"Формирование устойчивого познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор. школы.
презентация к уроку по технологии (9 класс)

Губенко Татьяна Григорьевна

"Формирование устойчивого  познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор.школы"

учитель: Губенко Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_poslednyaya_versiya_vosstanovlen1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ Студентка VI курса ОЗО Губенко Татьяна Григорьевна Научный руководитель доцент, кандидат психологических наук Галлямова Юлия Сергеевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: анализ и обобщение опыта формирования у учащихся коррекционной школы устойчивого познавательного интереса к предмету ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ учащиеся коррекционной школы № 25 г. Санкт-Петербурга . ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ развитие познавательного интереса учащихся к швейному делу

Слайд 3

Задачи, решаемые в курсовой работе Изучить психологические особенности развития умственно отсталых детей Изучить педагогические условия обучения и воспитания умственно отсталых детей Осуществить диагностику учебных возможностей учащихся 6-9-х классов Разработать программу и методику обучения швейному делу учащихся Изучить переход познавательных интересов к швейному делу в сферу профессиональных интересов

Слайд 4

Выводы по решению Задачи 1 Психологическими особенностями развития умственно отсталых детей являются: преобладание охранительного торможения, инертность нервных процессов нарушение взаимодействия первой и недоразвитие второй сигнальных систем особенности фазовых состояний (ухудшение умственной работоспособности, чрезмерная истощаемость нервных процессов, преобладание наглядного восприятия перед словесным) особенности познавательных интересов (преобладание ближних мотивов)

Слайд 5

Учащиеся коррекционной школы № 25

Слайд 6

Выводы по решению Задачи 2 Для эффективного обучения и воспитания учащихся коррекционной школы необходимо: Создание для каждого ученика ситуации успеха Обеспечение эмоционального комфорта Расширение кругозора учащихся Формирование навыков самоконтроля и самооценки Развитие психических познавательных процессов Охрана физического и психического здоровья Использование индивидуального подхода и педагогической диагностики (контроль за динамикой продвижения ученика) Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, наглядностью.

Слайд 7

Решение Задачи 3 Объект диагностики: учащиеся 6-9 классов коррекционной школы Предмет диагностики: учебные возможности; отношение к учебной и трудовой деятельности; познавательные интересы к швейному делу Диагностические методики : карты наблюдений, тесты, анкетирование, беседы.

Слайд 8

Диагностические карты возможностей учащихся по трудовому обучению

Слайд 9

Графики успеваемости по трудовому обучению

Слайд 10

Результаты первичной диагностики 2008 - 2012 гг. недостаточный интерес к занятиям по швейному делу пассивность учащихся на занятиях слабая и средняя успеваемость по предмету ограниченный кругозор в сфере швейного дела

Слайд 11

Выводы по решению Задачи 4 Откорректированы учебные программы по предмету «Швейное дело» на 6-9 классы: внедрены элементы проектной деятельности учащихся предусмотрено индивидуальное планирование занятий с учащимися на индивидуальном обучении осуществлен дифференцированный подход к отдельным учащимся изучение современных технологических операций обработки тканей (ранее не изучались) профориентационная и внеурочная работа

Слайд 12

Внедрение метода проектной деятельности на уроках трудового обучения (швейное дело) Проект – как подтверждение накопленных знаний и умений Проект Определение потребностей Изучение и анализ рынка Первоначальные идеи Эскиз Изготовление выкройки Технология изготовления Экономическое обоснование Расчёт себестоимости изделия Оценка-самооценка Представление готового изделия Защита

Слайд 13

Победительницы районной олимпиады по технологии 2005-2006 г. Титова Мария 1 место Гайворонская Анна 2 место Климова Марина 3 место

Слайд 14

Участие в районных, городских и межрегиональных выставках

Слайд 15

Профориентационная внеучебная деятельность

Слайд 16

Конкурс «Я – профессионал» Праздник «Первого изделия»

Слайд 17

Встреча с ветеранами труда и войны

Слайд 18

Выводы по решению Задачи 5 Внедрение откорректированной учебной программы; Систематизация внеучебной деятельности по предмету; Организация профориентационной работы Совершенствование производственной практики учащихся

Слайд 19

Формирование профессионального интереса Экскурсия на швейное предприятие « Салют » Швейный цех Раскройный цех Цех подготовки

Слайд 20

Сдача выпускных экзаменов

Слайд 21

Организация производственной практики Окончание практики на швейном предприятии. Всем учащимся присвоен 2-ой разряд швеи –мотористки.

Слайд 22

Выбор выпускниками 2008 года коррекционной школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга обучения в ОУ начального профессионального обучения Гипотеза исследования получила подтверждение: при специально организованной учебной, вне учебной и профориентационной работе с учащимися коррекционной школы по предмету «Швейное дело» у них может быть сформирован познавательный интерес, переходящий в профессиональный.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика»

В работе раскрываются вопросы по формированию познавательного интереса на уроках информатики....

Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ.

Использование в учебном процессе новых методов обучения и воспитания способствует достижению высокого уровня обучения в Российской школе. Одним из таких методов является использование учебных ситуаций...

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка"

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...

План работы учителя технологии по выявлению способностей обучающихся 5-8 класса и развитию устойчивого познавательного интереса. Жанков В.И.

Методика разработана для создании системы выявления способностей обучающихся для формирования устойчивого познавательного интереса к изучения технологии....