Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Проект урока технологии по кулинарии  в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uroka_tehn._karta.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока__технологии в _7 классе

ФИО учителя, название ОО Кагарманова Асия Гадилевна МБОУ Школа №27

Целевой компонент

Тема урока:

Проект урока технологии по кулинарии  в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления.

Образовательная цель

Формирование ценностного отношения личности  к  труду и развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей семиклассников через осмысление  «Кулинарных знаний – по технологии»

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

 Формулирует вопросы, дополнительный материал (ЛР3.7)

Воспроизводит по памяти определения и понятия (ПУД-6)

 Проводит наблюдения по плану (ПУД-2)

Составляет план по определённому алгоритму (РУТ-3)

Планирует предстоящую деятельности на уроке (РУТ-3)

Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения (РУТ-2)

Объясняет правила этапов уроков по кулинарии  (ПР)

Проектирует свою деятельность (ПР)

Программные требования к образовательным результатам раздела «Кулинария»

Ученик научиться: ПУД-2, ПУД-6, ЛР3.7, РУТ-3, РУТ92),  ПР.

Ученик получит возможность научиться: анализировать, проектировать

Содержательный компонент

Программное содержание

Планировать последовательность технологических операций  по приготовлению теста и выпечке.

Мировоззренческая идея

Уроки  по кулинарии помогают социализации личности в обществе

Ценностно-смысловые ориентиры

Стремление к совершенству. Помогают обучающимся знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий.

План изучения учебного материала

1. Планировать последовательность технологических операций  по приготовлению блюд

2.Находить и представлять информацию по рецептуре изделий из теста

3.Изготовление изделия

4.Подготовка электронной презентации

Основные понятия

1.Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста.

2.Продукты для приготовления.

3.Технология  приготовления.

4.Особенности выпечки.

Основные законы, закономерности

Закон золотого сечения

Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Практическая работа

Образовательная технология

Развитие критического мышления

Оснащение урока

Мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, учебник, рабочие тетради печатной основы, дидактический материал

Мизансцена урока

Традиционная

Место проведения

Кабинет технологии

Предварительная подготовка к уроку учащихся

1 Рабочая тетрадь

Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I.Организационный момент  урока

Приветствие! Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Самоорганизация

II. Стадия Вызов

Практическая работа: составление кластера:

Что мы знаем о тортах? Какие виды бывают?

Какие названия мы знаем?

Работа с таблицей

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

1 Что такое тесто?

1Виды теста?

2Что такое праздник?

2Правила этикета?

3Что такое рецепт?

3Сервировка стола?

4Что такое национальные традиции?

Работают в группах ,заполняют свою часть кластера

Работа в парах: письменно в тетрадях

Фронтально  на листа А 4

Приложение №1

Планирует предстоящую деятельности на уроке. (РУТ-3) Проектирует свою деятельность (ПР)

III. Стадия Осмысление

Чтение текста с маркировкой: Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «Инсерт» «v» - уже знал   «- » думал иначе   «+» новое  «?» не понял, есть вопросы

Аналитическая беседа по тексту:

- Что мы уже знаем?

-В чём наши знания и информация  в  тексте совпали?

-Что узнали нового? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Что осталось непонятным, требует уточнения?

-

Самостоятельное чтение текста

 Раздаточный материал

(приложение 2)

По ходу чтения карандашом

фронтально

Составляет план по определённому алгоритму. (РУТ-3)

Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения (РУТ-2)

IV. Стадия Рефлексия

Практическая работа: заполнение кластера

Обобщающая беседа:

Что мы знаем о национальных традициях, об этикете, столовых аксессуаров.

Практическая работ:  составление синквейна

Вывод: Медовый торт доступный, старинный, вкусный, распространенный, приносит радость, повышает настроение.

У доски вся группа

Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения (РУТ-2)

Формулирует вопросы, дополнительный материал (ЛР3.7

V. ЭТАП УРОКА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Коллективное обсуждение: Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе.

Итоги коллективной работы.

Листы оценки и самооценки

Дают оценку своей деятельности, анализируют свою работу и работу своей группы

Лист самооценки

1 Ваше настроение?

2 Что понравилось?

3 Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География сельского хозяйства. Урок с применением технологии развития критического мышления.

Конспект урока географии в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления посредством чтения и письма Тема урока:География сельского хозяйства Класс: 10Используемые технолог...

План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.

Тип урока:  усвоение  и    новых   знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урокМетод: комбинированныйМодель обучения: базовая.Реализуемая программа: сос...

Технологическая карта урока литературы в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)» (класс-комплект 8-9)

Тема урока: Мастерство Ги де Мопассана в создании сюжета и выборе средств художественной выразительности в новелле «Исповедь».Тип урока:   Урок внеклассного чтения...

Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...

Применение технологии развития критического мышления на уроках технологии

Критическое мышление способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми, облегчает понимание различных «взглядов на мир», позволяет детям использо...

Урок музыки в 6 классе по программе В.В.Алеев, Т.Н.Кичак с применением технологии развития критического мышления. Тема урока: «Мелодией одной звучат печаль и радость»

Урок музыки в 6 классе по программе В.В.Алеев, Т.Н.Кичак с применением технологии развития критического мышления. Тема урока: «Мелодией одной звучат печаль и радость»...

Применение технологии развития критического мышления на уроках технологии

Применение технологии развития критического мышления на уроках технологии...