдать, осуществлять самоконтроль); сенсорных навыков (умение работать с информацией).
Воспитательная: воспитание усидчивости, приобщить к самодеятельному творчеству посредством вязания крючком, любовь к труду, интерес к культуре и искусству, развивать умения учебного труда.
5. Оборудование: компьютер, проектор, наглядно – иллюстрационный материал, инструкция, тексты.
6. Планируемые образовательные результаты: знание о виде декоративно-прикладного творчества – вязанием крючком ,умение вязать начальную петлю, воздушную петлю, цепочку из воздушных петель.
Наглядность: учебник, тетрадь, рабочие коробки (крючок, нитки для вязания, ножницы).
6.Основные термины, понятия: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Я учитель технологии Кызыл-Тайгинской общеобразовательной школы имени Чимит-Доржу Баировича Ондара.
- Я рада встрече с вами и мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.
- Давайте выразим наше настроение смайликами.
- отличное
- грустное
- Замечательно. У меня настроение такое же.
- Поэтому я думаю, что урок наш пройдёт результативно.
- Я знаю каким удовольствием вы работаете на уроках технологии.
- Какую тему вы изучили на прошлом уроке? (Вязание).
Показ спицы и крючка
- Это какой инструмент вязания? (спицы).
- А это? (крючок).
- Основная часть (изучение нового материала).
- Вы догадались, какая тема нашего урока? Да, на этом уроке мы научимся вязать крючком петли, воспитывать любовь к труду, интерес к культуре, развивать умения учебного труда.
- Посмотрите, вам нравится эта стилизованная тувинская шапка, похожая на юрту? (Да).
- А эти прихватки? А эта вязанная крючком композиция?
- Хотите научиться вязать крючком такие вещи? (Да).
- Тогда внимательно слушаем и запоминаем.
- Тема нашего сегодняшнего урока - «Основные виды петель при вязании крючком». Откройте тетради и запишите тему урока.
- Девочки, а что такое вязание с крючком? (Прочитать)
- Вязание крючком - это один из самых распространённых видов рукоделия. Родилась эта техника давно. Причём вязание было мужским ремеслом. Лишь позднее им стали заниматься женщины.
- Главный инструмент - крючок,
применяется для ручной вязки кружев, кофточек и других изделий.
- А теперь расскажите строение крючка. (Презентация).
- Крючки бывают толстые и тонкие, длинные и обычные короткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться. Каков диаметр головки - таков номер крючка.
- Сегодня мы познакомимся с основными видами петель начальная петля, воздушная петля и цепочка из воздушных петель. Но перед этим проведем физминутку.
- Физкультминутка.
- А теперь ребята закрыли глаза и досчитали до пяти. Открыли глаза и быстро-быстро поморгали. Раз – два – три – четыре - пять.
2. «Вяжущий крючок». Выполняем сидя. Раз – медленно опустили голову вниз. Два – медленно подняли голову вверх. Повторить 3 раза.
3. «Ножницы». Вытянули руки перед собой. Открываем и закрываем ножницы. Раз – два- три – четыре.
- Сели правильно. Продолжаем урок.
- И перед тем как начнём работать с крючком и нитками нам необходимо изучить технику безопасности при работе с крючком. У вас на столе лежат памятки по технике безопасности при вязании крючком. Зачитаем их вслух по цепочке каждый по одному пункту. Начнём с первой парты.
Техника безопасности при работе с крючком.
- Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
- Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
- Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего ученика.
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
- Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
- Используйте крючки только по назначению.
- Ребята, памятки по технике безопасности вы оставьте себе. Они помогут вам в работе на следующих уроках. Надеюсь, вы будете ими пользоваться постоянно при работе с крючком.
- Приступаем с вами к практической работе.
- Практическая работа. Основы технологии вязания крючком.
- Я предлагаю вам взять в руки крючок. В правую руку.
Положение крючка в руке. Открыть экран
- Крючок можно держать по-разному, как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу). Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.
- Поднимите руку, я посмотрю. Молодцы!
- В вязании крючком выделяют несколько основных видов петель. Это воздушная петля, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом. Сегодня мы будем работать над воздушной петлёй.
Положение нити в руке.
- Нить держат в левой руке. Протяните нить между мизинцем и безымянным пальцем левой руки, вытяните конец нити над безымянным пальцем наружу... Протяните и уложите её на большой палец и зажмите нить средним и безымянным пальцами. Проверьте правильность положения нити, сравнив с эталоном на экране.
Образование начальной петли – первой воздушной петли.
- Проверьте начальную петлю у соседа по парте, сравнив с эталоном на экране.
Выполнение цепочки из воздушных петель
- А теперь продолжим вязать воздушные петли, цепочку из воздушных петель.
Учащиеся вяжут цепочку из воздушных петель.
- Заключительная часть урока. Закрепление изученного материала.
Молодцы. Все сегодня научились вязать крючком виды петель. Покажите свои работы. Положите на парты.
- Казалось бы, цепочка – это примитивное изделие, но она может служить закладкой в учебник или книгу. А ещё из таких цепочек можно получить любое изображение, если их наклеить на плоскую поверхность.
Вопросы:
- Как нужно держать крючок? (Как карандаш или как нож)
- Какие петли мы научились вязать?
- Что бы вы хотели связать крючком?
- Подведение итогов.
Выставление оценок.
- Давайте, сейчас проверим и выставим ваши оценки. У всех получились цепочки, всем я ставлю оценку 5.
- Записываем домашнее задание. Прочитать тему. Повторить виды петель.
- Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Поднимаем смайлики. (Мне понравился урок; мне не понравился урок). Показываем жюри.
- Спасибо всем за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс
Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....
План-конспект открытого урока «Виды творческой деятельности на уроках музицирования »
Развитие творческих навыков учащегося через различные виды музыкальной деятельности.Практическое изучение гармонии на примерах гармонических схем, музыкальных произведений и песенного материала....
Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."
Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."...
Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"
Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"...
Презентация на тему: Основные виды петель при вязании крючком.
Презентация на тему: Основные виды петель при вязании крючком....
План-конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом. Болгарский крест».
План конспект открытого урока....