Интегрированный (столярное дело+слесарное дело) урок по теме "Сборка лопаты для уборки снега"
план-конспект урока по технологии по теме

Краткий план-конспект интегрированноего урока по теме "Сборка лопаты для уборки снега" для учеников школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_stolyarka_i_slesarka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг.момент:

- Проверить обучающихся по списку.

Тема: Сборка лопаты для уборки снега.

Цели: учебные: 1. Учить правильно планировать работу по сборке снегоуборочной   лопаты;

2. Формировать умения и навыки при заклёпывании деталей;

3. Закрепить правила техники безопасности при клёпке.

развивающие: 1. Развивать логическое мышление при выполнении сборки снегоуборочной лопаты;

2. Развивать пространственное и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к инструменту и материалу;

2. Формировать у обучающихся умение работать в коллективе;

3. Учить правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Задача: Собрать лопату для уборки снега.

Вступительное слово (В. В.):

- Ребята, какое сейчас время года?

- Посмотрите на картину. Красива природа в зимнее время! А сколько снега везде! А легко ли было бы передвигаться по улицам, если бы и в городе снег лежал повсюду такими сугробами?

- А при помощи чего можно расчистить снег на улице?

- Да, снег можно расчистить лопатой. А можем мы сами сделать лопату?

- Но для изготовления лопаты нам понадобится помощь ребят, изучающих слесарное дело, т.к. в лопате содержатся и металлические детали. Поэтому сегодня мы и собрались вместе.

- Мы с вами на предыдущих занятиях изготовили детали для снегоуборочной лопаты. А учащиеся слесарного дела вместе с Андреем Валерьевичем выполнили металлические детали для лопаты.

- Я предлагаю вам рассказать и показать учащимся слесарного дела, что мы изготовили.

Ученики демонстрируют детали для лопат:

- основание;

- вспомогательная планка;

- черенок.

-А теперь давайте расскажем, что и как мы делали, пользуясь технологической картой.

2. Работа по технологической карте: (В. В.)

- Ребята, мы с вами рассказали и показали всё, что мы изготовили в столярной мастерской, а теперь послушаем ребят из слесарной мастерской.

(А.В.)

3. Повтор.

- Учащиеся нашей специальности (слесарное дело) с интересом познакомились с отчётом выполненных вами работ по столярному делу, узнали инструменты, правила пользования столярным инструментом и последовательность выполненных работ.

- А теперь мы расскажем и покажем вам, что сделали мы на наших уроках.

Ученики демонстрируют:

- Пластина для крепления черенка к основанию лопаты.

Учитель: - Для чего нужны эти пластины?

(Для усиления основания лопаты при нагрузке)

- Передняя пластина.

Учитель: - Для чего применяется данная пластина?

(Передняя часть лопаты подвержена износу, поэтому эта пластина служит для увеличения срока службы лопаты)

- Металлическая лента.

Учитель: - Для чего нужна металлическая лента?

(Лента необходима для обвязки всех частей лопаты)

- Итак, назовите части лопаты.

(Основание, вспомогательная планка, черенок)

4. Работа по технологической карте:

- Мы расскажем, как изготовили переднюю пластину, а остальные детали (пластины для крепления черенка к основанию лопаты, ленту) мы разбирать не будем. А почему?

(Потому что операции повторяются, меняется только разметка)

5. Работа по карточкам-заданиям (В.В. и А.В.)

Работают индивидуально с последующей проверкой у доски.

Физминутка:

Из геометрических фигур построить дом.

6. Сборка лопаты.

(А.В.)

-Напомнить технику безопасности.

1) - Берём основание лопаты и переднюю пластину. Разметка у нас уже сделана. Вставляем пластину на основание лопаты, берём заклёпку, вставляем в отверстие так, чтобы головка заклёпки легла на плиту. Берём натяжку, натягиваем пластину и начинаем расклёпывать первую заклёпку. Аналогично вставляем и расклёпываем остальные заклёпки.

- Кто хочет попробовать?

2) – Берём основание лопаты, накладываем по разметке пластины (одну сверху, другую снизу), смотрим, чтобы отверстия совпали. Берём заклёпку, вставляем в отверстие, натягиваем, а затем заклёпываем. Аналогично выполняем заклёпочное соединение.

- Кто хочет попробовать?

3) (В.В.) – Напомнить технику безопасности при работе отвёрткой, молотком, при использовании в работе гвоздей, саморезов, металлических пластин.

- Берём основание лопаты и вспомогательную планку лопаты. Соединяем их по разметке. Берём саморезы и вкручиваем при помощи отвёртки. Аналогично делаем с другой стороны.

- Кто хочет попробовать?

4) – Берём лопату и черенок. Совмещаем отверстие лопаты с отверстием на черенке, вставляем болт, ставим шайбу и завинчиваем гайку от руки. Затем берём длинный саморез и прикрепляем черенок к задней стенке лопаты при помощи отвёртки.

5) – Берём металлическую ленту и обвязываем заднюю часть лопаты. Ленту крепим при помощи гвоздей. Отверстия в ленте накернены. А затем усиливаем крепление черенка при помощи металлической ленты к вспомогательной планке. Крепим на саморезы, потому что гвозди могут расколоть вспомогательную планку.

- Итак, ребята, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах.

7. Подведение итогов.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам обменяться изделиями, т.е. лопатами, для анализа и оценки качества работы.

- Ребята, сегодня мы с вами изготовили своими руками лопату для уборки снега. Стоимость такой лопаты на рынке колеблется от 250 до 300 рублей. У нас с вами с учётом стоимости закупленных материалов в розницу, а так же освещения, отопления помещения, амортизации оборудования и инструмента, наша лопата стоит примерно 110 рублей. А по качеству наше изделие ничем не уступает аналогичному изделию, купленному на рынке. А значит, задача  нашего урока – изготовить снегоуборочную лопату – выполнена. Спасибо всем за работу, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем «чувство жанра». Интегрированный урок по рассказу К.Г.Паустовского «Снег» в 8 классе

     Рассказ К. Г. Паустовского «Снег» рекомендован программой для внеклассно­го прочтения в VIII классе. Учащиеся уже познакомились с рассказами писателя «Те­леграмма»...

Интегрированный урок столярного и швейного дела в 5 классе

Демонстрацияи и умения по предмету «Трудовое обучение» Класс делится на две команды «Столяров» и «Швейников». Урок построен на конкурсах и  загадках....

Презентация урока литературы "А.Плещеев "Уж тает снег, бегут ручьи..."

Электронный образовательный ресурс в формате MPP к уроку литературы в 8-9 классах....

Урок английского языка It\'s snowing ("Снег идет") в 3 классе (УМК "Forward" под ред. М. В. Вербицкой)

Тип урока: урок открытия нового знания. Первый урок по теме.Цель урока: развитие коммуникативных умений по теме "Погода" в речи и деятельности учащихся.Материалы и оборудование: ММ презентация, интера...

Урок развития речи "Еле слышная музыка снега"

Развитие творческих способностей у учащихся...

Конспект урока в 5 классе. Творческая мастерская "Снег"

Урок русского языка в 5-ом классеЦели урока: активизировать лексику по теме, обогатить речь обучающихся оценочными прилагательными;развивать воображение, творческое мышление;воспитывать любовь к родно...

Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль Столярное дело

Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль столярное дело...