Урок технологии в 5 классе "Калькулятор"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Материал данного урока-проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся навыков для выполнения расчетов на уроках технологии в программе «Калькулятор». Материал направлен на изучение темы «Калькулятор» в курсе В.Д. Симоненко «Технология 5 класс».
В ходе проекта обучающимися осваиваются основные приёмы выполнения расчетов. Основная цель проекта: формирование навыков выполнения расчетов с использование ИКТ через реализацию данного проекта.
Проблема урока-проекта:
Отсутствие необходимых знаний для выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии при изготовлении изделий из древесины.
Цель:
Формирование навыков выполнения расчетов с использование ИКТ.
Условия реализации проекта:
В результате проекта учащиеся увидят социальную и практическую значимость экономических и технологических расчетов.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
-Нужны ли расчеты при изготовление изделий?
Проблемные вопросы:
-Как может помочь компьютер при выполнении расчетов?
Учебные вопросы:
- Что такое экономический расчет?
- Что такое технологический расчет?
Задачи:
1. Мотивировать учащихся к выполнению расчетов для изготовления изделий.
2. Сформировать начальные представления об экономике.
3. Формировать навыки выполнения расчетов с использование ИКТ.
4. Развивать логическое мышление в процессе выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии, при изготовлении изделий из древесины.
5. Развивать внимательность и усидчивости в процессе выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии, при изготовлении изделий из древесины.
6. Воспитывать экономное отношение к материалу.
Ожидаемый результат: учащиеся приобретут базовые навыки выполнения расчетов при изготовлении изделия из древесины.
Технические средства для работы: компьютер
Личностные результаты развития:
Понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметные результаты развития:
Умение понимать и использовать формулы при выполнении расчетов. Умение пользоваться программой калькулятор. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, умение делать выводы
Предметные результаты развития:
Умение выполнять экономические и технологические расчеты при
изготовлении деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 5 классе
Тема урока: «Калькулятор»
Материал данного урока-проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся навыков для выполнения расчетов на уроках технологии в программе «Калькулятор». Материал направлен на изучение темы «Калькулятор» в курсе В.Д. Симоненко «Технология 5 класс».
В ходе проекта обучающимися осваиваются основные приёмы выполнения расчетов. Основная цель проекта: формирование навыков выполнения расчетов с использование ИКТ через реализацию данного проекта.
Проблема урока-проекта:
Отсутствие необходимых знаний для выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии при изготовлении изделий из древесины.
Цель:
Формирование навыков выполнения расчетов с использование ИКТ.
Условия реализации проекта:
В результате проекта учащиеся увидят социальную и практическую значимость экономических и технологических расчетов.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
-Нужны ли расчеты при изготовление изделий?
Проблемные вопросы:
-Как может помочь компьютер при выполнении расчетов?
Учебные вопросы:
- Что такое экономический расчет?
- Что такое технологический расчет?
Задачи:
- Мотивировать учащихся к выполнению расчетов для изготовления изделий.
- Сформировать начальные представления об экономике.
- Формировать навыки выполнения расчетов с использование ИКТ.
- Развивать логическое мышление в процессе выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии, при изготовлении изделий из древесины.
- Развивать внимательность и усидчивости в процессе выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии, при изготовлении изделий из древесины.
- Воспитывать экономное отношение к материалу.
Ожидаемый результат: учащиеся приобретут базовые навыки выполнения расчетов при изготовлении изделия из древесины.
Технические средства для работы: компьютер
Личностные результаты развития:
Понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметные результаты развития:
Умение понимать и использовать формулы при выполнении расчетов. Умение пользоваться программой калькулятор. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, умение делать выводы
Предметные результаты развития:
Умение выполнять экономические и технологические расчеты при
изготовлении деталей.
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие обучающегося. Настраивание на позитивное восприятие.
2. Вступительное слово учителя:
Учитель: Мы уже составляли с тобой технологические карты, по которым изготавливали изделия из пиломатериалов. Теперь нам необходимо узнать, выгодно ли это? Или мы потратим время, материал и силы, а купить будет проще, а главное дешевле. Мы должны рассчитать количество и стоимость материала, необходимого для изготовления изделия. При помощи чего мы можем выполнять расчеты?
Ответ: При помощи калькулятора.
Учитель: Правильно, но поскольку обычные калькуляторы не актуальны, мы воспользуемся с тобой компьютерной программой, которая так и называется «Калькулятор».
3.Постановка задач урока:
Учитель: Мы будем выполнять экономические и технологические расчеты для изготовления разделочной доски, технологическую карту для которой мы составляли ранее. Выполнять будем при помощи компьютерной программы «Калькулятор».
4.Практическая часть:
Учитель: Как ты думаешь, что такое технологический расчет?
Ответ: Это расчет количества материала для изготовления изделия.
Учитель: А что такое экономический расчет?
Ответ: Это расчет стоимости материала.
Учитель: Нам необходимо будет вычислить объем нашей заготовки, из которой мы будем изготавливать нашу разделочную доску. Для этого тебе понадобится формула. Открой тетрадь и запиши ее.
V (объем) = ширина * длина * высота. Подробнее ты с ней познакомишься на уроках физики в 7 классе.
Учитель: Давай приступим. Запускаем программу «Калькулятор». У нас есть некая заготовка. Нужно высчитать ее объем, он нам понадобиться для вычисления стоимости материала и себестоимости изделия. Ширина нашего изделия 0,18 м. длина – 0,3 м. а толщина – 0,025 см. Вычисляем объем.
Ответ: Объем равен 0,00135 м3.
Учитель: Правильно. Теперь давай посчитаем сколько таких разделочных досок можно будет сделать из одного кубометра пиломатериалов? Итак, у нас есть 1 м3 материала и объем каждого изделия. Как мы узнаем количество изделий из данного количества материала?
Ответ: Разделим 1м3 на 0,00135 м3 - это будет 740 изделий.
Учитель: Правильно. Теперь давай посчитаем стоимость 1 единицы. Стоимость кубометра пиломатериалов – примерно 8000 р. Из куба можно сделать 740 изделий. Давай найдем стоимость одного. Разделим 8000 на 740.
Ответ: Получается 10,8 р.
Учитель: Правильно, это получилась стоимость материала для изготовления разделочной доски. Как думаешь выгодно ли это, при средней стоимости такой же в магазине 100 р?
Ответ: Выгодно.
Учитель: Сколько таких досок ты сможешь сделать на 100 р?
Ответ: 9 штук.
Учитель: Видишь, вместо того, чтобы купить 1 доску, ты за те же деньги сделаешь не только для своей семьи, но и для своих родственников.
5. Самостоятельная работа
Учитель: Максим, мы с тобой высчитывали объем и стоимость виртуальной доски, например, доски, которую ты можешь сделать самостоятельно. А теперь перед тобой реальная доска и реальная задача – посчитать стоимость этой доски. Для этого сначала необходимо найти ее объем. Для его нахождения надо снять размеры (определить длину, ширину и толщину) и записать в маршрутную карту.
Обучающийся снимает размеры с готовки и заносит данные в маршрутную карту.
Результат: (толщина= 4 см, длина = 50 см, ширина = 20 см)
Учитель: С помощью программы «Калькулятор» найди ее объем, по формуле с которой мы познакомились ранее.
Обучающийся выполняет вычисления и заносит данные в маршрутную карту.
Учитель: Объем предложенной заготовки у нас есть. Сколько таких заготовок можно изготовить из одного кубического метра пиломатериалов?
Обучающийся выполняет расчеты.
Ответ: 200 единиц.
Учитель: Правильно. Теперь давай посчитаем стоимость предложенной заготовки, при условии, что 200 таких стоят 10000 р.
Обучающийся выполняет расчеты и заносит данные в маршрутную карту.
Ответ: 50 р.
6. Заключительная часть.
Учитель: Правильно. Мы заполнили нашу карту. Давай повторим, какие расчеты относятся к экономическим, а какие к технологическим?
Ответ: К экономическим относится определение стоимости 1 заготовки, а к технологическим относятся: снятие размеров, нахождение объема, нахождение количества заготовок, которые мы можем сделать из 1 куб. метра.
Учитель: Зачем нам нужно уметь производить такие расчеты?
Ответ:
Учитель: Чем помог тебе калькулятор на уроке?
Ответ: Калькулятор помог мне производить сложные вычисления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)
Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...