План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы" в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока трудового обучения в 6 классе                                            

по теме: «Обработка гладкого накладного кармана

прямоугольной формы»

Класс: 6

Раздел: Обработка углов и карманов в швейных изделиях.

Тема: «Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы».

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

Цель урока: научить обучающихся правильно обрабатывать накладной карман прямоугольной формы с соблюдением технологической последовательности и правил безопасной работы.

Задачи: 

- обучающие: закрепление знаний и умений обучающихся по выполнению ручных и машинных швов, дать сведения о способах обработки накладных карманов;

- развивающие: развивать мышление и умение анализировать выполнение данной операции;

- воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

- коррекционные: коррекция устной связной речи, мыслительных операций; коррекция мелкой моторики рук.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, методы стимулирования интереса к учению, метод самостоятельной работы.

Формы: коллективная, индивидуальная.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Средства обучения и воспитания:

-  оборудование: компьютер, проектор, экран.

 - инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, линейка, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

 - дидактический, раздаточный материал: образец гладкого накладного кармана; инструкционно-технологическая карта, карточки с заданием «Подписать названия срезов накладного кармана».

- материалы: крой карманов, нитки швейные.

Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.

Словарь: гладкий накладной карман, накладной карман с отворотом.

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Цель: настрой на урок (1 слайд – Прозвенел звонок, Начинается урок!).

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

- Здравствуйте! Я очень рада видеть вас на своём уроке. Сегодня присутствуют все на уроке? С каким настроением вы пришли на урок? Все ли готово  для урока? (Ответы обучающихся, проверка посещаемости и готовности учащихся  к уроку).

- У меня тоже хорошее настроение. Итак, начинаем наш урок.

2. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (работа с пословицами и поговорками, отгадывание загадки, опрос).

Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.

Девочки! Для того, чтобы определить, какую тему изучали на прошлом занятии, давайте мы вспомним пословицы и поговорки. (2-3 слайды – Пословицы и поговорки. Загадка)

Итак, внимание на экран! Перед вами пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово:

«За словом в …….. не лезет»

«Считай деньги в своём …»
«Чего не досмотришь, то … положишь»

«У Варвары всё в …»
«У вора  … дырявый»

«Из чужого …платить легко»

«Запас … не тянет»
«Не надейся Роман на чужой …»

Загадка:

Один пришит для красоты,
Другой для дела нужен —
В него платок положишь ты,
Когда зимой простужен. (Карман)

– Что это за слово? (Ответы обучающихся). Правильно! Это слово – карман. На прошлых занятиях мы изучали с вами изучать накладные карманы. Давайте повторим пройденный материал.

Вопросы к учащимся: (4-5-6 слайды – Вопросы для повторения)

1. Для чего служат карманы в швейных изделиях? (для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку, для отделки одежды)

2. Какие карманы называются накладными? (которые настрачиваются на изделие)

3. Какие бывают виды накладных карманов? (гладкие и с отворотом)

4. Какую форму могут иметь накладные карманы? (прямоугольную, закругленную, фигурную). (Учащиеся отвечают на вопросы)

5. Следующее задание: я раздаю карточки с деталью кармана, где вы должны подписать названия срезов накладного кармана. (верхний, нижний и боковые срезы)

А теперь немного отдохнем. Под текстовое сопровождение учащиеся выполняют упражнения. (7 слайд – Физкультминутка) 

Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения.

А сейчас, всерьез и в шутку

Проведем …физкультминутку.

Шили, резали, писали,

Видишь, пальцы как устали?

Руки вверх, теперь вперед,

В стороны и наоборот…

Посмотрели вправо, влево,

Покрутили головой.

Повторили: вправо, влево…

Дальше делаем за мной.

Потянулись, улыбнулись,

Сели и к труду вернулись. (Дети повторяют движения за преподавателем).

Молодцы!!! А теперь мы приступим к  изучению новой темы.

3. Сообщение темы, цели и задач урока.                                                                                                

Тема сегодняшнего нашего урока: (8 слайд – Тема урока «Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы»). Запишите ее в рабочие тетради.

Цель урока: научить обучающихся правильно обрабатывать накладной карман прямоугольной формы с соблюдением технологической последовательности и правил безопасной работы.

Задачи нашего урока: - закрепление знаний и умений обучающихся по выполнению ручных и машинных швов, дать сведения о способах обработки накладных карманов;

- развивать мышление и умение анализировать выполнение данной операции;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

- коррекция устной связной речи, мыслительных операций, мелкой моторики рук.

4. Изложение нового материала. Сегодня на уроке мы с вами научимся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы.

 Итак, обработка гладкого накладного кармана включает в себе: обработка верхнего среза; обработка боковых и нижнего срезов; соединение кармана с основной деталью, приутюжить карман. (9 слайд – План работы по обработке накладного кармана)

(10-11-12-13-14 слайды – Последовательность обработки накладного кармана прямоугольной формы)

1. Для начала необходимо наметить место расположения кармана на основной детали строчками прямых стежков.

2. Обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва – от 10 до 30 мм.

                                                    сканирование0056.jpg

  1. Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу. Ширина подгиба – 10 мм.

                                                     сканирование0056.jpg

  1. Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать. Настрочить карман, прокладывая машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.
  2. Верхние углы карманов закрепляют строчкой в форме треугольника. Деталь в углах поворачиваем на игле.

6. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

5. Выполнение практической работы.

Цель: формирование и закрепление навыков выполнения мережки «раскол».

Вводный инструктаж. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы и какие правила безопасной работы необходимо нам соблюдать. Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете:

(15-16 слайды – Загадки)

Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

как паутину я тяну. (Игла)

(Повторение правил безопасной работы с иглой).

Инструмент бывалый  

Не большой, не малый.                                                                                                                                   У него полно забот                                                                                                                            Он и режет и стрижет. (Ножницы)

(Повторение правил безопасной работы с ножницами).

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

 Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)

(Повторение правил ТБ при работе на швейной машине).

Раскалённый пирожок
Простыню прожёг.  (Утюг)

(Повторение правил ТБ при работе с утюгом).

 - После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.) 

- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)

- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем, пользуясь инструкционной картой.

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.

Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляются ошибки.

Подведение итогов занятия.

Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Вопросы к обучающимся: (17 слайд – Вопросы для закрепления)

1. Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана? (швом вподгибку с закрытым срезом, подкройной обтачкой на лицевую или изнаночную сторону)

2. Каким способом мы соединили карман с основной деталью? (прокладывали машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба)

3. Как закрепляют верхние углы карманов? (двойной строчкой или строчкой в форме треугольника)

 (Обучающиеся отвечают на вопросы) Молодцы, девочки!!!

Заключительный инструктаж. По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.

Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3», три  или более замечаний – «2».

Задание на дом: повторить материал учебника «Швейное дело»

стр. 108-111. (учащиеся записывают задание в тетрадь).

Приглашаю гостей посмотреть работы детей. (18 слайд – Обращение к гостям!!!)

Сегодня очень мы старались

Обработали карманы.

Подойдите, оцените!

Полюбуйтесь, посмотрите.

Кого можно, похвалите!

7. Уборка рабочих мест. За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» (учащиеся убирают свои рабочие места). 

Урок окончен. Спасибо за внимание. (Контролирую чистоту рабочего места). 

(19 слайд – Молодцы!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Обработка накладного кармана"

Описание урока технологии в 5 классе...

Презентация к уроку в 5 классе "Обработка накладного кармана"

Презентация к уроку в 5 классе "Обработка накладного кармана"....

ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО   УРОКА  В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».

Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...