Программа по рукоделию "В стиле Квилт"
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Лоскутная техника. Термины, понятия о техниках, технология, основные правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rukodeliyu_v_stile_kvilt.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов
Принята педагогическим советом
Протокол №_______от_________
Утверждаю:
Директор МБОУ СШ № 19
с углубленным изучением
отдельных предметов
_____________Тамарова Н. А.
«_____» ___________2015 год
Дополнительная образовательная
программа по рукоделию
«В стиле Квилт»
(1 год обучения)
5-9 классы
Разработала:
Учитель технологии
Назарова Нелли Владимировна
Категория: первая
Заволжье
- Список учащихся - членов кружка «В стиле Квилт»
1 | Жеглова Ольга | 5б |
2 | Озерова Дарья | 5б |
3 | Воронцова Ирина | 5в |
4 | Горошкова Алена | 5в |
5 | Пушкина Ульяна | 6а |
6 | Романычева Полина | 6б |
7 | Михайлова Дарья | 6б |
8 | Шарыгина Кристина | 6в |
9 | Горшкова Полина | 6в |
10 | Антипина Алина | 7б |
11 | Терехова Ольга | 7в |
12 | Гусева Анастасия | 7г |
13 | Морцева Ксения | 8а |
14 | Кулакова Татьяна | 8г |
15 | Кузнецова Анна | 9в |
Время проведения: вторник 14.30-15.15
Место проведения: кабинет 305
- Пояснительная записка.
Основное предназначение дополнительной образовательной программы по рукоделию «В стиле Квилт» – формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение.
Предлагаемая программа ориентирована на программу образовательной области «Технология» раздела «Декоративно-прикладное творчество» темы «Изготовление изделий из текстильных и поделочных материалов».
Изучение программы опирается на познавательные интересы учащихся и профессиональные возможности учителя, при этом применяется метод проектов, позволяющий в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в изделии.
Программа рассчитана на занятия с учащимися 5-9 классов (1 год обучения).
- Актуальность.
Актуальность программы обусловлена желанием познакомить учащихся с техникой лоскутного шитья, как культурной ценностью.
Искусство составления гармоничного узора из лоскутков развивает художественный вкус и фантазию, а процесс изготовления формирует трудолюбие, бережливость, способность доводить начатое дело до конца.
Лоскутная техника доступна каждому. Для этого не нужны особенные материалы, а лишь остатки ткани, которые можно найти в каждом доме.
На основе этой техники можно создать современные изделия, способные сделать наш дом и быт уютным и красивым.
- Цель.
Цель - формирование трудовой и технологической культуры учащихся, интереса и положительной мотивации к художественной деятельности, профессиональное самоопределение.
- Задачи.
Обучающие:
- Ознакомить с основами знаний в области цветоведения, свойствами тканей и возможностями лоскутной техники.
- Способствовать формированию навыков и приемов работы в лоскутной технике.
- Способствовать приобретению навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, формировать интеллектуальные, организаторские, творческие способности и духовную культуру.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к традициям народного искусства, эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, трудолюбие, бережливость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.
- Ожидаемые результаты.
- Формирование интереса и положительной мотивации к художественной деятельности.
- Развитие общей культуры, творческих, интеллектуальных, эстетических способностей.
- Создание условий для самореализации, приобщения к миру искусства.
- Использование знаний и умений, полученных при изучении темы, для воплощения собственного замысла.
Использование метода проекта в обучении позволяет активизировать познавательную деятельность (вырабатываются умения анализировать, экспериментировать, принимать решения, находить информацию, приобретаются умения и навыки при изготовлении изделий).
- Принципы отбора содержания образования.
- Личностно-ориентированный подход к учащимся
- Свобода выбора решений и самостоятельность в их реализации
- Сотрудничество и ответственность
- Сознательное усвоение учебного материала
- Систематичность, последовательность и наглядность обучения.
Кроме того, обучение построено по принципу «от простого – к сложному», от создания простых узоров – к составлению сложных композиций.
- Методы обучения.
По источнику получения знаний:
- Словесный (рассказ, объяснение, дискуссия, работа с книгой и др.)
- Наглядный (метод иллюстраций и метод демонстраций)
- Практический (упражнения, практическая работа)
По усвоению изучаемого материала:
- Объяснительно-иллюстративный (сообщение учебного материала с использованием дидактических средств для обеспечения успешного восприятия)
- Репродуктивный (формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний)
- Проблемный (раскрытие в учебном материале различных проблем и показ способов их решения)
- Частично-поисковый (постепенная подготовка учащихся к самостоятельной постановке и решению проблем)
- Исследовательский (обеспечение творческого применения знаний)
- Формы обучения.
- Фронтальная – предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учащихся
- Индивидуальная – предполагает самостоятельную работу учащихся, оказание помощи каждому из них со стороны учителя
- Групповая – учащиеся могут самостоятельно построить свою деятельность на основе принципов взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Групповая форма работы позволяет выполнить объемные работы с наименьшими временными затратами, так как каждый учащийся может выполнять определенную операцию при изготовлении изделия.
- Система знаний и система деятельности.
Учащиеся должны знать:
- основные понятия и термины
- закономерность цветовых сочетаний
- правила безопасного труда
- оборудование, инструменты, приспособления
- виды лоскутного шитья
- свойства тканей
- технологию лоскутного шитья
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда
- владеть основными приемами работы
- использовать полученные знания и умения для воплощения собственного замысла
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материалов и способов обработки, готовое изделие)
- использовать метод проекта
- Виды контроля. Система оценки процесса обучения.
Виды контроля:
- Вводный – проводится перед началом работы, предназначен для закрепления знаний, умений, навыков
- Текущий – проводится в ходе занятия, закрепляет знания по конкретной теме
- Итоговый – проводится по завершению изучения темы
Для закрепления знаний и умений значение имеет коллективный анализ работ, где каждый может оценить работу свою и другого члена кружка, при этом отмечаются удачные решения, разбираются ошибки. Этот прием учит самоконтролю и самоанализу, применяется при защите творческих проектов.
Система оценки:
- Собеседование
- Участие в выставках
- Результаты практической и проектной деятельности
3. Учебно-тематический план
Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |
Введение. Введение в предмет. Правила безопасного труда, организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. | 1 | - | 1 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Лоскутная техника. Проектирование и изготовление. | 9 | 27 | 36 |
Итого: | 10 | 27 | 37 |
- Содержание программы
Тема 1. Введение.
- Введение в предмет.
- Правила безопасного труда, организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования.
Тема 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
- Лоскутная техника.
- Проектирование и изготовление.
Теория:
- Творческий проект. Этапы выполнения.
- История лоскутного шитья.
- Возможности использования техники.
- Инструменты, материалы, оборудование.
- Основы цветоведения. Основные термины и понятия.
- Понятие о техниках. Техники лоскутного шитья. Технология. Основные правила.
Практика:
- Проработка узоров.
- Изготовление шаблона.
- Выбор и подготовка тканей.
- Раскрой изделия.
- Изготовление изделия.
- Влажно-тепловая обработка.
- Отделка изделия.
- Защита проекта.
- Учебно-тематическое планирование.
№ занятия | Раздел, тема | Кол-во часов | |
план | факт | ||
1. | Введение. Введение в предмет. Правила безопасного труда, организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. | 1 | |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Лоскутная техника. Проектирование и изготовление. | 36 | ||
2. | Творческий проект. Этапы выполнения. | 1 | |
3. | История лоскутного шитья. Возможности использования техники. | 1 | |
4. | Инструменты, материалы, оборудование. Правила безопасности при ручных, машинных, утюжильных работах. | 1 | |
5. | Основы цветоведения. | 1 | |
6. | Основные термины и понятия. | 1 | |
7. | Свойства тканей. | 1 | |
8. | Техники лоскутного шитья. | 1 | |
9. | Техники лоскутного шитья. | 1 | |
10. | Технология. Основные правила. | 1 | |
11. | Технология. Основные правила. | 1 | |
12. | Проработка узоров. Изготовление шаблона. | 1 | |
13. | Проработка узоров. Изготовление шаблона. | 1 | |
14. | Выбор и подготовка тканей. | 1 | |
15. | Выбор и подготовка тканей. | 1 | |
16. | Раскрой изделия. | 1 | |
17. | Раскрой изделия. | 1 | |
18. | Раскрой изделия. | 1 | |
19. | Изготовление изделия. | 1 | |
20. | Изготовление изделия. | 1 | |
21. | Изготовление изделия. | 1 | |
22. | Изготовление изделия. | 1 | |
23. | Изготовление изделия. | 1 | |
24. | Изготовление изделия. | 1 | |
25. | Изготовление изделия. | 1 | |
26. | Изготовление изделия. | 1 | |
27. | Изготовление изделия. | 1 | |
28. | Изготовление изделия. | 1 | |
29. | Изготовление изделия. | 1 | |
30. | Изготовление изделия. | 1 | |
31. | Изготовление изделия. | 1 | |
32. | Влажно-тепловая обработка. | 1 | |
33. | Влажно-тепловая обработка. | 1 | |
34. | Отделка изделия. | 1 | |
35. | Отделка изделия. | 1 | |
36. | Защита проекта. | 1 | |
37. | Защита проекта. | 1 |
- Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение.
- Дидактическое обеспечение – плакаты, технологические карты, схемы узоров, шаблоны, коллекция тканей, образцы изделий из лоскута, творческие проекты учащихся, презентации, специальная литература
- Материалы – лоскуты ткани, прокладочные материалы, нитки швейные
- Инструменты и приспособления – ножницы, карандаши, линейки, булавки, иглы ручные, мел портновский, бумага, картон
- Техническое оснащение – швейные машины, утюг, гладильная доска, компьютер, проектор, экран
- Используемая литература.
- Е. В. Алексеева Уроки пэчворка и квилта – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 224 с.
- Т. Б. Чижик Аппликация – лоскутное шитье в стиле квилт – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.
- И. Н. Турченко Стильный текстиль для дома: шьем уютные вещи – М.: Эксмо, 2008. – 64 с.
- В. Н. Червякова Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» 5-9 – М.: Просвещение, 2003. – 125 с.
- О. В. Павлова Технология. 8 класс (девочки): Поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко – Волгоград.: Учитель, 2007. – 281 с.
- И. А. Сасова Метод проектов в технологическом образовании школьников- Пособие для учителя – М.: Вентана-Граф, 2006.- 176 с.
- М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Программы начального и основного общего образования М.: Вентана-Граф, 2009.- 192 с.
Содержание:
- Список учащихся
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цель.
- Задачи.
- Ожидаемые результаты.
- Принципы отбора содержания образования.
- Методы обучения.
- Формы обучения.
- Система знаний и система деятельности.
- Виды контроля. Система оценки процесса обучения.
- Учебно-тематический план.
- Содержание программы.
- Учебно-тематическое планирование.
- Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение.
- Используемая литература.
- Методическая копилка.
- Результативность.
- Отчеты по работе.
Методическая
копилка
Результативность
Анализ работы кружка а
за_____________ учебный год
___________________________________________(Ф.И.О.)
- В кружке ________человек учащихся. Сколько человек ходило весь год________
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
2.Уровень сплоченности коллектива (подчеркнуть):
- работают отдельные члены кружка; выполняют отдельные поручения;
- каждый член кружка включен в общие дела.
3.Участие кружка в общешкольных делах
Мероприятие | Сколько детей принимало участие |
4.За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия и имя ребенка | За что получил поощрение |
5. работа с родителями:
какие совместные дела были проведены с родителями:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. в течение года члены кружка посетили: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Участие кружка в областных, районных, зональных, российских мероприятиях
Школа | Город, Район | Область, Зона, Россия, Междунар. | |||
Мероприятия | Время проведения Итоги | Мероприятия | Время проведения Итоги | Мероприятия | Время проведения Итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «СТИЛЬ И ВРЕМЯ»
Программа предназначена для работы с детьми, как младшего, так и среднего школьного возраста, проявившие определённые способности по итогам конкурсов, выставок в рамках занятий по программе допо...
Физкультурно-оздоровительная Программа «Здоровье - мой стиль»
Физкультурно-оздоровительная Программа «Здоровье - мой стиль» секции «Футбол». Цель программы: Развитие у подростков и молодёжи социальной активности, инициативы, навыков здорового образ...
Рабочая программа элективного курса "Стиль в одежде"
Рабочая программа разработана для обучающихся 8 класса, расчитана на 8 часов. Программа снабжена необходимым дидактическим материалом и рабочей тетрадью....
Дополнительная общеобразовательная программа "Театр моды "Стиль"
Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного...
Рабочая программа "Мода и стиль"
Программа кружка «Стиль и мода» рассчитана на 72 часов (2 часа в неделю) для учащихся среднего звена....
Рабочая программа факультативного курса "Стили речи русского языка и их функции" 7-9 классы
Рабочая программа факультативного курса "Стили речи русского языка и их функции" 7-9 классы...
Дополнительная общеобразовательная программа "Мода. Образ. Стиль"
Рабочая программа...