Урок по теме "Вязание крючком" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Цели урока: ознакомиться с историей вязания, с основными видами петель, научить вязать салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_1.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Дисциплина: «Технология», 7 класс
Тема урока: Вязание крючком
Цели урока: ознакомиться с историей вязания, с основными видами петель, научить вязать салфетки.
Задачи:
1. Воспитательная:
- формирование потребности в самообразовании и дальнейшем развитии умений и навыков в области вязания.
2. Образовательная:
- формирование умения самостоятельно читать схемы.
3. Развивающая:
-развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.
4. Обучающая:
-ознакомить с техникой выполнения различного вида петель;
- научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, полустолбик и столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
Приобщение детей к творчеству немыслимо без создания особой атмосферы увлеченности. Чтобы создать такую атмосферу, используются беседы, диалоги с учащимися, игровые ситуации, конкурсы, викторины.
Используются объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
-кабинет(мастерская) трудового обучения;
-инструменты, приспособления;
-материалы.
2.Дидактическое обеспечение:
-учебник (учебное пособие);
-рабочая тетрадь;
-дополнительная литература (журналы);
-плакаты;
-образцы основных элементов вязания;
-образцы выполнения салфетки;
-материалы для контроля знаний учащихся.
Ход урока
Организационный момент:
-приветствие;
-проверка явки учащихся;
-заполнения учителем классного журнала;
-проверка готовности учащихся к уроку;
-настрой учащихся на работу;
-проверка рабочей одежды;
-доведение до учащихся плана урока.
Актуализация опорных знаний:
-проверка знания материала прошлого занятия по карточкам-заданиям;
-проверка домашнего задания;
-проверка выполнения элементов вязания.
Вводный инструктаж:
-сообщение названия практической работы;
-разъяснение задач практической работы;
-ознакомление с объектом труда;
-ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание;
-показ приемов выполнения;
-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
-инструктаж по технике безопасности правила поведения.
Текущий инструктаж (проводиться по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
1.Формирование новых умений:
-проверка организованности начала работы учащихся;
-проверка организации рабочих мест учащихся;
Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
2. Усвоение новых знаний:
-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
3. Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени учащихся;
-выдать дополнительное задание наиболее успевающим учеником.
Заключительный инструктаж:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
-анализ характерных ошибок и их причин;
-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
-сообщение оценки работы каждого учащегося;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
Подведение итогов урока:
-сообщение учителя о достижении целей урока;
-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
-выставление оценок в классный журнал и в дневники учащихся;
-сообщение о теме следующего урока;
-задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
Задание на дом:
-повторение пройденного материала;
-выполнение образцов изученных петель;
-ответить на вопросы.
1. Разработка учебно-технической документации
Инструкционная карта
№
|
Выполняемая операция |
Материал |
Инструменты и принадлежности |
1. | Связать цепочку из 10 в.п. и замкнуть в круг соед.ст. | х/б нитки | Крючок №1,5 |
2. | 3 в.п. подъема + 2 в.п., *1 ст.с/н в получившееся кольцо, 2 в.п., от*до*повторять 12 раз. Ряд закончить соед.ст. | х/б нитки | Крючок |
3. | 1 в.п. подъема + 10 в.п., 1 ст.б/н в следующий ст.с/н предыдущего ряда от крючка, 5 в.п., *1 ст.с/н в следующий ст.с/н предыдущего ряда, 10 в.п., 1 ст.б/н в следующий ст.с/н предыдущего ряда, 5 в.п.*, повторить 10 раз. Закончить соед.ст. | х/б нитки | Крючок |
4. | Далее вязать по схеме | х/б нитки | Крючок
|
5. | Готовую салфетку отпарить | Салфетка | Утюг |
2. Карточки – задания.
а) назовите основные элементы вязания крючком?
б) назовите основные материалы, инструменты и приспособления для вязания крючком?
в) назовите способ вязания салфетки?
г) какие условные обозначения применяются в схемах?
д) как и в каких случаях осуществляется переход между рядами?
3. Тестовые задания.
а) вязание салфетки выполняется:
- в форме квадрата
- в форме круга
- в форме треугольника
б) вязание салфетки выполняют:
- крючком
- спицами
- иглой
в) как называется столбик между рядами?
- столбик с накидом
- столбик без накида
- воздушная петля
- соединительный столбик
г) какие нитки применяются для вязания салфетки:
- хлопчатобумажные
- шерстяные
- вискозные
- ацетатные
д) что означает условное обозначение:
- соединительный столбик
- воздушная петля
- пико
- столбик с двумя накидами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....