План-конспект занятия "Защита проекта", 8 класс
план-конспект занятия по технологии (8 класс) на тему

Анохина М.В.

В материале представлен план-конспект итогового занятия в 8 классе по технологии "защита проекта". Цель занятия - создание экспозиции героико-патриотического музея имени К.К.Рокосовского, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_proekta_8_klass.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8имени К.К.Рокоссовского»

города  Курска

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Итоговое занятие:  «Защита проекта»

(Освоение проектной деятельности)

                        Разработала:

                                                    Анохина Марина Вячеславовна,

                         учитель технологии

                                                             МБОУ «Средняя общеобразовательная

                                                               школа №8 имени К.К.Рокоссовского»

             города Курска

                        Консультант: 

                                                       Леонова Лилия Эдуардовна,

                                                           методист КМУ «Научно-методический

                          центр города Курска»

КУРСК - 2015

Дата проведения урока:                                                                     Класс:

       18 мая 2015 года                                                                                         8Б

Раздел: Основы проектирования.

Тема:  Освоение проектной деятельности.

Этап: Защита проекта.

Цели

Образовательные:

  • Освоение проектной деятельности, этап – защита проекта;
  • Формирование у обучающихся умения представлять свою работу и отстаивать свою точку зрения, отвечать на незапланированные вопросы, задавать их;
  • Формирование оценочного суждения.

Развивающие:

  • Развитие у обучающихся искусства красноречия, умения уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства эмоционального воздействия при выступлении (наглядность, поэтический ряд и т.д.).

Воспитательные:

  • Социализация школьников в социально значимой и одобряемой деятельности;
  • Формирование у подростков патриотического сознания и гражданственности, уважительного, почтительного отношения к героям своей страны - ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Доброжелательное отношение к участникам дискуссии, внимание к одноклассникам,  артистические умения.

Задачи:

  • Представление своего проекта;
  • Убеждение окружающих в социальной значимости,  достоинствах выполненного изделия;
  • Построение своей презентации.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения:

  • Интерактивная беседа;
  • Сравнительный анализ;
  • Защита и оценка проекта;
  • Самопрезентация;
  • Рефлексия.

Оснащение рабочего места учителя: экран, проектор, магнитофон.

Оснащение рабочего места обучающегося: пояснительная записка к выполненному проекту, информационная папка: план представления своего изделия, опорная схема дискуссии, дополнительные материалы в помощь при подготовке презентации.

Межпредметные связи: история, обществознание, литература, музыка, краеведение, информатика.

Литература:

  1. Школьная проектная лаборатория/ авт.-сост. Н.В. Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 142 с.: ил.
  2. Сасова И.А., Марченко А.В. Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 96 с.
  3. Иоффе А.Н. Я – гражданин России. Книга для учителя. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ А.Н. Иоффе, Н.Ф. Крицкая, Л.В. Мостяева. – М. : Просвещение, 2009. – 158 с.
  4. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2008.
  5. «Идёт война народная…»: стихи о Великой Отечественной войне/(предисл., сост., и справки об авторах Н.И. Горбачёва); худож. Б.Н.Чупрыгин, Б.Б.Страхов. – М.: Дет. Лит., 2007. – 239 с. : ил. – (Школьная библиотека).

Расстановка мебели

Оформление классной доски

Ход урока

  1. Организационный этап (3 мин).
  1. Песня «А на войне, как на войне…»
  2. Приветствие. (0,5 мин)

Добрый день!

  1. Сообщение темы. (2,5 мин)

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Защита проекта». Вам был предоставлен большой выбор тем для проектирования – Банк проектов. Но вы выбрали одну – «Создание экспозиции школьного героико-патриотического музея «А на войне, как на войне…».

  1. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному

освоению нового материала (7 мин).

  1. Организация внимания обучающихся. (2 мин).

Учитель: Какое величайшее по своей значимости событие мы отмечали в первых числах мая?

Обучающиеся: 70-летие Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта дата?

Обучающиеся: эта дата вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это ликование, гордость за то, что наш народ смог выстоять и победить в тяжелейших условиях, сражаясь с жестоким врагом. С другой – горечь утрат, скорбь по миллионам погибших в смертельной схватке с фашистами.

       2.2.      Мотивация обучающихся к освоению нового материала (5 мин).

Учитель: Как в России отмечается день Победы?

 Обучающиеся: во всех городах прошли парады Победы, гремели салюты, происходило чествование ветеранов.

Видео «Парад Победы в Москве» 9 Мая 2015 г.

Учитель: Что вы испытывали, глядя на парад Победы в Москве 9 мая 2015 года?

Обучающиеся: Когда мы смотрели на Парад Победы в Москве, нас поразила своей мощью и красотой  военная техника, выправка солдат, фигуры высшего пилотажа нашей авиации. Всё это вызвало чувство восхищения достижениями военной отрасли страны, защищённости перед  возможными провокациями врагов. И в то же время,  мы видели ветеранов, благодаря которым мы можем жить и учиться. Они вызвали у нас чувства уважения, благодарности, признательности, желание сделать им приятное в такой торжественной день.

Учитель: Чем отличался парад этого года от предыдущих?

 Учащиеся: Во-первых, количеством военной техники, её совершенством; во-вторых, тем, что участниками парада были не только военные России, но и представители государств-союзников нашей страны в Великой Отечественной войне.

Учитель: Наш священный долг – хранить память о событиях тех страшных лет, чтить имена участников Великой Отечественной войны. И мы делаем это. По всей стране прошла Акция Памяти «Бессмертный полк», цель которой – сохранение в каждой семье памяти о отцах, дедах и прадедах, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.  Тысячи людей, кто помнит и чтит своего ветерана войны, вышли на улицы 9 Мая с плакатной фотографией и приняли участие в параде колонны «Бессмертного полка».

Видео» Бессмертный полк в Курске»

Учитель: Расскажите о вашем участии в акции «Бессмертный полк».

Учащиеся:

        

  1. Этап усвоения новых знаний (25 мин)
  1. Организация внимания. (1 мин).

Учитель: Итак, из ваших слов понятно ваше отношение к событиям, героям, участникам Великой Отечественной войны. Вы выразили его и в процессе подготовки проекта.

  • Почему вы выбрали именно эту тему? Обоснуйте свой выбор. (Тема выбрана потому, что нам хотелось внести свой вклад в празднование 70-летия Победы.
  • Какие цели вы ставили перед собой при выполнении этого проекта? (Организовать участие в работе героико-патриотического музея).
  • Каковы были ваши задачи? (Изготовить элементы экспозиции героико-патриотического музея).
  • Какова идея? (Сохранить память о важнейших событиях страны, быть сопричастным к ним).

  1. Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, обобщения и систематизации нового материала (работа с Памяткой участника дискуссии, таблицами №1 (Критерии и показатели защиты проекта), №2 (Критерии и показатели презентации проекта), составление Плана представления). (9 мин).

Учитель: Защита проекта пройдёт в форме дискуссии. На ваших столах находится информация о том, что такое дискуссия, порядок её проведения. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами ведения дискуссии. Время для этой работы – 1 мин.

Учитель: Давайте определим  самое главное условие проведения дискуссии?

Обучающиеся: Должен звучать диалог. Необходимо задавать вопросы друг другу.

Учитель: Прошу вас обратить на это внимание.

Учитель: переходим непосредственно к подготовке презентации проекта. Перед вами – материалы, которые помогут в подготовке презентации. Ознакомьтесь с ними. Заполните план проведения презентации. Продумайте личностные качества, которыми будет сопровождаться ваш доклад. Также вам предоставляется литературный материал, чтобы сделать выступление более красочным, эмоциональным.  Время на работу – 7 минут. Сопровождать вашу подготовку будет фрагмент фильма «Битва за Севастополь», откуда можно почерпнуть материал по рассматриваемой нами теме.

Фильм «Битва за Севастополь»

Учитель: При подготовке проекта вы работали в рамках своей творческой группы.  Я предлагаю вам обсудить качество подготовленных докладов и выбрать того, кто будет представлять вашу творческую группу. Время – 1 минута.

Учитель: Предлагаю вам начать презентацию проектов.

3.3. Собственная деятельность обучающихся по изучению и овладению содержанием, умениями и навыками нового материала. (15 мин).

Презентация творческой группы  №1.  «Обмундирование советского солдата».

Вопросы детей:

  • С какими трудностями вы столкнулись при выполнении проекта? (Во-первых, сложно было определиться с выбором изделия, хотелось, чтобы оно отвечало всем предъявленным к нему требованиям. Во-вторых, при изготовлении иногда получались неровные строчки, приходилось корректировать свою работу, исправлять ошибки).

  • На протяжении нескольких недель вы занимались выполнением творческого проекта. Как повлиял этот процесс на вас? Произошли ли в вас какие-либо изменения? (В характере, отношении к окружающей действительности)? (Мы глубже осознали связь со старшим поколением, его вклад в спокойную мирную жизнь. Нам было приятно, что внесли свой небольшой вклад в чествование ветеранов, смогли доставить им радость. Также, мы пришли к пониманию того, что нужно совершать полезные, значимые поступки не один раз).

Презентация творческой группы №2.  «Меню советского солдата»

Вопросы детей:

  • Соответствовало проект вашим ожиданиям? (Конечно, мы волновались, когда дарили своё изделие ветерану, но наши волнения были напрасны. Нина Анатольевна была растрогана нашим вниманием, выразила восхищение, в её глазах стояли слёзы).

  • Что бы вы изменили в своём проекте, если бы вам представилась такая возможность? (Я полагаю, что выбор изделия достаточно продуман мной. Но можно было дополнить его чем-либо, напоминающем о военных годах: маленькой копией Красного Знамени, Георгиевской ленточкой, символикой артиллерийских войск, в которых воевал Геннадий Владимирович)

Презентация творческой группы №3. «В минуты затишья».

Вопросы детей:

  • Какие чувства вы испытывали, когда выполняли проект? (Когда мы преподносили подарок, то хотели выразить благодарность, уважение, признательность, сопричастность с теми событиями, которые пережил ветеран, показать значимость этого человека для нас, доставить радость).

  • А какой бы подарок, символизирующий Родину, вы подарили бы самим себе? (Символ Родины для нас – это природа, город, семья. Поэтому, это будет пейзаж, изображающий любимый уголок, или какая-либо семейная реликвия).
  1. Итог урока (5 мин).

  1. Общая оценка работы обучающихся (1 мин).

Учитель: Вы завершили работу над творческим проектом, продемонстрировали свои презентации. Я попрошу вас сдать письменные материалы – представления, планы презентаций. Мы их проанализируем. Вы сможете использовать их в своих следующих проектах (в том числе по другим предметам).

  1. Рефлексия (4 мин).

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию высказывание легендарного полководца, имя которого носит наша школа и наш музей – дважды героя Советского Союза Маршала К.К.Рокоссовского «Зарастают окопы, заживляются раны земли. Ничто не вечно. Об одном прошу вас, дорогие мои. Не дайте зарасти вашей памяти. Помните 43-й, помните тех бойцов.  Сколько их здесь полегло.. Сколько осталось навечно… Прощайте и помните».

  • Какая мысль, по вашему мнению, заложена в этих словах?
  • Что вы возьмёте для себя как установку к действию?

Учитель: Пусть эти слова будут для вас напутствием вашей жизни. Сохраним память о Великой Победе!

Флэшмоб «День Победы».

Структура занятия

№ п/п

Этапы занятия

Время

1

Организационный этап

3 мин

1.1.

Приветствие

0,5 мин

1.2.

Сообщение темы

2,5 мин

2

Этап подготовки обучающихся к активному

и сознательному освоению нового материала

7 мин

2.1.

Организация внимания обучающихся

2 мин

2.2.

Мотивация обучающихся к освоению нового материала

5 мин

3

Этап усвоения новых знаний

25 мин

3.1.

Организация внимания

1 мин.

3.2.

Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, обобщения и систематизации нового материала (работа с Памяткой участника дискуссии, таблицами №1 (Критерии и показатели защиты проекта), №2 (Критерии и показатели презентации проекта), составление Плана представления).

9 мин.

3.3

Собственная деятельность обучающихся по изучению и овладению содержанием, умениями и навыками нового материала.  

15 мин.

4

Итог урока

5 мин

4.1.

Общая оценка работы обучающихся

1 мин.

4.2.

Рефлексия

4 мин.

Песня "День Победы" текст:

слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

 

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли,—

Этот день мы приближали, как могли.

 

Припев;

Этот День Победы

Порохом пропах.

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

 

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели,—

Этот день мы приближали, как могли.

 

Припев.

 

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, полземли,

Этот день мы приближали, как могли.

 

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"

Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" ...

План-конспект урока - защиты проектов по теме "Ancestor\'s Appearance"

Это заключительный урок по теме "Внешность".  Урок начинается с повторения материала, необходимого для дальнейшей работы. Для экономии времени  и ускорения контроля используется  презен...

План-конспект занятия "Защита проекта", 8 класс

В материале представлен план-конспект итогового занятия в 8 классе по технологии "защита проекта". Цель занятия - создание экспозиции героико-патриотического музея имени К.К.Рокосовского, посвящённой ...

План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"

Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК  М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...