Урок - викторина "Что?Где? Когда?"
план-конспект по технологии на тему
Дух здорового соперничества побуждает школьников к расширению своего кругозора, творческому поиску, стремлению знать и уметь больше, быть лучше. Такие мероприятия надолго остаются в детской памяти, стимулируют интерес к знаниям, к труду, способствуют дружбе и сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
МОБУ СОШ №9 города Сочи
Самчук Юлия Михайловна,
учитель технологии
Методическая разработка урока технологии
Тема: «Урок - викторина «Что? Где? Когда?»
Класс: 8
Тема: Урок - викторина «Что? Где? Когда?»
I. Дидактическое обоснование урока
Цели:
- образовательная - способствовать формированию и расширению знаний учащихся, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках «Технологии»;
- воспитательная - воспитывать чувство ответственности, настойчивости при достижении цели, содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
развивающая - способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, их коммуникативных способностей.
Метод обучения: познавательная игра.
Тип урока (жанр работы): урок – викторина
Подготовка к нему:
- оформление кабинета,
- формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему).
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Дух здорового соперничества побуждает школьников к расширению своего кругозора, творческому поиску, стремлению знать и уметь больше, быть лучше. Такие мероприятия надолго остаются в детской памяти, стимулируют интерес к знаниям, к труду, способствуют дружбе и сплоченности. К тому же они являются замечательной эмоциональной разрядкой.
II. Ход урока
Сценарий конкурса.
Уважаемые зрители, участницы и члены жюри!
Сегодня мы проводим викторину среди команд девочек 8-х классов. Команды заняли свои места, ведущий представит команды:
1-я команда – 8 «А» класс (название команды, девиз, эмблема)
2-я команда – 8 «Б» класс (название команды, девиз, эмблема)
Членов жюри просим оценить участниц и подсчитать баллы.
Ведущий: начинаем нашу викторину «Что? Где? Когда?».
Блицтурнир
Соревнуются команды. Учитель задает им по 10 вопросов. Для ответа на каждый отводится по 1 мин. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.
1 команда:
· Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? (Главный вал)
· В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем)
· К каким швам относят шов вподгибку? (К краевым)
· Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными)
· Сметочные стежки — временного или постоянного назначения? (Временного)
· Как называют нити, идущие поперек кромки? (Уточные)
· Для чего даются припуски? (На выполнение швов)
· Назовите все известные вам способы заготовки продуктов. (Охлаждение, замораживание, копчение, вяление, соление, квашение, маринование, мочение, уваривание с сахаром, перетирание с сахаром, консервирование, пастеризация, стерилизация, сушка и др.).
· В каком году и кем впервые была создана швейная машина? (В 1755г. английским изобретателем Вейзенталем)
· Что такое силуэт? (Четкое очертание объемного предмета)
2 команда:
· С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Слева, спереди)
· В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине? (Опущена)
· К каким швам относится настрочный шов? (К соединительным).
· Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)
· По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)
· Для чего дается прибавка? (На свободу облегания одежды)
· От чего зависит выбор ткани на изделие? (От сезонности и назначения.)
· Что обозначают три цифры на товарном ярлыке к платью – ? (Рост, обхват груди, обхват бедер).
· Как отличить сырое яйцо от вареного? (Вареное легко вращается на поверхности стола)
· Что спрятано в бабушкином сундучке? Зачитывается характеристика ткани: хорошо стирается, гладится, очень прочная, в жару создает ощущение прохлады. Один недостаток — сильно мнется. Но при добавлении синтетической нити сминается меньше (Лен)
«Черный ящик»
Команды поочередно получают задание в течение 1 мин. отгадать, что лежит в закрытом ящике. Это детали швейной машины. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Даются следующие подсказки:
она называется так же, как одна из деталей велосипеда (педаль);
имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде (ремень);
одна из частей этой детали называется так же, как предмет зимней спортивной игры (шайба);
эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки (стержень).
Колесо истории
Участники крутят «колесо», вокруг которого расположены вопросы. Остановившаяся стрелка указывает на один из них. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Каждая команда крутит «колесо» по 5 раз.
Вопросы:
· Легкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившаяся в Древней Греции. Ее можно считать родоначальницей босоножек (сандалии).
· Головной убор, имеющий многовековую историю, был моден еще в XV в.; это шапочка, которую носили кардиналы, доктора, женщины и мужчины, иногда украшенная перьями и драгоценными камнями (берет).
· Необходимая форма обуви, появившаяся в эпоху Ренессанса и дошедшая до наших дней (на платформе).
· Почему в 70-х гг. XVIII в. возникла необходимость в изобретении палочек для чесания в волосах? (Вошли в моду очень высокие прически, а услуги парикмахера стоили так дорого, что их сохраняли нетронутыми как можно дольше к немалому удовольствию вшей.)
· Объясните, почему на протяжении всего ХIХ в. женская мода была нелепой и к тому же вредной для здоровья? (Тугие корсеты сдавливали внутренние органы);
· В 1850 г. с изобретением швейной машины появилась возможность... (массового производства недорогой, но модной одежды).
· Объясните, почему в начале 20 столетия (1910г.) дамам приходилось связывать себе ноги специальными подвязками? (Юбки стали такими узкими, что дамам приходилось связывать себе ноги, чтобы ненароком не шагнуть слишком широко и не разорвать шов на платье).
· Как называется запатентованная в 1892г. в Чикаго первая «обувная застежка», призванная заменить шнурки на ботинках? («Молния»)
· Как называется самая короткая женская юбка? (Мини)
· Какой головной убор носят женщины с давних времен до наших дней? (Платок)
Выберите правильный ответ
Учитель зачитывает вопрос и дает на него варианты ответов, необходимо выбрать правильный ответ. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.
· Пике – это ткань с выпуклым рисунком. Где ее впервые выработали? Ответы: Англия, Франция, Германия.
· Как измерялись ткани на Руси? Ответы: локтями (1,5 см), пядями (расстояние между большим и указательным пальцами - 15 см), саженями – 1,5м
· Куда в Древней Руси складывали деньги и мелкие вещи? Ответы: завязывали в платок и носили за пазухой, подвешивали к поясу в специально сшитых мешочках – «калитах», прятали за щеку, как Буратино.
· Какой тип мебели на Руси являлся одновременно кроватью, хранилищем для платья, посуды, денег? Ответы: шкаф,сундук, комод.
· Когда впервые в России вошла в обиход вилка? Ответы: при Иване Грозном, при Алексее Михайловиче, при Петре I.
· Какая посуда использовалась на Руси до монгольского ига в XIII в.? Ответы: глиняная, стеклянная, деревянная.
· Откуда в России впервые появился чай? Ответы: из Индии, из Китая, из Грузии.
· Где были изобретены суп, пюре, рулет, фарш? Ответы: Франция, Россия, Италия.
· Из какого языка заимствовано слово «кухня»? Ответы: французский, немецкий, русский.
Объясните выражения.
Команды работают по очереди. Каждое правильное объяснение выражения приносит команде по 1 баллу.
Выражения: умывать руки, волчий аппетит, манна небесная, первый блин комом, язык проглотишь, спустя рукава, дорого яичко ко Христову дню, не все коту Масленица.
Верите ли вы.
Учитель задает по очереди каждой команде вопросы. Команды должны ответить, согласны ли они с утверждением или нет и почему. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
Верите ли вы, что
· Кринолин – это заключительный танец бала? ( Нет, это женская юбка на обручах из проволоки, придающая пышность платью, а заключительный танец бала – котильон)
· Помаду первоначально использовали для волос как пудру? (Да)
· Капор – мужская шляпа, котелок – женский головной убор? (нет, наоборот).
· Панталоны – длинные мужские штаны со штрипками внизу? (Да)
· Дамы, подавая руку мужчине для поцелуя, обязательно снимали перчатки? (Нет)
· Для того чтобы научиться делать поклоны, нанимали специально учителя танцев? (Да)
· Тарелки на Руси в 16 в. служили не для еды? (Да, в них бросали кости)
· Слово «кухня» не упоминалось на Руси до конца 17в., т. к. специального помещения для приготовления пищи не было? (Да, для этого служила русская печь, которая одновременно обогревала дом)
· Сырники первоначально готовили из сыра? (Нет, сыром называли в старину творог)
· Ложка появилась 2 тыс. лет назад? (Да, Лаврентьевская летопись 966г. рассказывает, что дружина князя Владимира ела деревянными ложками)
· Сбитень – это мед, прокипяченный в воде с различными пряностями? (да)
· Вилки в России во времена Петра использовались для десерта, а остальную пищу ели руками или при помощи ложки? (Да)
· Первый блин всегда комом? (нет, так бывает, сковорода недостаточно прогрета или плохо смазана маслом).
Завершен наш последний турнир. Мы просим жюри выставить за него оценки и подвести общий итог нашей игры.
Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Заключительное слово учителя:
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках «Технологии». Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам нашей игры.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!
Таблица контроля
Класс | Блицтурнир | Черный ящик | Колесо истории | Выберите правильный ответ | Объясните выражения | Верите ли вы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...