План-конспект открытого урока: Путешествие в « Страну Здоровья»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 3 классе
с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».
ДАТА : 18. 02. 2016 года
УРОК №63
ТИП УРОКА: Интегрированный урок (физическая культура плюс ОБЖ).
ТЕМА: Путешествие в « Страну Здоровья»
ЦЕЛЬ УРОКА: - Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
- Информатизация учащихся по сохранению и укреплению здоровья;
- Развитие физических качеств ;
- Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом и развитием физических качеств.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Образовательные (предметные результаты) :
- Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а также сознательного отношения к своему здоровью;
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей
-Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивающие (метапредметные результаты):
- Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств.
- Умение применять свои знания по ЗОЖ.
- Развитие памяти, мышления, а также физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
- Способствовать активизации познавательной деятельности.
3. Воспитательные (личностные результаты) :
- Сформировать позитивные отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих;
- Воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма и культуры поведения;
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация);
- Формировать чувство патриотизма – твое здоровье это здоровье нации.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: основы безопасности жизнедеятельности
МЕТОДЫ: Словесно – иллюстрированный, показательный
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, лозунги, карточки по ЗОЖ, музыкальный центр, спортивный инвентарь: гимнастические маты -2, скакалки-2,
кегли- 10, футбольные мячи-2. баскетбольные мячи-2, обручи-2, надувные шарики-10.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_strana_zdorovya_bogdan_vv.docx | 91.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока
по предмету: «Физическая культура»
Тема: Путешествие в « Страну Здоровья»
для учащихся 3-го класса
Выполнила:
Богдан Валентина Валентиновна
учитель физической культуры
МБОУ « СОШ-ДС №6» г. Симферополь
г .Симферополь
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 3 классе
с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».
ДАТА : 18. 02. 2016 года
УРОК №63
ТИП УРОКА: Интегрированный урок (физическая культура плюс ОБЖ).
ТЕМА: Путешествие в « Страну Здоровья»
ЦЕЛЬ УРОКА: - Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
- Информатизация учащихся по сохранению и укреплению здоровья;
- Развитие физических качеств ;
- Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом и развитием физических качеств.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Образовательные (предметные результаты) :
- Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а также сознательного отношения к своему здоровью;
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей
-Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Развивающие (метапредметные результаты):
- Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств.
- Умение применять свои знания по ЗОЖ.
- Развитие памяти, мышления, а также физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
- Способствовать активизации познавательной деятельности.
- Воспитательные (личностные результаты) :
- Сформировать позитивные отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих;
- Воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма и культуры поведения;
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация);
- Формировать чувство патриотизма – твое здоровье это здоровье нации.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: основы безопасности жизнедеятельности
МЕТОДЫ: Словесно – иллюстрированный, показательный
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, лозунги, карточки по ЗОЖ, музыкальный центр, спортивный инвентарь: гимнастические маты -2, скакалки-2,
кегли- 10, футбольные мячи-2. баскетбольные мячи-2, обручи-2, надувные шарики-10.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ХОД УРОКА:
Вводно- подготовительная часть
Цель: Организовать учащихся, овладеть их вниманием Задачи: -Организация учащихся -Ознакомить с техникой безопасности на уроке. Методы: словесные: указания, команды распоряжения Продолжительность: 5 мин. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дози- ровка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия | |
Организует построение | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь | Личностные УУД: Формирование учебно - познавательного интереса к материалу урока и решению новых задач Познавательные УУД : Планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные УУД : Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении урока ( как со сверстниками при работе, так и с учителем) | |
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд | Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». | 1 мин. | Пятки вместе, носки врозь, плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак. | ||
Принимает рапорт дежурного по классу | 30 сек. | ||||
Приветствует учащихся | Дружно приветствуют учителя | 5 сек. | |||
Знакомит с целью и задачами урока | Слушают, осознают, проектируют | 55сек. | Я рада приветствовать Вас на нашем нестандартном уроке «Страна Здоровья» . В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать Я приглашаю всех вас совершить путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого мы посетим пять станций Страны здоровья и научимся: 1.Беречь и укреплять своё здоровье 2.Соблюдать режим дня. 3.Правильно питаться | ||
Знакомит с техникой безопасности | Внимательно слушают | 1 мин. | |||
Организует измерение ЧСС | По команде учителя измеряют пульс | 1 мин. | Правой рукой берём запястье левой руки или сонную артерию, нащупываем пульс. | ||
Цель: Подготовить организм к основной части урока Задачи: - Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно - двигательного аппарата - Использовать упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части урока Методы: - Словесный (команды, указания, объяснения) - Практический (показ) Продолжительность: 13 мин. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дози- ровка | ОМУ | Универсальные учебные действия | |
Даёт команды «на право», «в обход на лево шагом марш» | Чётко выполняют поворот, движение начинают с левой ноги | Постановка стопы с носка на пятку | Личностные УУД : Установить роль разминки при подготовке организма к занятию Познавательные УУД: Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Коммуникативные УУД : Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга во время разновидностей ходьбы и бега. Регулятивные УУД - Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Здоровьесберегающие - уметь использовать двигательный опыт ранее пройденных двигательных действий. | ||
Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе Контролирует правильность выполнения заданий | Выполняют задания: 1. на носках, руки вверху | 15м | Спина прямая, подбородок приподнять, руки прямые, пальцы вместе; | ||
2. на пятках, руки за головой | 15м | Спина прямая, лопатки свести, локти развести, смотреть прямо, носки не касаются пола; | |||
3. на внешней стороне стопы, руки на плечах | 15м | Спина прямая, плечи расправить; | |||
4. на внутренней стороне стопы, руки на поясе | 15м | Спина прямая, плечи развести, локти смотрят точно в сторону. | |||
Даёт команду «ускоренной ходьбой марш» | Выполняют задание | Руки в локтях согнуты | |||
Даёт команду для выполнения упражнений с заданиями в беге Контролирует правильность выполнения заданий | Выполняют беговые упражнения: 1. лёгкий бег | 30м | На передней части стопы | ||
2. с высоким подниманием бедра, руки на поясе | 20м | Бедро выше | |||
3. с захлёстыванием голени, руки за головой | 20м | Захлёст чаще | |||
4. Приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе | 20м | Шаг короче, толчок выше | |||
5. Ускорение | 30м | Руки через стороны вверх и вниз | |||
Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания | Выполняют упражнение на восстановления дыхания в движении: два шага – вдох, на четыре шага выдох | 30м | |||
Даёт команду: «Стой» Поворачивает налево, «На 1й -2й рассчитайсь» | Останавливаются в колонне по одному, поворачиваются, производят расчёт на 1й- 2й, 1е номера остаются на месте, 2е делают - 2 шага вперёд | 30сек. | Класс делает перестроение в две шеренги Первые номера четыре шага вперёд. | ||
1 станция: Режим дня. “Утренняя зарядка!” (звучит музыка будильника, зарядку выполняем под «воздушную кукурузу») | |||||
Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте | Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем | Личностные УУД : Установить роль Режима дня и Утренней зарядки в формировании здорового образа жизни. Познавательные УУД: Строим речевое проговаривание общеразвивающих упражнений за учителем при проведении « Утренней зарядки» Коммуникативные УУД : Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга во время проведения « Утренней зарядки». Регулятивные УУД - Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | |||
1. И.П.- стойка, руки согнуты в локтевых суставах. 1-4 – круговые движения кистей внутрь; 5-8 – круговые движения кистей наружу. | 4-5 раз. | Спина прямая | |||
2. И.П.- стойка, руки вниз сжаты в кулак. 1-4 – круговые движения рук вперед; 5-8 – круговые движения рук назад | 4-5 раз. | Руки прямые | |||
3. И.П.- стойка руки на пояс. 1-4 – круговые движения головой вправо; 5-8 – круговые движения головой влево. | 4-5 раз. |
4. И.П. – стойка, руки на пояс. 1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола; 2- И.П. 3- наклон туловища назад, руки на поясе; 4- И.П. | 4-5 раз. | Наклон делать как можно ниже, ноги в коленях не сгибать | |||||||||||||||
5. И.П. – стойка, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо; 2- И.П. 3- поворот туловища влево; 4- И.П. | 4-5 раз. | Ноги в коленях не сгибать | |||||||||||||||
6. И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- И.П. 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 4- И.П. | 3-4раза | Прыжок выше | |||||||||||||||
Делает замечание, исправляет ошибки Задаёт вопрос ученикам : «Для чего нужно делать зарядку по утрам?» | Выполнившие неправильно исправляют ошибки | ||||||||||||||||
Даёт команду перестроения в две колонны: Налево! В колонну по одному шагом марш! | Перестраиваются в две колонны | ||||||||||||||||
2. Основная часть Цель: Развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно- двигательного аппарата, систем организма Задачи: Повысить качество двигательных действий и динамику индивидуальных достижений учащихся Методы: Соревновательный, словесный (распоряжения, команды, указания) Продолжительность: 22 мин. | |||||||||||||||||
2 станция: « Правильное питание» (Во время заданий, звучит ритмичная музыка. ) Инвентарь: мячи б/б ( 2 шт.), ф/б ( 2 шт.), скакалки ( 2 шт.), набор теннисный, бадминтон, коробки ( 2 шт.), прищепки | |||||||||||||||||
Условия задания: В коробке находятся карточки с полезными и вредными продуктами, участники по очереди пробегают с заданием (показывая вид деятельности) и вынимают карточки с полезными продуктами и перекладывают их в обруч. Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды. | Участники команд выполняют следующие виды деятельности:
|
8 минут | Следить за правильным выполнением передачи эстафеты, эстафета передаётся касанием ладоней участников команды. Обратить внимание на правила безопасности при выполнении эстафеты, на выполнение правил эстафеты Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь. Учитель определяет команду - победителя соревнования. | Личностные УУД: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. .Познавательные УУД:
« Правильного питания».
Коммуникативные УУД :
Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. | |||||||||||||
После окончания задания, ведущий показывает, какие полезные продукты дети выбрали, и какие вредные продукты остались в коробке. | Участники команд объясняют учителю почему они сделали такой выбор | ||||||||||||||||
3 станция: «Двигательный режим» (Во время эстафеты, звучит ритмичная музыка. ) Инвентарь: два мата, два обруча, две кегли | |||||||||||||||||
Условия задания: участник команды должен сделать кувырок вперёд, далее поочередно одеть обруч, оббежать кеглю и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику | После окончания эстафеты участники команд объясняют учителю для чего необходим двигательный режим | 7 минут | Следить за правильным выполнением передачи эстафеты, эстафета передаётся касанием ладоней участников команды. Обратить внимание на правила безопасности при выполнении эстафеты, на выполнение правил эстафеты Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь. Учитель определяет команду - победителя соревнования. | Познавательные УУД : 1.Осмысление условий задания и правил эстафеты. 2. Создать элементарные представления об основных понятиях и составляющих здорового образа жизни. Личностные УУД : Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД :
Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. | |||||||||||||
4 станция: «Вредные привычки» (Во время эстафеты, звучит ритмичная музыка. ) Инвентарь: два баскетбольного мяча, две коробка с кеглями по 8 штук , на которых изображены вредные привычки. | |||||||||||||||||
Условия задания: эстафета « Гусеница». Баскетбольный мяч передаётся над головой от первого до последнего участника команды. Последний участник в колонне бежит с мячом к коробке, где находятся кегли с наклеенными вредными привычками. Вынимает кеглю, ставит её на пол и возвращается назад к своей колонне. Становится первым и передаёт мяч участникам команды. | После окончания эстафеты участники команд объясняют учителю, чем опасны вредные привычки для здоровья человека. | 7 минут | Кеглю не бросать, а точно установить на пол Следить за правильным выполнением передачи мяча, мяч передавать точно в руки. Обратить внимание на правила безопасности при выполнении эстафеты, на выполнение правил эстафеты Следить за выполнением условий игры. Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь. Учитель определяет команду - победителя соревнования. | Познавательные УУД:
Личностные УУД : Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные УУД :
Регулятивные УУД:
Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. | |||||||||||||
3. Заключительная часть Цель: Приведение организма в оптимальное состояние Задача: Снижение деятельности систем организма до нормы Создание установки на предстоящую учебную деятельность Задание на дом Методы: Словесный Продолжительность: 5 мин. | II. Основная часть 23 минуты | ||||||||||||||||
5 станция: Рефлексия «Дыхательные упражнения» (звучит ритмичная музыка) Инвентарь: гимнастические маты, воздушные шарики, нитки | |||||||||||||||||
Даёт команду помощникам положить два гимнастических мата | 15 сек. | Познавательные УУД: Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Личностные УУД:
Регулятивные УДД: Определить смысл поставленной на уроке УЗ Коммуникативные УДД: Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |||||||||||||||
Условия задания: Участники располагаются на гимнастическом мате полукругом, звучит мелодия, участники надувают шары, завязывают их, и со словами: «Желаем Вам, здоровья» дарят присутствующим гостям. | Участники команд садятся на маты и начинают надувать шарики | 1 минута | Обратить внимание на правильность выполнения дыхательных упражнений Восстановить дыхание после двигательной активности . | ||||||||||||||
Даёт команду: Класс, в одну шеренгу стройся! | По команде учителя все участники строятся в одну шеренгу | 15 сек | |||||||||||||||
Организует измерение ЧСС | По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС на начале урока | 1 мин. | Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии | ||||||||||||||
Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся. Даёт домашнее задание. Даёт команду об окончании урока. Прощается с учащимися. Организует уход с урока. | Воспринимают информацию Поворачиваются налево | 2,5 мин | Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом Построение в две шеренги Организованный уход с урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
Устный журнал«Путешествие в страну Здоровья!»Разработано социальным педагогом МКОУ «СОШ№8»ИМРСК Голлоевой М.С....
Разработка открытого мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
Устный журнал«Путешествие в страну Здоровья!»Разработано социальным педагогом МКОУ «СОШ№8»ИМРСК Голлоевой М.С....
открытое мероприятие Путешествие по стране "Здоровья"
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа – интернат» Путешествие по стране«Здоровье» ПровелаВоспитате...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
Занятие дает детям представление о разных способах оздоровления организма...
Открытое занятие "Путешествие в Страну Здоровья"
Конспект открытого занятия с применением инновационных технологий, направленного на формирование и укрепление ответственного и осознанного отношения к своему здоровью....
Презентация к открытому занятию "Путешествие в Страну Здоровья".
Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем слабым и больным. А для того, чтобы быть активным и здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Что же это такое – здоровый образ жиз...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
Южное Окружное Управление ОбразованияГосударственное бюджетное образовательное учреждение Центр инклюзивного образования «Южный» Конспект открытого коррекционно-разв...