Открытый урок музыки в 6 классе 18.12.2015 года "О поколении судят по героям, которые ему принадлежат"
презентация к уроку по музыке (6 класс) по теме
Открытый урок музыки по теме самообразования: "Патриотическое воспитание на уроках музыки". Жанр авторской песни раскрывается на примере самодеятельной песни, рождённой в Афганистане. Песня "Лети, вертолётчик" В.Г.Верстакова раскрывается как стихи, потом ребята слышат голос автора - исполнителя - В.Г.Верстакова. Затем песня звучит в видеоклипе. События Афганской войны , которые и стали сюжетом песни, рассматириваются через реалии современной российской истории. Патриотическая песня всегда остаётся актуальной, никогда не стареет, всегда звучит очень современно и своевременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_dekabrya_2015_g.ppt | 1.73 МБ |
otkrytyy_urok_muzyki_v_6_zh_klasse.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«О поколении судят по героям, которые ему принадлежат».
Школа 1103 имени Героя Российской Федерации гвардии лейтенанта Соломатина Александра Викторовича. (1977 – 1999)
Генерал – лейтенант Соломатин Виктор Александрович (1936 – 2007)
25 декабря 1979 Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. 1979 – 1989.
Музей патриотической песни в кабинете музыки.
Полковник запаса Виктор Глебович Верстаков (1951)
Песня «Лети, вертолётчик». Беснуются лопасти над головой, Дрожит рукоять управленья. Заходишь от солнца, и то, что живой, Сверяешь с наземною тенью. Берёшь на себя, всё берёшь на себя, За все отвечаешь исходы. Железная птица, покорно трубя, Соскальзывает с небосвода.
Пробита обшивка, разбито стекло, Передняя стойка погнута. Но ты приземлился - тебе повезло. Тебе и в пехоте кому-то. Он ранен - тебя посылали к нему. Ты сел под обстрелом на скалы. Железная птица в сигнальном дыму С гранитным слилась пьедесталом.
Погрузка закончена, двинут "шаг-газ". С трудом отрываешь машину. Ты в небе, ты выжил, и ты его спас - Бойца с безымянной вершины. Набрал высоту, оглянулся в отсек. Борттехник кивнул: "Всё в порядке" Лети, вертолётчик, живи, человек, Счастливой, ребята, посадки!
Жанр: Авторская песня Музыка Слова Исполнение Аккомпанемент
1 Видел ли всё, о чём написал в своей песне, своими глазами Виктор Верстаков?
2 Каким вы надеетесь увидеть автора-исполнителя Виктора Верстакова на его выступлении?
3 Найдите стенд, посвященный творчеству Виктора Верстакова в музее кабинета.
4 Найдите книгу, написанную Виктором Верстаковым, в музее кабинета.
5 Получили ли вы представление о событиях российской истории 36 – летней давности из песни «Лети, вертолётчик?»
6 Зачем в кабинете музыки бережно хранятся материалы, песни, стихи о событиях афганской войны? Актуально ли это всё в современных условиях?
7 Можно ли Виктора Верстакова назвать героем своего времени?
8 Кого вы считаете современными героями России?
Герой Российской Федерации подполковник Пешков Олег Анатольевич (1970 – 2015)
Орден Мужества Капитан Мурахтин Константин Валерьевич Морской пехотинец, матрос Позынич Александр Михайлович (1986 – 2015)
Предварительный просмотр:
Открытый урок музыки в 6 Ж классе.
Учитель: Соколова Г.В.
Тема урока «О поколении судят по героям, которые ему принадлежат».
Дата урока: 18 декабря 2015 г. 10 часов – 30 минут.
Цель урока: Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Задача урока: Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения произведения в жанре авторской песни, раскрывающего тему защиты Родины.
План урока:
- Мобилизирующий этап.
- Музыкально – теоретический раздел.
- Слушание музыки. Беседа.
- Вокально – хоровая работа.
- Рефлексия.
Ход урока:
Сегодня у нас урок памяти. Нашей исторической памяти. 9 декабря наша страна отмечала День Героя России. Кто такие герои? Что они сделали для того, чтобы Родина их не забыла? Наша школа носит имя Героя Российской Федерации Гвардии лейтенанта Соломатина Александра Викторовича. (1977 – 1999). Свой подвиг он совершил в Чеченской республике, защищая нашу страну от международных бандитов. Ему было 22 года. Это было 16 лет назад. В ШО 5 есть музей Александра Соломатина. Я там была. Вы были в этом музее? Именно там хорошо подумать над вопросом «Кто такие – Герои России?». Отец Александра Соломатина генерал – лейтенант Виктор Александрович Соломатин (1936 – 2007). Наряду с памятными датами Великой Отечественной войны, отец его воевал, Виктор Александрович отмечал ещё две памятные даты нашей истории. Это: 25 декабря и 15 февраля. 25 декабря 1979 года наши войска, по просьбе афганского правительства вошли на территория Афганистана, чтобы защитить и нашу страну от международных террористов. Виктор Александрович Соломатин был сотрудником Генерального штаба. Разрабатывал вместе со старшими офицерами планы военных операций. Часто бывал в районах боевых действий. Однажды, боевая обстановка сложилась так, что ему пришлось срочно покидать район боевых действий на вертолёте, специально присланным за ним. И вторая памятная дата для всех воинов – афганцев в нашей стране - 15 февраля. В 1989 году, по решению советского правительства, Афганистан покинул последний советский солдат. Они ушли, выполнив свой долг перед Родиной. Афганская война началась 36 лет тому назад. Эта война осталась в памяти россиян ещё и стихами и песнями, которых написано было в те годы очень много. В нашем кабинете музыки есть музей патриотической песни, где бережно хранятся стихи и песни, рождённые в Афганистане.
Сегодня мы познакомимся с творчеством Виктора Глебовича Верстакова (р. 1951). Полковник в отставке, он, выпускник Военно – инженерной академии, был военным корреспондентом. Виктор Верстаков военный журналист, автор 15 книг стихов и прозы о подвигах наших солдат, героев той войны.
Сегодня мы познакомимся с его песней. Она называется «Лети, вертолётчик». Музыка Виктора Верстакова. Слова Виктора Верстакова. Он сам и исполняет эту песню, аккомпанируя себе на гитаре. Это признаки очень интересного музыкального жанра, с которым мы сегодня начинаем знакомиться – авторская песня. Почитаем слова этой песни. Как вы думаете, видел ли всё, о чём написано в этих стихах, Виктор Верстаков из кабины вертолёта? Или это всё лишь художественный вымысел? Читаем стихи, звучит фонограмма песни в исполнении В. Верстакова. Беседа. Сейчас мы увидим выступление Виктора Верстакова. Он исполнит свою песню. Каким вы ожидаете его увидеть? В военной форме, с орденами? Сколько ему лет сейчас? Найдите глазами стенд, посвященный творчеству Виктора Верстакова в нашем музее? Один ученик получает специальное задание: найти среди книг, хранящихся в нашем музее, книгу стихов Виктора Верстакова. Смотрим видео выступления В. Верстакова в бард – кафе «Гнездо глухаря». Беседа. Смотрим видео – клип на песню «Лети, вертолётчик». Перед просмотром задаю несколько вопросов, на которые отвечать ребята будут после просмотра видео: 1. Получили ли вы представление о события нашей истории из песни и видеоматериалов? 2. Зачем в кабинете музыки бережно хранятся материалы, стихи, песни, посвящённые событиям и героям афганской войны? 3. Можно ли Виктора Верстакова назвать героем современной истории России? 4. Кого вы считаете Героями России? Беседа. Вспомним сегодня подвиг Героя Российской Федерации подполковника Пешкова Олега Анатольевича (1970 – 2015). Штурмана, капитана Мурахтина Константина Валерьевича, награждённого Орденом Мужества. Матроса, морского пехотинца Позынича Александра Михайловича (1985 – 2015), награждённого Орденом Мужества (посмертно).
В память о всех Героях России пусть прозвучит в нашем исполнении песня из фильма «Офицеры». Исполнение песни. Благодаря нашим защитникам, мы можем сегодня учиться, петь, мечтать. Все песни, которые прозвучат сегодня на уроке, мы поём, прекрасно понимая, кому мы обязаны тем, что мы можем спокойно жить в нашей стране и строить планы на будущее. Исполнение песен из нашего репертуара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)
Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Урок музыки 5 класс "Герои униженные и оскорбленные"
Данный урок проводится в 5 классе по теме " Музыка и изобразительное искусство"....
Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.
В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....
Конспект открытого урока музыки в 5 классе на тему: "Живописная музыка и музыкальная живопись"
Данный урок был проведен на заседании районного методического объединения учителей музыки Прибайкальского района Республики Бурятия. Урок построен по требованиям ФГОС. Данный конспект урока можно испо...
Открытый урок музыки 7 класс «ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В МУЗЫКЕ. СЮИТА»
Цель урока: Закрепление представлений о музыкальной форме как процессе развёртывания музыкального произведения и выяснение значения понятия «циклическая форма».Задачи урока...
Открытый урок музыки. 2 класс "Средства музыкальной выразительности"
Тема урока: «Средства музыкальной выразительности. Тембр»...