Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) для 5 класса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_fgos_5_klass_2015-2016.docx | 72.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе (мальчики)
условные обозначения, используемые в таблице:
ОНЗ – урок «открытия» новых знаний ОУиР – урок отработки умений и рефлексии ПР – практическая работа
ОН – урок общеметодологической направленности ЗСТ – здоровьесберегающая технология ЛР – лабораторная работа
к/п – компьютерная презентация
Индустриальные технологии – 68 часов | ||||||||||||||||
Регулятивные УУД:
учебного труда. | Познавательные УУД:
| Коммуникативные УУД:
| Личностные УУД:
| |||||||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Технологии | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Дата проведения | ||||||||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (40 ч) | ||||||||||||||||
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (22 ч) | ||||||||||||||||
1-2 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Оборудование рабочего места. Древесина – природный конструкционный материал. Определение пород древесины. | 2 | Урок освоения новых знаний, ЛР. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторная работа №1 «Определение пород древесины по образцам» | Знание правил ТБ и поведения в мастерских. Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | 5А – 03.09 5Б – 01.09 5В – 03.09 | ||||||||
3-4 | Пиломатериалы. Древесные материалы. Изучение образцов пиломатериалов | 2 | ОНЗ, ЛР | Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах Лабораторная работа №2 «Распознавание древесины и древесных материалов» | Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | 5А – 10.09 5Б – 08.09 5В – 10.09 | ||||||||
5-6 | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали. Графическая работа №1 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины» | Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали. Навыки работы по алгоритму, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | 5А – 17.09 5Б – 15.09 5В – 17.09 | ||||||||
7-8 | Последовательность изготовления деталей из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Практическая работа №1 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины» | Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | 5А – 24.09 5Б – 22.09 5В – 24.09 | ||||||||
9-10 | Разметка заготовок из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №2 «Разметка заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда | 5А – 01.10 5Б – 29.09 5В – 01.10 | ||||||||
11-12 | Пиление заготовок из древесины столярной ножовкой | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов | Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №4 «Пиление заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового | 5А – 08.10 5Б – 06.10 5В – 08.10 | ||||||||
13-14 | Строгание заготовок из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании. | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №5 «Строгание заготовок из древесины. Изготовление указки.» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | 5А – 15.10 5Б – 13.10 5В –15.10 | ||||||||
15-16 | Сверление отверстий в деталях из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения | Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении. Практическая работа №6 «Сверление заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата | 5А – 22.10 5Б – 20.10 5В – 22.10 | ||||||||
17-18 | Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №7 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | 5А – 29.10 5Б – 27.10 5В – 29.10 | ||||||||
19-20 | Отделка изделий из древесины. Изготовление изделий домашней утвари. | 2 | Урок-практикум | Здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, дифференцированного подхода в обучении | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием. Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. Различные инструменты и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №9 «Отделка изделий из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | 5А – 12.11 5Б – 10.11 5В – 12.11 | ||||||||
21-22 | Выпиливание лобзиком, выжигание по дереву. Изготовление изделий доашней утвари | 2 | Урок-практикум | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении | Выпиливание лобзиком. Правила безопасной работы. Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №10 «Отделка изделий из древесины различными способами» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 5А – 19.11 5Б – 17.11 5В – 19.11 | ||||||||
Машины и механизмы (2 ч) | ||||||||||||||||
23-24 | Понятие о механизме и машине | 2 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторно-практическая №11 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»
| Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового | 5А – 26.11 5Б – 24.11 5В – 26.11 | ||||||||
Технологии ручной обработки металлов (16 ч) | ||||||||||||||||
25-26 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, компьютерного урока | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства. Лабораторно-практическая №12 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс» | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов | 5А – 03.12 5Б – 01.12 5В – 03.12 | ||||||||
27-28 | Рабочее место для ручной обработки металлов | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения | Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла». Практическая работа №13 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков» | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | 5А – 10.12 5Б – 08.12 5В – 10.12 | ||||||||
29-30 | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов | 2 | Урок-практикум | Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной и групповой деятельности | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Графическая работа №2 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки» | Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов | 5А – 17.12 5Б – 15.12 5В – 17.12 | ||||||||
31-32 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволо-ки, пластмассы | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №14 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов» | Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять правку заготовок и разметку на заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции | 5А – 24.12 5Б – 22.12 5В – 24.12 | ||||||||
33-34 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволо-ки и искусственных материа-лов | 2 | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №15 «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов» | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | 5А – 14.01 5Б – 29.12 5В – 14.01 | ||||||||
35-36 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбере-жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №16 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки» | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки | 5А – 21.01 5Б – 12.01 5В – 21.01 | ||||||||
37-38 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материа-лов | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Практическая работа №17 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов» | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Использование разнообразных способов решения поставленной задачи | 5А – 28.01 5Б – 19.01 5В – 28.01 | ||||||||
39-40 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материа-лов | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла | Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №18 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов» | Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий | 5А – 04.02 5Б – 26.02 5В – 04.02 | ||||||||
Технологии домашнего хозяйства (6 ч) | ||||||||||||||||
41-42 | Интерьер жилого помещения | 2 | Урок изучения нового | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Знакомство с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Анализирование дизайна интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики | Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять важную информацию из текста | 5А – 11.02 5Б – 02.02 5В – 11.02 | ||||||||
43-44 | Эстетика и экология жилища | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой | Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка вариантов размещения бытовых приборов. Практическая работа №19 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей» | Формирование познавательного интереса. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Уметь выделять существенную информацию из текста | 5А – 18.02 5Б – 09.02 5В – 18.02 | ||||||||
45-46 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения | Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены | Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены. Практическая работа №20 «Изготовление полезных для дома вещей» | Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста | 5А – 25.03 5Б – 16.02 5В – 25.03 | ||||||||
Электротехнические работы (8 ч) | ||||||||||||||||
47-48 | Источники, приёмники, проводники электрического тока. Электрическая цепь, схема. | 2 | Урок изучения нового | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения | Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. | Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять важную информацию из текста | 5А – 03.03 5Б – 01.03 5В – 03.03 | ||||||||
49-50 | Электротехническая арматура. Устройство лампы накаливания, патрона,вилки, выключателя. | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения | Понятие об электротехнической арматуре. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | Работа с раздаточным материалом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №21 «Устройство лампы накаливания» | Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали электротехнической арматуры. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | 5А – 10.03 5Б – 15.03 5В – 10.03 | ||||||||
51-54 | Сборка простейших электрических цепей. | 4 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения | Электромонтажные работы: закрепление умений пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Проверка пробником соединений в простых электрических цепях. Сборка схем. Правила безопасной работы. | Индивидуальная работа. Усвоение основных приёмов и навыков. Практическая работа №22 «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока.» Практическая работа №23 «Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.» | Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Сборка простейших электрических схем. | 5А – 17.03 24.03 5Б – 22.03 05.04 5В – 17.03 24.03 | ||||||||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (14 ч) | ||||||||||||||||
55-56 | Понятие «творчество», «творческий проект». Выбор и обоснование темы проекта | 2 | Урок проектного бучения | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества | Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ | Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | 5А – 24.03 5Б – 12.04 5В – 24.03 | ||||||||
57-58 | Методы поиска новых технических решений. | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной и групповой деятельности | Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ | Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения | 5А – 07.04 5Б – 19.04 5В – 07.04 | ||||||||
59-60 | Разработка конструкторской документации | 2 | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. | Оформление конструкторской документации. Индивидуальная деятельность. | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда | 5А – 14.04 5Б – 26.04 5В – 14.04 | ||||||||
61-65 | Изготовление изделий, отделка различными способами. | 5 | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Разработка эскизов деталей изделия. Плана поэтапного изготовления, технологической карты изготовления. | Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. | Устойчивая мотивация к обучению на основе ранее изученного алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять технологические операции. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции | 5А – 21.04 28.04 05.05 5Б – 03.05 10.05 17.05 5В – 21.04 28.04 05.05 | ||||||||
66 | Разработка рекламного проспекта. | 1 | Урок проектного обучения | Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной деятельности | Применение ПК при проектировании. | Разработка вариантов рекламы. Оформление материала | Разрабатывать варианты рекламы. | 5А – 12.05 5Б –24.05 5В – 12.05 | ||||||||
67-68 | Защита проекта | 2 | Урок проектного обучения | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества | Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) | Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта | 5А – 19.05 5Б – 31.05 | ||||||||
ИТОГО: | 5А – 68 ч 5Б – 68 ч 5А – 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...