Художественный труд. 10 класс. Рабочая программа.
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему
Актуальность предлагаемой программы определяется необходимостью расширения адаптационных возможностей подростков, что позволит наиболее адекватно интегрировать молодых людей с особенностями рахзвития в общество и снизить вероятность пополнения ими криминальной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_klassa_hudozhestvennyy_trud_stihina.docx | 52.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании МО « ___» _______ 2015г. | СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР ____________________ Кинс О.А. «___» __________2015 г. | УТВЕРЖДЕНА директор ГБОУ СКОУ (VIII вида) № 18 ______________________ Тихомирова А.В. « ___» _________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по предмету «Технология. «Художественный труд»
класс 10
учитель: Стихина Галина Станиславовна, высшая квалификационная категория
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по технологии «Художественный труд» разработана для учащихся 10 класса специальной (коррекционной) школы (VIII вида) на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, Программно-методического обеспечения 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Щербакова А.М., Платонова Н.М.
На предмет отведено 340 часов, 10 часов в неделю в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год (вариант 1).
Актуальность предлагаемой программы определяется необходимостью расширения адаптационных возможностей подростков, что позволит наиболее адекватно интегрировать молодых людей с особенностями развития в общество и снизить вероятность пополнения ими криминальной среды.
Этот курс повысит художественно-эстетическую культуру обучающихся, поможет приобрести специальные знания и умения по конструированию и шитью оригинальных изделий из лоскута. Особенностью данной программы является то, что она дает широкие возможности для дифференцированного обучения.
Цель программы: способствовать освоению учащимися технологических знаний, умений, технологической культуры на основе включения их в технологическую деятельность по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.
В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:
Обучение учащихся по данной программе направлено на решение следующих задач:
- Формирование знаний, умений и навыков в области швейного дела, материаловедения, машиноведения.
- Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов.
- Приобретение учащимися специальных знаний по гармоничному сочетанию цветов.
- Формирование понятия о современных формах традиционного лоскутного шитья.
- Формирование у учащихся общетрудовых умений: соблюдение правил техники безопасности, дисциплинарных требований, организации рабочего места, умения довести начатое дело до конца.
- Развитие способности учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности: анализ образца, составление алгоритма трудовой деятельности, поэтапный и окончательный самоконтроль за правильностью выполняемых действий и качества изделия.
- Создание условий для формирования эстетического вкуса.
Также перед учителем стоят и специальные задачи, направленные на
коррекцию высших психических процессов:
- Повышение уровня познавательной активности.
- Развитие волевых качеств (усидчивости, терпения и др.).
- Развитие сенсорного восприятия, глазомера, воображения, творческой активности, речи учащихся на основе их практической деятельности.
- Воспитание у учащихся эмоциональной отзывчивости.
- Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений.
Обучение ведётся с опорой на знания полученные учащимися на общеобразовательных предметах, что помогает им лучше понимать процессы изготовления тканей, учитывать расходы материалов, выполнять чертежи выкроек. Использование субъектного опыта учащихся и ситуация успеха для каждого, позволяет создавать положительную мотивацию для выполнения швейных изделий, что в свою очередь повышает уровень усвоения знаний, умений и навыков.
В программе предусмотрены следующие разделы:
- Вводное занятие
- Материаловедение
- Машиноведение
- Лоскутное шитьё
- Итоговый контроль
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основными принципами построения программы являются основные принципы дидактики, принцип последовательности и концентризма, целостность, системность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчетных и графических операций, с русским языком и литературой при составлении описательной части проекта, с ОБЖ при освоении безопасных приёмов работы с различными инструментами и материалами, с СБО при определении практической значимости изделий, с картонажно-переплётным делом при работе с клеем, бумагой, режущими и измерительными инструментами, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных и психофизических особенностей учащихся.
Основной принцип реализации программы: обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.
Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую деятельность.
Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
На уроках необходимо использовать наряду с традиционными методами и элементы инновационных педагогических технологий: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, проектный метод, компьютерные технологии и др.
Большое внимание необходимо уделять поэтапному контролю и самоконтролю за качеством выполняемых изделий. Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.
В начале обучения помощь учащимся должна быть максимальной. Целенаправленное обучение трудовым приёмам, постепенно позволит уменьшить оказываемую помощь.
Для эффективного обучения детей необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для этого используются самостоятельные практические работы, тестовый контроль, ведение индивидуальных диагностических карт, что позволит выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Историю создания лоскутного шитья.
- Культурные традиции, особенности русского народного и зарубежного лоскутного шитья.
- Современные возможности лоскутного шитья и моды.
- Правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине;
- Свойства тканей из натуральных и химических волокон.
- Основы цветовой грамоты.
- Основные понятия об орнаменте, виды орнамента. Законы и правила орнаментальной композиции.
- Технологические основы лоскутного шитья.
- Виды техник и приёмы лоскутного шитья из полос.
Учащиеся должны уметь:
- Осуществлять поиск необходимой информации в области лоскутной грамоты.
- Подбирать и строить различный узор, создавать орнамент.
- Определять виды орнамента, размер и место на изделии.
- Выполнять эскизы и выкройки изделий из лоскута.
- Выполнять технологические основы лоскутного шитья из полос.
- Выполнять различные техники лоскутного шитья из полос.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
I ЧЕТВЕРТЬ.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Организация и планирование работы в мастерской на учебный год.
Инструктаж по охране труда.
ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ.
Изделия. Прихватки выполненные по схемам «Ёлочка», «Рогожка», «Колодец».
Теоретические сведения. Охрана труда в цехах швейной фабрики, в ателье, на рабочих местах. Законодательство по охране труда. Интерьер. Понятие. Декоративные изделия. Лоскутное шитьё (печворк, квилтинг). Материалы и приспособления для лоскутного шитья. Основы техники лоскутного шитья. Основы цветовой грамоты. Интерьр кухни. Прихватка - виды, назначение. Материалы для прихватки. Шитьё из полос. Виды. "Ёлочка".Размерная зависимость элементов в схеме. Схема сборки. "Рогожка". Цветовые решения и кампоновка схемы."Колодец".
Практические работы. Анализ образца. Планирование работы. Выполнение эскиза. Выбор ткани. Раскрой деталей. Раскрой деталей. Раскрой внутренней части прихватки. Раскрой нижней стороны. Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Стёжка изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Практическая работа. Тестовый контроль.
II ЧЕТВЕРТЬ.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Организация и планирование работы в мастерской на II четверть.
Инструктаж по охране труда.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.
Теоретические сведения. Свойства хлопчатобумажных, льняных тканей, шелковых и шерстяных тканей.
Лабораторная работа. Работа с коллекциями тканей. Определение тканей.
Экскурсия в магазин тканей.
МАШИНОВЕДЕНИЕ.
Теоретические сведения. Универсальные машины их назначение. Специальные машины, их назначение. Краеобметочная машина. Подготовка машин к работе. Безопасность труда. Простейшие неполадки при работе на швейной машине.
Практические работы. Исправление простейших неполадок при работе на швейной машине. Обметывание срезов в изделиях.
ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ.
Изделия. Треугольная декоративная подушка.
Теоретические сведения. Декоративная подушка. "Колодец" с начальным элементом в виде треугольника.
Практические работы. Анализ образца. Планирование работы. Выбор ткани. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Обработка изнаночной стороны клеевой прокладкой. Раскрой нижней стороны. Обработка застёжки «Молния». Раскрой наперника. Изготовление наперника. Набивка подушки. Зашивание отверстия для набивки. Окончательная отделка изделия. Анализ выполненной работы.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Практическая работа. Тестовый контроль.
III ЧЕТВЕРТЬ.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Организация и планирование работы в мастерской на III четверть.
Инструктаж по охране труда.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.
Теоретические сведения. Ткани из химических волокон. Кружевные ткани.
Свойства тканей. Применение кружевных тканей. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей. Определение поперечной и долевой нити. Правила подбора тканей.
Лабораторная работа. Работа с коллекциями тканей. Определение тканей.
МАШИНОВЕДЕНИЕ
Теоретические сведения. Швейно-вышивальные машины их назначение. Охрана труда. Подготовка машины к работе. Заправка машины. Изменение рисунков.
Практические работы. Заправка машины. Выбор рисунков для вышивания. Изменение рисунков. Вышивание рисунка. Окончательная отделка вышивки.
ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ.
Изделия. Коллективная работа – коврик из 9 квадратов по схеме «Диагональ». Подушка на стул по схеме «Сосна».
Теоретические сведения. Коврик – значение. Место в интерьере. "Диогональ". Цветовые и геометрические решения. Подушка на стул. Виды назначение. "Сосна". Цветовые и геометрические решения.
Практические работы. Анализ образца. Планирование работы. Подбор материала. Выполнение эскиза. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Сборка изделия.
Раскрой нижней стороны. Обтачивание изделия. Выправление шва. Отстрачивание края. Стёжка изделия. ВТО изделия. Анализ выполненной работы.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Практическая работа. Тестовый контроль.
IV ЧЕТВЕРТЬ.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Организация и планирование работы в мастерской на IV четверть.
Инструктаж по охране труда.
ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ.
Изделия. Подставка под горячее по схеме лучики. Салфетка по схеме «Пашня». Летняя сумка приёмом скоростного шитья.
Теоретические сведения. Подставка под горячее Виды. Назначение."Лучики".Цветовое и геометрическое решение. Приёмы скоростного шитья. Виды. Назначение.
Практические работы. Выполнение чертежа изделия в натуральную величину. Выполнение выкройки. Подбор материала. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Раскрой внутренней части. Раскрой нижней стороны. Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Окончательная отделка изделия. ВТО. Раскрой полос. Раскрой фрагментов. Сборка полотна. Раскрой сумки. Пошив сумки. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Практическая работа. Тестовый контроль.
Список литературы.
- Мазурик Т.А. Лоскутный практикум от ремесла к искусству. СПб: «Паритет», 2010г.
- Мазурик Т.А. Лоскутное шитьё из синельного материала. Синель из павловопосадских платков. М.: - Аделант, 2011г.
- Костикова И.Ю. Лоскутная техника. Шитьё из полос. – М.: Культура и традиция. – 2002г.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Профессионально-трудовое обучение 5-9 класс /Под.ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
- Шарон Чеймберз. Азбука лоскутного шитья. – М.:Ниола-Пресс, 2006г.
- Щербакова А.М., Платонова Н.М. Программно-методическое обеспечение 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. – М.: - Владос.
Интернетрессурсы.
- http://www.pandia.ru/text/78/176/51900.php
- http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2011/11/30/programma-kruzhka-loskutnaya-plastika
- http://www.rvsn2.narod.ru/doc470.htm
- http://festival.1september.ru/articles/632289/
- http://ipkbspu.ru/node/134
- http://igrushka.kz/vip113/lospla.php
Учебно-тематический план программы
«Технология. «Швейное дело»
(10 ч/н х 34 = 340ч)
№ | Наименование тем | Кол-во часов | ||
теория | практика | всего | ||
Вводное занятие | 8 | - | 8 | |
Материаловедение | 11 | 9 | 20 | |
Машиноведение | 10 | 12 | 22 | |
Лоскутное шитьё | 29 | 225 | 254 | |
Итоговый контроль | 4 | 16 | 20 | |
Итого: | 324 |
Тематическое планирование по предмету « Технология. Художественный труд»
10 класс
на 2015-2016 учебный год
№ урока | Тема урока | Основные вопросы | Словарь | Наглядные пособия, оборудование | Обратная связь | ||
I четверть | |||||||
1-2 | Вводное занятие. | Планирование и организация работы на учебный год. Инструктаж по охране труда. | Образцы планируемых изделий. Инструкции по охране труда. | ||||
3-4 | Охрана труда. | Законодательство по охране труда. Охрана труда в цехах швейной фабрики, в ателье, на рабочих местах. | Инструктаж вводный, текущий. Охрана труда. | Компьютерная презентация. | |||
5-6 | Интерьер. | Интерьер. Определение. Значение. Декоративные изделия. | Интерьер. Декоративные изделия. Декор. | Компьютерная презентация. | |||
7-9 | Лоскутное шитьё | Лоскутное шитьё (печворк, квилтинг) – определение. Назначение. Материалы и приспособления для лоскутного шитья. Основы техники лоскутного шитья. | Печворк. Квилтинг. Лоскут. Элемент. | Компьютерная презентация. Коллекция тканей. | |||
10-11 | Основы цветовой грамоты. | Хроматические, ахроматические цвета. Цветовой круг. Родственные цвета. Контрастные цвета. Правила подбора цветов. | Хроматичес-кие, ахроматичес-кие цвета Контрастные цвета. | Цветовой круг. Таблица цветов. | |||
12-14 | Интерьер кухни. | Интерьер кухни. Значение. Декоративные изделия на кухне. Прихватки. назначение. Виды. Материалы для прихваток. | Интерьер. Декоративные изделия. Прихватка. | Интерьеры кухни (презентация). Образцы прихваток. | |||
15 | Лоскутное шитьё. | Шитьё из полос. Виды. Материалы. Шаблоны. | Полоса. Схема. Шаблон. Элемент. | Образцы. Инструменты. | |||
16-17 | Шитьё из полос - «Ёлочка». | Размерная зависимость элементов в схеме. Схема сборки. Выполнение шаблона. | Ёлочка. Элемент. | Образцы. Инструменты. | |||
18-38 | Пошив изделия – прихватка. | Выбор ткани. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Раскрой внутренней части. Раскрой нижней стороны. Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Стёжка изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы. | Прихватка. Раскрой. Стачивание. Обтачивание. Вымётывание Стёжка. Прострачива-ние. | Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Образцы. Инструменты. | |||
39-40 | Шитьё из полос -"Рогожка". | "Рогожка" - цветовые решения и компоновка схемы. Выполнение эскиза. | Элемент. Рогожка. | ||||
41-60 | Пошив изделия – прихватка. | Выбор ткани. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Раскрой внутренней части. Раскрой нижней стороны. Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Стёжка изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы. | Прихватка. Раскрой. Стачивание. Обтачивание. Вымётывание Стёжка. Прострачива-ние. | Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Образцы. Инструменты. | |||
61 | Шитьё из полос -"колодец". | "Колодец" - цветовые решения и виды сборки. Выполнение эскиза. | Колодец. Элемент. | Образцы. Инструменты. | |||
61-83 | Пошив изделия – прихватка. | Выбор ткани. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Раскрой внутренней части. Раскрой нижней стороны. Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Стёжка изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы. | Прихватка. Раскрой. Стачивание. Обтачивание. Вымётывание Стёжка. Прострачива-ние. | Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Образцы. Инструменты. | |||
84-88 | Итоговый контроль. | Практическая работа. Тестовый контроль. Анализ контрольной работы. | Образцы. Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Тесты. | ||||
II четверть | |||||||
89-90 | Вводное занятие. | Планирование и организация работы на 2 четверть. Инструктаж по охране труда. | Образцы планируемых изделий. Инструкции по охране труда. | ||||
91-100 | Материаловедение | Работа с коллекциями тканей. Повторение свойств хлопчатобумажных, льняных тканей. Повторение свойств шелковых и шерстяных тканей. Лабораторная работа. Определение тканей. Экскурсия в магазин тканей. | Льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, шёлковая, шелкопряд. Свойства тканей. | Коллекции тканей. Образцы тканей. Компьютерная презентация. Тесты. | |||
101-110 | Машиноведение | Универсальные машины их назначение. Подготовка машины к работе. Безопасность труда. Специальные машины, их назначение. Подготовка машины к работе. Безопасность труда. Умение исправлять простейшие неполадки при работе на швейной машине. Краеобметочная машина. Обметывание срезов в изделиях. | Универсальные машины. Специальные машины. Краеобмёточные машины. | Швейные машины. Инструменты. Компьютерная презентация. Тесты. | |||
111 | Декоративная подушка. | Интерьер. Декоративные подушки. Назначение. Виды. Материалы для подушек. | Интерьер. Наперник. Наволочка. | Образцы изделий. | |||
112 | "Колодец" с начальным элементом в виде треугольника. | Размерная зависимость элементов в схеме. Схема сборки. Выполнение шаблона. | Колодец. Элемент. Треугольник. | Образцы. Инструкционные карты. Схемы. Инструменты. | |||
113-153 | Пошив изделия. Подушка декоративная | Выбор ткани. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Раскрой нижней части. Втачивание «молнии». Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Набивка изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы. | Подушка. Раскрой. Стачивание. Обтачивание. Набивка. Зашивание. | Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Образцы. Инструменты. | |||
154-158 | Итоговый контроль. | Практическая работа. Тестовый контроль. Анализ контрольной работы. | Образцы. Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Тесты. | ||||
III четверть | |||||||
159-160 | Вводное занятие. | Планирование и организация работы на 3 четверть. Инструктаж по охране труда. | Образцы планируемых изделий. Инструкции по охране труда. | ||||
161-170 | Материаловедение | Ткани из химических волокон. Свойства тканей. Кружевные ткани. Свойства, применение кружевных тканей. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей, Определение поперечной и долевой нити. Правила подбора тканей. Лабораторная работа. | Названия тканей. Свойства тканей. Уток. Основа. Кромка. Лицевая, изнаночная стороны. | Коллекции тканей. Образцы тканей. Компьютерная презентация. Тесты. | |||
171-182 | Машиноведение | Швейно-вышивальные машины их назначение. Охрана труда. Подготовка машины к работе. Заправка машины. Выбор рисунков для вышивания. Изменение рисунков. Вышивание рисунка. Окончательная отделка вышивки. | Термины швейно-вышиваль-ной машины. | Швейные машины. Инструменты. Компьютерная презентация. Тесты. | |||
183 | Шитьё из полос –«диагональ». | "диагональ". - цветовые решения и виды сборки. Выполнение эскиза. | Диагональ. Элемент. | Образцы. Инструменты | |||
184 | Коврик из 9 квадратов. | Интерьер. Декоративные клврики. Назначение. Виды. Материалы для подушек. | Интерьер. Декоративные коврики. | Образцы изделий. Компьютерная презентация. | |||
185-218 | Пошив изделия – коврик из 9 квадратов. | Выбор ткани. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Раскрой внутренней части. Раскрой нижней стороны. Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Стёжка изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы. | Коврик. Раскрой. Стачивание. Обтачивание. Вымётыва-ние. Стёжка. Прострачи-вание. | Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Образцы. Инструменты. | |||
219 | Шитьё из полос –«сосна». | "Сосна" - цветовые решения и виды сборки. Выполнение эскиза. | Сосна. Элемент. | Образцы. Инструменты | |||
220 | Подушка на стул | Интерьер. Декоративные подушки на стул. Назначение. Виды. Материалы для подушек. | Интерьер. | Образцы изделий. Компьютерная презентация. | |||
221-247 | Пошив изделия – подушка на стул | Выбор ткани. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Раскрой внутренней части. Раскрой нижней стороны. Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Стёжка изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы. | Подушка на стул. Раскрой. Стачивание. Обтачивание. Вымётыва-ние. Стёжка. Прострачи-вание. | Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Образцы. Инструменты. | |||
248-252 | Итоговый контроль. | Практическая работа. Тестовый контроль. Анализ контрольной работы. | Образцы. Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Тесты. | ||||
IV четверть | |||||||
253-254 | Вводное занятие. | Планирование и организация работы на 4 четверть. Инструктаж по охране труда. | Образцы планируемых изделий. Инструкции по охране труда. | ||||
255 | Шитьё из полос – «лучики» | «Лучики» - цветовые решения и виды сборки. Выполнение эскиза. | Лучики. Элемент. | Инструменты. Образцы. | |||
256 | Подставка под горячее | Интерьер кухни. Значение. Декоративные изделия на кухне. Подставка под горячее. Назначение. Виды. Материалы для подставок. | Интерьер. Декоративные изделия. Подставка под горячее. | Интерьеры кухни (презентация). Образцы изделий. | |||
257-278 | Пошив изделия – подставка под горячее | Выполнение чертежа изделия в натуральную величину. Выбор ткани. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Раскрой внутренней части. Раскрой нижней стороны. Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Стёжка изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы. | Раскрой. Стачивание. Обтачивание. Вымётывание. Стёжка. Прострачива-ние. | Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Образцы. Инструменты. | |||
279 | Шитьё из полос – «пашня» | «Пашня»- цветовые решения и виды сборки. Выполнение эскиза. | «Пашня». Элемент. | Инструменты. Образцы. | |||
280 | Салфетка. | Интерьер кухни. Значение. Декоративные изделия на кухне. Салфетка. Назначение. Виды. Материалы для салфеток. | Интерьер. Декоративные изделия. Салфетка. | Интерьеры кухни (презентация). Образцы изделий. | |||
281-296 | Пошив изделия – салфетка. | Выполнение чертежа изделия в натуральную величину. Выбор ткани. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Раскрой внутренней части. Раскрой нижней стороны. Сборка изделия. Обтачивание изделия. Выправление шва. Стёжка изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы. | Раскрой. Стачивание. Обтачивание. Вымётывание. Стёжка. Прострачивание. | Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Образцы. Инструменты. | |||
297 | Приёмы скоростного шитья. | Цветовые решения и виды сборки. | Терминология. | Инструменты. Образцы. | |||
298 | Летняя сумка. | Летняя сумка. Назначение. Виды. Материалы для сумок. | Названия материалов, отделки, фурнитуры. | Компьютерная презентация – образцы изделий. | |||
299-319 | Пошив изделия – летняя сумка. | Выполнение чертежа изделия в натуральную величину. Выбор ткани. Раскрой полос. Стачивание полос. Раскрой фрагментов. Стачивание фрагментов. Выполнение ручек. Пошив сумки. Окончательная отделка изделия. ВТО. Анализ выполненной работы. | Терминология. Раскрой. Стачивание. Обтачивание. Вымётывание. Прострачивание | Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Образцы. Инструменты. | |||
320-324 | Итоговый контроль. | Практическая работа. Тестовый контроль. Анализ контрольной работы. | Образцы. Инструкционная карта. Пооперационная обработка. Тесты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Ручной труд. 6 класс. Рабочая программа.
Рабочая программа по технологии "Ручной труд" разработана для обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью 6 года обучения....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...