Тестовые задания олимпиады по производственно-трудовому обучению (направление "Швейное дело") для учащихся 9 классов коррекционных школ.
олимпиадные задания по технологии (9 класс) по теме
Тестовые задания по производственно-трудовому обучению, направление "швейное дело" для учеников 9 классов коррекционных школ.Информация представлена в 2-х вариантах, из которых 2 вариант более сложен.Задания рассчитаны на 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 вариант | 19.3 КБ |
2 вариант(усложненный) | 17.24 КБ |
задачи,цели | 12.1 КБ |
ответы | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:__________________ предмет: ПТО (швейное дело)
Фамилия, имя___________________________________
Класс: 9
① Вариант
- В комплект постельного белья входит:
А) простынь, пододеяльник, наволочка
Б) сорочка, салфетка, наволочка
В) пижама, косынка, простынь
- Какие ткани используют для пошива постельного белья:
А) шерстяные
Б) хлопчатобумажные
В) капроновые
- Для выполнения влажно – тепловой обработки используется:
А) швейная машина
Б) швейная игла
В) электрический утюг
4. Процесс переплетения нитей между собой, для получения ткани называют:
А) прядение
Б) ткачество
В) крашение
5. Швы, используемые для обработки края деталей изделия, называют:
А) соединительные
Б) краевые
В) отделочные
- Предприятия, выполняющие индивидуальный пошив изделий:
А) швейные фабрики
Б) ателье, швейные мастерские
В) ткацкие фабрики
- Хлопчатобумажную ткань получают из:
А) натурального волокна
Б) искусственного волокна
8. Деталь, на которую наматывают нижнюю нить в швейной машине
А) шпульный колпачок
Б) челнок
В) шпулька
9. Определить, о какой ткани идет речь: легкая, без блеска, довольно прочная, хорошо пропускает воздух, впитывает влагу.
А) шерстяная ткань
Б) хлопчатобумажная ткань
В) синтетическая ткань
10. Определить какие мерки, необходимы для построение чертежа юбки:
А) полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия, длина спины до талии
Б) обхват шеи, полуобхват талии, длина изделия
В) длина изделия, ширина спины, полуобхват талии, обхват бедер
11. Назвать и указать цеха швейной фабрики, с учетом последовательности процесса изготовления одежды
1__________________________________________________
2.__________________________________________________
3.__________________________________________________
4.__________________________________________________
5.__________________________________________________
12.Заполни схему:
Хлопчатобумажные ткани
с __ __ ___ __ | __ __ __ __н | ш __ __ __ н |
б___ ___ь |
мадапалам |
Предварительный просмотр:
Дата:__________________ предмет: ПТО (швейное дело)
Фамилия, имя___________________________________
Класс: 9
② Вариант (усложненный)
- Швы, применяемые для пошива наволочки:
А) шов вподгибку с закрытым срезом, двойной
Б) шов вподгибку с открытым срезом, накладной
В) накладной, обтачной
- Универсальная швейная машина выполняет:
А) несколько различных операций
Б) одну, определенную операцию
В) пришивает пуговицы
- Декатирование ткани, это-
А) увлажнение, просушивание, проутюживание ткани перед раскроем
Б) просушивание, проутюживание готового изделия
В) отделка швов изделия
4. Деталь, на которую наматывают нижнюю нить в швейной машине
А) шпульный колпачок
Б) челнок
В) шпулька
5. Процесс воздействия на ткань тепла, влаги, давления называют:
А) влажно-тепловой обработкой
Б) механической отделкой
В) химической обработкой
- Шерстяную ткань производят из:
А) натурального волокна
Б) искусственного волокна
- Из каких нитей состоит ткань:
А) долевых
Б) долевых и поперечных
В) поперечных
- Какую мерку не используют при построении чертежа фартука на поясе
А) полуобхват талии
Б) полуобхват шеи
В) полуобхват бедер
Д) длина изделия
- Выбери соответствия, указав стрелками
плечевые изделия юбка
брюки
поясные изделия платье
блузка
- Заполни таблицу
лиф |
юбка |
_____________ |
спинка |
_________________ |
_______ полотнище |
Заднее ________ |
Детали платья, отрезного по линии талии
11. Назвать профессии швейного производства:
Экспериментальный цех-__________________________________________
Подготовительный цех______________________________________________
Раскройный цех__________________________________________________
Швейный цех______________________________________________________
Отделочный цех (влажно-тепловой обработки)_________________________________________________________
12. Определить название мерок по их обозначению:
1.Сш_______________________________________
2.Сб________________________________________
3.Ст_________________________________________
4.Ди________________________________________
Предварительный просмотр:
Коррекционная школа 8 вида
Тест по предмету «Производственно-трудовое обучение», направление «Швейное дело» для учащихся 9-го класса школы №21 составила учитель ПТО Муравлева Наталья Юрьевна.
Задачи: Систематизировать полученные теоретические знания на уроках швейного дела, проверить усвоение и осмысление школьного курса предмета.
Цели:
1.Обобщение теоретических знаний по предмету «швейное дело».
2.Коррекция мышления путем обобщения ранее изученного материала.
3.Воспитание интереса к предмету.
4.Подготовка к сдаче экзамена.
Время, отводимое на выполнение-40 минут.
Предварительный просмотр:
Ответы к тесту «Швейное дело» 9 класс.
1 вариант
- А
- Б
- В
- Б
- Б
- Б
- А
- В
- Б
- А
- Экспериментальный, подготовительный, раскройный, швейный, отделочный (влажно-тепловой обработки)
12.Ситец, сатин,шифон, бязь
Оценка результатов :
ответы с 1 по 8 вопрос- по 1 баллу
ответы с 9 по 12 -по 3 балла
Максимальное количество баллов-21.
Ответы к тесту «Швейное дело» 9 класс.
2 вариант (усложненный)
- А
- А
- А
- В
- А
- А
- Б
- Б
- Плечевые изделия- платье, блузка
Поясные изделия -юбка, брюки
10.Полочка,рукав,переднее полотнище, заднее полотнище
11.Экспериментальный цех-художник,модельер, портной
Подготовительный цех-контролер качества, обмеловщик
Раскройный цех-раскройщик
Швейный цех-швея
Отделочный цех(ВТО)-утюжильщик
- Сш-полуобхват шеи
Сб- полуобхват бедер
Ст-полуобхват талии
Ди -длина изделия
Оценка результатов :
ответы с 1 по 8 вопрос- по 1 баллу
ответы с 9 по 12вопрос-по 3 балла
Максимальное количество баллов-21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
"К В Н по столярному делу"для учащихся коррекционных школ VIII вида
занимательные конкурсы для учащихся кр.школ...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт
Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
ОЛИМПИАДА по трудовому обучению (столярное дело) среди учащихся 8-х классов
ОЛИМПИАДА по трудовому обучению (столярное дело) среди учащихся 8-х классов проводится с целью проверки знаний и умений учащихся 8 классов по столя...
"Формирование устойчивого познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор. школы.
quot;Формирование устойчивого познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор.школы"учитель: Губенко Т.Г....