рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
рабочая программа по литературе (11 класс)
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС | 64.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гальбштадтская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» Председатель экспертного совета _________Попова И.А. Заключение от _____2020__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _____________Н.Ф.Осипова Приказ № ___ от «___»____________20__ г |
Рабочая программа
среднего общего образования
по литературе,
11 класс,
2020–2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской
программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы
(Базовый уровень)
Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Программу составила Лымарева Н.В.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
с.Гальбштадт, 2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 11 класса МБОУ «Гальбштадтская СОШ» составлена в соответствии с нормативными документами:
- Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гальбштадтская средняя общеобразовательная школа» Немецкого национального района Алтайского края (утв. приказом директора МБОУ «Гальбштадтская СОШ» от 01.10 2019г. № 243);
- Положение о рабочей программе учебных предметов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС и ФкГОС (утв. приказом директора МБОУ «Гальбштадтская СОШ» от 1.08.2018г. № 193).
Методические материалы:
- Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год.
-Русский язык и литература. Уроки литературы в 11 классе, книга для учителя, 3-е издание под редакцией В.П. Журавлёва; М.: Просвещение, 2004. — 172 с.
Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 10 классе предполагает:
- творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением;
- обращение к литературоведческой науке;
- понимание суждений литературной критики.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа и реализуется в течение 34 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской.
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
- воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных произведений, так и историко-литературного курса в целом;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной литературе.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической литературы, к лучшим образцам современной литературы;
- воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений национальной культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма, формирующих национально-культурную идентичность и способность к межэтническому диалогу;
- развитие потребности в чтении художественных произведений;
- формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историко-культурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства;
- развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного и логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса;
- совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения).
Планируемые результаты освоения учебного предмета. 11класс
Личностные результаты:
- осознание своей российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважения к истории Отечества, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории, языка, культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе умения ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
- основы экологической культуры, соответствующее современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивацию и расширять интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и излагать его устно и письменно с учётом возможностей различных жанров высказывания — аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- овладение различными видами анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественность воспроизведения современной автору действительности в литературном произведении, воспринимать прочитанное не только на эмоциональном уровне, но и на уровне интеллектуального осмысления.
В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать знание ключевых произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух (или более) текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
- обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (скрытые в нём смыслы и подтексты);
- использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
- давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
- анализировать жанрово-родовой выбор автора: раскрывать особенности композиции, развития сюжета и связи различных элементов в художественном мире произведения: места и времени действия, способов изображения действия и его развития, приёмов введения персонажей и средств раскрытия и/или развития их характеров;
- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
- анализировать авторский выбор определённых композиционных решений, раскрывая, как расположение и взаимосвязь определённых частей текста способствуют формированию всей структуры произведения и обусловливают эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определённого зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
- анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/ или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что действительно подразумевается (например, сатира, сарказм, ирония или гипербола);
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
- давать развёрнутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
- выполнять проектные работы по литературе и искусству, предлагать собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник получит возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нём объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинопостановку или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая то, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник получит возможность узнать:
- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в Интернете;
- об историко-культурном подходе в литературоведении;
- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений (реализм, романтизм, символизм и т. п.);
- имена ведущих писателей, особенно значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре, например: Ф. М. Достоевский, М. А. Булгаков, А. И. Солженицын, Ф. Кафка, Э.-М. Ремарк; Дон Кихот, Гамлет, Манилов, Обломов, «человек в футляре» и т. п.;
- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой (например, футуризм и эпоха технического прогресса в начале ХХ века и т. п.).
Содержание учебного предмета, 11 класс
Введение. Изучение языка художественной литературы Анализ художественного текста. Понятие поэтического языка.Теория. Художественный текст. Поэтический язык.
Мировая литература рубежа 19-20 вв. Содержание понятия «мировая литература» Характерные черты. . Т.-С.Элиот, Э.-М. Ремарк. Жизнь и творчество, судьба и творчество.
Русская литература начала 20 века Литературные искания и направленияфилософской мысли. Золотой и серебряный век русской литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала 20 века.Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.
Иван Алексеевич Бунин Традиции русской классики в поэзии. Лирическая проза писателя. Философская направленность творчества. Тема России и тема любви. Эстетическое кредо писателя.Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изысканность словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. Философичность и лаконизм поэтической мысли. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина.
Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе И. А. Бунина. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности».
Тема любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина.
Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество, личность писателя. Повести «Поединок», «Олеся», рассказ «Гранатовый браслет» (одно из произведений по выбору). Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Смысл названия повести. Гуманистическая позиция автора. Трагизм любовной темы в повестях «Олеся», «Поединок». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры Шейной. Поэтика рассказа. Символическое звучание детали в прозе Куприна. Роль сюжета в повестях и рассказах писателя. Традиции русской психологической прозы в творчестве А. И. Куприна. Куприн-мастер рассказа.
«Юнкера», «Жанета»
Контроль: контрольное сочиенение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна..
Леонид Николаевич Андреев Жизнь и судьба. На перепутьях реализма и модернизма. Андреев и символизм. Писатель-экспрессионист. Рассказ «Большой шлем». Трагический смысл финала рассказа.
Иван Сергеевич Шмелёв. Трагедия писателя. Начало творческого пути. Повесть «Солнце мертвых». Творческая индивидуальность. Язык произведений Шмелева.
Борис Константинович Зайцев Память о России. Особенности религиозного сознания. Художественный мир писателя. «Преподобный Сергий Радонежский». Беллетризованные биографии.
Аркадий Тимофеевич Аверченко. Журнал «Сатирикон». Жизнеутверждающий юмор и сатира писателя. Рассказы «Дюжина ножей в спину революции».Рассказы. Развитие представлений об иронии и пародии.
Тэффи. Художественный мир. Юмористические образы рассказов Тэффи. Мысли о России. Оценка таланта писательницы современниками. различие юмора и сатиры А.Т.Аверченко и Тэффи.
Владимир Владимирович Набоков Память о России. Начало творчества. Классические традиции в романах писателя. Язык и стилистическая индивидуальность. Роман «Машенька». Феномен языка Набокова.
Особенности поэзии начала 20 века Художественные открытия поэзии начала 20 века. Своеобразие поэтического почерка. Темы творчества. Образ Родины. Лирический герой. Творческие искания.
Русский символизм. Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии серебряного века.Эстетические программы модернистских объединений.
Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте. Стихотворения: «Творчество», «Юному
поэту», «Антоний», «Сумерки», «Я».. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы поэзии Брюсова — урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля.
Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения. «Сонеты солнца», «Придорожные травы», «Я не знаю мудрости», «Я мечтою ловил уходящие тени», «Лунный луч», «Фантазия». Шумный успех ранних книг К. Бальмонта: «Будем как солнце», «Только любовь», «Семицветник». Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславян-скому фольклору («Злые чары», «Жар-птица»). Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта.
Иннокентий Анненский, Федор Сологуб, Андрей Белый Основные этапы жизни.Стихотворения А.Белого «На горах», «Отчаянье», И.Ф.Аненского «Мучительный сонет», «Смычок и струны»,Ф.Сологуба «В тихий вечер на распутье двух дорог». Основные темы и мотивы лирики поэтов.
Русский акмеизм.Истоки. Литературные манифесты акмеистов.Эстетика акмеизма, основные принципы, отличительные черты.Влияние акмеизма нга последующее развитие русской литературы 20 века.
Николай Степанович Гумилев. Слово о поэте. Стихотворения: «Канцона вторая», «Дон Жуан», «Мои читатели», «Шестое чувство», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (или другие стихотворения по выбору учителя и учащихся). Романтический герой лирики Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию XX века.
Русский футуризм. Футуризм как литературное течение модернизма. Характерные черты эстетики футуристов.Лирика И. Северянина, Стихотворения: «Я, неий Игорь Северянин…», «Ананасы в шампанском». Поиски новых поэтических форм. Фантазия автора как сущность поэтического творчества. Поэтические неологизмы Северянина. Грезы и ирония поэта.Владислав Фелицианович Ходасевич. Жизнь в России. Причина
эмиграции.Ранняя лирика. «Акробат», «Воспоминанье».
Максим Горький. Биография. Ранние рассказы. «Макар Чудра» Романтический пафос и реализм рассказа. Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. Народно-поэтические истоки романтической прозы писателя. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Ларры. Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль». «На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького драматурга. Сценическая судьба пьесы.
Литературные портреты. Пафос «Несвоевременных мыслей» Горького.
Контроль: контрольное сочинение по творчеству М.Горького.
Александр Блок. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные произведения обязательны для Акмеизм. Футуризм (начальные представления). изучения).«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Когда вы стоите на моем пути...».
Литературные и философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, философии Вл. Соловьева.
Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы «страшного мира», идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом».
Поэт и революция. Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие
современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Символическое и конкретнореалистическое в поэме. Гармония несочетаемого в языковой и музыкальной стихиях 6 произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. Неутихающая полемика вокруг поэмы. Влияние Блока на русскую поэзию XX века.Статья А.Блока «Интеллигенция и революция»
Контроль: контрольное сочинение по творчеству А.Блока.
Новокрестьянская поэзия.
Николай Алексеевич Клюев. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Изба – святилище земли», «Голос народа», «Рождество избы». Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии: русский фольклор, древнерусская книжность, традиции Кольцова, Никитина, Майкова, Мея и др. Интерес к художественному богатству славянского фольклора. Клюев и Блок. Клюев и Есенин. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. Художественные и идейно-нравственные аспекты этой полемики.
Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Мой край задумчивый и нежный…», «Край любимый, сердцу снятся…», «Русь», «Запели тесаные дроги…»,»Учусь постигнуть в каждом миге…», «О Русь, взмахни крылами…», «Ветры, ветры, о снежные ветры…», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Ша-ганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская», «Сорокоуст». «Я покинул родимый дом...», «Собаке Качалова», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...». Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина. Россия, Русь как главная тема всего его творчества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Народнопоэтические истоки есенинской поэзии. Песенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Кольцова, влияние Блока и Клюева. Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым -людям. Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенинской лирики. Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни. Пушкинские мотивы в развитии темы
быстротечности человеческого бытия. Поэтика есенинского цикла («Персидские мотивы»).
Поэма «Анна Снегина». лирическое и эпическое в поэме. Образы лирических героев. Смысл финала поэмы.
Владимир Владимирович Маяковский Биография. Футуризм. Поэтика Маяковского. Рифма и ритм его стихов. Неологизмы. Поэмы Маяковского. Новаторство поэта.Стихотворения Поэма «Облако в штанах».Маяковский и революция. Поэма «Хорошо». Пьесы «Клоп», «Баня». Сатира Маяковского. Лирика Любви.
Литературный процесс 1920-х годов Народ и революция- поэтические обобщения. Литературные группировки. Творчество А.М.Ремизова, Д.А.Фурманова, А.С. Серафимовича.
Александр Александровия Фадеев. Жизнь и творчество писателя (обзор). Роман «Разгром». Проблема гуманизма и нравственного выбора героя. Путь становления героев. Смысл названия произведения.
Исаак Бабель. Жизнь и творчество писателя (обзор). «Конармия»-цикл новелл. Тема революции и Гражданской войны. Реалистическое изображение человека в потоке революционных событий.
Евгений Замятин Жизнь и творчество писателя (обзор). Роман «Мы». Жанр утопии и
антиутопии. актуальность романа. Различные интерпретации произведения.
Михаил Зощенко. Жизнь и творчество писателя (обзор). Сатирические рассказы.
Индивидуальный стиль писатея. Юмор и сатира.
Контроль: зачетная работа за 1 полугодие.
Общая характеристика литературы 1930-х годов. Исторические предпосылки возникновения. Жизнь и творчество Н.А.Островского (обзор) Сложность творческих поисков и писательских судеб.
Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказ «Сокровенный человек». «Котлован» Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. Тип платоновского героя — мечтателя и правдоискателя. Возвеличивание страдания, аскетичного бытия, благородства детей. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия. Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры (М. Е. Салтыков-Щедрин).
Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь и творчество. (Обзор.) Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». История создания романа «Белая гвардия». Своеобразие жанра и композиции. Многомерность исторического пространства в романе. Система образов. Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в эпоху смуты. Образ Дома, семейного очага в бурном водовороте исторических событий, социальных потрясений. Эпическая широта изображенной панорамы и лиризм размышлений повествователя. Символическое звучание образа Города. Смысл финала романа. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового). Сочетание реальности и фантастики. «Мастер и Маргарита» — апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. Традиции европейской и отечественной литературы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (И.-В. Гете, Э. Т. А. Гофман, Н. В. Гоголь).
Повести «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор).
Контроль: контрольное сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...». «Попытка ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину». Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монологаисповеди. Тема творчества, миссии поэта, значения поэзии в творчестве Цветаевой. Тема Родины. Фольклорные истоки поэтики. Трагичность поэтического мира Цветаевой, определяемая трагичностью эпохи (революция, Гражданская война, вынужденная эмиграция, тоска по Родине). Этический максимализм поэта и прием резкого контраста в противостоянии поэта, творца и черни, мира обывателей, «читателей газет». Образы Пушкина, Блока, Ахматовой, Маяковского, Есенина в цветаевском творчестве. Традиции Цветаевой в русской поэзии XX века.
Поэмы «Царь-девица», «Поэма Горы», «Поэма Конца» (обзор)
Осип Эмильевич Мандельштам. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (указанные произведения обязательны для изучения). «Silentium», «Мы живем, под собою не чуя страны...». (Возможен выбор трех-четырех других стихотворений.) Культурологические истоки творчества поэта. Слово, словообраз в поэтике Мандельштама. Музыкальная природа эстетического переживания в стихотворениях поэта. Описательно-живописная манера и философичность поэзии Мандельштама. Импрессионистическая символика цвета. Ритмико-интонационное многообразие. Поэт и «век-волкодав». Поэзия Мандельштама в конце XX — начале XXI века.
Алексей Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор.) Повесть «Детство Никиты», роман «Хождение по мукам» (обзор) автобиографическая повесть. Тема русской истории в литературе 30-х годов. А.Н. Толстой. «Петр I»: проблематика и художественное своеобразие
романа.
Михаил Пришвин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Путевые очерки. «Черный араб». Пришвин и модернизм. Философия природы. «Жень-шень». Сказки о Правде. «Кладовая солнца». Дневник как дело жизни.
Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные произведения обязательны для изучения). «Марбург», «Быть знаменитым некрасиво...». (Возможен выбор двух других стихотворений.) Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака. Любовная лирика поэта. Философская глубина раздумий. Стремление постичь мир, «дойти до самой Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов). История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие и композиция романа, соединение в нем прозы и поэзии, эпического и лирического начал. Образы-символы и сквозные мотивы в романе. Образ главного героя — Юрия Живаго. Женские образы в романе. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его органическая связь с проблематикой и поэтикой романа. Традиции русской классической литературы в творчестве Пастернака.
Анна Андреевна Ахматова. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (указанные произведения обязательны для изучения). «Я научилась просто, мудро жить...», «Приморский сонет». (Возможен выбор двух других стихотворений.) Искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии Ахматовой. Процесс художественного творчества как тема ахматовской поэзии. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Слиянность темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой. Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества. Гражданский пафос лирики Ахматовой в годы Великой Отечественной войны. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы в поэме. Широта эпического обобщения и благородство скорбного стиха. Трагическое звучание «Реквиема». «Поэма без героя». Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.
Николай Алексеевич Заболоцкий Биография. Первые поэтические публикации. «Завещание», «Я не ищу гармонии в природе…» «Гроза идет». Трагедия поэта. Философский характер произведений Заболоцкого. Кредо поэта.
Михаил Александрович Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) «Донские рассказы», «Лазоревая степь», «Родинка», «Чужая кровь» «Шибалково семя».
«Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания шолоховского эпоса. Широта эпического повествования. Герои эпопеи. Система образов романа. Тема семейная в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества. Образ главного героя. Трагедия целого народа и судьба одного человека. Проблема гуманизма в эпопее. Женские судьбы в романе. Функция пейзажа в произведении.
Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение высоких нравственных ценностей в романе. Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова. Художественное своеобразие шолоховского романа. Художественное время и художественное пространство в романе. Шолоховские традиции в русской литературе XX века.
Контроль: контроьное сочинение по роману-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон»
Из мировой литературы 30-х годов
О.Хаксли . «О дивный новый мир»: антиутопия. Специфика жанра и композиции произведения. РПроблема дегуманизации общества в процессе технического прогресса.
Литература периода Великой отечественной войны (обзор). Писатели на фронтах ВОВ. Первые публикации во фронтовой печати. Проза Великой отечественной войны.Поэзия. Драматургия.
Александр Трифонович Твардовский Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Своеобразие поэмы «Трава Муравия». Журналистская работа во фронтовой печати. «Книга про бойца» «Василий Теркин». Поэмы «Дом у дороги» и «За далью-даль». Исповедальная лирика. Поэма «По праву памяти».
Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для школ с русским (родным) языком обучения). Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.
Рассказ «Матренин двор»Сюжет , композиция, пролог.
«Архипелаг ГУЛАГ» (обзор). автобиографизм творчества А.И.Солженицына.
Из мировой литературы. После войны. А.Камю. Э.Хемингуэй Повесть «Старик и море».
Полвека русской поэзии. Поэтическая весна. Поэзия периода «оттепели». Стихи поэтов-фронтовиков. Поэзия шестидесятников. Сохранение классических традиций в 70-е годы. Поэтическая философия. Авторская песня. Постмодернизм.
Иосиф АлександровичБродский Жизнь. Творчество. (Обзор.). Творческая самостоятельность. Бродский - «поэт культуры», усложненный «культурный багаж» его поэзии. Русская и западная ориентация творчества. Широта тематического диапазона «Я входил вместо дикого зверя в клетку», «Пилигримы», «Рождественский романс». Поэтика Бродского, определяемая как «странная архитектура». Эксперименты Бродского с поэтическими жанрами.
Ф.Саган. Г.-Г. Маркес. У.Эко
Русская проза В 1950-2000 годы Новый тип литературного процесса. Обновление повествовательных форм.
Валентин ГригорьевичРаспутин Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) «Прощание с Матерой» изображение патриархальной русской деревни, мало затронутой пагубным влиянием цивилизации. Экология души — экология природы.
Василий МакаровичШукшин Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) Тематическое новаторство прозы Шукшина. Соседство комических элементов с трагическими в изображении повседневной жизни совре- менной деревни. Нравственные искания героев. Своеобразие «чудаковатых» персонажей. «Неравнодушный реализм» Шукшина: «Чудик», «Алеша Бесконвойный», «Обида».
Александр Валентинович ВампиловЖизнь. Творчество. Личность. (Обзор). Пьеса «Утиная охота». Традиции и новаторство в драматургии писателя.
Федор Абрамов. Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор ). Повести «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька». Новаторство «деревенской прозы» Абрамова.
Обзор повестей К.Воробьева «Убиты под Москвой», В.Кондратьева «Сашка», Е.Носова
«Усвятские шлемоносцы». Автобиографичность и документальность произведений. Своеобразие развития военной темы.
«Городская проза» в русской литературе 1960-1980 гг. Концепция личности в «городской прозе».
Обзор повести Ю.Трифонова «Обмен». Нравственная проблематика произведения.
Контроль: контрольная работа за курс 11 класса.
Формой промежуточной аттестации является итоговое сочинение
Срок реализации данной программы: 2020-2021 уч.год
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
11 класс – 102 часа | ||
1 | Изучение языка худложественной литературы | 1 ч |
2 | Мировая литература рубежа 19-20 веков | 1 ч |
3 | Русская литература начала 20 вв. | 45ч |
16 | Литературный процесс 1920-х годов | 35 ч |
26 | Из мировой литературы 1930-х годов | 4 ч |
28 | Литература периода Великой Отечественной войны | 5 ч |
30 | Полвека русской поэзии(поэзия послевоенного периода) | 4 ч |
31 | Русская проза 1950-2000-х годов | 7 ч |
Календарно-тематический план учебного предмета «Литература»
№ | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Дата |
1.1 | Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста | 1 | ||
2.2 | Мировая литература рубежа XIX-XX веков | 1 | ||
3.3 | Русская литература начала XX века | 1 | ||
И.А.Бунин | ||||
4.1 | Творчество И.А.Бунина. Изображение России в повести И.А.Бунина «Деревня» | 1 | ||
5.2 | Образ греха в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | ||
6.3 | Кризис цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | ||
7.4 | Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник» | 1 | ||
8.5 | Новаторство романа И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева» | 1 | ||
А.И.Куприн | ||||
9.1 | А.И.Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А.И.Куприна «Олеся» | 1 | ||
10.2 | А.И.Куприн. «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести | 1 | ||
11.3 | Талант любви и тема социального неравенства в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» | 1 | ||
12.4 | Контрольное сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна | 1 | Сочинение | |
13 | Творчество Л.Н.Андреева | 1 | ||
14 | Творчество И.С.Шмелева | 1 | ||
15 | Творчество Б.К.Зайцева | 1 | ||
16 | Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи | 1 | ||
17 | Творчество В.В.Набокова | 1 | ||
Особенности поэзии начала XX века | ||||
18.1 | Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века | 1 | ||
19.2 | Символизм как литературное течение. В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма | 1 | ||
20.3 | Своеобразие художественного творчества К.Д.Бальмонта | 1 | ||
21.4 | Основные темы и мотивы лирики И.Ф.Анненского, Ф.Сологуба, А.Белого | 1 | ||
22.5 | Русский акмеизм и его истоки | 1 | ||
23.6 | Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева | 1 | ||
24.7 | Футуризм как литературное течение модернизма. Лирика И.Северянина, В.Ф.Ходасевича | 1 | ||
25.8 | Контрольное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века | 1 | Сочинение | |
М.Горький | ||||
26.1 | М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М.Горького | 1 | ||
27.2 | Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения | 1 | ||
28.3 | Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения | 1 | ||
29.4 | Спор о назначении человека в пьесе М.Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение | 1 | ||
30.5 | Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М.Горького | 1 | ||
31.6 | Контрольное сочинение по творчеству М.Горького | 1 | Сочинение | |
А.А.Блок | ||||
32.1 | Жизнь, творчество, личность А.А.Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» | 1 | ||
33.2 | Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока | 1 | ||
34.3 | Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А.Блока | 1 | ||
35.4 | Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения | 1 | ||
36.5 | Контрольное сочинение по творчеству А.А.Блока | 1 | Сочинение | |
37 | Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н.А.Клюева | 1 | ||
С.А.Есенин | ||||
38.1 | С.А.Есенина. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта | 1 | ||
39.2 | Тема Родины и природы в поэзии С.А.Есенина | 1 | ||
40.3 | Тема любви в лирике С.А.Есенина | 1 | ||
41.4 | Поэма С.А.Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения | 1 | ||
42.5 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина | 1 | ||
В.В.Маяковский | ||||
43.1 | Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм | 1 | ||
44.2 | Тема любви и поэзии В.В.Маяковского | 1 | ||
45.3 | Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах» | 1 | ||
46.4 | Тема революции в творчестве В.В.Маяковского | 1 | ||
47.5 | Сатира В.В.Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня» | 1 | ||
48.6 | Контрольное сочинение по творчеству С.А.Есенина, В.В.Маяковского | 1 | Сочинение | |
Литературный процесс 1920-х годов | ||||
49.1 | Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А.М.Ремизова, Д.А.Фурманова, А.С.Серафимовича | 1 | ||
50.2 | Творчество А.А.Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А.А.Фадеева «Разгром» | 1 | ||
51.3 | Тема революции и Гражданской войны в прозе И.Э.Бабеля | 1 | ||
52.4 | Творчество Е.И.Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы» | 1 | ||
53.5 | Творчество М.М.Зощенко | 1 | ||
54 | Зачетная работа за I-е полугодие | 1 | Тестирование | |
55 | Общая характеристика литературы 1930-х годов | 1 | ||
А.П.Платонов | ||||
56 | Жизнь, творчество, личность А.П.Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек» | 1 | ||
57 | Герои и проблематика повести А.П.Платонова «Котлован» | 1 | ||
М.А.Булгаков | ||||
58.1 | Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных» | 1 | ||
59.2 | Сатира М.А.Булгакова «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений) | 1 | ||
60.3 | История создания, проблематика, жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита | 1 | ||
61.4 | Три мира в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа | 1 | ||
62.5 | Тема любви, творчества и вечности в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | ||
63.6 | Контрольное сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | Сочинение | |
М.И.Цветаева | ||||
64.1 | М.И.Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества | 1 | ||
65.2 | Поэмы М.И.Цветаевой (урок-обзор) | 1 | ||
66 | О.Э.Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества | 1 | ||
А.Н.Толстой | ||||
67.1 | А.Н.Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи «Хождение по мукам» | 1 | ||
68.2 | Тема русской истории в романе А.Н.Толстого «Петр I» | 1 | ||
69 | М.М.Пришвин. Жизнь, творчество, личность М.М.Пришвина. Обзор художественного наследия писателя | 1 | ||
Б.Л.Пастернак | ||||
70.1 | Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Основные мотивы его поэзии | 1 | ||
71.2 | Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении | 1 | ||
А.А.Ахматова | ||||
72.1 | Биография А.А.Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики | 1 | ||
73.2 | Поэзия женской души. Тема любви в лирике А.А.Ахматовой | 1 | ||
74.3 | Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой | 1 | ||
75.4 | Поэмы А.А.Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя») | 1 | ||
76 | Жизнь, творчество, личность Н.А.Заболоцкого. Основная тематика лирических произведений | 1 | ||
М.А.Шолохов | ||||
77.1 | Жизнь, творчество, судьба М.А.Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон» | 1 | ||
78.2 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра | 1 | ||
79.3 | Первая мировая война в изображении М.А.Шолохова | 1 | ||
80.4 | Изображение Гражданской войны на страницах романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» | 1 | ||
81.5 | Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» | 1 | ||
82.6 | Трагедия Григория Мелехова в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем) | 1 | ||
83.7 | Контрольное сочинение по роману-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон» | 1 | Сочинение | |
Из мировой литературы 1930-х годов | ||||
84 | О.Хаксли «О дивный новый мир». О.Хаксли и Е.Замятин | 1 | ||
А.Т.Твардовский | ||||
85.1 | Биографические истоки творчества А.Т.Твардовского. Поэма «Страна Муравия» | 1 | ||
86.2 | Поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин» | 1 | ||
87.3 | Лирика А.Т.Твардовского | 1 | ||
Литература периода Великой Отечественной войны | ||||
88 | Проза, поэзия, драматургия периода ВОВ | 1 | ||
А.И.Солженицын | ||||
89.1 | А.И.Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича» | 1 | ||
90.2 | Малая проза А.И.Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матренин двор» | 1 | ||
91.3 | А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий | 1 | ||
Из мировой литературы | ||||
92 | Символический смысл повести Э.Хемингуэя «Старик и море» | 1 | ||
Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода) | ||||
93.1 | «Поэтическая весна». Лирика поэтов – участников ВОВ. (Обзор поэзии Л.Н.Мартынова, С.П.Гудзенко, А.П.Межирова, Ю.В.Друниной, Е.М.Винокурова) | 1 | ||
94.2 | Русская советская поэзия 1960-1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор) | 1 | ||
95.3 | Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов. Лирика И.А.Бродского | 1 | ||
96.4 | Современность и «постсовременность» в мировой литературе | 1 | ||
Русская проза 1950-2000 годов | ||||
97 | «Лейтенантская проза». В.П.Некрасов. «В окопах Сталинграда» | 1 | ||
98 | «Деревенская проза». Обзор повестей Б.А.Можаева «Живой», В.И.Белова «Привычное дело» | 1 | ||
99 | В.Г.Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матёрой» | 1 | ||
100 | В.М.Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества | 1 | ||
101 | Творчество А.В.Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота» Творчество Ф.А.Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька» | 1 | ||
102 | Анализ повестей К.Д.Воробьева «Убиты под Москвой», В.Кондратьева «Сашка», Е.И.Носова «Усвятские шлемоносцы» «Городская» проза Ю.В.Трифонова, А.Г.Битова, Вл.С.Маканина. Анализ повести Ю.В.Трифонова «Обмен» | 1 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
Планирование составлено на основе: 1) программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый...
Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.
Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе авторской программы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, утвержденной Министерством образования науки РФ, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовател
Дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе авторской программы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, утвержденной Министерством образовани...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. Д. Дейкиной, Т. М. Пахновой 10- 11 класс (68 часов)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой 10-11 класс (68 часов)...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствиями с положениями ФГОС к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа адаптирована для подразделения надомного обучения и расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по биологии 9 класс 2час в неделю, всего 68 час. УМК Сонин Н.И. Основы общей биологии Базовый уровень
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.Цели изучения курса:Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на ...