Эссе "Я -учитель"
статья по технологии ( класс) на тему

Бреус Наталья Эрнестовна

Быть настоящим учителем в наше время бездушных машин, телефонов, заменивших друзей, Интернета и роботов - очень нелегко. Машины ломаются, Инет не загружается, а друзья остаются, общечеловеческие моральные ценности вечны и Учитель - "... это звучит гордо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_breus_esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

Автор Бреус Наталья Эрнестовна,

учитель технологии

  БОУ СОШ №35 МО Динской район

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется

мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме.                              

В.А. Сухомлинский

Кто бы мог подумать, что я стану учителем?!  Не было детских игр в школу, большого желания возиться с детьми…,  но человек предполагает, а Бог располагает! Страшные девяностые всё перевернули с ног на голову. Позади осталась учёба в институте  на факультете конструирования швейных изделий, беззаботное студенческое прошлое… Настоящее выглядело не в радужных тонах: распались Дома мод, фабрики закрылись, канула в лету возможность работать по специальности. Помогла встреча с одноклассницей, которая работала в школе учителем трудового обучения. Предложила пойти работать в школу учителем черчения и рисования. «На безрыбье и рак – рыба», -  подумала я и… согласилась.  

Школа встретила меня классами с 43-45 учениками. Никто ничего не объяснял. Помогло пионерско-комсомольское прошлое и память  об уроках моих учителей - Вьюновой Нины Васильевны и Буренко Любови Леонидовны. Первые два года были для меня периодом новых открытий, проб и ошибок и постепенным переходом на уроки трудового обучения. Я занялась самообразованием, накоплением опыта ….

А потом состоялся переезд моей семьи в станицу Новотитаровскую.  Здесь и началось моё осознанное становление как учителя. Я увидела глаза детей, которые хотят учиться и узнавать новое. Столкнулась и с оборотной стороной медали. Иногда охватывало отчаяние, в голове то и дело возникали мысли: «Кому это надо? Я на рынке больше заработаю!» Но время шло, менялась эпоха, менялись руководители, облик станицы. Менялась и я, и моё отношение к жизни, к восприятию детского мира. Я учила детей, а они – меня.

 Да, трудовое обучение, «технология» по-новому - это не русский язык и не математика. Значимость предмета намного ниже. Но какое удовольствие получает учитель, когда ученица  вбегает в класс и говорит: «Я еле дождалась, когда будет урок технологии!»  А родители, которые, в удивлении говорят: «Пришла домой уставшая, а доча и блинчиков напекла, и суп сварила. Спасибо Вам большое».

Порой приходится слышать такие изречения учащихся: «Да что там ваш урок, надо к экзаменам готовиться!» Но экзамены пройдут, закончатся школьные годы, а вот роль хранительницы очага, умеющей создать тепло и уют в доме, приготовить вкусную пищу и заняться рукоделием - останется на многие и многие годы. Когда женщина готова к ведению домашнего хозяйства с детских лет, тогда   будут в доме порядок и гармония, счастливые и здоровые домочадцы. Только понимание этого приходит с годами. Уже спустя какое-то время, встречая своих бывших учениц, часто получаю от них слова благодарности: «Я помню,  как шили фартук, как шили прихватку, готовили… Спасибо, всё в жизни пригодилось!»

 Приятно узнавать, что кто-то пошёл по моим стопам. Значит, не зря вкладывала свою душу в работу! Горжусь своей коллегой, бывшей ученицей  - Денисенко Мариной! Сейчас она успешный дизайнер одежды в краснодарской фирме. Алёна Глебова зарабатывает на жизнь вязанием одежды. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Высказывание Василия Осиповича Ключевского о роли учителя, написанное  более века назад, помогает мне в работе,  и стимулирует самообразование.  

Урок технологии - необычный урок. Он помогает не только успешным ученикам, но и менее успешным почувствовать в себе радость творчества и осознать свою способность достичь успехов в жизни.

Путеводной звездой для меня как для учителя является сказка-притча Антуана де Сент - Экзюпери "Маленький принц", в которой сформулированы взаимоотношения "учитель - ученик" . "...приручить - это значит создать узы. ... ты для меня пока лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч мальчиков и ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете..." Каждый ученик оставляет в душе учителя свой след, и каждый учитель отдаёт частичку своего сердца ученику, ведь "... зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь..." Учитель "...навсегда в ответе за всех кого приручил".  

                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...