ОЛИМПИАДА по трудовому обучению (столярное дело) среди учащихся 8-х классов
олимпиадные задания (8 класс) на тему

Шерстнев Андрей Леонидович

 

ОЛИМПИАДА    по трудовому обучению    (столярное дело) среди учащихся 8-х классов проводится с

 

целью проверки  знаний и умений учащихся 8 классов по столярному делу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_professionalno-trudovomu_obucheniyu_2015.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА

по трудовому обучению

(столярное дело)

среди учащихся 8-х классов

Цель: проверка знаний и умений учащихся 8 классов по столярному делу.

Задачи:

Повторить и закрепить знания учащихся по предмету

«Столярное дело».

Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.

Развивать логическое мышление, внимание, память через работу с дидактическими материалами.

Способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.

План проведения олимпиады по трудовому обучению

- проводится учителями  трудового обучения

Победители отборочного тура выполняют теоретическое и практическое задание:

  • Практическая работа – изготовление детали с элементами столярных соединений. Задание одинаковое для всех.
  •  При выполнении практического задания каждый участник получает чертеж, план изготовления изделия.

Определение победителей. Критерии оценок.

При проведении практической работы учитываются следующие критерии:

1. Ориентировка в задании (умение пользоваться чертежом, схемой, рисунком)

2. Организация рабочего места (наличие формы, инструмента, приспособлений; аккуратность, соблюдение порядка во время работы; уборка рабочего места по окончании работы)

3. Усвоение плана работы (соотнесение способа обработки с пунктами плана; соблюдение последовательности работ)

4. Использование контрольно-измерительных инструментов, приспособлений (изделие соответствует заданным размерам, параметрам)

5. Соблюдение правил безопасной работы (перед началом работы, во время работы, после окончания работы)

6. Качество изделия.

Учитывая психофизические особенности учащихся – участников конкурса, допускается оказание консультативной помощи им со стороны педагога-консультанта при выполнении практической работы, но при этом при подведении итогов учитывается уровень самостоятельности участников (работу может выполнить сам, с помощью учителя, с большей помощью учителя) и оценка снижается.

  • Тесты по программе столярного дела.

Оценивается количество правильных ответов:

9-10 ответов – на  «5»;

7-8 ответов – на  «4»;

5-6 ответов – на  «3».

  • Оценка практической работы осуществляется по 5-бальной системе по каждому из критериев оценочного листа .

Баллы по всем критериям суммируются и выставляются в разделе «Итого».

Победителями считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.

                                          Кодификатор

 элементов содержания и требований к уровню практической подготовки обучающихся специальных (коррекционных) школ YIII вида для 8-х классов

- точность обработки детали;

- точность разметки элементов столярных соединений;

- соответствие размеров шипа и гнезда данным чертежа;

- соблюдение правил техники безопасности;

- дисциплина.

Теоретическое задание к олимпиаде

по трудовому обучению среди  8-х классов.

(обвести кружком букву, соответствующую верному ответу)

1.Из каких основных трех частей состоят деревья?

а) листья, крона, сердцевина;

б) бревно, доска, рейка;

в) ствол, крона, корни.

2.Шурупы для соединения различных деталей:

а) забивают;

б) завинчивают;

в) склеивают.

3.Коловорот-это…

а) инструмент для строгания древесины;

б) инструмент для сверления древесины;

в) инструмент для долбления древесины.

4.Широкая плоскость пиломатериала:

а) доска;

б) брусок;

в) пласть.

5. Какой бывает древесина по твёрдости?

а) твёрдая, сухая;

б) мягкая;

в) твердая и мягкая.

6.Чем выпиливают фигуры криволинейных контуров из фанеры?

а) ножовкой;

б) ножовкой для продольного пиления;

в) лобзиком.

7.Какие пороки древесины особенно распространены?

а) повреждение при заготовке и сортировке;

б) сучки, трещины;

в) дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке.

8.Почему нельзя держать руку во время пиления близко у полотна пилы?

а)   полотно пилы нагревается;

б)  неудобно держать заготовку;

в) можно поранить руку.

9. Что изготавливают из отходов древесины (опилок и стружек)?

а) шпон;

б) древесные плиты;

в) доски.

10. В процессе, какой операции можно больше сэкономить пиломатериала?

а) при строгании;

б) при разметке;

в) при пилении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида

В методическом материале "Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) 5-9 классах VIII вида"представлены: пояснительная записка, учеб...

План урока профессионально-трудового обучения (Столярное дело) в 7 классе.

Тема урока: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».Цели:1.      Научить учащихся выполнять соединения деталей рамки на вставной плоский шип, ис...

Программа профессионально - трудового обучения (столярное дело) 10 - 11 классы

Цель программы – подготовка обучающихся, воспитанников школы VIII вида к обучению в ПТУ с тем, чтобы их адаптация и интеграция в новую среду проходила успешно....

Рабочая программа 10 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)

Программа рассчитана на обучающихся, воспитанников, профессиональных классов на базе коррекционной школы VIII вида, для тех, кто хочет углубить и обобщить уже полученные знания и умения, по ...

Рабочая программа 11 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)

Рабочая программа по столярному делу для 11-го класса специальной коррекционной школы – интерната № 95 VIII вида....

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...

Диагностическая карта – инструмент индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ по профессионально- трудовому обучению (столярное дело).

Одной  из задач    школы   является создание благоприятных условий для  коррекции и  развития личности учащегося с ОВЗ.В трудовом обучении умственно отсталых шк...