Технологическая карта урока технологии 5 класс "Декоративно-прикладное искусство"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_5klass_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Декоративно-прикладное искусство"
Ф.И.О. учителя | Мальченко Мария Леонидовна | |
Место работы, должность | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск Пуровского района ЯНАО, учитель технологии | |
Класс | 5 | |
Тема урока | "Декоративно-прикладное искусство". | |
Базовый учебник | Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2018. | |
Цели урока |
проектной и исследовательской культуры. | |
Задачи обучения | 1) развитие у учащихся интереса к художественному ремеслу вышивания, осознания его красоты и эстетической ценности; 2) осознание себя носителем народной культуры, личностью, которая находится в постоянном диалог с миром и с самим собой; совершенствование своей идентичности через познание процесса вышивания. 3) поиск и решение проблемных проектно- исследовательских задач; 4) сообщение необходимых знаний и формирование навыков работы с различными материалами, необходимых для рациональной организации и режима труда. | |
Тип урока | Урок систематизации знаний и умений. | |
Формы работы учащихся | Индивидуальная работа. Парная работа. Групповая работа, групповое взаимодействие. | |
Необходимое техническое обеспечение | Интерактивная доска. Персональный компьютер. Электронные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных коллекциях: ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru. Шаблоны, заготовки для работы в группах, выставка изделий ДПИ. | |
Основные понятия | Народные промыслы, ремесло, декоративно-прикладное искусство. |
Этапы | Деятельность | Деятельность | Формирование |
урока | учителя | учеников | УУД |
I. Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Наш урок сегодня начнем словами замечательного искусствоведа В.В.Стасов "Покуда есть на свете человечество, до тех пор будет и искусство". Когда вы слышите слово «искусство» куда уводят вас мысли? (к чему-то красивому..). Да... «Красота спасет мир». Приглашаю вас в путешествие в мир "прекрасного , доброго, вечного"- в мир декоративно-прикладного искусства». Согласны? (ДА!) | Приветствуют учителя; демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные:
2) слушать и слышать других. |
II. Актуализация знаний | Проводит экспресс-опрос, воспроизведение знаний по теме «Народные промыслы» (из темы начальных классов, ИЗО): "ремесло, ремесленники, ткачество, вышивание, вязание, кружевоплетение, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество". Вам знакомы все слова или вы услышали новые? | Выполняют задание экспресс- диагностики по расширению словарного запаса | Личностные: осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово. |
III. Формулирование темы урока (ученик-учитель). | Обращается к учащимся с подводящими вопросами: Послушав рифмы из песни «Величальная», сформулируйте тему урока: "Восхищают взоры Хохломы узоры, (Знакомство с искусством). А зачем нам нужно знакомство с видами ДПИ? | Высказывают предположения на основе наблюдений; формулируют тему урока; определяют характер деятельности. | Регулятивные: 1 ) формулировать тему урока;
|
IV. Поиск-исследование через повторение и обобщение изученного материала. | IV.1.Осуществляет контроль выполнения заданий; определяет степень успешности обучающихся, работы каждой группы:
2.Наблюдение за выполнением заданий. IV.II. Комментирует изложенный учащимися поисковый материал. | Анализируют изученное; работают в группах (с карточками- пазлами). Отвечают на главный вопрос урока: «Зачем нужно уметь определять виды ДПИ». | Познавательные: владеть приёмами продуктивного осмысления. Коммуникативные: умение работать в команде. |
V. Развитие учебно-проектных и практических умений. | 1.1. Сформулируйте общий вывод: каковы особенности ДПИ народов России? (Значение местности, природа, природные запасы..). 1.2.Работа с информационным материалом (представлены сведения о видах ДПИ, образцы-эталоны готовых изделий- развитие умений поисковой деятельности: выделять ключевые понятия, находить и сжато передавать новую информацию. А сейчас люди занимаются промыслами, ремеслом? Это занятие актуально для нашего времени или нет? Есть среди вас те, которые хотели бы протянуть времен "связующую" нить? (хочу..) Какие ремесла вас заинтересовали? Практическая: Задание 1.Составьте опорную схему любым удобным для себя способом: распределите по регионам виды декоративного искусства (используется материал учебника, Интернет ресурс). Задание 2. В кабинете оформлена выставка работ. Разложить карточки с названиями ДПИ у выставочных работ (карточки с названиями ДПИ выданы на группу). | Работают в парах, анализируют п.24, выполняя п.1.1.; 1.2. Составляют в группах план достижения цели, под руководством учителя составляют кластеропору | Познавательные: 1) анализировать, строить логические рассуждения, систематизировать; 2) владеть умениями читательской деятельности (извлекать информацию, выделять главное, сжимать с опорой на ключевые слова). Коммуникативные: 1) строить высказывание в учебно-научном стиле; 2) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 4) слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные: 1) создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели (создавать схемы-опоры); 2.воспроизводить информацию в удобной для себя форме. |
VI. Итог урока (рефлексия). | Создаёт оптимальные предпосылки для рефлексии обучающихся. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки:
Выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. | Оценивая свою деятельность, соотносят её с целями урока; используют алгоритм самооценки. Называют ключевые слова урока (вышивка, кружевоплетение , хохлома, ковроткачество, вязание, ткачество) | Личностные: самооценка; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и самооценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью; учет разных мнений. Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы |
VII. Домашнее задание. | Инструктирует учащихся: На следующем уроке мы продолжим знакомиться с декоративно-прикладным искусством. § 24, ответить на вопросы, устно. Страница 156, задание «Ищем в интернете»: задание №1, №2 (на выбор) выполнить в тетради или в виде сообщения на листе А4. (дифференцированно) | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания . |
| словами. Составляют в группах план достижения цели, под руководством учителя составляют кластеропору. | шать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; 5) осуществлять речевой само-контроль. Познавательные: 1) создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели (создавать схемы-опоры); 2) соотносить информацию, представленную в разных формах (текст со схемой-опорой), воспроизводить информацию в удобной для себя форме. | |
VI. Итог урока (рефлексия). | Создаёт оптимальные предпосылки для рефлексии обучающихся. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки:
Выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. | Оценивая свою деятельность, соотносят её с целями урока; используют алгоритм самооценки. Называют ключевые слова урока. (Мужской, женский, средний род, окончание, согласуемые слова.) | Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и самооценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью; учет разных мнений Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VII. Домашнее задание. | Инструктирует учащихся: §92; упр.506/507(дифференцированно): | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству "Пат и его применение на примере «Землянички»"
Уроки декоративно-прикладного искусства (флористика) предусматривают изготовление искусственных цветов, листьев и ягод землянички. Цветы и листья изготавливаем из ткани, обработанной желатином, а ягод...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс
Тема урока: Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока: организация деятельности обучающихся по развитию графических навык...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Технологическая карта урока и презентация по искусству в 8 классе по теме: "Всегда ли люди одинаково понимали красоту?"
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Кажда...