План - конспект игрового урока "В стране Мастериц"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
______________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_masterits.docx | 48.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Игрового урока «В стране мастериц»
Тема: «В стране мастериц»
Раздел: конструирование, моделирование, проектирование и изготовление швейного изделия.
Класс: 5
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цели урока:
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить знания по разделам: конструирование, моделирование, проектирование и изготовление швейного изделия.
Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;
Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.
Оснащение урока: компьютер, медиапроектор, образцы тканей, швейные машины, сундучок, калмыцкий пояс, сантиметровая лента, конверты с заданиями, выкройки фартуков, лупы, ножницы, клей ПВА.
Методы обучения и приемы: ИКТ (информационно – коммуникативные технологии), технология работы в группе, словесный метод, метод наглядности, здоровьесберегающие технологии, практический метод (практические работы), метод исследования, национально – региональный компонент, самооценивание.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход урока
- Орг.момент. Постановка цели и задач урока.
- Сегодняшний урок – это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках технологии, изучая разделы конструирование, моделирование, проектирование и изготовление швейного изделия.
Первая остановка – станция «Храбрый портняжка». В доме храброго портняжки на столе лежат различные инструменты и приспособления, применяемые при выполнении швейных работ. Какие именно, узнаем, отгадав ребусы
2.игла
3. булавка 4.манекен
5. колышек 6. лекала
Задание 2. Работая, храбрый портняжка использует различные ткани. А что вы знаете о тканях?
- Из чего ткут ткань?
- На доске дано схематичное изображение структуры ткани.
Что означает позиция 1 на данном изображении? (кромка)
Позиция 2 (нить основы)
Позиция 3 (нить утка)
- Что относится к отделке ткани? (отбеливание, крашение)
Задание 3. Даны образцы ткани (с рисунком, гладкоокрашенные, пестротканые). Ваша задача определить лицевую и изнаночную сторону.
Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Мастер Самоделкин». В его доме есть разные машины и, конечно, швейные. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы научились работать на швейной машине.
Задание1.
- При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение?
- Покажите на швейной машине, где находится регулятор натяжения верхней, нижней нити?
Задание2.Заправка швейной машины (2 человека)
Следующая остановка – станция «Весенняя степь». В степи растут цветы – не простые, а волшебные. Что же это за цветы? Вы узнаете из стихотворения, которое нам прочитает (Кекеева Айлана) А вы назовите автора и название стихотворения.
Ответы детей: «Баллада диких тюльпанов» Д.Кугультинов.
- Назовите тюльпан на калмыцком языке.
Ответы детей: Бамб цецг.
- Как вы думаете, к чему призывает нас автор в своем стихотворении ?
Ответы детей: не рвать тюльпаны.
- Да, ребята, правильно. Сегодня на уроке мы не случайно затронули эту тему. 2013 год объявлен годом экологии. Тюльпаны, которые растут у нас в степи, занесены в Красную книгу.
Сейчас вы соберете букет из бумажных тюльпанов
Задание 1: на доске расположены карточки в виде цветов, на которых написано начало пословицы, вы должны закончить ее.
Дело мастера…(боится)
Без труда …(не вынешь и рыбку из пруда)
Каков мастер…(такова и работа)
Каково волокно…(таково и полотно)
Терпение и труд…(все перетрут)
Не учи безделью…(учи рукоделью)
Без ножниц…(платья не скроишь)
Поспешишь …(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Делу время…(потехе час)
Глаза боятся…(а руки делают)
Кто не работает…(тот не ест)
Задание 2. «Бабушкин сундучок»
Девушки – калмычки раньше носили поверх платья широкие… Их шили из нескольких слоев черного, зеленого или белого шелка. Золотыми и серебряными нитками вышивали на них узоры, окаймляли пояса парчовой тесьмой. На них нашивали серебряные монеты. Такие …носили дочери богатых людей. Дочери же бедняков ограничивались тряпочными. (пояс)
- Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Впереди у нас станция «Дом Белошвейки». Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим, кто из вас мог бы посоревноваться с ней.
Задание1.
- Сколько мерок необходимо снять, чтобы сшить фартук? (3)
- Из каких деталей состоит выкройка фартука? ( нижняя часть фартука, карман, пояс)
- Какова величина припусков на швы по верхнему срезу кармана при
раскрое? (4 см)
Задание 2.
1. Расшифровать обозначение мерок Сб, Ди, Ст,
2. Показать, на манекене как измерить мерки Сб, Ди, Ст,
3.Какое правило необходимо знать при снятии мерок: Ст, Ди
Задание 3. «Собери мозаику» Из отдельных букв и слогов, составить названия машинных швов. (конверты со слогами и буквами)
Мы прибываем на конечный пункт нашего путешествия – станцию «Ателье Дюймовочки».
Хозяйка ателье показывает вам разные модели фартуков и предлагает выполнить интересное задание.
Задание1.Вам даны модели фартуков, вы должны на чертеже (выкройке) нанести фасонные линии данной модели, т.е. выполнить моделирование фартука.
Для выполнения данного задания выбираем двух модельеров.
Пока модельеры работают, группы работают над следующим заданием.
Задание 2.Дайте определение слову «материаловедение»
Задание 3. Игра в слова. Составьте слова в Им.падеже, ед.числе. сущест.
Команда, которая составит больше слов, побеждает.
Модельеры демонстрируют выполненную работу.
- Подведение итогов игры.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
Об искусницах, умельцах
На весь мир молва идет!
А на смену им подрастают новые мастерицы. И в этом мы сегодня все убедились.
Выставление оценок.
Рефлексия: оцените свою работу на уроке, работу вашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
План - конспект игрового урока в 10 классе "Семинар по обмену опытом организации деловой компании"
Нетрадиционные формы проведения уроков поднимают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения,это предполагает развитие способности понимать и ценить культуру народов,формирует непредвзятый...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
План-конспект открытого урока на тему: «Путешествие по англоговорящим странам» 7 класс
Цели:образовательная- формирование интереса к культуре англо-говорящих стран, совершенствование коммуникативных навыков обучающихся, лексических навыков по теме «Англоговорящие страны», «Транспорт»;ра...
План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс
Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...
План-конспект открытого урока: Путешествие в « Страну Здоровья»
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 3 классе с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».ДАТА : 18. 02. 2016 годаУРОК №63ТИП УРОКА: Интегрированный уро...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...