Урок по теме: "Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Григорьев Владимир Феликсович учитель технологии МОУ «Бугровская СОШ» п. Бугры.
Предмет: технология Класс: 6 Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии».
Тема урока: Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом. Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедиа, образцы деталей цилиндрической формы, столярный верстак, рубанок, ножовка по дереву, кронциркуль, линейка, рашпиль, напильник.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие термина «соединение в накладку», умеют выполнять разметку, пиление, шлифование, подбирать материалы; создавать изделия с применением соединения в накладку.
• познавательными УУД:
- владеют базовыми понятиями, чтением технической информации, умеют выделять и структурировать информацию существенную для решения проблемы под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимание понятий: детали имеющие ось вращения; детали цилиндрической формы; восьмигранник; шлифование. Овладение технологической операцией изготовления детали цилиндрической формы. | 1 уровень - узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками с целью облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку. | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Наглядные материалы. | Этапы урока, время этапа. | Задачи этапа. | Методы, приёмы и формы обучения. | Действия учителя. | Действия ученика. | Универсальные учебные действия.
|
| Орг. момент 4 мин.
| Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке. | Фронтальная. | Приветствие учеников. Проверить посещаемость. Проверить готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
| ||||||
Слайд №3
| Актуализация знаний. 7 мин.
| Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: инструменты для разметки, приёмы разметки, направление волокон древесины. | Беседы по уточнению и конкретизации знаний о деревообработке. Фронтальная. | Ребята обратите внимание на экран. Что вы видите? (Слайд№3)
Какими инструментами выполняется разметка на заготовках из древесины? С какой целью строгают заготовки из древесины?
Как распределяются усилия при строгании?
Почему рубанок с двойным ножом строгает чище рубанка с одинарным ножом?
Как нужно класть рубанок на верстак? |
| Личностные: |
Различный инструмент для обработки древесины.
Называют инструмент для разметки.
Снять излишки материала, сделать заготовку ровной, гладкой, придать необходимую форму. В начале, в середине, в конце строгания усилия распределяются равномерно. Двойной нож ломает стружку, предотвращая возможность отщепа от обрабатываемой поверхности. Инструмент следует класть на бок от себя для того чтобы не травмировать руки. | Осознание своих возможностей. Регулятивные: Умение регулировать свои действия. Познавательные: Умение анализировать, строить речевые высказывания, ориентироваться в средствах и технологиях обработки древесины.
| |||||
Слайд №4
Слайд №5
| Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
| Беседа. Фронтальная. | Обращаясь к жизненному опыту учащихся предлагаю ответить на вопросы: 1. Какие изделия содержат детали цилиндрической формы? (Слайд №4) 2. Какими инструментами можно изготовить черенки садового инструмента? Подвожу обучающихся к цели урока: Научиться изготавливать цилиндрические детали из древесины ручным способом. (Слайд№5) | Отвечают на вопросы учителя:
1. Нагель, шкант, черенки лопат, вил, граблей.
2. Рубанок, ножовка, напильник. | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства её осуществления. Познавательные: Анализировать, и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: Работать индивидуально, находить решение, владение речью. |
Слайд №9
Слайд №10
Слайд№11
Слайд№12
Слайд№13
| Поисково-исследовательский этап. 10 мин. | Организовать осмысленное восприятие новой информации. Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи. | Рассказ. Фронтальная. | Предлагаю ответить на вопросы: Какие виды строгания вы знаете? Для чего служит строгание?
Как правильно строгать вдоль или против волокон?
Объясняю приёмы разметки, строгания и окончательной обработки поверхности детали. (Слайд №9,№10, №11, №12, №13) Предлагаю ответить на вопросы: Для чего при выборе размеров заготовки необходимо учитывать припуск в 2 мм? Каким столярным инструментом можно выполнить разметку боковых граней? Контролирую деятельность, консультирую учащихся в выборе инструмента и корректирую их действия. |
Ручное, машинное.
Для обработки заготовки до нужного размера и создания на ней ровной и гладкой поверхности.
При строгании древесины против волокон будут задиры и сколы, поэтому строгают вдоль волокон.
Для того чтобы не ошибиться при изготовлении детали в чистовых размерах. Рейсмусом. Выбирают заготовки квадратного сечения с учётом припуска по толщине и длине; инструмент для разметки и строгания, и объясняют свой выбор. | Личностные: Проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания; Регулятивные: Умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. Предметные: Давать определения новым понятиям темы; называть приёмы крепления детали на верстаке. Коммуникативные: Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| Практический этап 58 мин. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа. Индивидуально. Фронтальная. | Предлагаю выполнить задание: разметить и изготовить клин для гребёнки верстака. Организовываю индивидуальную работу, слежу за правильным выполнением операций, контролирую и корректирую деятельность учащихся Проверяю правильную стойку во время строгания. Правила безопасных приёмов работы во время строгания. Подвожу учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирую возможные ошибки при строгании заготовки по всей длине Привлекаю учащихся к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль, выполнения операций. | Личностные: Осознание своих возможностей. Развитие трудолюбия и ответственности за свою деятельность. Регулятивные: Умение регулировать свои действия, осуществляют контроль по результату. Предметные: Определили необходимые технологические операции при изготовлении детали цилиндрической формы ручным инструментом. Познавательные: Умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
| Рефлексивно-оценочный этап. 7 мин. | Осмысление процесса и результата деятельности. | Беседа. Фронтальная. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учеников. Предлагает ответить на вопросы: Доступен и понятен ли данный способ изготовления детали цилиндрической формы? Где можно применить цилиндрические детали? Предлагаю оценить работу соседей по рабочему месту. Предлагаю оценить факт достижения цели урока. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы своих соседей по рабочему месту, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при изготовлении детали цилиндрической формы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Оценивают достижение цели.
| Личностные: Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: Вступать в диалог с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли. |
Самоанализ урока
Данные об учителе: Григорьев Владимир Феликсович учитель технологии МОУ «Бугровская СОШ» п. Бугры.
Предмет: технология Класс: 6 Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии».
Тема урока: Технология изготовления цилиндрических и деталей ручным инструментом Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедиа, образцы деталей цилиндрической формы, столярный верстак, рубанок, ножовка по дереву, кронциркуль, линейка, рашпиль, напильник.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие термина «соединение в накладку», умеют выполнять разметку, пиление, шлифование, подбирать материалы; создавать изделия с применением соединения в накладку.
• познавательными УУД:
- владеют базовыми понятиями, чтением технической информации, умеют выделять и структурировать информацию существенную для решения проблемы под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимание понятий: детали имеющие ось вращения; детали цилиндрической формы; Овладение технологической операцией изготовления детали цилиндрической формы. | 1 уровень - узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками с целью облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку. | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата ( оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа | |
Мотивационно-целевой этап | Орг. момент.
| Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место и спец. одежда соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | Болезнь учащихся, усталость, рассеянное внимание. | Напоминать на перемене о подготовке к уроку. |
Актуализация знаний. | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно. | Личностные: Осознание своих возможностей. Регулятивные: Умение регулировать свои действия. Познавательные: Умение анализировать, строить речевые высказывания, ориентироваться в средствах и технологиях обработки древесины. | Не правильные ответы на некоторые вопросы. | Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь. | |
Мотивация (встреча с проблемой) | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Регулятивные: Планировать, т.е. составлять план действий с учётом конечного результата. Познавательные: Анализировать, и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение. | Не точно сформулируют тему урока. | Оставить вопрос открытым и попытаться, дальнейшем решить вопрос в процессе работы. Показать образцы изделий с деталями цилиндрической формы из древесины. | |
Поисково-исследовательский этап.
| Организовать осмысленное восприятие новой информации. Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию, объяснить и сделать свой выбор материала и инструмента.
| Личностные: Проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания; Регулятивные: Умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. Предметные: Давать определения новым понятиям темы; называть приёмы крепления детали на верстаке. Коммуникативные: Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Сделан неверный выбор инструмента, который может повлечь за собой брак и травмирование. | Объяснить критерии выбора инструмента. | |
Практический этап.
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль. Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников аргументируя свои доводы. | Личностные: Осознание своих возможностей. Развитие трудолюбия и ответственности за свою деятельность. Регулятивные: Умение регулировать свои действия, осуществляют контроль по результату. Предметные: Определили необходимые технологические операции при изготовлении детали цилиндрической формы ручным инструментом. Познавательные: Умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | При обработке детали режущим инструментом может быть допущен выход за пределы границ разметки. При строгании происходят сколы древесного материала в плоскости обработки.
Перекос торца детали при отпиливании ножовкой. | Показать приём контроля выполнения работ рубанком, рашпилем.
Рекомендовать учащемуся уменьшить выход режущей грани железки рубанка, развернуть заготовку на 180° Предложить проверить надёжность крепления детали на верстаке; использовать при пилении стусло. Контролировать процесс пиления. | |
Рефлексивно-оценочный этап.
| Осмысление процесса и результата деятельности. Учащиеся представляют, выполненные работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы своих одноклассников. Учащиеся определили алгоритм технологической операции, оценили степень достижения цели. | Личностные: Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: Вступать в диалог с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 474.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Григорьев Владимир Феликсович учитель технологии МОУ «Бугровская СОШ» п. Бугры.
Предмет: технология Класс: 6 Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии».
Тема урока: Технология изготовления цилиндрических деталей ручным способом Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедиа, образцы деталей цилиндрической формы, столярный верстак, рубанок, ножовка по дереву, кронциркуль, линейка, рашпиль, напильник.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие термина «соединение в накладку», умеют выполнять разметку, пиление, шлифование, подбирать материалы; создавать изделия с применением соединения в накладку.
• познавательными УУД:
- владеют базовыми понятиями, чтением технической информации, умеют выделять и структурировать информацию существенную для решения проблемы под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Наглядные материалы. | Этапы урока, время этапа. | Задачи этапа. | Методы, приёмы и формы обучения. | Действия учителя. | Действия ученика. | Универсальные учебные действия. |
Орг. момент 4 мин. | Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке. | Фронтальная. | Приветствие учеников. Проверить посещаемость. Проверить готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Слайд №3 | Актуализация знаний. 7 мин. | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: инструменты для разметки, приёмы разметки, направление волокон древесины. | Беседы по уточнению и конкретизации знаний о деревообработке. Фронтальная. | Ребята обратите внимание на экран. Что вы видите? (Слайд№3) Какими инструментами выполняется разметка на заготовках из древесины? С какой целью строгают заготовки из древесины? Как распределяются усилия при строгании? Почему рубанок с двойным ножом строгает чище рубанка с одинарным ножом? Как нужно класть рубанок на верстак? | Личностные: | |
Различный инструмент для обработки древесины. Называют инструмент для разметки. Снять излишки материала, сделать заготовку ровной, гладкой, придать необходимую форму. В начале, в середине, в конце строгания усилия распределяются равномерно. Двойной нож ломает стружку, предотвращая возможность отщепа от обрабатываемой поверхности. Инструмент следует класть на бок от себя для того чтобы не травмировать руки. | Осознание своих возможностей. Регулятивные: Умение регулировать свои действия. Познавательные: Умение анализировать, строить речевые высказывания, ориентироваться в средствах и технологиях обработки древесины. | |||||
Слайд №4 Слайд №5 | Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Беседа. Фронтальная. | Обращаясь к жизненному опыту учащихся предлагаю ответить на вопросы: 1. Какие изделия содержат детали цилиндрической формы? (Слайд №4) 2. Какими инструментами можно изготовить черенки садового инструмента? Подвожу обучающихся к цели урока: Научиться изготавливать цилиндрические детали из древесины ручным способом. (Слайд№5) | Отвечают на вопросы учителя: 1. Нагель, шкант, черенки лопат, вил, граблей. 2. Рубанок, ножовка, напильник. | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства её осуществления. Познавательные: Анализировать, и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: Работать индивидуально, находить решение, владение речью. |
Слайд №9 Слайд №10 Слайд№11 Слайд№12 Слайд№13 | Поисково-исследовательский этап. 10 мин. | Организовать осмысленное восприятие новой информации. Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи. | Рассказ. Фронтальная. | Предлагаю ответить на вопросы: Какие виды строгания вы знаете? Для чего служит строгание? Как правильно строгать вдоль или против волокон? Объясняю приёмы разметки, строгания и окончательной обработки поверхности детали. (Слайд №9,№10, №11, №12, №13) Предлагаю ответить на вопросы: Для чего при выборе размеров заготовки необходимо учитывать припуск в 2 мм? Каким столярным инструментом можно выполнить разметку боковых граней? Контролирую деятельность, консультирую учащихся в выборе инструмента и корректирую их действия. | Ручное, машинное. Для обработки заготовки до нужного размера и создания на ней ровной и гладкой поверхности. При строгании древесины против волокон будут задиры и сколы, поэтому строгают вдоль волокон. Для того чтобы не ошибиться при изготовлении детали в чистовых размерах. Рейсмусом. Выбирают заготовки квадратного сечения с учётом припуска по толщине и длине; инструмент для разметки и строгания, и объясняют свой выбор. | Личностные: Проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания; Регулятивные: Умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. Предметные: Давать определения новым понятиям темы; называть приёмы крепления детали на верстаке. Коммуникативные: Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Практический этап 58 мин. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа. Индивидуально. Фронтальная. | Предлагаю выполнить задание: разметить и изготовить клин для гребёнки верстака. Организовываю индивидуальную работу, слежу за правильным выполнением операций, контролирую и корректирую деятельность учащихся Проверяю правильную стойку во время строгания. Правила безопасных приёмов работы во время строгания. Подвожу учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирую возможные ошибки при строгании заготовки по всей длине Привлекаю учащихся к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль, выполнения операций. | Личностные: Осознание своих возможностей. Развитие трудолюбия и ответственности за свою деятельность. Регулятивные: Умение регулировать свои действия, осуществляют контроль по результату. Предметные: Определили необходимые технологические операции при изготовлении детали цилиндрической формы ручным инструментом. Познавательные: Умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |
Рефлексивно-оценочный этап. 7 мин. | Осмысление процесса и результата деятельности. | Беседа. Фронтальная. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учеников. Предлагает ответить на вопросы: Доступен и понятен ли данный способ изготовления детали цилиндрической формы? Где можно применить цилиндрические детали? Предлагаю оценить работу соседей по рабочему месту. Предлагаю оценить факт достижения цели урока. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы своих соседей по рабочему месту, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при изготовлении детали цилиндрической формы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Оценивают достижение цели. | Личностные: Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: Вступать в диалог с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли. |
Самоанализ урока
Данные об учителе: Григорьев Владимир Феликсович учитель технологии МОУ «Бугровская СОШ» п. Бугры.
Предмет: технология Класс: 6 Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии».
Тема урока: Технология изготовления цилиндрических и деталей ручным способом Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедиа, образцы деталей цилиндрической формы, столярный верстак, рубанок, ножовка по дереву, кронциркуль, линейка, рашпиль, напильник.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие термина «соединение в накладку», умеют выполнять разметку, пиление, шлифование, подбирать материалы; создавать изделия с применением соединения в накладку.
• познавательными УУД:
- владеют базовыми понятиями, чтением технической информации, умеют выделять и структурировать информацию существенную для решения проблемы под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимание понятий: детали имеющие ось вращения; детали цилиндрической формы; Овладение технологической операцией изготовления детали цилиндрической формы. | 1 уровень - узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками с целью облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку. | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата ( оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа | |
Мотивационно-целевой этап | Орг. момент. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место и спец. одежда соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | Болезнь учащихся, усталость, рассеянное внимание. | Напоминать на перемене о подготовке к уроку. |
Актуализация знаний. | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно. | Личностные: Осознание своих возможностей. Регулятивные: Умение регулировать свои действия. Познавательные: Умение анализировать, строить речевые высказывания, ориентироваться в средствах и технологиях обработки древесины. | Не правильные ответы на некоторые вопросы. | Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь. | |
Мотивация (встреча с проблемой) | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Регулятивные: Планировать, т.е. составлять план действий с учётом конечного результата. Познавательные: Анализировать, и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение. | Не точно сформулируют тему урока. | Оставить вопрос открытым и попытаться, дальнейшем решить вопрос в процессе работы. Показать образцы изделий с деталями цилиндрической формы из древесины. | |
Поисково-исследовательский этап. | Организовать осмысленное восприятие новой информации. Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию, объяснить и сделать свой выбор материала и инструмента. | Личностные: Проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания; Регулятивные: Умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. Предметные: Давать определения новым понятиям темы; называть приёмы крепления детали на верстаке. Коммуникативные: Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Сделан неверный выбор инструмента, который может повлечь за собой брак и травмирование. | Объяснить критерии выбора инструмента. | |
Практический этап. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль. Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников аргументируя свои доводы. | Личностные: Осознание своих возможностей. Развитие трудолюбия и ответственности за свою деятельность. Регулятивные: Умение регулировать свои действия, осуществляют контроль по результату. Предметные: Определили необходимые технологические операции при изготовлении детали цилиндрической формы ручным инструментом. Познавательные: Умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | При обработке детали режущим инструментом может быть допущен выход за пределы границ разметки. При строгании происходят сколы древесного материала в плоскости обработки. Перекос торца детали при отпиливании ножовкой. | Показать приём контроля выполнения работ рубанком, рашпилем. Рекомендовать учащемуся уменьшить выход режущей грани железки рубанка, развернуть заготовку на 180° Предложить проверить надёжность крепления детали на верстаке; использовать при пилении стусло. Контролировать процесс пиления. | |
Рефлексивно-оценочный этап. | Осмысление процесса и результата деятельности. Учащиеся представляют, выполненные работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы своих одноклассников. Учащиеся определили алгоритм технологической операции, оценили степень достижения цели. | Личностные: Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: Вступать в диалог с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему:"Технология точения древесины на токарных станках в 8 классах"
Цели данной разработки заключаются в следующем:«Создать условия для ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способствовать развитию интеллектуальных качес...
Открытый урок на тему:"Технология точения древесины на токарных станках в 8 классах"
Данная разработка имеет следующие цели и задачи : Создать условия для отработки практических навыков, ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способс...
конспект урока по теме Технология деятельностного метода на уроке анг. яз.
Домашнее задание по пройденногму курсу Петерсон "Технология деятельностного метода при изучении англ. яз....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Технология кондитерского производства» по дисциплине: «Технология отрасли»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технология отрасли», проведенного в форме обобщающего урока на тему «Технология кондитерского производства»...
Методический материал к уроку по теме "Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами" для учащихся 6 класса
Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам...
Открытый урок по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»
Урок подготовлен и проведён в 5 классе по технологии в рамках конкурса "Учитель года-2018"...
Тема урока: «Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами».
Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 05.03.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.Тема урока: «Основн...