Внеурочное занятие "Тестопластика"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности «Тестопластика».
Предмет: Внеурочная деятельность «Тестопластика».
Тема занятия: Изготовление объемных фигур.
ФИО учителя: Борисова Нюргустана Прокопьевна, учитель технологии.
Цели деятельности педагога |
|
Задачи |
|
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация, показ изделий готового проекта |
Оборудование | Соленое тесто разных цветов, вода, тряпочки, ножи, ножницы, шаблоны. |
Планируемые образовательные ресурсы | Личностные умения: • проявлять: - интерес к изученной теме; - уважительное отношение к культуре других народов; Познавательные умения: - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, подготовить рабочее место. Регулятивные умения: - умеют ориентироваться в задании. - выполнять действие, используя план; Коммуникативные умения: - согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; - строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение. Предметные умения: - определять технику работы с соленым тестом; - выполнять проект |
Организационная структура занятия | ||||
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Сообщение темы занятия | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | ||
II. Изучение нового материала | Словесно-иллюстративный рассказ. Просмотр презентации | В прошлом году ребята создали проект «Сельский пейзаж» с объемными домами. Здесь расположились хлеб, сеновал, водяная мельница и дом хозяина. Чем они занимаются? Продукции, которые здесь получают, где можно продавать? Чего здесь не хватает? (Рынка). Сегодня мы начнем проект и изготовление объемных фигур. Работа в проектной деятельности дает возможность развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров. | Смотрят презентацию, слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы. | Познавательные: анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, подготовить рабочее место. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение. Регулятивные: умеют ориентироваться в задании. |
III. Творческая практическая деятельность. | Организация рабочего места. | Проверяет организацию рабочего места учащихся. | Организуют своё рабочее место в зависимости от вида работы. | Личностные умения: — проявлять творческое отношение к процессу оформления проекта; Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при выполнении задания. Регулятивные умения: — ориентироваться в разных способах выполнения задания; Коммуникативные умения: — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения: — умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить связи между информационными блоками. |
Беседа «Что и как мы будем делать?» | - Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия, постановка цели и задач. -Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием. - Организует выполнение технологической карты. | Анализируют изделие; отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы, выполняют таблицу технологической карты . | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия. | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. | |
Практическое задание | На готовой основе-конусе сделаем юбку, выбирая свой вариант. | Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение | Личностные умения: • проявлять: — интерес к изученной теме; — уважительное отношение к другим народностям; Познавательные умения: — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: — выполнять действие, используя план; Коммуникативные умения: - согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; — строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение. Предметные умения: — определять технику работы с соленым тестом; — выполнять технологическую карту | |
IV.Итоги урока. Рефлексия. | Оценивание результатов проделанной работы. | Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т.д. | Рассматривают выполненную работу, оценивают их. | Личностные умения: — оценивать результат собственной деятельности. - Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Домашнее задание | На следующий урок докончить технологическую карту изделия | Слушают учителя |
Технологическая карта изготовления объемных фигур
№ | Выполняемая операция | Оборудование | Рисунок |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...