Урок технологии в 6 классе " Знакомство с миром декоративно-прикладных искусств"
презентация к уроку по технологии (6, 7 класс) на тему
Урок технологии в 6 классе " Знакомство с миром декоративно-прикладных искусств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpi_stran_mira_.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Айрис-фолдинг ( irisfolding – радужное складывание) Этот вид искусства родом из Голландии. Сначала рисуется контур по шаблону или схеме, а затем лицевая часть рисунка заполняется красиво сложенными полосками цветной бумаги. Может использоваться при изготовлении открыток.
Ассамбляж ( фр.assemblage - соединение) вид искусства, похожий на коллаж, однако при этом используются объемные фигуры, а также кусочки дерева, ткани, можно дополнять рисунком красками и т.д.
Ганутель Это искусство пришло к нам с о. Мальта. Для изготовления красивых цветов вам понадобятся тонкая спиральная проволока, шелковая нить, а также бисер, бусинки, жемчужинки .
Граттаж ( фр.gratter — скрести, царапать) Техника процарапывания рисунка на листе бумаги. Поверхность бумаги покрывается воском, а затем тушью (становится черной), после чего на ней процарапываются контуры рисунка. Красиво получаются ночные пейзажи, но можно рисовать все, что угодно.
Декупаж (от фр.decoupage — «вырезание, вырезанная фигурка») это метод декорирования мебели, стекла, посуды и проч. с помощью аппликаций из бумаги, элементов картины, которые помещают на поверхность украшаемого предмета и покрывают несколькими слоями лака. Это искусство пришло в нашу страну из средневековой Европы.
Канзаши ( Кандзаси ) традиционные украшения для женских волос. В Японии их обычно носят с кимоно, считается, что это помогает от сглаза. В декоративно-прикладном искусстве канзаши – украшения для волос, в которых присутствует цветок (лепестки сложены из ткани).
Квиллинг (от англ. словаquil – «птичье перо») Искусство « бумагокручения », когда из длинных полосок бумаги вышеупомянутым методом можно делать объемные или плоские композиции. Название появилось, когда монахи отрезали полоски золотистого цвета бумаги и накручивали их на перо, чтобы придать ему красивый внешний вид.
Киригами Это надрезание и складывание листа бумаги таким образом, что получаются ажурные замысловатые здания, геометрические объекты и др.
Pop-up (в переводе с англ. – «выскакивающий, выпрыгивающий) использование техники киригами для создания шикарных открыток, которые складываются в плоскую фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства"
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства". Изготовление подсвечника "Весенняя фантазия" из соленого теста....
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся мотивации к познанию, развитие творческих спос...
Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 8 класса. («Культура дома и декоративно-прикладное искусство») 2015/2016 уч. год
Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 8 класса. («Культура дома и декоративно-прикладное искусство») 2015/2016 уч. год...
«Кружковая работа по войлоковалянию в школе: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством башкир».
Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами декоративно-прикладного искусства - это актуальный, значимый аспект в деле воспитания....
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Декоративно-прикладное искусство"
Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2018....
План урока по Технологии.6 класс (мальчики). Тема: Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.
Тема: «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины» Цель: Учащиеся знают особенности создания декоративно-прикладных изделий из древесины.Задачи:Образовательные:...
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства"
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства". Изготовление подсвечника "Весенняя фантазия" из соленого тес...