План-конспект занятия "Защита проекта", 8 класс
план-конспект занятия по технологии (8 класс) на тему
В материале представлен план-конспект итогового занятия в 8 классе по технологии "защита проекта". Цель занятия - создание экспозиции героико-патриотического музея имени К.К.Рокосовского, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta_8_klass.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8имени К.К.Рокоссовского»
города Курска
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Итоговое занятие: «Защита проекта»
(Освоение проектной деятельности)
Разработала:
Анохина Марина Вячеславовна,
учитель технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №8 имени К.К.Рокоссовского»
города Курска
Консультант:
Леонова Лилия Эдуардовна,
методист КМУ «Научно-методический
центр города Курска»
КУРСК - 2015
Дата проведения урока: Класс:
18 мая 2015 года 8Б
Раздел: Основы проектирования.
Тема: Освоение проектной деятельности.
Этап: Защита проекта.
Цели
Образовательные:
- Освоение проектной деятельности, этап – защита проекта;
- Формирование у обучающихся умения представлять свою работу и отстаивать свою точку зрения, отвечать на незапланированные вопросы, задавать их;
- Формирование оценочного суждения.
Развивающие:
- Развитие у обучающихся искусства красноречия, умения уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства эмоционального воздействия при выступлении (наглядность, поэтический ряд и т.д.).
Воспитательные:
- Социализация школьников в социально значимой и одобряемой деятельности;
- Формирование у подростков патриотического сознания и гражданственности, уважительного, почтительного отношения к героям своей страны - ветеранам Великой Отечественной войны.
- Доброжелательное отношение к участникам дискуссии, внимание к одноклассникам, артистические умения.
Задачи:
- Представление своего проекта;
- Убеждение окружающих в социальной значимости, достоинствах выполненного изделия;
- Построение своей презентации.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения:
- Интерактивная беседа;
- Сравнительный анализ;
- Защита и оценка проекта;
- Самопрезентация;
- Рефлексия.
Оснащение рабочего места учителя: экран, проектор, магнитофон.
Оснащение рабочего места обучающегося: пояснительная записка к выполненному проекту, информационная папка: план представления своего изделия, опорная схема дискуссии, дополнительные материалы в помощь при подготовке презентации.
Межпредметные связи: история, обществознание, литература, музыка, краеведение, информатика.
Литература:
- Школьная проектная лаборатория/ авт.-сост. Н.В. Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 142 с.: ил.
- Сасова И.А., Марченко А.В. Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 96 с.
- Иоффе А.Н. Я – гражданин России. Книга для учителя. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ А.Н. Иоффе, Н.Ф. Крицкая, Л.В. Мостяева. – М. : Просвещение, 2009. – 158 с.
- Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2008.
- «Идёт война народная…»: стихи о Великой Отечественной войне/(предисл., сост., и справки об авторах Н.И. Горбачёва); худож. Б.Н.Чупрыгин, Б.Б.Страхов. – М.: Дет. Лит., 2007. – 239 с. : ил. – (Школьная библиотека).
Расстановка мебели
Оформление классной доски
Ход урока
- Организационный этап (3 мин).
- Песня «А на войне, как на войне…»
- Приветствие. (0,5 мин)
Добрый день!
- Сообщение темы. (2,5 мин)
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Защита проекта». Вам был предоставлен большой выбор тем для проектирования – Банк проектов. Но вы выбрали одну – «Создание экспозиции школьного героико-патриотического музея «А на войне, как на войне…».
- Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному
освоению нового материала (7 мин).
- Организация внимания обучающихся. (2 мин).
Учитель: Какое величайшее по своей значимости событие мы отмечали в первых числах мая?
Обучающиеся: 70-летие Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.
Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта дата?
Обучающиеся: эта дата вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это ликование, гордость за то, что наш народ смог выстоять и победить в тяжелейших условиях, сражаясь с жестоким врагом. С другой – горечь утрат, скорбь по миллионам погибших в смертельной схватке с фашистами.
2.2. Мотивация обучающихся к освоению нового материала (5 мин).
Учитель: Как в России отмечается день Победы?
Обучающиеся: во всех городах прошли парады Победы, гремели салюты, происходило чествование ветеранов.
Видео «Парад Победы в Москве» 9 Мая 2015 г.
Учитель: Что вы испытывали, глядя на парад Победы в Москве 9 мая 2015 года?
Обучающиеся: Когда мы смотрели на Парад Победы в Москве, нас поразила своей мощью и красотой военная техника, выправка солдат, фигуры высшего пилотажа нашей авиации. Всё это вызвало чувство восхищения достижениями военной отрасли страны, защищённости перед возможными провокациями врагов. И в то же время, мы видели ветеранов, благодаря которым мы можем жить и учиться. Они вызвали у нас чувства уважения, благодарности, признательности, желание сделать им приятное в такой торжественной день.
Учитель: Чем отличался парад этого года от предыдущих?
Учащиеся: Во-первых, количеством военной техники, её совершенством; во-вторых, тем, что участниками парада были не только военные России, но и представители государств-союзников нашей страны в Великой Отечественной войне.
Учитель: Наш священный долг – хранить память о событиях тех страшных лет, чтить имена участников Великой Отечественной войны. И мы делаем это. По всей стране прошла Акция Памяти «Бессмертный полк», цель которой – сохранение в каждой семье памяти о отцах, дедах и прадедах, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Тысячи людей, кто помнит и чтит своего ветерана войны, вышли на улицы 9 Мая с плакатной фотографией и приняли участие в параде колонны «Бессмертного полка».
Видео» Бессмертный полк в Курске»
Учитель: Расскажите о вашем участии в акции «Бессмертный полк».
Учащиеся:
- Этап усвоения новых знаний (25 мин)
- Организация внимания. (1 мин).
Учитель: Итак, из ваших слов понятно ваше отношение к событиям, героям, участникам Великой Отечественной войны. Вы выразили его и в процессе подготовки проекта.
- Почему вы выбрали именно эту тему? Обоснуйте свой выбор. (Тема выбрана потому, что нам хотелось внести свой вклад в празднование 70-летия Победы.
- Какие цели вы ставили перед собой при выполнении этого проекта? (Организовать участие в работе героико-патриотического музея).
- Каковы были ваши задачи? (Изготовить элементы экспозиции героико-патриотического музея).
- Какова идея? (Сохранить память о важнейших событиях страны, быть сопричастным к ним).
- Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, обобщения и систематизации нового материала (работа с Памяткой участника дискуссии, таблицами №1 (Критерии и показатели защиты проекта), №2 (Критерии и показатели презентации проекта), составление Плана представления). (9 мин).
Учитель: Защита проекта пройдёт в форме дискуссии. На ваших столах находится информация о том, что такое дискуссия, порядок её проведения. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами ведения дискуссии. Время для этой работы – 1 мин.
Учитель: Давайте определим самое главное условие проведения дискуссии?
Обучающиеся: Должен звучать диалог. Необходимо задавать вопросы друг другу.
Учитель: Прошу вас обратить на это внимание.
Учитель: переходим непосредственно к подготовке презентации проекта. Перед вами – материалы, которые помогут в подготовке презентации. Ознакомьтесь с ними. Заполните план проведения презентации. Продумайте личностные качества, которыми будет сопровождаться ваш доклад. Также вам предоставляется литературный материал, чтобы сделать выступление более красочным, эмоциональным. Время на работу – 7 минут. Сопровождать вашу подготовку будет фрагмент фильма «Битва за Севастополь», откуда можно почерпнуть материал по рассматриваемой нами теме.
Фильм «Битва за Севастополь»
Учитель: При подготовке проекта вы работали в рамках своей творческой группы. Я предлагаю вам обсудить качество подготовленных докладов и выбрать того, кто будет представлять вашу творческую группу. Время – 1 минута.
Учитель: Предлагаю вам начать презентацию проектов.
3.3. Собственная деятельность обучающихся по изучению и овладению содержанием, умениями и навыками нового материала. (15 мин).
Презентация творческой группы №1. «Обмундирование советского солдата».
Вопросы детей:
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении проекта? (Во-первых, сложно было определиться с выбором изделия, хотелось, чтобы оно отвечало всем предъявленным к нему требованиям. Во-вторых, при изготовлении иногда получались неровные строчки, приходилось корректировать свою работу, исправлять ошибки).
- На протяжении нескольких недель вы занимались выполнением творческого проекта. Как повлиял этот процесс на вас? Произошли ли в вас какие-либо изменения? (В характере, отношении к окружающей действительности)? (Мы глубже осознали связь со старшим поколением, его вклад в спокойную мирную жизнь. Нам было приятно, что внесли свой небольшой вклад в чествование ветеранов, смогли доставить им радость. Также, мы пришли к пониманию того, что нужно совершать полезные, значимые поступки не один раз).
Презентация творческой группы №2. «Меню советского солдата»
Вопросы детей:
- Соответствовало проект вашим ожиданиям? (Конечно, мы волновались, когда дарили своё изделие ветерану, но наши волнения были напрасны. Нина Анатольевна была растрогана нашим вниманием, выразила восхищение, в её глазах стояли слёзы).
- Что бы вы изменили в своём проекте, если бы вам представилась такая возможность? (Я полагаю, что выбор изделия достаточно продуман мной. Но можно было дополнить его чем-либо, напоминающем о военных годах: маленькой копией Красного Знамени, Георгиевской ленточкой, символикой артиллерийских войск, в которых воевал Геннадий Владимирович)
Презентация творческой группы №3. «В минуты затишья».
Вопросы детей:
- Какие чувства вы испытывали, когда выполняли проект? (Когда мы преподносили подарок, то хотели выразить благодарность, уважение, признательность, сопричастность с теми событиями, которые пережил ветеран, показать значимость этого человека для нас, доставить радость).
- А какой бы подарок, символизирующий Родину, вы подарили бы самим себе? (Символ Родины для нас – это природа, город, семья. Поэтому, это будет пейзаж, изображающий любимый уголок, или какая-либо семейная реликвия).
- Итог урока (5 мин).
- Общая оценка работы обучающихся (1 мин).
Учитель: Вы завершили работу над творческим проектом, продемонстрировали свои презентации. Я попрошу вас сдать письменные материалы – представления, планы презентаций. Мы их проанализируем. Вы сможете использовать их в своих следующих проектах (в том числе по другим предметам).
- Рефлексия (4 мин).
Учитель: Я предлагаю вашему вниманию высказывание легендарного полководца, имя которого носит наша школа и наш музей – дважды героя Советского Союза Маршала К.К.Рокоссовского «Зарастают окопы, заживляются раны земли. Ничто не вечно. Об одном прошу вас, дорогие мои. Не дайте зарасти вашей памяти. Помните 43-й, помните тех бойцов. Сколько их здесь полегло.. Сколько осталось навечно… Прощайте и помните».
- Какая мысль, по вашему мнению, заложена в этих словах?
- Что вы возьмёте для себя как установку к действию?
Учитель: Пусть эти слова будут для вас напутствием вашей жизни. Сохраним память о Великой Победе!
Флэшмоб «День Победы».
Структура занятия
№ п/п | Этапы занятия | Время |
1 | Организационный этап | 3 мин |
1.1. | Приветствие | 0,5 мин |
1.2. | Сообщение темы | 2,5 мин |
2 | Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному освоению нового материала | 7 мин |
2.1. | Организация внимания обучающихся | 2 мин |
2.2. | Мотивация обучающихся к освоению нового материала | 5 мин |
3 | Этап усвоения новых знаний | 25 мин |
3.1. | Организация внимания | 1 мин. |
3.2. | Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, обобщения и систематизации нового материала (работа с Памяткой участника дискуссии, таблицами №1 (Критерии и показатели защиты проекта), №2 (Критерии и показатели презентации проекта), составление Плана представления). | 9 мин. |
3.3 | Собственная деятельность обучающихся по изучению и овладению содержанием, умениями и навыками нового материала. | 15 мин. |
4 | Итог урока | 5 мин |
4.1. | Общая оценка работы обучающихся | 1 мин. |
4.2. | Рефлексия | 4 мин. |
Песня "День Победы" текст:
слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев;
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект родительского собрания «Проект семьи XXI века» (игра)
Родительское собрание в 8 классе....
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"
Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" ...
План-конспект урока - защиты проектов по теме "Ancestor\'s Appearance"
Это заключительный урок по теме "Внешность". Урок начинается с повторения материала, необходимого для дальнейшей работы. Для экономии времени и ускорения контроля используется презен...
План-конспект занятия "Защита проекта", 8 класс
В материале представлен план-конспект итогового занятия в 8 классе по технологии "защита проекта". Цель занятия - создание экспозиции героико-патриотического музея имени К.К.Рокосовского, посвящённой ...
План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"
Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...