Внеурочное занятие "Тестопластика"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Борисова Нюргустана Прокопьевна

Изготовление объемных фигур из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_bnp_.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочной деятельности «Тестопластика».

Предмет: Внеурочная деятельность «Тестопластика».

Класс: 6                                                                          

Тема занятия: Изготовление объемных фигур.

ФИО учителя: Борисова Нюргустана Прокопьевна, учитель технологии.

Цели деятельности педагога

  • Расширить  представление об истории  культуры других народов в прошлом веку;
  •  Изготовить объемную фигуру на основе в виде конуса;

Задачи

  • Осваивать приемы моделирования  объемных фигур;
  • Продолжить работу над  технологической картой  при изготовлении объемных фигур

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, показ изделий готового проекта

Оборудование

Соленое тесто разных цветов, вода, тряпочки, ножи, ножницы, шаблоны.

Планируемые образовательные ресурсы

Личностные умения:

 • проявлять:

-  интерес к изученной теме;

-  уважительное отношение  к культуре других народов;

Познавательные умения:

-  анализировать объекты труда с выделением  их существенных признаков, подготовить рабочее место.

Регулятивные умения:

- умеют ориентироваться в задании.

-  выполнять действие, используя план;

 Коммуникативные умения:

- согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога;

- строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.  

Предметные умения:

- определять технику работы с соленым тестом;

-  выполнять проект

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся  к занятию.

Сообщение темы занятия

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ. Просмотр презентации

В прошлом году ребята создали проект «Сельский пейзаж» с объемными домами.  Здесь расположились хлеб, сеновал, водяная мельница и дом хозяина. Чем они занимаются? Продукции, которые здесь получают, где можно продавать? Чего здесь не хватает? (Рынка).

Сегодня мы начнем проект и изготовление объемных фигур.

Работа в проектной деятельности дает возможность развивать у учащихся патриотические  качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров.

Смотрят презентацию, слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Познавательные: анализировать объекты труда с выделением  их существенных признаков, подготовить рабочее место. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.  Регулятивные:  умеют ориентироваться в задании.

III. Творческая практическая деятельность.

Организация рабочего места.

Проверяет организацию рабочего места учащихся.

Организуют своё рабочее место в зависимости от вида работы.

Личностные умения:

— проявлять творческое отношение к процессу оформления проекта;

 Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при выполнении задания.

Регулятивные умения:

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

 — умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить связи между информационными блоками.

Беседа «Что и как мы будем делать?»

- Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия, постановка цели и задач.

-Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.

- Организует выполнение технологической карты.

Анализируют изделие; отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы, выполняют таблицу технологической карты .

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Практическое задание

На готовой основе-конусе сделаем юбку,  выбирая свой вариант.

Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение

Личностные умения:

 • проявлять:

 — интерес к изученной теме;

— уважительное  отношение к другим народностям;

Познавательные умения:

— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Регулятивные умения:

 — выполнять действие, используя план;  Коммуникативные умения:

- согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога;

 — строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.  

Предметные умения:

— определять технику работы с соленым тестом;

— выполнять технологическую карту

IV.Итоги урока. Рефлексия.

 Оценивание результатов проделанной работы.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т.д.

Рассматривают выполненную работу, оценивают их.

Личностные умения:

— оценивать результат собственной деятельности.

- Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Домашнее задание

На следующий урок докончить технологическую карту изделия

Слушают учителя

        

Технологическая карта изготовления объемных фигур

Выполняемая операция

Оборудование

Рисунок

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...