План-конспект урока по теме "Процессы"
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Конспект урока по теме "Процессы" по предмету  "Операционные системы"  для студентов, обучающихся по специальности СПО "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no5_urok_processy.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Кузнецова С.П.


Предмет: Операционные системы

Преподаватель: Кузнецов С.П.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: …………..

Используемая технология: технология развития критического мышления Метод: «бортовой журнал»

Время проведения: 1 академический час изучения нового материала и 1 академический час выполнения практической работы “Управление процессами в ОС Windows и Linux”

Цель:

Получение  понятия о процессе.

Получение практических навыков управления процессами

Оформление отчета по работе с командами для управления процессами

Студенты смогут:

Использовать справочную информацию о командах

Управлять процессами в операционных системах Windows XP и Linux

Определять персональный идентификатор запущенного процесса

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, компьютерный класс

Программное обеспечение:

Операционная система Windows XP

Программа Virtual PC

Программа Power Point


Ход урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1-2

Начало урока. Организационный момент

Проверка присутствующих, проверка наличия коспектов.

2

Мотивация и представление темы урока

Сообщение темы, цели.

Тему урока записывают в конспект.

10

Повторение ранее изученного материала

Письменный опрос по теме «Поколение операционных систем» (Приложение 1).

В течение 7 минут студенты отвечают на вопросы.

20

Изучение нового материала

Преподаватель говорит студентам о том, в каком виде они получат теоретические знания и что закрепление нового материала  будет происходить с использованием «бортового журнала» (Приложение 2).

Преподаватель читает лекцию с использованием презентации. (Приложение 3).

Студенты делают записи по ходу лекции преподавателя. Заполняют «бортовой журнал» (знаю-умею-хочу узнать).

5

Первичное закрепление нового материала

Преподаватель проводит выборочный опрос  для закрепления нового материала (Приложение 4).

Студенты отвечают на вопросы,  используя свои конспекты.

35

Выполнение практической работы

Преподаватель раздает справочник команд «Команды для Windows XP и Linux» (Приложение 5)  и задания для выполнения практической работы (Приложение 6).

Отчет о практической работе должен быть выполнен в программе MS Word .

Студенты запускают программу Virtual PC , где заранее установлены образы  виртуальных операционных систем Windows XP и Linux.

Выполняют практическую работу, после чего оформляют ее в виде отчета.

10

Подведение итогов урока

Преподаватель проверяет «бортовой журнал» и отчет о практической работе.

Выставляет оценки.

Студенты представляют отчет о проделанной работе и по необходимости отвечают на дополнительные вопросы.


Приложение 1

Проверочная работа

по теме

«Поколение операционных систем»

Вариант №1

Опишите характеристики нулевого поколения ОС.

Вариант №2

Опишите характеристики первого поколения ОС.

Вариант №3

Опишите характеристики второго поколения ОС.

Вариант №4

Опишите характеристики третьего поколения ОС.

Вариант №5

Опишите характеристики четвертого поколения ОС.

Приложение 2

Инструкция по заполнению «бортового журнала»

Студентам необходимо заполнить таблицу в первой графе что мне было известно о процессах, а во второй что я узнал об управлении процессами.

Что мне известно

о процессах?

Что нового я узнал о процессах?

Приложение 3

Презентация понятие процессов

Приложение 4

Вопросы для закрепления

Дайте определение процессу?

В каких состояниях может находиться процесс?

Что такое блок управление процессом?

Какая информация хранится в БУПе?

Где храниться БУП и почему?

В каких состояниях может находиться процесс?

Назовите команды для управления процессами в Windows?

Назовите команды для управления процессами в Linux?


Приложение 5

Справочник  «Команды Windows XP и Linux»

Команды POSIX для работы с процессами

(должны быть во всех операционных системах)

at - запускает программы в определенное время

crontab - файл содержащий таблицу расписаний запуска заданий

kill - прекращение выполнения процесса по PID процесса

nice - задает приоритет процесса перед его запуском

renice - изменяет приоритет работающего процесса

ps - выводит информацию о работающих процессах

fg - перевод процесса из фонового режима

bg - продолжение выполнения фонового процесса, если он приостановлен нажатием 

Команды LINUX для работы с процессами

at - запускает программы в определенное время

atq - выводит список заданий, поставленных в очередь командой at

atrm - удаление задания из очереди команды at

/etc/crontab файл содержащий таблицу расписаний запуска заданий

kill - прекращение выполнения процесса по PID процесса

killall - прекращение выполнения процесса по имени процесса

nice - задает приоритет процесса перед его запуском

renice - изменяет приоритет работающего процесса

ps - выводит информацию о работающих процессах

top - выводит динамическую информацию о процессах

fg - вывод процесса из фонового режима

bg - продолжение выполнения фонового процесса, если он приостановлен нажатием 

 ipcs - взаимодействие процессов (разделяемая память, семафоры, сообщения)

Для получения более подробной информации, можно использовать help (например: ps --help), или документацию (например: man ps, для выхода нажмите q).

Запуск фонового процесса осуществляется так:

ps -x &

При загрузке системы, необходимые процессы, загружаются в фоновый режим, их называют "демонами". Они находятся в каталоге /etc/rc.d/init.d/.

Некоторые комбинации клавиш:

- приостановить выполнение задания

 - завершить выполнение задания

 

Связывание процессов с помощью каналов. Запуск нескольких команд с передачей выходного потока следующей программе, "|" означает передачу выходного потока от первой программы ко второй.

ps -ax | more

запускается команда ps -ax, и передает выходной поток программ more которая запускается на выполнение.

 

Перенаправление ввода/вывода. Запуск команды с записью выходного потока в файл

ps -ax > test.txt

ps -ax > test.txt - добавит в коней файла

Группы команд

command-1;command-2;command-3

{command-1;command-2} > test.txt

Команды Windows для работы с процессами

at запуск программ в заданное время

Schtasks - настраивает выполнение команд по расписанию

Start - запускает определенную программу или команду в отдельном окне.

Taskkill - завершает процесс

Tasklist - выводит информацию о работающих процессах


Для получения более подробной информации, можно использовать центр справки и поддержки или команду help (например: help at)

command.com - запуск командной оболочки MS-DOS

cmd.exe - запуск командной оболочки Windows

Приложение 6


Практические задания

Задание 1
 

Запустите Linux в виртуальной машине Virtual PC.

Составьте справочник для выше приведенных команд (на русском языке), расписав какие параметры для чего нужны.

Поработайте с этими командами: запуская, запуская по времени, меняя приоритеты, уничтожая  процессы.

Что нужно уметь:
- выводить информацию о работающих процессах, с различным количеством столбцов и процессов
- выводить динамическую информацию о процессах, сортировать эту информацию по столбцам, убирать и добавлять столбцы, менять приоритет процесса, уничтожать процесс.
 

Задание 2

Запустите Windows в виртуальной машине Virtual PC.

Составьте справочник для выше приведенных команд (на русском языке), расписав какие параметры для чего нужны.

Поработайте с этими командами: запуская, запуская по времени, меняя приоритеты, уничтожая  процессы.

Разберитесь как работать с диспетчером задач, и что означает информация в столбцах (кроме информации о памяти).

Что нужно уметь (с командной строки):
- выводить (и понимать) информацию (исключая память и ввод/вывод) о работающих процессах и потоках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...