Методический материал к уроку по теме "Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами" для учащихся 6 класса
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Елена Алексеевна Череватая

Тема урока  Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами

Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами.

Задачи урока:

1)Воспитательная  (личностная): содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, заинтересованности  в конечном результате.

2)Учебная  (предметная): ознакомить учащихся с конструктивными особенностями  и  технологией выполнения  декоративной заплаты при ремонте одежды; развивать навыки наложения заплаты.

3) Развивающая (метапредметная): способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями; 

 

Методический материал содержит технологическую карту урока, презентацию, тесты, карточки.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Урок технологии 6 класс
Карта самооценивания
Ф. И. _______________________________________________Система оценивания:"+" - справилась с заданием без затруднений,"±" - справилась с заданием, но возникали сложности,"-" - не справилась с заданием
От 12- до 11 «+» - ставим оценку «5»;от 10 до 7 «+» - «4»; от 6 до 5 «+» - «3».
Работа по позициям:
«ТЕЗИС»«ПОНЯТИЯ»«СХЕМА»«ВОПРОС»
кусок ткани, нашиваемый на разорванное место для ремонта одежды
ЗАПЛАТА -
Заплаты простой и сложной формы
Декоративные заплаты на швейных изделиях
www.themegallery.com
Company Logo
Декоративные заплаты на плечевом изделии
Расположение заплат на поясных изделиях
www.themegallery.com
Company Logo
Валеологическая пауза
Технология прикрепления декоративной заплаты
Работа по инструкционной карте1гр. Технология ремонта одежды с помощью термоаппликации.2гр.Технология ремонта одежды с помощью наложения заплаты аппликации машинным способом3гр. Технология ремонта одежды с помощью наложения заплаты-аппликации ручным способом4гр. Технология ремонта одежды с помощью приклеенной заплаты-аппликации
Проверка качества работы
Заплата имеет красивый контур, не стягивает тканьРучные стежки или машинная строчка ровные, частыеЗаплата хорошо приутюжена
Company Logo
Решение тестовых заданий
www.themegallery.com
Ответы
1 – а, 2 – в, 3 – а, 4 – а, 5 – а,в,г, 6 – а-1; б-3; в-2.
Карта самооценивания
Ф. И. _______________________________________________Система оценивания:"+" - справилась с заданием без затруднений,"±" - справилась с заданием, но возникали сложности,"-" - не справилась с заданием
От 12- до 11 «+» - ставим оценку «5»;от 10 до 7 «+» - «4»; от 6 до 5 «+» - «3».
Домашнее задание
Выполнить на образце ремонт одежды любым изученным способомНайти в интернете историю создания заплаты или аппликации (представить в виде небольшого доклада -1-2ст)
научилась…
было трудно…
Что мне этот урок дал для жизни?
узнала…
меня удивило…
Сегодня на уроке я
Дерево успеха
Красная лента – познавательно; Зелёная – понравилось, но не всё; Жёлтая – скучно, неинтересно


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Предмет технология   Класс 6б   Учитель Череватая Е.А.

Тема урока  Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами

Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами.

Задачи урока:

1)Воспитательная  (личностная): содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, заинтересованности  в конечном результате.

2)Учебная  (предметная): ознакомить учащихся с конструктивными особенностями  и  технологией выполнения  декоративной заплаты при ремонте одежды; развивать навыки наложения заплаты.

3) Развивающая (метапредметная): способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями;  

Этапы урока

Хронометраж

Задачи этапа

Проектирование содержания занятия

Диагностический  инструментарий

(перечень)

Планируемый результат этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Подготовительный этап

1мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Настраивает учащихся на работу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Инструктаж о ходе работы

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Включаются в деловой ритм урока.

Подписывают карточки самооценивания

Коммуникативные компетенции: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

II этап. Актуализация знаний.

5мин

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании

Подводит учащихся к осознанию целей и задач. 

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении проблемного вопроса. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели

Усный опрос

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

III этап.

Первичное усвоение новых знаний.

8мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала

Организация и контроль  за процессом работы уч-ся в группах  над поставленными задачами (работа с информационным материалом по теме)

Анализируют информ. материал, преобразовывают информацию. формулируют выводы, делают записи в тетради.

Решение задач по позициям «Тезисы», «Понятие», «Схема», «Символ», «Вопрос» (модель позиционного обучения Н.Е.Веракса)

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной  форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка

2мин

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Упражнение

Применение знаний и способов действий

10мин

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их на практике

Проводит инструктаж работы по инструкционной карте

Изучение инструкционной карты, выполнение работы по инструкции.

По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

работа по инструкционным картам

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

 VI Первичное закрепление.

4мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний,

выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Предлагает задания на «новое» знание

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Учащиеся решают, анализируют тестовые задания

Тестирование

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

5мин

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Предъявляют результаты работы в группах,осуществляют контроль формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Карты самооценки

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы .

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

V.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2мин

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания 

Дает комментарий к домашнему заданию

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Инструкция

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Рефлексия деятельности

3мин

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Опрос



Предварительный просмотр:

ФИ уч._________________________________

Тест по теме «Ремонт одежды заплатами»

1. Размер заплаты-аппликации для ремонта должен быть  

а) размер аппликации больше дырочки,  

б) размер аппликации наравне с краями дырочки,

в) размер аппликации меньше дырочки.

2. Накладывая  заплату-аппликацию, получишь для домашнего бюджета  

а) убыток, б) выгоду, в) экономию.

3. Заплата-аппликация аккуратней будет выглядеть, если она прикреплена к изделию

а) машинной зигзагообразной строчкой, после наметывания заплаты,

б) машинной зигзагообразной строчкой, без наметывания заплаты.

4. Для прикрепления к изделию заплату – аппликацию

а) накладывают на лицевую сторону изделия,

б) накладывают  на изнаночную сторону изделия,

в) не имеет значения, с какой стороны накладывать заплату – аппликацию.  

  1. Какие виды заплат вам известны?

а) подкладные

б) покупные

в) внутренние

г) накладные

6. Установите соответствие «Способы прикрепления декоративных накладных  заплат»:

а) клеевой способ                            1. Термоаппликация или  при

                                                                      помощи «паутинки»

б) ручной способ                             2.Прямой или зигзагообразной

                                                                                    строчкой

в) машинный способ                       3. Петельными стежками

ФИ уч._________________________________

Тест по теме «Ремонт одежды заплатами»

1. Размер заплаты-аппликации для ремонта должен быть  

а) размер аппликации больше дырочки,  

б) размер аппликации наравне с краями дырочки,

в) размер аппликации меньше дырочки.

2. Накладывая  заплату-аппликацию, получишь для домашнего бюджета  

а) убыток, б) выгоду, в) экономию.

3. Заплата-аппликация аккуратней будет выглядеть, если она прикреплена к изделию

а) машинной зигзагообразной строчкой, после наметывания заплаты,

б) машинной зигзагообразной строчкой, без наметывания заплаты.

4. Для прикрепления к изделию заплату – аппликацию

а) накладывают на лицевую сторону изделия,

б) накладывают  на изнаночную сторону изделия,

в) не имеет значения, с какой стороны накладывать заплату – аппликацию.  

  1. Какие виды заплат вам известны?

а) подкладные

б) покупные

в) внутренние

г) накладные

6. Установите соответствие «Способы прикрепления декоративных накладных заплат»:

а) клеевой способ                            1. Термоаппликация или  при

                                                                      помощи «паутинки»

б) ручной способ                             2.Прямой или зигзагообразной

                                                                                    строчкой

в) машинный способ                       3. Петельными стежками

Критерии оценивания:

от 5 до 6 верных ответов – оценка «5»,

4 верных ответов- оценка «4»,

3 верных ответов- оценка «3»,

Ключ к тесту:

1 – а,

2 – в,

3 – а,

4 – а,  

5 – а,в,г,  

6 – а-1; б-3; в-2.

Критерии оценивания:

от 5 до 6 верных ответов – оценка «5»,

4 верных ответов- оценка «4»,

3 верных ответов- оценка «3»,

Ключ к тесту: 1 – а,  2 – в,  3 – а,  4 – а,  5 – а,в,г,  6 – а-1; б-3; в-2.



Предварительный просмотр:

Карта самооценивания

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справилась с заданием без затруднений,

"±" - справилась с заданием, но возникали сложности,

"-" -  не справилась с заданием

№ задания

Задание

Оценка

1

Работа по позициям:

- обсуждала

- записывала

- объясняла

2

Работа с инструкционной картой:

- обсуждала

- составляла последовательность

- объясняла

3

Решение тестовых заданий:

-№1

-№2

-№3

-№4

-№5

-№6

Итого:

Оценка:

                         от 12- до 11   «+» - ставим оценку «5»;

                  от 10 до 7  «+» - «4»;             от 6 до 5   «+» - «3».

Карта самооценивания

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справилась с заданием без затруднений,

"±" - справилась с заданием, но возникали сложности,

"-" -  не справилась с заданием

№ задания

Задание

Оценка

1

Работа по позициям:

- обсуждала

- записывала

- объясняла

2

Работа с инструкционной картой:

- обсуждала

- составляла последовательность

- объясняла

3

Решение тестовых заданий:

-№1

-№2

-№3

-№4

-№5

-№6

Итого:

Оценка:

                         от 12- до 11   «+» - ставим оценку «5»;

                  от 10 до 7  «+» - «4»;             от 6 до 5   «+» - «3».

Карточка самооценивания.

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справилась с заданием без затруднений,

"±" - справилась с заданием, но возникали сложности,

"-" -  не справилась с заданием

№ задания

Задание

Оценка

1

Работа по позициям:

-обсуждала

-объясняла

-записывала

2

Решение тестовых заданий:

-№1

-№2

-№3

-№4

-№5

-№6

3

Работа с инструкционной картой:

Обсуждала

Составляла последовательность

Объясняла

4

Работа с карточками:

Складывала последовательность

Отвечала

Всего «+»

Итоговая оценка

 

                        От 14- до 11   «+» - ставим оценку «5»;

                        От 10 до 8       «+» - «4»;

                        От 7 до 4         «+» - «3».

Карта пооперационного контроля  Обработка вытачки.

Фамилия, имя

учащихся

Технологические операции и критерии оценки

Точность наметки

 по  намеченной линии (+-2мм)

Выполнение закрепки шва обратным ходом

Есть/нет

Ровность строчки

(± 1 мм)

Плавность окончания  вытачки (Есть/нет)

ВТО

(Есть/нет)

Сумма

баллов

Количество баллов по операциям

             

1

1

1

1

1

5

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.



Предварительный просмотр:

как пришить заплатку на джинсы

Заплата- кусок ткани, нашиваемый на разорванное место для ремонта одежды.

Заплата- один из способов починки изношенной одежды и белья.

При слове «заплатка», у нас в памяти, обычно, возникает образ некоего прямоугольника, пришитого косыми неровными стежками.   Развитие технологий, в том числе и ремонта, успешно меняет этот образ.  

Существует два вида заплат: подкладные и накладные.

Подкладные заплаты используются в тех случаях, когда изношенное место не слишком велико и доступно для ремонта с изнаночной стороны.

Но иногда разрыв ткани возникает в местах, где подкладную заплату поставить нельзя, поскольку она может испортить внешний вид изделия. В таких случаях применяются ремонт накладными заплатами.

Накладная заплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и рисунок ткани; а также форма заплаты подбираются по желанию.

Аппликация – ( с латинского «прикладывание» ) это приём отделки одежды, когда на ткань нашивается деталь рисунка, выполненную из другого материала, которая будет выделяться на фоне основного.  

Заплата бывает простой и сложной формы: круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, а так же в форме смешного человечка, зверя, сердечка, цветочка – тут уж, что вам больше по душе.  Кстати, такие декоративные заплатки очень даже актуальны и модны. Они делают наряд оригинальным и необычным, привлекают внимание окружающих и придают вашему образу кокетство и стильность.

 Обычно ткань для заплаты должна иметь те же рисунки и направления долевой нити, что и ткань изделия.

У декоративной накладной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию. 

Методы ремонта заплатами могут быть самыми разнообразными.

 При ремонте заплатами применяют ручной, машинный и клеевой способы.

Ручной – применяют в основном при ремонте изделий из дорогостоящих материалов и при небольшом поврежденном участке. В этом случае заплаты вштуковывают или вплетают в участок износа. При этом с лицевой стороны, не должно видно шва. Пришивать их можно вручную косыми или петельными стежками. http://promyhouse.ru/sites/default/files/images/sew/applikaciya-6.jpg

Машинный способ – используют на значительных по площади участках износа. Иногда приходиться выдумывать, как сделать  ремонт так, чтобы было функционально и в

то же время не портило внешний вид. Пришивать их можно на машине зигзагообразной строчкой. http://promyhouse.ru/sites/default/files/images/sew/applikaciya-11.jpg

Клеевой способ – обеспечивает качественное и прочное соединение  на различных тканях.   Есть возможность замаскировать поврежденный участок, используя  клеевую паутинки, которая вкладывается между заплатой и изделием, а затем приутюживается. Быстро и удобно!

использование клеевойиспользованеи клеевой паутинки

Также можно купить уже готовую, подходящую к вашему изделию, термоаппликацию на клеевой основе и приклеить к месту повреждения. 

аппликация на штанах

Термоаппликация – это наклейка (термонаклейка) для нанесения картинок на одежду. Можно использовать как принт для футболки, принт для одежды, принт для шапок, принт для джинсов.

 Термонаклейка наносится на различные изделия при помощи утюга. Изображение, перенесенное с термонаклеек, имеет высокое качество. Полученные картинки устойчивы к стирке. Гладить можно с обратной стороны изделия на положении регулятора утюга не выше, чем «шерсть».

Преимущества и недостатки ручной и машинной аппликации

  • Ручная работа отнимает много времени и требует идеальной аккуратности, хотя полученный результат стоит этих усилий.
  • Работать на машинке легче и быстрее, кроме того, обработка краев выглядит более профессионально.
  • Машинная работа лучше смотрится на одежде. И тогда, вы еще сможете продлить век, казалось бы, напрочь испорченным вещам. 

        

«СХЕМА» - представить изученный материал в виде нескольких схем.

«ПОНЯТИЯ» - найти понятия, раскрывающие изучаемое содержание материала, и дать определения каждому.

«ВОПРОСЫ» - задать содержательные вопросы по прочитанному материалу.

«ТЕЗИСЫ» - в нескольких сжатых тезисах передать основное содержание изучаемого материала.

«РИСУНОК»- отобразить в символической (эскизной) форме содержание изучаемого материала.

http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0/%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%8B.png http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=40357201-12-72&n=21http://jili-bili.ru/files/labirint/big/132367_1.jpg

«ВОПРОСЫ» -задать содержательные вопросы по прочитанному материалу.

  1. Что такое ____________________?
  2. Чем отличается __________________от ______________________________?
  3. Какие _________применяются для заплаты ___________способом?
  4. Какие _________применяются для заплаты ___________способом?
  5. Как подбираются _______, рисунок, ________у декоративной накладной заплаты?


«СХЕМА» -представить изученный материал в виде нескольких схем.

                 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"

Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...

Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации». 5 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Book Antiqua",serif; font-size: 11pt; }p.cjk...

Урок из раздела "Ремонт одежды" 5 класс.

Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной  школы VIII вида, содержит описание комбинированного урока по теме "Определение места оторванной пуговицы", включает...

Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом"

Конспект урока .Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом". Способ аппликация....

Конспект урока по технологии "РЕМОНТ ОДЕЖДЫ И БЕЛЬЯ. СВЕДЕНИЯ О ПУГОВИЦАХ", 5 кл.

Конспект урока по технологии для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....