Конспект урока технологии "Знакомство с описаниями профессий. Профессия-дизайнер"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Конспект урока технологии "Знакомство с описаниями профессий. Профессия-дизайнер"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
в образовательной области «Технология»
8 класс
Тема «Знакомство с описаниями профессий. Профессия- дизайнер.»
Учитель: Лучко С.А.
Цели урока:
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Формирование у учащихся приемов решения несложных дизайнерских задач.
- Знакомство с деятельностью дизайнера.
- Овладение практическими навыками дизайна изделия.
Методическое оснащение урока:
- Материально- техническая база:
-Кабинет технологии.
-Миллиметровая бумага.
-Алюминиевая проволока.
-Чертежные инструменты.
- Дидактическое обеспечение:
-Карточки.
-Сообщения учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент:
-приветствие;
-проверка готовности учащихся к уроку;
-настрой учащихся на работу;
-сообщение темы и целей урока.
2. Повторение пройденного.
(С целью закрепления некоторых знаний учащихся и подведения к новой теме).
Вопросы:
-Вспомните классификацию профессий по предмету труда. Какие типы профессий вы знаете? Приведите примеры.
-Что является предметом труда данных профессий?
-Сегодня мы подробнее остановимся на профессиях типа «Человек - художественный образ». Подумайте и напишите как можно больше таких профессий (методика «мозговой штурм»- 3 мин.).
-Как вы думаете, какими личными качествами должны обладать люди этих профессий?
3. Заслушивание сообщений учащихся.
Сегодня на уроке перед вами стоит задача познакомится с одной из профессий этой группы и попробовать свои силы в данной области. Это профессия «Дизайнер».
А чтобы нам было легче, некоторые учащиеся подготовили нам сообщения об этой профессии и дизайне.
-Дизайн.
Дизайн - (англ. design- замысел, проект, чертеж, рисунок). Термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющий целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование, проектирование промышленных изделий, обладающих эстетическими свойствами.
Дизайн выделился в самостоятельный вид художественной деятельности в период становления промышленного производства предметов, до того являющихся делом кустарных ремесленных производств (мебель, посуда, ткани, декор интерьеров, бижутерия и т.д.)
На промышленных производствах стали появляться художники, специальной задачей которых стало обеспечение эстетического качества промышленной продукции. В настоящее время дизайнеры занимаются художественным проектированием всех производств, начиная с эстетических качеств искусственной среды в целом до конфетных оберток и пригласительных билетов (графический дизайн, рекламный и т.д.), можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узора на ткани, коллекции одежды, ресторана, бутерброда, космической станции. Все изделия имеют свой дизайн.
В узком смысле дизайн_ это проектирование на бумаге, разработка изделия до этапа изготовления. В широком смысле- это процесс, включающий в себя и проектирование, и изготовление, т.е. весь процесс от идеи до реализации. В обоих случаях он направлен на то, чтобы адаптировать технологию потребностям человека и соединить красоту и функциональность.
-Профессия- дизайнер.
Специалист, объединяющий в своей деятельности функции инженера, художника (архитектора), психофизиолога (гигиениста), экономиста (маркетолога), эргономиста. Его цель - в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов, жилых массивах и других объектах гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечивая тем самым высокие потребительские запросы, надежность, привлекательность, конкурентоспособность объектов. Дизайнер самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектирование, конструирование, опытной проверке новых. Основное внимание удиляет как внешним характеристикам (форме, материалу, цвету и т.д.), так и компоновке, освещенности, оформлению.
Изучает состояние и динамику спроса на продукцию различного назначения, выявляя причины ее недостаточной привлекательности. Предлагает перспективные конструкторские, санитарно- гигиенические и эстетические решения.
Виды современной дизайнерской деятельности:
- Промышленный дизайн.
- Дизайн интерьера.
- Фитодизайн.
- Архитектурный дизайн.
- Дизайн одежды (и др.).
Вывод детей: дизайнер должен быть и конструктором, и инженером, уметь сделать вещь полезной и удобной.
4. Разминка.
Каждый дизайнер иногда, несмотря ни на какие усилия, не может придумать оригинальную идею. Чтобы разблокировать творческий потенциал, профессиональные дизайнеры используют разные методы. Эти упражнения помогут вам выработать идеи с помощью необычных ассоциаций.
- Изделия, изготовленные применительно к одной ситуации, используют для создания новых изделий в другой ситуации.
Задание: тема- отдых, материал- резиновые покрышки. Проследить связь, чтобы получить две- три дизайн- идеи.
- Часто задачей дизайнера является усовершенствование изделий уже существующих. Давайте подумаем о дизайне ручки.
Задание: соединить ручку с тигром. Напишите как можно больше идей.
5. Практическая часть урока. Разработка конструкции подставки для книг из проволоки.
Класс разбивается на группы по 4- 5 человек. Получается несколько дизайн студий. В дизайн студии поступает заказ на разработку конструкции подставки для книг из проволоки.
Перед дизайнерами стоят следующие задачи:
-Разработать конструкцию подставки для книг из проволоки (конструкция должна быть удобной, практичной, красивой).
-Выполнить чертеж подставки в трех видах (М 1:2).
6. Защита проектов.
Обсуждение достоинств и недостатков каждой подставки. Определение лучшей модели.
7. Рефлексия.
-О какой профессии мы сегодня узнали?
-Какие задачи решают дизайнеры?
-Знания, каких предметов необходимы при создании новых и усовершенствовании старых изделий?
-Какими качествами должен обладать современный дизайнер?
-Назовите виды дизайнерской деятельности.
7. Подведение итогов.
-Сообщение оценок учащимся.
-Запись домашнего задания в дневники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока р/р. Описание природы. 6 класс
Чем ближе человек к природе, тем богаче, образнее, ярче его язык.Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой. К.Д.Паустовский.На уроке идет знакомство с типом речи -...
Конспект урока развития речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры.
Урок разработан в форме творческой мастерской...
План-конспект урока на тему "Описание дома/комнаты", 4 класс, УМК "Enjoy English" под ред. М.З.Биболетовой
Методическая разработка к уроку для 4 класса по УМК "Enjoy English" под редакцией М.З.Биболетовой....
Конспект урока развития речи "Описание внешности человека"
На данном уроке учащиеся познакомятся с описанием внешности человека, литературным портретом....
Конспект урока "Тип речи-описание"
Данный урок может быть использован на уроках развития речи в 5-7 классах....
Конспект урока 11 класс "Описание внешности"
Урок по закреплению лексических единиц по теме...
Конспект урока по теме "Описание музыкальной группы"
Данный конспект урока может быть использован во время изучения лексической темы "Описание внешности" и грамматической темы "Значение апострофа \'s " в 6 классе не зависомо от того, по какой программе р...