Открытый урок по технологии "Куклы-Обереги"17.12.2015
план-конспект урока по технологии на тему
Открытый урок по технологии "Куклы-Обереги"17.12.2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему
«Куклы-обереги»
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок, повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
(Звучит нежная мелодия. На экране 1й слайд «планета Земля»)
Учитель: Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала Земля!
Но Еве сказала перед свадьбой Адам,
Сейчас я тебе 7 вопросов задам
Кто деток родит мне, Богиня моя,
Кто их воспитает, украсит жилье,
Ответь на вопрос, Богиня моя,
И Ева тихонько ответила: я!
С тех пор на Земле появилось слово «Семья».
Вопрос учителя: Скажите, пожалуйста, с чем у вас ассоциируется слово «семья?»
Ответ учащихся: (с мамой, папой, с домом…)
Вопрос учителя: А нужна ли нам сегодня современному человеку семья, с ее традициями, нравственными устоями?
Ответ обучающихся: Да, нужна!
Учитель: Да, конечно нужна. Ведь семья – это наша защита, опора, на что мы можем опереться. В старину на Руси дом, семья, считались неприкосновенными, святыми понятиями. По этому поводу было придумано много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам немного поиграть. Из моей волшебной корзины вы достанете одну игрушку с пословицей, зачитываете ее вслух, а закончить мысль предлагается команде соперников. Итак – играем!
(Обучающиеся достают игрушку, зачитывают поговорку, а другая команда ее продолжает).
Учитель: Спасибо!
Вопрос учителя: Скажите пожалуйста, а как вы считаете, мама, Родина-мать, Россия – это близкие понятия по духу, их можно объединить между собой?
Ответ обучающихся: Да, конечно.
Учитель: Конечно, любовь матери к своему ребенку сопровождается с момента его рождения, мы чувствуем ее защиту, заботу, внимание. Так же как и Родина мама у нас одна, она нас оберегает, так и мы должны ее защищать и любить.
Вопрос учителя: А как вы считаете, что являлось защитой для маленького ребенка на Руси, что оберегало его от дурного сглаза?
Ответ обучающихся: Куклы-обереги
Учитель: Традиционно над колыбелью младенца прикрепляли куклу-оберег. Что видел малыш, открывая глазки в колыбельке?
Ответ обучающихся: Куклу
Учитель: Куклу, которую сотворили любящие материнские руки. А значит, ее мать будет сопровождать ребенка со дня его рождения. Среди предметов окружающих нас в быту есть удивительно красивые вещи, созданные руками наших мам, бабушек, прабабушек. И до сих пор они украшают и оберегают нас. А скажите, пожалуйста, у кого-нибудь дома есть такие семейные реликвии?
Ответ обучающихся: (Да, у меня есть ковер…)
Учитель: На моих плечах вы видите шаль, возраст которой более ста лет. Тепло и любовь с которой эта женщина вязала эту шаль для своего ребенка до сих пор можно ощутить на своих плечах. А знаете ли вы, что мы делаем с душой и своими руками, все является оберегом?
Ответ обучающихся: Да!
Учитель: Сегодня перед нам стоит задача. Нас пригласили в гости ребята детского дома. А как вы знаете, в гости с пустыми руками не ходят. Поэтому ваша задача за 15 минут изготовить гостинец, который будет передавать не только тепло ваших рук, и но и оберегать от дурного сглаза. Но прежде чем приступить к работе, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?
Обучающиеся: (Домашние обереги, куклы обереги…)
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Куклы-обереги»
(На экранах высвечивается тема урока)
Учитель: Прежде чем приступить к работе, будьте предельно осторожны с колющими инструментами. Не забывайте оберегать себя. Итак, начинаем заниматься практической деятельностью. Ознакомьтесь с технологической картой на ваших столах, выберите ткань приготовленную для каждого отдельно и приступайте к работе. На нее отводится 15 минут.
(В процессе работы звучит музыка)
Учитель: Через 15 минут один представитель от каждого столика защитит свой творческий проект. На него отпущено одна или полторы минуты.
(обучающиеся изучают технологическую карту и приступают к работе)
(прошло 7-8 минут)
Учитель: Ребята! Зарядим наши обереги положительной энергетикой русского народного танца. Я предлагаю вам выйти из-за стола и повторять за мной движения.
(Звучит музыка. Учитель вместе с учениками танцует русский народный танец 1-1.5 мин.)
Учитель: Спасибо! Продолжаем работать.
(Прошло еще 7-8 минут)
Учитель: Итак, подняли свои глазки на меня, время для работы истекло. Я приглашаю для защиты творческого проекта по одному представителю от каждого столика. Можете пользоваться подсказкой на ваших столиках.
(обучающиеся защищают творческие проекты)
Учитель: Спасибо за ваши проекты. Сегодня на уроке мы с вами:
- Слушаем. 2. Узнаваем. 3. Удивляемся. 4. Вспоминаем. 5. Сравниваем. 6. Ставим задачу. 7.Испытываем трудности. 8.Разрешаем их. 9.Действовали. 10. Любовались.
- А скажите, есть ли у вас повод гордиться собой?
Обучающиеся: Да!
Учитель: А как вы думаете, нужен ли вам сегодня этот опыт? Или без него можно обойтись? Пригодятся ли вам полученные знания в вашей жизни?
Обучающиеся: Да!
Учитель: В моих руках «веник-оберег». Я прошу вас прикрепить на него бантик. 1. если вам очень понравился урок, выберите красный цвет.
- Если вам понравился урок, но вы испытывали трудности, но преодолевали их, выберите розовый цвет.
- Если вы испытывали трудности и считаете, что знания на уроке вам не пригодятся в жизни, выберите сиреневые бантики.
(учитель подходит к ученикам с оберегами, а ученик выбирает нужный цвет бантика).
Финал.
Учитель: Народная мудрость гласит: «Твори добро и будь счастлив». Я хочу, чтобы каждый из вас был счастлив. И если сегодняшний день не прошел для вас даром, то буду счастлива и я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Конкурс "Учитель года - 2015"
Конкурсные уроки...
Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "
На уроке использованы игровые методы, закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча (в игре используются следующие правила...
Открытый урок 27.10.2015
План открытого урока, проведенного 27.10.2015, в 6а классе по теме "Немецкая национальная кухня"...
Открытый урок музыки в 6 классе 18.12.2015 года "О поколении судят по героям, которые ему принадлежат"
Открытый урок музыки по теме самообразования: "Патриотическое воспитание на уроках музыки". Жанр авторской песни раскрывается на примере самодеятельной песни, рождённой в Афганистане. Песня "Лети, вер...
План проведения открытого урока "Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием" 2015 год
План-конспект урока в младшем хоре (дети 6 лет) в Школе хорового искусства...
"Открытый" урок русского языка в 7 классе. «Лингводилижанс. Урок-диспут на тему: "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития?". Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2015 – 2016 уч.г.
В форме дискуссии на уроке обсуждалсь изменения, происходящие в языке....
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование тригонометрических выражений", 2015 год
Методическая разработка прошла апробацию на открытом уроке в группе РЭС 15-1 (специальность 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов) при о...