ОЛИМПИАДА по трудовому обучению (столярное дело) среди учащихся 8-х классов
олимпиадные задания (8 класс) на тему
ОЛИМПИАДА по трудовому обучению (столярное дело) среди учащихся 8-х классов проводится с
целью проверки знаний и умений учащихся 8 классов по столярному делу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_professionalno-trudovomu_obucheniyu_2015.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА
по трудовому обучению
(столярное дело)
среди учащихся 8-х классов
Цель: проверка знаний и умений учащихся 8 классов по столярному делу.
Задачи:
Повторить и закрепить знания учащихся по предмету
«Столярное дело».
Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.
Развивать логическое мышление, внимание, память через работу с дидактическими материалами.
Способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.
План проведения олимпиады по трудовому обучению
- проводится учителями трудового обучения
Победители отборочного тура выполняют теоретическое и практическое задание:
- Практическая работа – изготовление детали с элементами столярных соединений. Задание одинаковое для всех.
- При выполнении практического задания каждый участник получает чертеж, план изготовления изделия.
Определение победителей. Критерии оценок.
При проведении практической работы учитываются следующие критерии:
1. Ориентировка в задании (умение пользоваться чертежом, схемой, рисунком)
2. Организация рабочего места (наличие формы, инструмента, приспособлений; аккуратность, соблюдение порядка во время работы; уборка рабочего места по окончании работы)
3. Усвоение плана работы (соотнесение способа обработки с пунктами плана; соблюдение последовательности работ)
4. Использование контрольно-измерительных инструментов, приспособлений (изделие соответствует заданным размерам, параметрам)
5. Соблюдение правил безопасной работы (перед началом работы, во время работы, после окончания работы)
6. Качество изделия.
Учитывая психофизические особенности учащихся – участников конкурса, допускается оказание консультативной помощи им со стороны педагога-консультанта при выполнении практической работы, но при этом при подведении итогов учитывается уровень самостоятельности участников (работу может выполнить сам, с помощью учителя, с большей помощью учителя) и оценка снижается.
- Тесты по программе столярного дела.
Оценивается количество правильных ответов:
9-10 ответов – на «5»;
7-8 ответов – на «4»;
5-6 ответов – на «3».
- Оценка практической работы осуществляется по 5-бальной системе по каждому из критериев оценочного листа .
Баллы по всем критериям суммируются и выставляются в разделе «Итого».
Победителями считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню практической подготовки обучающихся специальных (коррекционных) школ YIII вида для 8-х классов
- точность обработки детали;
- точность разметки элементов столярных соединений;
- соответствие размеров шипа и гнезда данным чертежа;
- соблюдение правил техники безопасности;
- дисциплина.
Теоретическое задание к олимпиаде
по трудовому обучению среди 8-х классов.
(обвести кружком букву, соответствующую верному ответу)
1.Из каких основных трех частей состоят деревья?
а) листья, крона, сердцевина;
б) бревно, доска, рейка;
в) ствол, крона, корни.
2.Шурупы для соединения различных деталей:
а) забивают;
б) завинчивают;
в) склеивают.
3.Коловорот-это…
а) инструмент для строгания древесины;
б) инструмент для сверления древесины;
в) инструмент для долбления древесины.
4.Широкая плоскость пиломатериала:
а) доска;
б) брусок;
в) пласть.
5. Какой бывает древесина по твёрдости?
а) твёрдая, сухая;
б) мягкая;
в) твердая и мягкая.
6.Чем выпиливают фигуры криволинейных контуров из фанеры?
а) ножовкой;
б) ножовкой для продольного пиления;
в) лобзиком.
7.Какие пороки древесины особенно распространены?
а) повреждение при заготовке и сортировке;
б) сучки, трещины;
в) дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке.
8.Почему нельзя держать руку во время пиления близко у полотна пилы?
а) полотно пилы нагревается;
б) неудобно держать заготовку;
в) можно поранить руку.
9. Что изготавливают из отходов древесины (опилок и стружек)?
а) шпон;
б) древесные плиты;
в) доски.
10. В процессе, какой операции можно больше сэкономить пиломатериала?
а) при строгании;
б) при разметке;
в) при пилении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида
В методическом материале "Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) 5-9 классах VIII вида"представлены: пояснительная записка, учеб...
План урока профессионально-трудового обучения (Столярное дело) в 7 классе.
Тема урока: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».Цели:1. Научить учащихся выполнять соединения деталей рамки на вставной плоский шип, ис...
Программа профессионально - трудового обучения (столярное дело) 10 - 11 классы
Цель программы – подготовка обучающихся, воспитанников школы VIII вида к обучению в ПТУ с тем, чтобы их адаптация и интеграция в новую среду проходила успешно....
Рабочая программа 10 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)
Программа рассчитана на обучающихся, воспитанников, профессиональных классов на базе коррекционной школы VIII вида, для тех, кто хочет углубить и обобщить уже полученные знания и умения, по ...
Рабочая программа 11 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)
Рабочая программа по столярному делу для 11-го класса специальной коррекционной школы – интерната № 95 VIII вида....
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...
Диагностическая карта – инструмент индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ по профессионально- трудовому обучению (столярное дело).
Одной из задач школы является создание благоприятных условий для коррекции и развития личности учащегося с ОВЗ.В трудовом обучении умственно отсталых шк...