План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"
проект по технологии (8 класс) на тему
Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" Участие прняли 20 учащихся и я в том числе. Все 20 работ получили признание на Всероссийском уровне и получили дипломы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Защита творческого проекта.
Сделай город ярче – укрась цветами !
Цели урока:
Образовательные:
ознакомить учащихся с приемами защиты творческого проекта; вырабатывать умения и навыки публичного выступления, чтения схем;
учить применять полученные знания и умения (вязания крючком) на практике;
Развивающие:
развивать интерес к предмету;
развивать кругозор, эрудицию, речь учащихся;
развить умение критически оценивать свою и чужую работу;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к учению, познавательной потребности, самостоятельности, трудолюбию, взаимопомощи;
воспитывать художественный вкус;
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:
-кабинет трудового обучения;
-проектор, ноутбук
- Дидактическое обеспечение:
- пояснительная записка;
-рабочая тетрадь;
-технологическая карта вязания цветка;
-образцы цветов;
-листы оценки работы учащихся,
-требования к защите творческих проектов.
Методы обучения:
-словесный;
-наглядно иллюстративный ;
-самостоятельная работа;
-контроль.
Формы организации занятия:
-индивидуальная;
-фронтальная;
-групповая.
Объекты труда:
-презентации проектов “ Сделай город ярче – укрась цветами ”;
-модели цветов.
Межпредметные связи:
- Русский язык: правописание слов - себестоимость, проект
- История: история вязания
- Биология: строение растений
- Черчение: изображение таблиц
- Экономика и математика: арифметический подсчет себестоимости изделия,
Тип урока: обобщающий
План урока:
- Организационная часть
II. Повторение материала
III. Изучение нового материала
IY. Практическая работа
V. Заключительная часть
План урока:
- Эпиграф конкурса.
- Вводное слово учителя (о целях и задачах конкурса).
- Обращение к участницам.
- Жеребьёвка.
- Презентация проектов по очереди. Вопросы, оценки, подсчёт общего балла.
- Подведение заключительных итогов техническим советом и выбор зрителями номинанта зрительских симпатий. (Музыкальное сопровождение).
- Подведение итогов и награждение участниц.
Эпиграф.
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.
О. Роден.
ХОД УРОКА
№ п.п. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
1 | Организационный момент | ||||||||||||||
1.Приветствие. Звучит музыка. 2.Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена: “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде, и осознавать, что всё что нас окружает, подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом. Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина предложила нам принять участие во Всероссийском арт-проекте «Сделай горд ярче-укрась цветами!» Город Рассказово Тамбовской области называют «столицей вязания». Даже на гербе и флаге населенного пункта изображен клубок шерсти, символизирующий старинное кустарное производство местных мастеров. (слайд №2) По условиям конкурса каждый участик должен был представить связанный цветок или композицию. Размер и материалы по усмотрению мастера. Участие приняли 20 учащихся ,и я в том числе. Все 20 работ получили признание на Всероссийском уровне. И сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты, какие есть среди наших девочек, 3.Постановка темы урока - Что нового вы узнали на предыдущих уроках по вязанию? -Чему вы научились на прошлых уроках? -А сегодня вам предстоит …? -Как вы думаете, чему вы можете научиться на этом уроке? А еще бы мне хотелось, чтобы вы научились ……….. Правильно……………На занятии предстоит систематизировать знания в проектной деятельности, научиться публично выступать и отстаивать свои идеи, развить умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей. оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности. | 1.“Веселые мастерицы”.
Примерные ответы на вопросы: Познакомились с историей вязания, Условными обозначениями, Материалами и инструментами для вязания Узнали что такое творческий проект и этапы выполнения. Научились приемам вязания, чтению схем, вязанию по схемам. Работе по технологической карте. Выполнять проект. Защищать проект. 2. Записывают тему урока в тетради. Примерные ответы на вопросы: Узнать последовательность защиты проекта Как защищать проекты Будем защищать свои работы Выступать перед аудиторией. Правильно говорить. Оценивать работу товарищей Выступать перед своими товарищами. Доказать преимущество своего проекта…. | ||||||||||||||
2 | Повторение материала | ||||||||||||||
Проверка теоретических знаний по рукоделию. Обучающиеся должны указать соответствие между названиями во втором столбце и определениями в 4 столбце. Если ученица отвечает правильно, то в третьем столбце должно получиться слово " Рукоделие" (СЛАЙД №2) - Что такое рукоделие? (слайд №4) Рукоделие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для женского труда: шитья, вышивания и вязания. Какие виды рукоделия вы знаете! | Работа с карточками (слайд №3) Ответы детей. Вика зачитывает определение из словаря Ожегова (1) Рукоделие - вещь, искусно выполенная руками (о вышитом, связанном) 2) Рукоделие - Ручной труд (о шитье, вышивании, вязании) Вязание, вышивание, макраме, фриволите, декупаж | ||||||||||||||
4 | Изучение нового материала | ||||||||||||||
Что такое творческий проект? (слайд 5) Из каких этапов состоит проект? Точнее….(слайд 6) Сейчас мы с вами активизируем знания по выполнению проекта. А вы в свою очередь, сделаете самооценку своей пояснительной записки. И сделаете самоанализ теоретической части. Практическая часть ваших проектов автоматически оценивается на»5», т.к. у вас на руках дипломы всероссийского образца. А вот теоретическую часть вашей работы нам предстоит с вами оценить. (Слайд 7-27) На последнем листе указвается перечень литературы, используемой при выполнении проекта. Работа над творческим проектом это ещё и демонстрация своих знания, умений, которые вы приобрели при выполнении проекта, умение заинтересовать присутствующих своей работой, оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя - Как защищать проект? Сейчас мы все вместе , по пунктам вспомним алгоритм защиты проекта…………. Отвечают дети………
| Примерные ответы учащихся: Творческий проект- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося под руководством учителя --Подготовительный (поисково-исследовательский),технологический,заключительный
Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта | ||||||||||||||
5 | Практическая работа. | ||||||||||||||
Защита творческих проектов. Выступление авторов своих работ с презентациями (доклад ученика -6мин.) Обсуждение выступления (4мин.) Основой жизни на Земле Можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, Другой же может лишь его стыдиться.
Без стараний и умений Не жди успехов, достижений. Сегодня у вас по технологии зачет- Творческого проекта защита-отчет. Работали вы над ним увлекательно, Давайте слушать друг друга внимательно. Пока жюри подводит подсчеты и итоги ваших выступлений и оценок мы с вами продолжим работу по технологическим картам Загадки и вопросы Два кольца, два конца, По середине гвоздик. (ножницы) Две стройные сестрицы В руках у мастерицы Весь день ныряли в петельки И вот он шарф для Петеньки. (Спицы) В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь Ни морщинки не видать. (Утюг) Скрученные волокна (нить) Сырье для пряжи (волокно) Ручной инструмент для вязания (крючок) Процесс изготовления изделия из нитей (вязание) Что означает № крючка? (диаметр в мм.) Игра «Собери пару». (Составить пословицу из двух частей)
. «Доскажи пословицу» Один за всех, … (все за одного). Один в поле - … (не воин). Одной рукой узла … (не завяжешь). Одна пчела немного … (меду натаскает). На словах и так и сяк, …(а на деле никак). На словах города берет, … (а на деле ни шагу вперед) Не храбрись словом, … (покажи делом). Щедр на слова, …(да скуп на деле). | Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Можно использовать презентации. Наблюдают за последовательностью проведения презентаций, затем приступают к обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, самостоятельно оценивают выступления мастеров Возможные вопросы для обсуждения:
Лист оценки выполнения проекта Ведомость самооценки проектов Девочки представляют свои работы в процессе презентации Ответы учащихся: | ||||||||||||||
6 | Заключительная часть | ||||||||||||||
Беседа
Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания. На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными? Даже если вы не будете в будущем выполнять такие работы как сегодня на уроке, вы все же сегодня прикоснулись к национальной культуре, создавая предметные проекты декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства! Урок закончен, спасибо всем! Остаётся парад дипломов | Примерные ответы на вопросы:
По условиям конкурса 1 марта все участники конкурса выходят на улицу и оставляют свои работы на лавочках, на столбах, на деревьях, кустах……Что мы и сделали….(см приложение ) Смотреть приложение с фотографиями. |
Лист оценки выполнения проекта
№ | ФИО учащихся | Изделие (5б) | Презентация (5б) | Защита (5б) | Итог |
1 | Васеева Вика | ||||
2 | Денисова Вика | ||||
3 | Накоскина Алена | ||||
4 | Немытина Кристина | ||||
5 | Порядина Настя | ||||
6 | Рябухина Анна |
Контрольно - оценочный лист творческого проекта
Класс____ Ф. И. учащегося________________________
Тема творческого проекта______________________________________________
№ | Этапы выполнения проекта | Критерии | Кол-во | Оценка в в |
п/п | оценки | баллов | баллах | |
1. | Организационно-подготовительный этап | |||
-обоснование возникшей проблемы и | Есть/нет | 1 | ||
потребности | ||||
-выбор модели, описание внешнего вида вида | Есть/нет | 1 | ||
вида модели | ||||
- выбор материала | Есть/нет | 0,5 | ||
-выбор оборудования, инструментов | Есть/нет | 0,5 | ||
-организация рабочего места | Есть/нет | 1 | ||
2. | Технологический этап | |||
- выполнение технологических операций операций | Есть/нет | 1 | ||
-соблюдение технологической технологической | Есть/нет | 1 | ||
последовательности | ||||
-правильность сборки и отделки изделия | Есть/нет | 1 | ||
-соблюдение ТБ и культура труда | Есть/нет | 1 | ||
-экономическое обоснование | Есть/нет | 1 |
| |
-экологическое обоснование - реклама | Есть/нет Есть/нет | 1 1 | ||
3. | Заключительный этап -защита проекта (культура речи, поведение, уверенность, владение собой) | Есть/нет | 1 | |
-качество доклада (краткость, четкость, ясность формулировок) | Есть/нет | 1 | ||
-общие впечатления от изделия (гармония, соответствие теме, дополнения и т. д.) | Есть/нет | 1 | ||
-ответы на вопросы | Есть/нет | 1 |
Общий бал: ________ Оценка: _______
Дата: __________ Подпись: _____ /_________/
_____ / ________ /
Сводная ведомость оценок защиты выполненного проекта
№ | ФИ учащегося | Само-оценка | Оценка Уч-ся | Оценка жюри | Оценка учителя | Общая |
1 | Васеева Вика | |||||
2 | Денисова Вика | |||||
3 | Накоскина Алена | |||||
4 | Немытина Кристина | |||||
5 | Порядина Настя | |||||
6 | Рябухина Анна |
Литература для учителя:
- Бешенков А.К. ,Бычков А.Б. Методика обучения технологии. 5-9 классы. - М.: - издательство «Дрофа», 2003.
- Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В., Технология. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, издательство «Учитель», 2007.
- Пономаренко Н.А. Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
- Научно-методические журналы «Школа и производство» 2004-2009годы.
Приложение: Фото-отчёт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЕРБ РАССКАЗОВО
Установите соответствие между 2 и 4 столбиками 1 Инструмент для вязания крючком К Добавление различных по цвету и качеству волокон, синтетически, металлизированных нитей. 2 Материалы для вязания крючком Р Крючок: никелированный, алюминиевый, пластмассовый 3 Фасонная пряжа О В два раза выше, чем столбик без накида 4 Столбик с накидом У Нитки, пряжа 5 Воздушная петля Л Образует рыхлую поверхность и красивых край 6 Столбик без накида Е Получение кольца из воздушных петель, для убавления и выполнения швов. 7 Полустолбик с накидом И Спираль, кругом 8 Вязание по кругу Д Основа для первого ряда образует основу для вязания первого ряда 9 Соединительный столбик Е Для получения плотной поверхности
РУКОДЕЛИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита проекта "Мой город - Баку"
Защита проекта " Мой город - Баку" Алиев Алзаман...
План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"
План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...
План-конспект урока - защиты проектов по теме "Ancestor\'s Appearance"
Это заключительный урок по теме "Внешность". Урок начинается с повторения материала, необходимого для дальнейшей работы. Для экономии времени и ускорения контроля используется презен...
План-конспект открытого урока в 4 классе "Города русской земли. Золотое кольцо России".
Данный урок изобразительного искусства преднозначен для учеников 4 классов. Цель урока - воспитать художественный вкус и любовь к своей Родине! Данный урок трактуется как урок искусства. Итогом ...
План-конспект открытого урока урока английского языка учителя английского языка МБОУ СОШ № 27 города Шахты Устиновой Елены Сергеевны
Тема урока: “I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to в рамках изучения раздела «Работа моей мечты»)Тип у...
План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения
План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и пе...
План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "« Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. (Лицо города – визитная карточка страны.) Thema: Санкт-Петербург. Достопримечательности города.»"
1. Учить чтению текста о Санкт – Петербурге с полным пониманием содержания прочитанного, извлекать нужную информацию из прочитанного и выражать свое отношение к прочитанному. У...