Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему

Пестерева Евгения Сергеевна

Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan._5_klass_fgos.docx48.13 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx58.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план.  5 класс (ФГОС).

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата проведения урока

примечание

По плану

По факту

Раздел 1 «Привет! Мы рады встрече с вами».

1

Первый школьный день в 5 классе.

повторение

отвечают на вопросы, рассказывают по теме, опираясь на  ключевые  устойчивые словосочетания и речевые клише

2

Новый ученик – англичанин в нашей школе.

Урок усвоения новых знаний.

слушают текст; соотносят графический образ английского слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; читают текст, представленный в виде таблицы; работают с информацией таблицы

3

Школьное расписание. Новые предметы.

Комбинированный урок.

читают текст  вслух, соблюдая правильную интонацию в предложениях; выбирают необходимую информацию для ответа на вопросы; восполняют связный текст глаголами в требуемой форме; различают синонимы speak, say, tell

4

Классная комната.

Комбинированный урок.

читают текст диалогического характера вслух, соблюдая правильную интонацию в предложениях; выбирают необходимую информацию для ответа на вопросы;  сравнивают и обобщают полученную информацию; описывают классную комнату с опорой на план

5

Режим дня.

Комбинированный урок.

читают текст монологического характера вслух, соблюдая правильную интонацию в предложениях;  выбирают необходимую информацию для ответа на вопросы; описывают свой первый день в школе

6

Письмо-приглашение о школьном обмене.

Комбинированный урок.

воспроизводят и употребляют в речи новые лексические единицы; слушают текст диалогического характера

7

Письмо Барбары.

Комбинированный урок.

читают текст; извлекают необходимую информацию для ответов на вопросы

8

Речевой этикет: вежливая просьба.

Урок усвоения новых знаний.

знакомятся с правилами этикета; составляют диалоги этикетного характера с опорой на образец

9

Прошедшие летние каникулы.

Комбинированный урок.

читать текст, восстанавливают его

10

Факты из жизни известных людей России и Англии.

Комбинированный урок.

читают краткие биографические тексты;  соотносят картинку с прочитанным текстом;  сообщают информацию об известном человеке с опорой на образец

11

Употребление местоимений: many, much, a lot of, a few, a little.

Урок усвоения новых знаний.

знакомятся с синонимами, используемыми для некоторого количества (времени, предметов, веществ); употребляют местоимения в устной и письменной речи

12

Планы на выходные и каникулы.

Комбинированный урок.

ведут диалог-расспрос;  читают текст;  пишут о планах на выходные

13

Посещение достопримечательностей во время каникул.

Комбинированный урок.

читают личное письмо; находят в тексте нужную информацию;  употребляют степени сравнения прилагательных

14

Рекламный буклет для туристов.

Комбинированный урок.

читают личное письмо; находят в тексте нужную информацию; задают вопросы и отвечают на них; пишут о своем родном городе

15

Школьные клубы по интересам.

Комбинированный урок.

слушают текст; рассказывают о кружках с опорой на текст; читают с полным пониманием прочитанного

16

Английский школьный театр.

Комбинированный урок.

читают и пишут личное письмо

17

Разделительные вопросы.

Урок усвоения новых знаний.

составлять разделительные вопросы

18

Разделительные вопросы и краткие ответы на них.

Урок усвоения новых знаний.

составляют разделительные вопросы; отвечают на разделительные вопросы

19

Правила поведения в школе. Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей.

Урок закрепления.

читают полилог; находят в нём запрашиваемую информацию; составляют правила для учителей и учащихся

20

Британская школа: начало обучения в школе.

Комбинированный урок.

слушают текст; частично заполняют таблицу в соответствии с прослушанной информацией; сообщают информацию личного характера в монологе (хобби, свободное время, любимые школьные предметы, школьная форма);

21

Британская школа: школьное расписание.

Комбинированный урок.

читают тексты страноведческого характера; находят, сравнивают и обобщают полученную информацию; рассказывают о любимом школьном предмете

22

Отношение к школьной форме.

Комбинированный урок.

слушают текст (интервью с британским школьником); находят запрашиваемую информацию; пишут небольшую статью „Идеальная школьная  форма“

23

Урок чтения  “Time for school”.

Комбинированный урок.

читают аутентичный рассказ;  находят запрашиваемую информацию; пересказывают текст

24

Контроль навыков чтения и письма по разделу «Привет! Мы рады встрече с вами».

Урок контроля знаний и умений.

читают с пониманием основного содержания аутентичный рассказ; устанавливают последовательность основных событий, находят запрашиваемую информацию

25

Контроль аудирования по разделу «Привет! Мы рады встрече с вами».

Урок контроля знаний и умений.

слушают текст; выделяют необходимую информацию, содержащуюся в тексте

26

Анализ контрольной работы по разделу «Привет! Мы рады встрече с вами». Проект «Добро пожаловать на наш школьный сайт!»

Урок-подготовка проекта.

выполняют проектно-ориентированную работу

27

Проект «Добро пожаловать на наш школьный сайт!»

Урок-защита проекта.

защищают проекты

Раздел 2 «Мы собираемся в путешествие в Лондон»

1

Школьный обмен.

Урок усвоения новых знаний.

слушают текст; соотносят графический образ английского слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; читают текст, представленный в виде письма – приглашения; работают с информацией текста; составляют разделительные вопросы

2

Согласование условий обмена.

Комбинированный урок.

слушают текст; составляют существительные с помощью суффикса –tion; воспроизводят и употребляют в речи новые лексические единицы

3

Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.

Урок закрепления.

заполняют пропуски в связном тексте новой лексикой; разыгрывают диалог по ролям

4

Хандра в день рождения.

Урок закрепления.

читают гласные под ударением; употребляют модальный глагол «shall”; читают текст с пониманием основного содержания; извлекают необходимую информацию из текста

5

Планы на ближайшее будущее.

Урок усвоения новых знаний.

слушают текст;  используют  структуру to be going to do something

6

Планирование недели, вечера.

Урок закрепления.

читают страничку из ежедневника с полным пониманием прочитанного; комментируют страничку из ежедневника; рассказывают о своих планах на выходные

7

Обсуждение подарков для британских школьников.

Комбинированный урок.

читают личное письмо с пониманием запрашиваемой информации; образовывают глаголы из существительных

8

Правила вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России.

Комбинированный урок.

читают диалог  с пониманием запрашиваемой информации; сравнивают  особенности поведения в Англии и России в типичных ситуациях общения

9

Обсуждение событий, происходящих в момент речи: настоящее длительное время.

Урок усвоения новых знаний.

употребляют Present Continuous

10

Вечер в кругу семьи: настоящее длительное время.

Урок закрепления.

употребляют Present Continuous; читают с полным пониманием связный текст, восполняя глаголами в нужной форме.

11

Воскресное утро в кругу семьи: настоящее длительное время.

Урок закрепления.

употребляют Present Continuous; выполняют подписи к картинкам

12

Сравнение времен: настоящее простое и настоящее длительное времена.

Урок закрепления.

употребляют Present Continuous и Present Simple; рассказывают о себе и семье

13

Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.

Комбинированный урок.

берт интервью и комментируют его; читают текст, пользуются сносками  

14

Рождество в Великобритании.

Комбинированный урок.

используют  речевые клише в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; составляют диалоги в соответствии с заданной ситуацией; составляют групповое высказывание о праздновании Нового года.

15

Каникулы Санта –Клауса.

Комбинированный урок.

читают  личное письмо с пониманием общего содержания; отвечают на вопросы с опорой на текст

16

Что общего и отличительного у Санта-Клауса и Деда Мороза?

Комбинированный урок.

читают  текст, выявляют отличия и общее у Деда Мороза и Санта – Клауса

17

Урок чтения «The puppy who wanted a boy».

Комбинированный урок.

читают аутентичный рассказ; находят запрашиваемую информацию; пересказывают текст

18

Контроль навыков аудирования и чтения по разделу «Мы собираемся в путешествие в Лондон».

Урок контроля знаний и умений.

слушают текст; устанавливают последовательность основных событий, находят запрашиваемую информацию

19

Контроль говорения по разделу «Мы собираемся в путешествие в Лондон».

Урок контроля знаний и умений.

высказываются в диалоге и монологе в соответствии с заданной темой

20

Анализ контрольной работы по разделу «Мы собираемся в путешествие в Лондон». Проект «Празднование Нового года».

Урок-подготовка проекта.

выполняют проектно-ориентированную работу

21

Проект «Празднование Нового года».

Урок – защита проекта.

Защищают проект

Раздел 3 « Лица Лондона»

1

Пребывание российских школьников в английских семьях.

Урок усвоения новых знаний.

слушают текст диалогического / монологического

характер, восполняют реплики в диалоге, разыгрывают диалог (о визите в англоговорящую страну), соблюдая необходимую интонацию; обобщают правила чтения гласных, согласных и буквосочетаний; читают диалогический / научно-популярный текст страноведческого содержания и находят в нем запрашиваемую информацию.

2

Карта Великобритании: артикли.

Урок усвоения новых знаний.

слушают текст, рассказывают о частях Великобритании и ее столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника

3

Факты о великих городах России.

Комбинированный урок.

читают  текст страноведческого содержания и находят в нем запрашиваемую информацию,  пользуются  сносками к тексту; соотносят прочитанные тексты с их заголовками

4

Факты о великих городах России. Настоящее длительное время.

Урок усвоения новых знаний.

употребляют  глаголы в Present Continuous (глаголы-исключения)

5

Лондонский зоопарк.

Комбинированный урок.

читают  связный текст, восполняя пропуски глаголами в нужной форме; употребляют  глаголы в Present Continuous и Present Simple

6

Карта Лондона.

Урок усвоения новых знаний.

читают, произносят, соотносят названия достопримечательностей Лондона; употребляют  определенный артикль с названиями  достопримечательностей Лондона

7

Самые известные достопримечательности Лондона.

Урок закрепления.

читают тексты, соотносят с картинками, отвечают на вопросы по тексту

8

Добро пожаловать в Лондонский Тауэр!

Комбинированный урок.

читают текст;  слушают тексты страноведческого характера, выполняют задания по прослушанному

9

Путешествие по Темзе.

Комбинированный урок.

читают письмо; пишут рассказ

10

Ориентация в незнакомом городе.

Комбинированный урок.

слушают тексты страноведческого характера, выполняют задания по прослушанному; разыгрывают диалог-расспрос; читают  отдельные слова, опираясь на изученные правила чтения

11

Правила вежливого обращения, клише.

Комбинированный урок.

читают текст, восполняя пропуски; пишут об одной из достопримечательностей с опорой на план

12

Наиболее известные символы стран мира.

Урок усвоения новых знаний.

используют  фразы Have you been to…, It’s worth seeing / visiting

13

Музеи Лондона.

Комбинированный урок.

читают  текст с извлечением необходимой информации; пересказывают текст

14

Посещение лондонских аттракционов.

Комбинированный урок.

читают  текст с извлечением необходимой информации; вставляют правильную форму глагола;  соотносят фразы с содержанием прочитанного

15

Правильные и неправильные глаголы.

Урок усвоения новых знаний.

используют правильные и неправильные глаголы

16

Причастие настоящего и прошедшего времени.

Урок усвоения новых знаний.

слушают тексты страноведческого характера, выполняют задания по прослушанному; используют Participle I и Participle II

17

Парк - любимое место англичан: настоящее совершенное время.

Урок усвоения новых знаний.

образовывают и употребляют в речи глаголы в Present Perfect в соответствии с ситуацией общения, соотносят грамматическую форму с содержанием картинки

18

Отрицательные предложения в настоящем совершенном времени.

Урок закрепления.

образовывают и употребляют в речи глаголы в Present Perfect в соответствии с ситуацией общения; анализируют прочитанный текст с грамматической точки зрения: находят в нем нужные формы глагола, комментируют текст по заданному образцу (…has already done, hasn’t done yet…)

19

Вопросительные предложения в настоящем совершенном времени.

Урок закрепления.

образовывают и употребляют в речи глаголы в Present Perfect в соответствии с ситуацией общения; употребляют в речи краткие ответы в Present Perfect;  восполняют реплики в диалоге, употребляя нужные формы глагола

20

Краткие ответы в настоящем совершенном времени. Парки Лондона.

Урок закрепления.

используют Present Perfect; читают текст, отвечают на вопросы по прочитанному

21

Организация дня рождения.

Комбинированный урок.

слушают текст диалогического характера; составляют рассказ; пишут о собственном дне рождения

22

Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски.

Комбинированный урок.

читают тексты, отвечают на вопросы; записывают рецепт

23

Вежливая беседа за столом.

Комбинированный урок.

слушают диалог; ведут вежливый диалог за столом, используя нужные речевые клише и соблюдая правила речевого и неречевого поведения; восполняют реплики в диалоге, используя нужные конструкции

24

Знаменитые люди из англоговорящих стран.

Комбинированный урок.

читают небольшой текст страноведческого характера (биография Д. Дефо) с пониманием запрашиваемой информации;  исправляют предложения в соответствии с содержанием прочитанного текста

25

Факты биографий знаменитых людей из англоговорящих стран.

Комбинированный урок.

слушают интервью и заполняют пропуски; рассказывают о книге; пишут сочинение о книге

26

Урок чтения «The great escape».

Комбинированный урок.

читают небольшой текст страноведческого характера (биографии Дж. Толкина и Ч. Дарвина), восполняя его недостающей информацией;  читают биографию Уильяма Тернера с пониманием основного содержания, соотносят текст с картинкой

27

Контроль навыков аудирования и чтения по разделу «Лица Лондона».

Урок контроля знаний и умений.

читают с пониманием основного содержания аутентичный рассказ; устанавливают последовательность основных событий, находят запрашиваемую информацию

28

Контроль говорения по разделу «Лица Лондона».

Урок контроля знаний и умений.

высказываются в диалоге и монологе в соответствии с заданной темой

29

Анализ контрольной работы по разделу «Лица Лондона».  Проект «Добро пожаловать в наш город!»

Урок-подготовка проекта.

выполняют проектно-ориентированную работу

30

Проект «Добро пожаловать в наш город!»

Урок – защита проекта.

защищают проект

Раздел 4 «Узнавая больше друг о друге»

1

Ученики средней школы в Лондоне: их увлечения, предметы.

Вводный урок.

слушают тексты диалогического характера; передают содержание услышанного с опорой на план; составляют предложения;  читают текст, вставляя пропущенные слова

2

Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.

Комбинированный урок.

читают интервью (корреспондент и английская школьница) и находят в нем запрашиваемую информацию; задают разделительные вопросы; используют  слова с разным значением

3

Письма домой.

Комбинированный урок.

читают письмо, выделяя главные факты, опуская второстепенные; пишут с опорой на образец личное письмо родителям

4

Типичная английская семья.

Комбинированный урок.

произносят новые лексические единицы; читают интервью, выделяя главные факты; употребляют изученные предлоги

5

Внешность, характер членов семьи, отношения между ними.

Комбинированный урок.

читают  текст, точно и полно понимая его на основе его информационной переработки; отвечают на вопросы; описывают персонажей текста и членов своей семьи с опорой на образец

6

Семейный альбом.

Комбинированный урок.

слушают стихотворение; употребляют аффиксы прилагательных с отрицательным смыслом; составляют и записывают рассказ о своей семье

7

Расскажи о своей семье.

Комбинированный урок.

рассказывают о своей семье

8

Любимое домашнее животное.

Комбинированный урок.

читают  фрагменты интервью с полным понимание прочитанного; обмениваются мнениями о домашнем питомце

9

Твой домашний питомец.

Комбинированный урок.

устно рассказывают о домашнем питомце с опорой на план; пишут рассказ о домашнем питомце с опорой на план

10

Чтение детективной истории. Урок повторения за курс 5 класса.

Комбинированный урок.

читают детективную историю с пониманием основного

содержания; устно отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; читают с полным пониманием текст, восполняя пропуски предлагаемыми лексическими единицами

11

Годовая контрольная работа за курс 5 класса.

Урок контроля знаний и умений.

читают  детективную историю с пониманием основного

содержания; устно отвечают на вопросы по содержанию прочитанного

12

Анализ годовой контрольной работы за курс 5 класса.

Комбинированный урок.

высказывают свои предположения об увлечениях персонажей на картинках;  берут интервью у своих одноклассников об их хобби и резюмируют  его для класса; высказывают  свое мнение о разных хобби (с опорой на

подстановочную таблицу)

13

Обсуждение событий детективной истории.

Комбинированный урок.

читают юмористические тексты с пониманием запрашиваемой информации; отвечают на вопросы по текстам; задают  друг другу вопросы по содержанию прочитанного

14

Хобби, которыми увлекаются люди. Странные и необычные хобби.

Комбинированный урок.

работают с диалогами; описывают друга/подругу; пишут о хобби

15

Твои увлечения и хобби  твоих друзей.

Комбинированный урок.

используют новую лексику по теме; читают тексты, восполняя пропуски

16

Предпочтения сверстников в выборе профессии.

Комбинированный урок.

соотносят названия профессий с их дефинициями;  определяют необходимые черты характера для определенных профессий; берут интервью у одноклассников (о профессиях), заполняя таблицу; обобщают представленный материал в таблице

17

Предпочтения сверстников в выборе профессии.

Комбинированный урок.

читают текст с полным пониманием; рассказывают о профессиях родителей с опорой на образец

18

Типичные черты характера для определенных профессий.

Комбинированный урок.

читают тексты с извлечением необходимой информации; обмениваются мнениями о прочитанном

19

Рассказы людей разных профессий.

Комбинированный урок.

пишут  рассказ об идеальной профессии / роде занятий, пользуясь предложенным планом

20

Мир профессий

Комбинированный урок.

читают тексты, выполняют задания после прочитанного

21

Кем хочешь стать ты?

Комбинированный урок.

составляют письменный рассказ для создания постера

22

Чтение страноведческих текстов и их обсуждение.

Комбинированный урок.

слушают текст; используют на письме простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише; читают и используют полученную информацию

23

Чтение страноведческих текстов и их обсуждение.

Комбинированный урок.

высказываются в диалоге  и монологе в соответствии с заданной темой

24

Подготовка к проекту«Давайте поставим спектакль! »

Урок применения полученных знаний.

выполняют проектно-ориентированную работу

25

Проект «Давайте поставим спектакль! »

Урок применения полученных знаний.

защищают проект

26

Резервный урок.

27

Резервный урок.

Всего: 105 уроков.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку: «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения), а также авторской программы М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» – Обнинск: Титул, 2010 и основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Нововаршавская гимназия». 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Enjoy English 5» для  5-х классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год.   

Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
  • Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
  • Аудиоприложение (CD MP3);
  • Обучающая компьютерная программа «Enjoy English».

Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

   Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления. 

 При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:  организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

        В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют  над фронтальными;
  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
  • последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).  

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-позновательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об  общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Место предмета иностранный язык в учебном плане.

   Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

 Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

   Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

 В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета "Иностранный язык"

   Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

   Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного общества. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

   Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Планируемые личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении иностранного языка.

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Планируемые метапредметные результаты освоения программы по английскому языку в 5 классе.

Познавательные:

1.  устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

2. выявляют особенности и признаки объектов;

3. приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

4. воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения  учебной задачи;

5. формулируют ответы на вопросы учителя;                

6. самостоятельно выделяют и формулируют цели;

7. сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы; 

8. анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. 

Коммуникативные:

1.  оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера;

2. вступают в коллективное учебное сотрудничество.

3. взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;

4. принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек

зрения;

5.  адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; 

6. работают с книгой;

7. сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения 

нужной информации; 

8. сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают  партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках. 

Регулятивные:

1.  умеют оценивать свою работу на уроке; 

2. анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;

3. прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

4. принимают и сохраняют учебную задачу; 

5.  планируют  решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий;

6. корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

7. составляют план последовательности действий;

8. осуществляют индивидуальную образовательную траекторию;

9. учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

10. удерживают цель деятельности до получения ее результата;

11. осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Предметные результаты освоения программы по английскому языку в 5 классе

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни.

Содержание учебного предмета.

 Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета  соответствует и опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

В 5 классе отведено 105 часов.

Тема 1. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Всего 27 часов

Первый школьный день в 5 классе. Новый ученик – англичанин в нашей школе. Школьное расписание. Новые предметы. Классная комната. Режим дня. Письмо-приглашение о школьном обмене. Письмо Барбары. Речевой этикет: вежливая просьба. Прошедшие летние каникулы. Употребление местоимений: many, much, a lot of, a few, a little. Планы на выходные и каникулы. Школьные клубы по интересам. Английский школьный театр. Разделительные вопросы. Разделительные вопросы и краткие ответы на них.  Правила поведения в школе. Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей. Британская школа: начало обучения в школе. Британская школа: школьное расписание.  Отношение к школьной форме. Урок чтения «Time for school». Контроль навыков чтения и письма по разделу «Привет! Мы рады встрече с вами». Контроль аудирования по разделу «Привет! Мы рады встрече с вами». Анализ контрольной работы по разделу «Привет! Мы рады встрече с вами». Проект «Добро пожаловать на наш школьный сайт!» Школьный обмен. Согласование условий обмена. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.

Тема 2.  Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия. Всего 21 час.

Посещение достопримечательностей во время каникул. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера. Обсуждение событий, происходящих в момент речи: настоящее длительное время. Контроль навыков аудирования и чтения по разделу «Мы собираемся в путешествие в Лондон». Контроль говорения по разделу «Мы собираемся в путешествие в Лондон». Анализ контрольной работы по разделу «Мы собираемся в путешествие в Лондон». Проект «Празднование нового года». Пребывание российских школьников в английских семьях. Отрицательные предложения в настоящем совершенном времени. Вопросительные предложения в настоящем совершенном времени. Проект «Добро пожаловать в наш город!» Ученики средней школы в Лондоне: их увлечения, предметы. Письма домой. Чтение детективной истории. Обсуждение событий детективной истории. Хобби, которыми увлекаются люди. Странные и необычные хобби. Твои увлечения и хобби твоих друзей. Чтение страноведческих текстов и их обсуждение.

Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 Факты из жизни известных людей России и Англии. Рекламный буклет для туристов. Подготовка к празднованию Рождества и нового года. Рождество в Великобритании. Каникулы Санта-Клауса. Что общего и отличительного у Санта-Клауса и Деда Мороза? Карта Великобритании: артикли. Факты о великих городах России. Настоящее длительное время. Лондонский зоопарк. Карта Лондона. Самые известные достопримечательности Лондона. Добро пожаловать в Лондонский Тауэр! Путешествие по Темзе. Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише. Наиболее известные символы стран мира. Музеи Лондона. Посещение лондонских аттракционов. Правильные и неправильные глаголы. Причастие настоящего и прошедшего времени. Парк – любимое место англичан: настоящее совершенное время. Краткие ответы в настоящем совершенном времени. Парки Лондона. Знаменитые люди из англоговорящих стран. Факты биографий знаменитых людей из англоговорящих стран. Урок чтения «The great escape». Контроль навыков аудирования и чтения по разделу «Лица Лондона». Контроль говорения  по разделу «Лица Лондона». Анализ контрольной работы  по разделу «Лица Лондона». Проект «Добро пожаловать в наш город!» Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.

Тема 4.  Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Хандра в день рождения. Обсуждение подарков для британских школьников. Правила вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России. Вечер в кругу семьи: настоящее длительное время. Воскресное утро в кругу семьи:  настоящее длительное время. Сравнение времен: настоящее простое и настоящее длительное времена. Урок чтения «The puppy who wanted a boy». Организация дня рождения. Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски. Вежливая беседа за столом. Типичная английская семья. Внешность, характер членов семьи, отношения между ними. Семейный альбом. Расскажи о своей семье. Любимое домашнее животное. Твой домашний питомец.

Тема 5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий. Мир профессий. Кем хочешь стать ты? Чтение страноведческих текстов и их обсуждение. Контроль навыков аудирования и чтения по разделу «Узнавая больше друг о друге». Контроль говорения по разделу «Узнавая больше друг о друге». Анализ контрольной работы по разделу «Узнавая больше друг о друге». Проект «Давайте поставим спектакль!»

Учебно-методический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

проектные работы

1

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

27

3

1

2

 Досуг и увлечения.

 Виды отдыха. Путешествия.

21

3

1

3

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), 
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

30

3

1

4

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

16

-

-

5

Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

11

1

1

Всего

105

10

4

Основные содержательные линии.

 Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются 
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми 
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Контрольно-оценочная деятельность.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти  проводится  4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.

Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, 
креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, 
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – до 400 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации осуществляется на  несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения -  до 250 слов.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания  (объемом до 30 слов, включая адрес).
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки.

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship),  - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом  -ly (quickly)

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

 словосложения: существительное +существительное (policeman)

 конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);  модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

    Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2) Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.  5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

3) Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010.

4) Английский язык: «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014. Авторы:  Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

5) Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2014;

6) Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебнику  для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014

2. Технические средства обучения

  • Компьютер

3. Экранно-звуковые пособия

  • Обучающие компьютерные программы

4. Оборудование класса

  • Таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...