Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа выкройки
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок технологии 5 класс для обучающихся с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_trud_konstruirovani.doc | 33 КБ |
snyatie_merok.ppt | 1.73 МБ |
samoanaliz_uroka.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Урок: обслуживающий труд:
Класс: 5
Тема: Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа выкройки.
Цели: 1) формирование навыков по измерению фигуры человека, и ознакомление учащихся с приемами художественного конструирования, 2)применение математических знаний на уроке обслуживающего труда, 3) знакомство с профессий закройщика, 4) РСВ и СЗВ контроль за произношением дежурного звука и рабочих звуков. Обогащение словарного запаса
Ход урока
- Организационный момент.
- Подготовка к уроку, проговаривание темы и даты урока, дежурный звук, установка на деятельность, Настя О. контроль звука [ ж], [з] , Настя Р. контроль звука [ Б-П].
- Основная часть.
– Какое изделие мы с вами будем шить (за экраном)
Мы будем шить фартук
- А что бы сшить фартук, что нам нужно?
-Нам нужна выкройка (демонстрация выкройки).
-Что такое выкройка?
Выкройка –шаблон для изготовления одежды (запись опред в тетрадь)
- А где взять выкройку?
- Построить чертёж выкройки
Слайд 2 Конструирование – построение чертежа выкройки. (запись опред в тетрадь)
Кон-стру-иро-вание
Конструи-рование
Конструирование
- А кто строит чертеж выкройки?
Слайд 3 Профессию человека, который строит чертёж выкройки, называют – закройщик (запись опред в тетрадь)
- мы с вами определились, чтобы сшить фартук, нужно построить чертёж выкройки.
- а что нам нужно, чтобы построить чертеж выкройки?
- Снять мерки.
- Что такое мерки?
Слайд 4 Мерки –это определение размера фигуры человека , путём его измерения
- Практическая работа
Практическая работа «снятие мерок для построения чертежа выкройки»
- Назовите, какие мерки нам нужно снять? - Слайд 6 и демонстрация учителем на манекене
-Какие материалы и инструменты нам нужны для снятия мерок?
- Материалы и инструменты: сантиметровая лента, тетрадь, тесьма для фиксации линии талии.
Правила снятия мерок: Перевязать линию талии тесьмой, стоять прямо, с опущенными руками.
Выполнение практического задания снятие мерок запись на лист приложение, опора на слайд 8.
Посмотрите, как строится чертеж выкройки фартука с нагрудником.
Какие детали кроя мы получаем (перечислить детали кроя)
- Заключительная часть.
Словарная работа
-Назовите новые слова, которые мы с вами узнали (за экраном отражённое проговаривание)
- Конструирование
- Закройщик
- Выкройка
- Детали кроя
- Отгадай кроссворд.
- Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выкройка –шаблон для изготовления одежды Запись в тетрадь
Конструирование -построение чертежа выкройки Запись в тетрадь
Запись в тетрадь Профессия человека, который строит чертёж выкройки называют - закройщик
Мерки –это определение размера фигуры человека , путём его измерения.
Практическая работа Снятие мерок для построения чертежа выкройки
От Об Днч Дн
“ Правила снятия мерок для построения чертежа выкройки” Название мерок Обозначение мерок Как снимают мерки Длина нагрудника Д н От линии талии вверх до желаемой длины Длина нижней части Д нч От линии талии вниз до желаемой длины Обхват талии О т По самому тонкому месту туловища Полуобхват талии С т От : 2 Обхват бёдер О б Горизонтально вокруг бёдер Полуобхват бёдер С б Об : 2
Построение чертежа фартука (сетка чертежа) 1 . Строим прямой угол В В Линия верха Середина
Построение линии талии (длина нагрудника) В Т Линия талии Линия верха
Построение ширины нижней части фартука (Ширина сетки чертежа) Т В Т 1
Построение нижней части фартука Н Т В Н 1 Т 1 Линия низа Линия бока В 1 Линия верха Линия талии Середина Сетка чертежа
Построение верхней части нагрудника В 2 В Т Т 1 Н Н 1 В 1
В 2 В Т Т 1 Н Н 1 Построение нижней части нагрудника и бокового среза Т 2 В 1
В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение линии кармана Т 2 К Линия кармана
В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение точки начала кармана Т 2 К К1
В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение кармана Т 2 К К 1 К 2 К 3 К 4
В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение чертежа фартука Т 2 К К 1 К 2 К 3 К 4 12. Обвести чертеж по контуру.
Выкройка фартука с нагрудником Т 1 Н 1 Т 2 К 1 К 2 К 3 К 4
П П 1 П 2 П 3 Б Б 1 Б 2 Б 3
Пояс Нижняя часть Бретели Нагрудник Карман ДЕТАЛИ КРОЯ ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ
К о н т с и р р у н в а о и е К О Н С Т Р У И В Р О А Н И Е 1. Построение чертежа выкройки 1 2 З А К О Й Щ И К 2. Профессия человека, который строит чертёж выкройки Ы К Р О Й К А 3. Шаблон для изготовления одежды 3 4. Ей перевязывают линию талии, для снятия мерок Т С Ь М А Отгадай кроссворд 4
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Обслуживающий труд 5 класс
Тема урока: конструирование фартука и снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником. Данный урок относится к разделу: конструирование и моделирование фартука с нагрудником. Это 3-й урок данного раздела, а на его изучение отводится 8 ч.
Цель урока: 1) формирование навыков по измерению фигуры человека. И ознакомление учащихся с приемами художественного конструирования фартука с нагрудником. 2) применение математических знаний на уроке обслуживающего труда; 3) знакомство с профессией закройщика; 4) развитие слухового и слухозрительного восприятия. Контроль за произношением дежурного звука. И рабочих звуков О.Н. [ж-з] и Р.Н [б-п].
В классе обучаются 2 ученицы О.Н с диагнозом 2-х сторонняя глухота, протезирована на одно ухо но за экраном работать не может, и Р.Н. 2-х СНТ III ст, протезирована на одно ухо, хорошо работает на слух. Ученицы совершенно разные у одной отличная работоспособность, хорошая память, устойчивое внимание, и другой замедленное выполнение технологических операций, нет концентрации внимания, поэтому при подготовке к уроку я использовала дифференцированный подход.
Данный тип урока: комбинированный. Происходит и повторение пройденного материала, и процесс усвоения нового материала, и его закрепление.
Вид урока: урок-практикум.
Данный урок тесно взаимосвязан с последующим изучением тем как этого раздела (это построение чертежа фартука на бумаге в М 1:1, моделирование изделия и перевод деталей кроя на ткань), так и с темами раздела Технология обработки швейных изделий. А также я считаю что тема данного урока закладывается как основа на следующие года обучения , т.е уч-ся будут владеть такими понятиями как мерки, их условные обозначения , способы конструирования, пополняя при этом теоретические знания и практические умения. Данный урок имеет тесные межпредметные связи с математикой и частично затрагивает рисование. При планировании и проведении урока соблюдались программные требования. Это программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида под редакцией Матвеева, т.е уч-ся должны знать: общие сведения о конструировании изделия, правила снятия мерок для построения чертежа фартука и их условные обозначения, должны уметь: снимать мерки и записывать результаты измерения.
При проведении урока для реализации целей я использовала такие методы обучения как: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.
Средства обучения.
Компьютер, иллюстрации деталей кроя фартука с нагрудником, модель фартука; таблица «Мерки для построения чертежа фартука», алгоритм построения чертежа фартука.
Применены такие принципы:
-принцип наглядности
-принцип доступности
Порядок и структура моего урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Изучение нового материала.
4. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»
5. Закрепление изученного материала.
6. Подведение итогов урока.
Форма работы учащихся: фронтальная
Осмысленность и целостность восприятия учениками материала достигалась в результате изложения в определённом порядке. Во время работы и в конце учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль выполняемой работы, проводились мини отчеты о выполняемой работе.
Я думаю, что цель урока была достигнута. Общая цель работы достигается за счёт индивидуальных усилий каждого ученика. На уроке учитель и учащиеся хорошо понимали друг друга. Новый материал был доведён до всего класса на уровне понимания. В классе благоприятный психологический климат, который был достигнут за счёт активной работы всего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Снятие мерок для построения чертежа выкройки"
конспект открытого урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки".Урок "открытия" нового знания на основе системно-деятельностного подхода.Итоговую оценку учащиеся получили исходя из указанных к...
Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука
Данный урок закрепляет знания в области истории фартука, дает познания для построения чертежа выкройки – мерки, правила снятия мерок, сформирует навыки снятия мерок, воспитывает таки...
Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»
Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...
Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.1 часть
Данная презентация содержит большой наглядный материал по истории фартука и правилам снятия мерок....
Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.2 часть
Продолжение презентации....
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"...
Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука
Конспект урока...