План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы" | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока трудового обучения в 6 классе
по теме: «Обработка гладкого накладного кармана
прямоугольной формы»
Класс: 6
Раздел: Обработка углов и карманов в швейных изделиях.
Тема: «Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы».
Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.
Цель урока: научить обучающихся правильно обрабатывать накладной карман прямоугольной формы с соблюдением технологической последовательности и правил безопасной работы.
Задачи:
- обучающие: закрепление знаний и умений обучающихся по выполнению ручных и машинных швов, дать сведения о способах обработки накладных карманов;
- развивающие: развивать мышление и умение анализировать выполнение данной операции;
- воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
- коррекционные: коррекция устной связной речи, мыслительных операций; коррекция мелкой моторики рук.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, методы стимулирования интереса к учению, метод самостоятельной работы.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Средства обучения и воспитания:
- оборудование: компьютер, проектор, экран.
- инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, линейка, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.
- дидактический, раздаточный материал: образец гладкого накладного кармана; инструкционно-технологическая карта, карточки с заданием «Подписать названия срезов накладного кармана».
- материалы: крой карманов, нитки швейные.
Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.
Словарь: гладкий накладной карман, накладной карман с отворотом.
Структура урока
- Организационный момент.
- Цель: настрой на урок (1 слайд – Прозвенел звонок, Начинается урок!).
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
- Здравствуйте! Я очень рада видеть вас на своём уроке. Сегодня присутствуют все на уроке? С каким настроением вы пришли на урок? Все ли готово для урока? (Ответы обучающихся, проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку).
- У меня тоже хорошее настроение. Итак, начинаем наш урок.
2. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (работа с пословицами и поговорками, отгадывание загадки, опрос).
Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.
Девочки! Для того, чтобы определить, какую тему изучали на прошлом занятии, давайте мы вспомним пословицы и поговорки. (2-3 слайды – Пословицы и поговорки. Загадка)
Итак, внимание на экран! Перед вами пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово:
«За словом в …….. не лезет»
«Считай деньги в своём …» | |
«У Варвары всё в …» | |
«Из чужого …платить легко» | |
«Запас … не тянет» Загадка: Один пришит для красоты, |
– Что это за слово? (Ответы обучающихся). Правильно! Это слово – карман. На прошлых занятиях мы изучали с вами изучать накладные карманы. Давайте повторим пройденный материал.
Вопросы к учащимся: (4-5-6 слайды – Вопросы для повторения)
1. Для чего служат карманы в швейных изделиях? (для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку, для отделки одежды)
2. Какие карманы называются накладными? (которые настрачиваются на изделие)
3. Какие бывают виды накладных карманов? (гладкие и с отворотом)
4. Какую форму могут иметь накладные карманы? (прямоугольную, закругленную, фигурную). (Учащиеся отвечают на вопросы)
5. Следующее задание: я раздаю карточки с деталью кармана, где вы должны подписать названия срезов накладного кармана. (верхний, нижний и боковые срезы)
А теперь немного отдохнем. Под текстовое сопровождение учащиеся выполняют упражнения. (7 слайд – Физкультминутка)
Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения.
А сейчас, всерьез и в шутку
Проведем …физкультминутку.
Шили, резали, писали,
Видишь, пальцы как устали?
Руки вверх, теперь вперед,
В стороны и наоборот…
Посмотрели вправо, влево,
Покрутили головой.
Повторили: вправо, влево…
Дальше делаем за мной.
Потянулись, улыбнулись,
Сели и к труду вернулись. (Дети повторяют движения за преподавателем).
Молодцы!!! А теперь мы приступим к изучению новой темы.
3. Сообщение темы, цели и задач урока.
Тема сегодняшнего нашего урока: (8 слайд – Тема урока «Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы»). Запишите ее в рабочие тетради.
Цель урока: научить обучающихся правильно обрабатывать накладной карман прямоугольной формы с соблюдением технологической последовательности и правил безопасной работы.
Задачи нашего урока: - закрепление знаний и умений обучающихся по выполнению ручных и машинных швов, дать сведения о способах обработки накладных карманов;
- развивать мышление и умение анализировать выполнение данной операции;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
- коррекция устной связной речи, мыслительных операций, мелкой моторики рук.
4. Изложение нового материала. Сегодня на уроке мы с вами научимся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы.
Итак, обработка гладкого накладного кармана включает в себе: обработка верхнего среза; обработка боковых и нижнего срезов; соединение кармана с основной деталью, приутюжить карман. (9 слайд – План работы по обработке накладного кармана)
(10-11-12-13-14 слайды – Последовательность обработки накладного кармана прямоугольной формы)
1. Для начала необходимо наметить место расположения кармана на основной детали строчками прямых стежков.
2. Обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва – от 10 до 30 мм.
- Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу. Ширина подгиба – 10 мм.
- Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать. Настрочить карман, прокладывая машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.
- Верхние углы карманов закрепляют строчкой в форме треугольника. Деталь в углах поворачиваем на игле.
6. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.
5. Выполнение практической работы.
Цель: формирование и закрепление навыков выполнения мережки «раскол».
Вводный инструктаж. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы и какие правила безопасной работы необходимо нам соблюдать. Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете:
(15-16 слайды – Загадки)
Я одноногая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
как паутину я тяну. (Игла)
(Повторение правил безопасной работы с иглой).
Инструмент бывалый
Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрижет. (Ножницы)
(Повторение правил безопасной работы с ножницами).
Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)
(Повторение правил ТБ при работе на швейной машине).
Раскалённый пирожок
Простыню прожёг. (Утюг)
(Повторение правил ТБ при работе с утюгом).
- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)
- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)
- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем, пользуясь инструкционной картой.
Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.
Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляются ошибки.
Подведение итогов занятия.
Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
Вопросы к обучающимся: (17 слайд – Вопросы для закрепления)
1. Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана? (швом вподгибку с закрытым срезом, подкройной обтачкой на лицевую или изнаночную сторону)
2. Каким способом мы соединили карман с основной деталью? (прокладывали машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба)
3. Как закрепляют верхние углы карманов? (двойной строчкой или строчкой в форме треугольника)
(Обучающиеся отвечают на вопросы) Молодцы, девочки!!!
Заключительный инструктаж. По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.
Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.
Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3», три или более замечаний – «2».
Задание на дом: повторить материал учебника «Швейное дело»
стр. 108-111. (учащиеся записывают задание в тетрадь).
Приглашаю гостей посмотреть работы детей. (18 слайд – Обращение к гостям!!!)
Сегодня очень мы старались
Обработали карманы.
Подойдите, оцените!
Полюбуйтесь, посмотрите.
Кого можно, похвалите!
7. Уборка рабочих мест. За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» (учащиеся убирают свои рабочие места).
Урок окончен. Спасибо за внимание. (Контролирую чистоту рабочего места).
(19 слайд – Молодцы!!!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 кл. "Обработка накладного кармана "
разработка урока...
Урок по теме "Обработка накладного кармана"
Описание урока технологии в 5 классе...
урок по теме "Обработка накладного кармана со складками и клапаном"
Урок производственного обучения...
Технологическая карта урока в 5 классе "Обработка накладного кармана"
Технологическая карта урока по ФГОС, 5 класс...
Презентация к уроку в 5 классе "Обработка накладного кармана"
Презентация к уроку в 5 классе "Обработка накладного кармана"....
ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».
Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...