Использование ИКТ на уроках технологии для повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса
учебно-методический материал по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Современный урок нельзя представить без использования современных мультимедиа-технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека во много раз увеличивает эффективность обучения.
Использование информационных технологий в данной образовательной области помогает учителю повышать мотивацию обучения детей традиционным технологиям и приводит к целому ряду положительных следствий.
Материалы презентаций могут быть использованы как для проведения уроков обслуживающего труда, так и во внеклассной работе: кружки, факультативы, элективные курсы, курсы по выбору, на классных часах по профориентации и на уроках «Твоя профессиональная карьера».
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_na_urokah_tehnologii.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кайдаковская средняя общеобразовательная школа Использование ИКТ на уроках технологии для повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Учитель технологии Дворянчикова Ирина Александровна Кайдаково 2015

Слайд 2

«Учи показом, а не рассказом» (народная мудрость) Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Современный урок нельзя представить без использования современных мультимедиа-технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека во много раз увеличивает эффективность обучения. По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Слайд 3

Роль ИКТ на уроке Использование информационных технологий в данной образовательной области помогает учителю повышать мотивацию обучения детей традиционным технологиям и приводит к целому ряду положительных следствий: психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Слайд 4

Основные направления моей работы Создание презентаций Контроль знаний Проектная работа Работа с готовыми ЦОР Создание методической копилки Практическая работа на ПК

Слайд 5

Создание презентаций Материалы презентаций могут быть использованы как для проведения уроков обслуживающего труда, так и во внеклассной работе: кружки, факультативы, элективные курсы, курсы по выбору, на классных часах по профориентации и на уроках «Твоя профессиональная карьера». Познавательный интерес в педагогической практике рассматривают часто как средство активизации познавательной деятельности учащихся, эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделить в обучении те аспекты, которые могут привлечь к себе непроизвольно внимание учеников, заставят активизировать их мышление, волноваться, переживать. Презентации открывают широкие возможности для школьников. С их помощью обучающиеся знакомятся с новым материалом, отвечают на контрольные вопросы в конце каждой темы чтобы проверить, насколько успешно они усвоили пройденный материал.

Слайд 6

Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала Основные и составные цвета Блюда к Пасхе Урожай с моего огорода

Слайд 7

Презентация на классных часах по профориентации и на уроках «Твоя профессиональная карьера» Опережающее обучение является важнейшей идеей дальнейшего развития общего и профессионального образования. Примером можно привести то, что учащиеся уже с 5 класса знакомятся с рядом профессий. Без электронных информативных программ представление о профессиях возможны были только по редким и обычно старым фотографиям.

Слайд 8

Урок – экскурсия . Сделать урок более интересным можно с помощью виртуальной экскурсии по залам Музеев, проходящей в режиме on-line или выполненной преподавателем или ученицей, как творческий проект, презентации. Музей шоколада в Москве

Слайд 9

Урок – экскурсия. "Продуктовые музеи" Парма, Музей салями

Слайд 10

Проект «Народные промыслы в деревне Кайдаково» Проект готовился для Всероссийского краеведческого конкурса «Красота родного края» «Народные промыслы и ремёсла моего села». Творческая работа направлялась на конкурс в электронном варианте

Слайд 11

Преимущества использования ИКТ Мы участвуем в выставках, организуемых школьным музеем. Экспонаты, изготовленные учениками, не только демонстрируются в музее, но и используются учителями на уроках. В музее проводятся классные часы, беседы на патриотические и этнокультурные темы. Совместно с музеем в октябре 2014 года принимали участие в заочном областном конкурсе «Лучший школьный музей», в котором заняли 1-е место.

Слайд 12

Проект как метод интегрирования уроков технологии Выполняя учебный проект, обучающиеся опираются на знания и умения, полученные на занятиях по технологии и на уроках обществознания, истории, литературы и других предметов Кулинарная книга. Литературные трапезы. Всё дело в шляпе. Шляпы в литературных произведениях Интегрированный проект по технологии и экономике

Слайд 13

В библии рассказывается, как Иисус Христос накормил пятью ячменными хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек. Хлеб жизни вечной Проект «Кулинарные рекорды» 2-е место в районной конференции «Учитель – ученик: совместная деятельность» Кулинарные рекорды в мифах, легендах

Слайд 14

ИЗ ИСТОРИИ ПИРОВ НА РУСИ

Слайд 15

КУЛИНАРНЫЕ РЕКОРДЫ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ ВЯЗЕМСКИЙ ПРЯНИК – ПРЯНИК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ Это был Пряник из рода пряников! Будучи Пряником, он имел мало общего с тульским и московским сородичами. А уж с современными беспородными его вообще грех сравнивать. Маленький, золотистого цвета прямоугольничек, на один-два укуса,с нанесенным формой-печатью ободком и тремя буквами — ВЯЗ, подтверждающими благородное происхождение Пряника. Он благоухал, начиненный орехами, медом и десятью видами пряностей. — Он таял во рту, — вздыхали старожилы, помнящие вкус Пряника.

Слайд 16

Презентации-опросы Какие стежки изображены на рисунке? Назовите мерки Запишите названия линий

Слайд 17

Применения ИКТ при составлении кроссвордов Собственная практика показала, что использование кроссвордов расширяет кругозор, развивает логическое мышление и память. Их составляют и дети, применяя при этом Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Преследую при этом цель повышения мотивации учащихся к обучению и возможность самореализации личности школьников.

Слайд 18

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах Демонстрация шляп учащимися и учителями школы

Слайд 19

Заключение Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и другие современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, бесспорно, содействуют формированию активного интереса у детей к изучению традиционных технологий, создают необходимый уровень качества, вариативности и индивидуализации обучения и воспитания.

Слайд 20

Список литературы Педагогический дизайн мультимедийного урока / Г.Аствацатуров. - (Урок: опыт, методика) //Учитель. - 2006. - N 6. Бабич, И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / И.Н. Бабич // Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68-70. ИКТ в образовании – система федеральных образовательных порталов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru. Интерактивные технические средства обучения: практическое руководство /сост. Суковатый А.Г., Захарьин К.Н., Казанцев А.В., Сарафанов А.В.. – Красноярск: ИПК СФУ , 2009. Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ito.edu.ru/. Кашинцева Л.Н.. Изучение методов создания кроссворда на уроке информатики / Информатика и образование/ 2008 - №10 Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения - М.: Просвещение, 1990. www.e-crossword.ru/ www.epochtimes.ru/content/view/ www.fizik.bos.ru/kross/metod.htm www.mif106.narod.ru/p162aa1.html

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....

Использование ИКТ на уроках ИЗО как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Роль ИКТ в учебно - воспитательном прцессе. Общедидактические принципы построения уроков с использованием ИКТ....

Использование мнемотехники на уроках математики – средство повышения качества образования

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – это процесс постоянного совершенствования. И состоит  оно, прежде всего из высокого профессионализма педагогов, прочности знаний учащихся, хорошего материально-технич...