Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Данный урок закрепляет знания в области истории фартука, дает познания для построения чертежа выкройки – мерки, правила снятия мерок, сформирует навыки снятия мерок, воспитывает такие чувства, как аккуратность, внимательность, развивается наблюдательность, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с использованием ЭОР | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс «Методическая шкатулка 2013»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
р.п. Степное Советского района Саратовской области
Технологическая карта урока
Материал подготовила:
Учитель технологии
Петрова Светлана Викторовна
2013 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука
(Тема урока)
ФИО: Петрова Светлана Викторовна
Место работы: МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное
Должность: учитель технологии
Предмет: технология
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука (2 урок)
Базовый учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2012.
Цели урока:
Предметные
- научить правильному измерению фигуры человека;
- показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом;
Метапредметные
- развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
- научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки);
- научить составлять описание модели фартука;
Личностные:
- Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса, аккуратности и внимательности в работе;
- Развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
- Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями,, составленные по электронному практическому модулю «История фартуков».
Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивация к деятельности
| Мультимедиа Презентация Power Point слайд № 2 | 1.Организовывает направленное внимание на начало урока; 2.Проверка готовности рабочих мест; 3.Создание положительного настроя учащихся на урок. | Подготавливаются к уроку. Настраиваются на работу. | 2 |
2 | Повторение изученного материала
| №2 (П-типа) Электронный практический модуль «История фартуков». Модуль предназначен для закрепления знания истории фартуков, их старинных названий, профессий, для которых он необходим. | 1.Учитель демонстрирует практический модуль; 2. Предлагает ответить на тестовые задания в модуле на карточках; 3. После демонстрации и после того, как собраны карточки с ответами, обсуждает с учащимися ранее изученный материал; 4. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала;
| 1.Отвечают на тестовые задания в практическом модуле (на карточках); 2. Слушают учителя.
| 4 |
3 | Постановка проблемной ситуации при повторении изученного материала | 1.Задает вопросы учащимся, нужные для введения новой темы; 2.Подготавливает мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии; 3.Подводит детей к самостоятельной постановке познавательной цели. 4. Предлагает записать тему урока в тетради. | 1.Отвечают на вопросы учителя; 2.Формируют цели и тему урока на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. | 5 | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления нового материала | №3(И-типа) Электронный информационный модуль «Измерение фигуры человека для построения чертежа фартука». Модуль предназначен для изучения правил снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа фартука. Работа в модуле позволит применять полученные знания на практике при изготовлении выкройки фартука. | 1.Демонстрирует информационный модуль; 2.Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые в нем находятся; 3. Предлагает записать основные понятия в тетрадь. | 1.Знакомятся с содержанием материала; 2.Отвечают на поставленные в модуле вопросы; 3.Работают с тетрадью, записывают новые понятия. | 12 |
5 | Физкультминутка
| Презентация Power Point слайд № 3-16 | Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для положительного эмоционального фона на уроке. | Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. | 2 |
6 | Первичное закрепление изученного материала | №5 (К-типа) Электронное контрольное задание «Правила снятия мерок». Модуль предназначен для проверки знания правил обмера фигуры и обозначения мерок, умений снимать мерки с фигуры человека для построения основы чертежа фартука. Выполнение заданий в модуле позволит объективно оценить свои возможности правильно выполнить данную работу. | 1.Демонстрация электронного контрольного задания; 2. Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала; 3.Проверяет полноту и осознанность усвоения изученного; 4.Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала. | 1.Выполняют задание в демонстрируемом модуле; 2.Коррекция ошибок | 5 |
7 | Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука». | Презентация Power Point слайд № 17 | 1. Задает вопрос, направляющий на применение знаний на практике; 2.Напоминает правила ТБ и необходимость ответственного поведения во время практической работы; 3.Выполняет целевой обход с целью предупреждения ошибок. 4.Контролирует правильность выполняемой работы, снятие мерок. | 1.Отвечают на вопрос; 2. Слушают учителя; 3.Выполняют практическую работу, демонстрируя опыт по применению знаний и проявлению новых умений; 4.Записывают свои данные в таблицу | 8 |
8 | Постановка домашнего задания | Презентация Power Point слайд № 20 | Разъясняет домашнее задание. Выставляет оценки. | Записывают домашнее задание | 1 |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Презентация Power Point слайд № 18 -19 | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем, одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
| Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при групповой фронтальной и индивидуальной | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Снятие мерок для построения чертежа выкройки
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | История фартуков | Практический модуль | Тестовое задание | http://fcior.edu.ru/card/21204/istoriya-fartukov-prakticheskaya-rabota.html |
2 | Шьём фартук. Измерение фигуры человека для построения чертежа фартука | Информационный ресурс | Содержит фото, видео, рисунки, анимацию, описания, звуковые комментарии. | |
3 | Шьём фартук. Правила снятия мерок. | Контрольный модуль | Содержит фото, видео, анимацию, интерактивную модель, текстовые и звуковые комментарии. | http://fcior.edu.ru/card/20899/shem-fartuk-pravila-snyatiya-merok-kontrolnye-zadaniya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Снятие мерок для построения чертежа выкройки"
конспект открытого урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки".Урок "открытия" нового знания на основе системно-деятельностного подхода.Итоговую оценку учащиеся получили исходя из указанных к...
Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»
Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...
Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.1 часть
Данная презентация содержит большой наглядный материал по истории фартука и правилам снятия мерок....
Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.2 часть
Продолжение презентации....
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"...
Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука
Конспект урока...
Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа выкройки
Урок технологии 5 класс для обучающихся с нарушением слуха...