Урок по теме "Вязание крючком" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Саранцева Тамара Константиновна

Цели урока:  ознакомиться с историей вязания, с основными видами петель, научить вязать салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_1.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

 

Дисциплина:  «Технология», 7 класс

 

Тема урока:  Вязание крючком

 

Цели урока:  ознакомиться с историей вязания, с основными видами петель, научить вязать салфетки.

 

Задачи:

1. Воспитательная:

- формирование потребности в самообразовании и дальнейшем развитии умений и навыков в области вязания.

 

2. Образовательная:

- формирование умения самостоятельно читать схемы.

 

3. Развивающая:

-развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

 

4.  Обучающая:

-ознакомить с техникой выполнения различного вида петель;

- научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, полустолбик  и столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами.

 

 

Тип урока: комбинированный

 

Методы обучения:

Приобщение детей к творчеству немыслимо без создания особой атмосферы увлеченности. Чтобы создать такую атмосферу, используются беседы, диалоги с учащимися, игровые ситуации, конкурсы, викторины.

Используются объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения.

 

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

-кабинет(мастерская) трудового обучения;

-инструменты, приспособления;

-материалы.

2.Дидактическое обеспечение:

-учебник (учебное пособие);

-рабочая тетрадь;

-дополнительная литература (журналы);

-плакаты;

-образцы основных элементов вязания;

-образцы выполнения салфетки;

-материалы для контроля знаний учащихся.

 

 

                   Ход урока

 

Организационный момент:

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-заполнения учителем классного журнала;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу;

-проверка рабочей одежды;

-доведение до учащихся плана урока.

 

Актуализация опорных знаний:

-проверка знания материала прошлого занятия по карточкам-заданиям;

-проверка домашнего задания;

-проверка выполнения элементов вязания.

 

Вводный инструктаж:

-сообщение названия практической работы;

-разъяснение задач практической работы;

-ознакомление с объектом труда;

-ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание;

-показ приемов выполнения;

-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

-инструктаж по технике безопасности правила поведения.

 

Текущий инструктаж (проводиться по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

1.Формирование новых умений:

-проверка организованности начала работы учащихся;

-проверка организации рабочих мест учащихся;

Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

2. Усвоение новых знаний:

-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

3. Целевые обходы:

-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени учащихся;

-выдать дополнительное задание наиболее успевающим учеником.

 

Заключительный инструктаж:

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-анализ характерных ошибок и их причин;

-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

-сообщение оценки работы каждого учащегося;

-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

 

Подведение итогов урока:

-сообщение учителя о достижении целей урока;

-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

-выставление оценок в классный журнал и в дневники учащихся;

-сообщение о теме следующего урока;

-задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

 

Задание на дом:

-повторение пройденного материала;

-выполнение образцов изученных петель;

-ответить на вопросы.

 

 

1. Разработка учебно-технической документации

 

Инструкционная карта

 

 

 

 

Выполняемая операция

 

Материал

 

Инструменты и принадлежности

1.

Связать цепочку из 10 в.п. и замкнуть в круг соед.ст.

х/б нитки

Крючок №1,5

2.

3 в.п. подъема + 2 в.п., *1 ст.с/н в получившееся кольцо, 2 в.п., от*до*повторять 12 раз. Ряд закончить соед.ст.

х/б нитки

Крючок

3.

1 в.п. подъема + 10 в.п., 1 ст.б/н в следующий ст.с/н предыдущего ряда от крючка, 5 в.п., *1 ст.с/н в следующий ст.с/н предыдущего ряда, 10 в.п., 1 ст.б/н в следующий ст.с/н предыдущего ряда, 5 в.п.*, повторить 10 раз. Закончить соед.ст.

х/б нитки

Крючок

4.

Далее вязать по схеме

х/б нитки

Крючок

 

5.

Готовую салфетку отпарить

Салфетка

Утюг

 

2. Карточки – задания.

 

а)  назовите основные элементы вязания крючком?

б) назовите основные материалы, инструменты и приспособления для вязания крючком?

в) назовите способ вязания салфетки?

г) какие условные обозначения применяются в схемах?

д) как и в каких случаях осуществляется переход между рядами?

 

3.  Тестовые задания.

 

а) вязание салфетки выполняется:

- в форме квадрата

- в форме круга

- в форме треугольника

б) вязание салфетки выполняют:

- крючком

- спицами

- иглой

в) как называется столбик между рядами?

- столбик с накидом

- столбик без накида

- воздушная петля

- соединительный столбик

г) какие нитки применяются для вязания салфетки:

- хлопчатобумажные

- шерстяные

- вискозные

- ацетатные

д) что означает условное обозначение:

- соединительный столбик

- воздушная петля

- пико

- столбик с двумя накидами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....