Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:
- создание на уроке ситуации занимательности, удивление;
- создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;
- оперативный контроль над выполнением требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt_uroka_v_5.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби"
(Обобщающий урок-путешествие)
Вид урока: интегрированный урок (математика и информатика)
Технология: личностно-ориентированная (разноуровневый подход)
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office.
Цели урока:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»;
- проверить практические навыки и умения при работе с десятичными числами;
- закрепить навыки решения задач и примеров на сложение, вычитание десятичных дробей и умножение десятичных дробей на натуральное число;
- активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру;
- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
2. Развивающие:
- формирование умения осуществлять самоконтроль, контроль в парах;
- формирование умения рационально планировать работу;
- развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
- формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
3. Воспитательные:
- формирование научного мировоззрения;
- воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения е учёбе.
Мотивация урока:
Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:
- создание на уроке ситуации занимательности, удивление;
- создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;
- оперативный контроль над выполнением требований.
Ход урока:
I. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока.
Здравствуйте!
Сегодня у нас урок- путешествие по стране « Десятичные дроби» (слайд2)
Урок необычный. Мы находимся в компьютерном классе. Ведь компьютер предназначен не только для развлечений. Он является вашим помощником в нелёгком учебном труде. Его использование делает обучение интересным, увлекательным и объективным, потому что он оценивает только ваши знания, а не вас самих.
В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно у доски, получая «талантики»; выполните самостоятельную работу, а достойные из вас выполнят компьютерный тест, который потребует весь багаж знаний по этой теме, плюс ваше внимание и настойчивость.
Запишите число, «Классная работа». Пожелаем же друг другу приятного путешествия. Ученица читает стихи (слайд4)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям,
Никогда не довались легко.
На каком же виде транспорта мы отправимся в путешествие? (слайд5)
Чтобы ответить на этот вопрос выполните следующие действия:
1) Запишите десятичной записью следующие числа
- четыре целых девять десятых;
- тридцать две целых пять сотых;
- четыре целых сорок девять тысячных;
- шестьдесят пять целых шесть сотых;
- тридцать две целых одиннадцать тысячных.
2) Эта таблица (слайд 5) должна вам дать ответ на вопрос ( вид транспорта получится из букв этой таблицы) найдите буквы соответствующие числам записанным в порядке убывания
В | И | 3 | С | Л | 0 | П | Д | Е |
65,6 | 32,5 | 4,9 | 4,09 | 4,49 | 32,05 | 65,06 | 4,049 | 32,011 |
Да, ребята! Мы будем путешествовать на поезде. Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия.
Карта путешествия.(слайд 6 )
Итак, в бодром настроении вы на железнодорожном вокзале (слайд 7) . Чтобы сесть в поезд, надо взять билет. Времени мало. Вам предлагают билеты 3-х видов: купейный, общий, плацкартный. (устный счет) (слайд8)
ответ ответ
14,3+0,7 15 0,63 * 10 6,3
24,31+0,5 24,81 21,5 * 100 2150
0,35+0,65 1 0,06 * 3 0,18
16,32-0,02 16,3 7,1 * 6 42,6
5-0,2 4,8 4 * 0,5 2
Купейный. | Плацкартный. | Общий. |
8-10 правильных ответов | 5-7 прав.ответов | до 5 прав.ответов |
Итак, билеты все приобрели. Садимся в поезд (слайд 9 ). Приготовьте билеты на проверку. Подписываем листочки (Ф.О., вид билета) . Билеты у всех в порядке. Внимание! Внимание! От первой платформы отправляется математический поезд.
Песня « Голубой вагон».
1. Итак, наш поезд прибыл на станцию «Решай-ка». (слайд 10 )
1) Упрости выражение (применение распределительного свойства умножения).
№1 5х+1,3х = (5+1,3)•х = 6,3х
№2 3,2х-х = (3,2-1)•х = 2,2х
№3 3,5у-2у+5+3у = (3,5-2+3)•у +5 = 4,5у +5.
2) Решите:
46,263 • 12,546 + 53,737 • 12,546 = (46,263 + 53,737) • 12,546 = 100•12,546 = 1254,6
3) Задача (слайд 11)
Слон и слоненок |
Масса слона 7 тонн, а слоненка на 5,6 тонн меньше. Найти массу слоненка. |
4. Показалась станция «Творческая» (С/р.) Девиз этой станции «Я все делаю сам». (слайд 13 )Перед началом сам.работы провести физкульт. минутку для шеи, плеч, кистей рук и глаз.
Просьба пассажиров общего вагона выполнить работу 1 или 2 вариантов;
пассажиров плацкартного – работать по карточкам №1 или №2; а купейных (если их не больше, чем компьютеров в классе.) пройти за компьютеры ( тест на компьютере); (если больше устроить аукцион :у кого больше «талантиков», которые учащиеся получают за устную работу или у доски) ) или выполнить работу по карточке №1* или №2* (если нет доступа к компьютерам). Выполнив своё задание, можете выполнять дополнительное из карточки следующего уровня.
5. Наш поезд приближается к последней станции «Смекалка» (слайд15)
- Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8? (Запятая).
- Найдите устно значение выражения:
(13 – 2,46 : 3) * (0,5 – 1/2). (Ответ: 0). - Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3. (Например, 5,23).
- Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных действий получилась 1. ((0,3 + 7,7) *0,125).
Не зная, как выполняется деление десятичных дробей на натуральное число, мы нашли с вами выход. А узнать это вы сможете, путешествуя дальше, т. е. на следующем уроке.
А пока подведём итоги, так как наше путешествие заканчивается. Мы приближаемся к конечному пункту нашего сегодняшнего путешествия.
Подведем итоги:
«5» - те кто едут в купейном вагоне или в плацкартном + 2 и более «талантика»
«4»- те кто едут в плацкартном вагоне или в общем + 2 и более «талантика»
«3» - те кто едут в общем вагоне.
За сам.работу оценки будут объявлены на следующем уроке, тем кто выполнил тест с первой попытки –«5», со второй – «4»
6.Станция «УЗНАЙ-КА» (слайд17)
Домашнее задание (запишите в дневники):
- Повторить п.12 (деление натуральных чисел);
- №1347(2),№1346(а)
Итак, надеюсь, наше путешествие было приятным. Всего вам доброго. Наш поезд к вашим услугам всегда.
Если останется время - разгадать кроссворд (слайд19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).
Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке. На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...
Урок-путешествие по теме: «Голосеменные». (урок с использованием информационно-компьютерных технологий)
Цели: 1. Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения голосеменных как высших семенных растений; по...
«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner
Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...
Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).
Конспект занятия: «Решение генетических задач» Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генети...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»
Цель урока:ü повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять приёмы сложения и вычи...
Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий "Работа твоей мечты. Выбор профессии»
Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 11 классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English».по основным этапам учебного процесса – урок повторения и обобщения.Методическая разр...
Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий по теме "Профессии"
Цель урока: развивать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии», совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас учащихся. Задачи урока:Образовательн...