Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства"
методическая разработка
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства". Изготовление подсвечника "Весенняя фантазия" из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства»
Автор: Фраш Н.М.,
педагог дополнительного образования
Тема: Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологическими возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
2.Вызвать интерес к данному виду деятельности.
3.Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития их творческого мышления, эстетического вкуса.
Оборудование для педагога: образцы работ, презентация «Подсвечник «Весенняя фантазия».
Оборудование для слушателей:
- Цветное соленое тесто – 3 шт.
- Набор стеков -3шт
- Скалки – 6 шт.
- Кисточки – 6 шт.
- Емкость с водой, клей
- Наборы для декоративного оформления изделия – 3шт.
- Клеенки для работы -6 шт.
- Влажные салфетки – 3 пачки.
- Свечи -6 шт.
План мастер-класса
- Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса: Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства.
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Я как педагог, занимающийся декоративно-прикладным творчеством, люблю это искусство, зажигаю этой любовью детей, обладаю особой направленностью на со-участие и со-творчество. Этому способствует работа по технологии творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности. В основе этой технологии лежат следующие принципы:
-социально – полезная направленность деятельности;
-сотрудничество детей и взрослых;
- творчество.
Мотивом деятельности детей является стремленье к самовыражению и самосовершенствованию. Для каждого возрастного этапа применяются следующие формы:
Начальные классы:
-игровые формы творческой деятельности;
Среднее звено:
-участие в выставках, фестивалях декоративного творчества;
Старшая ступень:
-выполнение творческих проектов.
Технологическая цепочка творческого дела состоит из следующих этапов
1.Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, чтобы дети не потеряли интерес)
2. Психологический настрой
3. Планирование (индивидуальное, коллективное)
4.Подготовка к работе
5.Осушествление плана работы.
6. Подведение итогов и анализ работы.
Основная цель данной технологии - развитие творческих способностей ребенка, приобщение его к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Все вы знаете, что приближается весенняя неделя добра, и сегодня мы попробуем сделать маленькое чудо своими руками для людей, которые нуждаются в нашей заботе и внимании. Это подсвечник «Весенняя фантазия» (слайд 1) (Мастер-класс Подсвечник.pptx). Я вам представляю образец изделия. Основная тематика цветочная, т.к. весна, пробуждение, весеннее настроение. А как вы составите композицию, как подберете цветовую гамму к ней, какие элементы декора вы примените в этом и будет заключаться ваше творчество, самовыражение, и индивидуальность.
- Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками
мастер-класса.
Начинаем работу.
Чтоб работа закипела,
Приготовим все для дела
Будем мы лепить, творить –
Все должно в порядке быть
Чтобы парту сохранить
Клеенку надо постелить
Кисть, салфетки, бисер, клей
Клади на место поскорей
И стек и скалка
На столе чтоб тоже были.
И не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Наше рабочее место готово мы можем смело приступать к практической части. Т.к. время ограничено, основа для подсвечника уже готова: это основа на ней расположена свеча и ободок из солёного теста, на котором впоследствии и будут держаться декоративные элементы. Работу начнем с изготовления листиков. Вариантов изготовления листиков много, перед вами на столе есть технологическая карта, на которой представлены три способа изготовления листочков. Выберите форму листика, которую вы будете изготавливать для своего подсвечника, а количество листьев, цветовую гамму определите самостоятельно. С помощью стека вырежете листик, а также сделайте засечки в виде прожилок листьев. Дайте волю фантазии. Все лепестки прикрепите к поверхности круга-основания с помощью воды (клея). (Практическая работа) (слайд 2) (Мастер-класс Подсвечник.pptx)
После этого нужно приступаем к созданию розочек. Вариантов изготовления розочек несколько, перед вами на столе есть технологическая карта, на которой представлены три способа изготовления цветов. Выберите свою форму, а также цвет. Крепятся цветы аналогично. (Практическая работа участников) (слайд 3) (Мастер-класс Подсвечник.pptx)
По желанию вы можете оформить изделие декорированием, в качестве декора могут быть использованы бисер, паетки, ленты и многое другое. После этого изделие нужно высушить при комнатной температуре.
- Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Участники мастер-класса представляют свои работы (слайд 4, 5)(Мастер-класс Подсвечник.pptx).
На занятиях каждый ребенок защищает свою работу. При демонстрации своих работ ребята проявляют творчество, кто-то просто дает название изделию, а кто-то рифмует свои пожелания в виде четверостишья. После этого все результаты ребят фиксируются в творческих книжках учащихся, что является особенностью данной технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие декоративно – прикладным искусством как фактор развития творческих способностей детей
выступление на педагогичесских чтениях...

Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»
В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства"
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства". Изготовление подсвечника "Весенняя фантазия" из соленого теста....
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на занятиях декоративно-прикладного искусства
Презентация...

Мастер класс.Тема: Методы и приёмы работы на занятиях декоративно - прикладного искусства
мастер - класс...

Развитие творческих способностей учащихся в процессе занятий декоративно-прикладным искусством
Декоративно-прикладное искусство (от лат. – украшать) – это искусство создания предметов быта, предназначенных для удовлетворения как утилитарных, так и художест...

ДОКЛАД Тема: "Повышение интереса к занятиям, развитие креативных способностей, обучающихся на занятиях декоративно - прикладного искусства средствами компьютерных технологий."
Развитие творческих способностей, обучающихся - важная задача для педагогов, особенно тех, кто работает в декоративно-прикладном направлении. Ведь склонность к творчеству присуща ребенку с раннего дет...