Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства"
материал ( класс) по теме

Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства". Изготовление подсвечника "Весенняя фантазия" из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства»

Автор: Фраш Н.М.,

педагог дополнительного образования

Тема: Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи: 

1. Познакомить участников мастер-класса с технологическими возможностями соленого теста  и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

2.Вызвать  интерес к данному виду деятельности.

3.Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития их творческого мышления, эстетического вкуса.

Оборудование для педагога: образцы работ, презентация «Подсвечник «Весенняя фантазия».

Оборудование для слушателей:

  1. Цветное соленое тесто – 3 шт.
  2. Набор стеков -3шт
  3. Скалки – 6 шт.
  4. Кисточки – 6 шт.
  5. Емкость с водой, клей
  6. Наборы для декоративного оформления изделия – 3шт.
  7. Клеенки для работы -6 шт.
  8. Влажные салфетки – 3 пачки.
  9. Свечи -6 шт.

                              План мастер-класса

  1. Вступительное слово

 Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса: Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства.

           2. Теоретическо - демонстрационная часть.

     Я как  педагог,  занимающийся декоративно-прикладным творчеством, люблю  это искусство, зажигаю этой любовью детей, обладаю особой направленностью на со-участие и со-творчество. Этому способствует работа по технологии творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности.  В основе этой технологии лежат следующие принципы:

-социально – полезная направленность деятельности;

-сотрудничество детей и взрослых;

- творчество.

       Мотивом деятельности детей является стремленье к самовыражению и самосовершенствованию.  Для каждого возрастного этапа применяются следующие формы:

Начальные классы:

-игровые формы творческой деятельности;

Среднее звено:

-участие в выставках, фестивалях декоративного творчества;

Старшая ступень:

-выполнение творческих проектов.

       Технологическая цепочка творческого дела состоит из следующих этапов

1.Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, чтобы дети не потеряли интерес)

2. Психологический настрой

3.  Планирование (индивидуальное, коллективное)

4.Подготовка к работе

5.Осушествление плана работы.

6. Подведение итогов и анализ работы.

         Основная цель данной технологии  - развитие творческих способностей ребенка, приобщение его к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

      Все вы знаете, что приближается весенняя неделя добра, и сегодня мы попробуем сделать маленькое чудо своими руками для  людей, которые нуждаются в нашей заботе и внимании. Это  подсвечник «Весенняя фантазия» (слайд 1) (Мастер-класс Подсвечник.pptx). Я вам представляю образец изделия. Основная тематика цветочная, т.к. весна, пробуждение, весеннее настроение. А как вы составите композицию, как подберете цветовую гамму к ней, какие элементы декора вы примените в этом и будет заключаться  ваше творчество, самовыражение, и индивидуальность.

  1. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками

мастер-класса.

Начинаем работу.

Чтоб работа закипела, 
Приготовим все для дела 
Будем мы лепить, творить – 
Все должно в порядке быть 
Чтобы парту сохранить 
Клеенку надо постелить 
Кисть, салфетки, бисер, клей
Клади на место поскорей 
И стек и скалка 
На столе чтоб тоже были. 
И не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш. 

    Наше рабочее место готово мы можем смело приступать к практической части. Т.к. время ограничено, основа для подсвечника уже готова: это основа на ней расположена свеча и ободок из солёного теста, на котором впоследствии и будут держаться декоративные элементы. Работу начнем с изготовления листиков. Вариантов изготовления листиков   много, перед вами на столе есть технологическая карта, на которой представлены три способа изготовления листочков. Выберите форму  листика, которую вы будете изготавливать для своего подсвечника, а количество листьев, цветовую гамму определите самостоятельно. С помощью  стека вырежете листик, а также сделайте засечки в виде прожилок листьев. Дайте волю фантазии. Все лепестки прикрепите к поверхности круга-основания с помощью воды (клея). (Практическая работа) (слайд 2) (Мастер-класс Подсвечник.pptx)

     После этого нужно приступаем к созданию розочек. Вариантов изготовления розочек несколько, перед вами на столе есть технологическая карта, на которой представлены три способа изготовления цветов. Выберите  свою форму, а также цвет. Крепятся цветы аналогично. (Практическая работа участников) (слайд 3) (Мастер-класс Подсвечник.pptx)

       По желанию вы можете оформить изделие декорированием, в качестве декора могут быть использованы бисер, паетки, ленты и многое другое. После этого изделие нужно высушить при комнатной температуре.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Участники мастер-класса представляют свои работы (слайд 4, 5)(Мастер-класс Подсвечник.pptx).

 На занятиях каждый ребенок  защищает свою работу. При демонстрации своих работ ребята проявляют   творчество, кто-то просто дает название изделию, а кто-то рифмует свои пожелания в виде четверостишья. После этого все  результаты ребят фиксируются в творческих книжках учащихся, что является особенностью данной технологии.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»

В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...

3.2 Педагогический проект «Современные образовательные технологии как способ формирования ключевых компетенций на занятиях декоративно прикладного искусства»

Актуальность заявленной темы  педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития....

Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства"

Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства". Изготовление подсвечника "Весенняя фантазия" из соленого тес...

Развитие творческих способностей учащихся в процессе занятий декоративно-прикладным искусством

     Декоративно-прикладное искусство (от лат. – украшать) – это искусство создания предметов быта, предназначенных для удовлетворения как утилитарных, так и художест...