План-конспект урока по теме "Процессы"
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Конспект урока по теме "Процессы" по предмету "Операционные системы" для студентов, обучающихся по специальности СПО "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no5_urok_processy.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Кузнецова С.П.
Предмет: Операционные системы
Преподаватель: Кузнецов С.П.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: …………..
Используемая технология: технология развития критического мышления Метод: «бортовой журнал»
Время проведения: 1 академический час изучения нового материала и 1 академический час выполнения практической работы “Управление процессами в ОС Windows и Linux”
Цель:
Получение понятия о процессе.
Получение практических навыков управления процессами
Оформление отчета по работе с командами для управления процессами
Студенты смогут:
Использовать справочную информацию о командах
Управлять процессами в операционных системах Windows XP и Linux
Определять персональный идентификатор запущенного процесса
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, компьютерный класс
Программное обеспечение:
Операционная система Windows XP
Программа Virtual PC
Программа Power Point
Ход урока
Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1-2 | Начало урока. Организационный момент |
Проверка присутствующих, проверка наличия коспектов. |
2 | Мотивация и представление темы урока |
Сообщение темы, цели. | Тему урока записывают в конспект. |
10 | Повторение ранее изученного материала |
Письменный опрос по теме «Поколение операционных систем» (Приложение 1). | В течение 7 минут студенты отвечают на вопросы. |
20 | Изучение нового материала |
Преподаватель говорит студентам о том, в каком виде они получат теоретические знания и что закрепление нового материала будет происходить с использованием «бортового журнала» (Приложение 2). Преподаватель читает лекцию с использованием презентации. (Приложение 3). | Студенты делают записи по ходу лекции преподавателя. Заполняют «бортовой журнал» (знаю-умею-хочу узнать). |
5 | Первичное закрепление нового материала |
Преподаватель проводит выборочный опрос для закрепления нового материала (Приложение 4). | Студенты отвечают на вопросы, используя свои конспекты. |
35 | Выполнение практической работы |
Преподаватель раздает справочник команд «Команды для Windows XP и Linux» (Приложение 5) и задания для выполнения практической работы (Приложение 6). Отчет о практической работе должен быть выполнен в программе MS Word . | Студенты запускают программу Virtual PC , где заранее установлены образы виртуальных операционных систем Windows XP и Linux. Выполняют практическую работу, после чего оформляют ее в виде отчета. |
10 | Подведение итогов урока |
Преподаватель проверяет «бортовой журнал» и отчет о практической работе. Выставляет оценки. | Студенты представляют отчет о проделанной работе и по необходимости отвечают на дополнительные вопросы. |
Приложение 1
Проверочная работа
по теме
«Поколение операционных систем»
Вариант №1
Опишите характеристики нулевого поколения ОС.
Вариант №2
Опишите характеристики первого поколения ОС.
Вариант №3
Опишите характеристики второго поколения ОС.
Вариант №4
Опишите характеристики третьего поколения ОС.
Вариант №5
Опишите характеристики четвертого поколения ОС.
Приложение 2
Инструкция по заполнению «бортового журнала»
Студентам необходимо заполнить таблицу в первой графе что мне было известно о процессах, а во второй что я узнал об управлении процессами.
Что мне известно о процессах? | Что нового я узнал о процессах? |
Приложение 3
Приложение 4
Вопросы для закрепления
Дайте определение процессу?
В каких состояниях может находиться процесс?
Что такое блок управление процессом?
Какая информация хранится в БУПе?
Где храниться БУП и почему?
В каких состояниях может находиться процесс?
Назовите команды для управления процессами в Windows?
Назовите команды для управления процессами в Linux?
Приложение 5
Справочник «Команды Windows XP и Linux»
Команды POSIX для работы с процессами
(должны быть во всех операционных системах)
at - запускает программы в определенное время
crontab - файл содержащий таблицу расписаний запуска заданий
kill - прекращение выполнения процесса по PID процесса
nice - задает приоритет процесса перед его запуском
renice - изменяет приоритет работающего процесса
ps - выводит информацию о работающих процессах
fg - перевод процесса из фонового режима
bg - продолжение выполнения фонового процесса, если он приостановлен нажатием
Команды LINUX для работы с процессами
at - запускает программы в определенное время
atq - выводит список заданий, поставленных в очередь командой at
atrm - удаление задания из очереди команды at
/etc/crontab - файл содержащий таблицу расписаний запуска заданий
kill - прекращение выполнения процесса по PID процесса
killall - прекращение выполнения процесса по имени процесса
nice - задает приоритет процесса перед его запуском
renice - изменяет приоритет работающего процесса
ps - выводит информацию о работающих процессах
top - выводит динамическую информацию о процессах
fg - вывод процесса из фонового режима
bg - продолжение выполнения фонового процесса, если он приостановлен нажатием
ipcs - взаимодействие процессов (разделяемая память, семафоры, сообщения)
Для получения более подробной информации, можно использовать help (например: ps --help), или документацию (например: man ps, для выхода нажмите q).
Запуск фонового процесса осуществляется так:
ps -x &
При загрузке системы, необходимые процессы, загружаются в фоновый режим, их называют "демонами". Они находятся в каталоге /etc/rc.d/init.d/.
Некоторые комбинации клавиш:
Связывание процессов с помощью каналов. Запуск нескольких команд с передачей выходного потока следующей программе, "|" означает передачу выходного потока от первой программы ко второй.
ps -ax | more
запускается команда ps -ax, и передает выходной поток программ more которая запускается на выполнение.
Перенаправление ввода/вывода. Запуск команды с записью выходного потока в файл
ps -ax > test.txt
ps -ax > test.txt - добавит в коней файла
Группы команд
command-1;command-2;command-3
{command-1;command-2} > test.txt
Команды Windows для работы с процессами
at - запуск программ в заданное время
Schtasks - настраивает выполнение команд по расписанию
Start - запускает определенную программу или команду в отдельном окне.
Taskkill - завершает процесс
Tasklist - выводит информацию о работающих процессах
Для получения более подробной информации, можно использовать центр справки и поддержки или команду help (например: help at)
command.com - запуск командной оболочки MS-DOS
cmd.exe - запуск командной оболочки Windows
Приложение 6
Практические задания
Задание 1
Запустите Linux в виртуальной машине Virtual PC.
Составьте справочник для выше приведенных команд (на русском языке), расписав какие параметры для чего нужны.
Поработайте с этими командами: запуская, запуская по времени, меняя приоритеты, уничтожая процессы.
Что нужно уметь:
- выводить информацию о работающих процессах, с различным количеством столбцов и процессов
- выводить динамическую информацию о процессах, сортировать эту информацию по столбцам, убирать и добавлять столбцы, менять приоритет процесса, уничтожать процесс.
Задание 2
Запустите Windows в виртуальной машине Virtual PC.
Составьте справочник для выше приведенных команд (на русском языке), расписав какие параметры для чего нужны.
Поработайте с этими командами: запуская, запуская по времени, меняя приоритеты, уничтожая процессы.
Разберитесь как работать с диспетчером задач, и что означает информация в столбцах (кроме информации о памяти).
Что нужно уметь (с командной строки):
- выводить (и понимать) информацию (исключая память и ввод/вывод) о работающих процессах и потоках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...