Технологическая карта урока в 5 классе "Обработка накладного кармана"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по ФГОС, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obrabotka_karmana.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (ФГОС ООО)
Предмет: «Технология» класс: 5
Базовый учебник: «Технология» 5 класс под редакцией В. Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2005)
Тема урока: «Обработка накладного кармана прямоугольной формы».
Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков по изготовлению образца накладного кармана прямоугольной формы.
Задачи урока:
- Обучающие:
- познакомить с технологией изготовления накладного кармана прямоугольной формы
- актуализировать знания о названиях срезов в крое кармана; по технологии выполнения шва вподгибку с закрытым и открытым срезами
- совершенствовать навыки работы на швейной машине
- Развивающие:
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выполнении технологического процесса, сравнивать свою работу с работой одноклассников, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы в работе во время урока)
- развивать моторику и координацию движения рук при работе с ручными инструментами; пространственное мышление, глазомер, воображение
- Воспитательные:
- прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- воспитывать ответственность, добросовестность, озабоченность неудачами одноклассников, радость, сопереживание их успехам.
Тип урока: комбинированный
Необходимое оборудование:
- компьютер
- образец накладного кармана прямоугольной формы;
- таблички с названиями срезов кармана;
- инструменты и приспособления: швейные машины, иглы и булавки, ножницы, напёрсток, утюг с пароувлажнителем, гладильная доска, линейка, мел портновский
- материалы: ткань, нитки швейные № 40-50, бумага
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятив-ные | Познава-тельные | Коммуника-тивные | |
Органи-зацио-нный момент | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку Какое изделие мы с вами шьём? (ответы детей) Какого его назначение? ( ответы детей) Сегодня мы остановимся на одной из деталей фартука. А какая это деталь вам подскажет загадка. «Потайная кладовая, чего тут только нет. Здесь и фантики от конфет, здесь и пуговица,крючок и носовой платок». Беседа о назначении кармана: Для чего служит карман на одежде? - Какие виды карманов знаем? - Какие формы накладного кармана знаем? - Сможем самостоятельно изготовить накладной карман прямоугольной формы? - Как это сделать? | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Выдвижение предложений по теме беседы. Доклад ученицы на тему «История кармана». СЛАЙДЫ 2, 3, 4, 5, 6 Фартук может быть, как рабочий, так и праздничный. Карман нужен для ношения мелких вещей.Раньше дамы часто любили складывать в карман то, чем пользовались ежедневно. Не обходилось дело без наперстков, ножниц, клубков пряжи и спиц. Кроме этого, в карманы женщин умещались самые нужные вещи – духи, гребешки, зеркало, пудра. По способу обработки карманы бывают четырех видов: - втачные; - накладные; - прорезные; - непрорезные (расположены в складках, швах или рельефах одежды). По месту расположения на верхней одежде карманы подразделяются на две группы: - внутренние; - внешние. СЛАЙДЫ 7, 8, 9, 10 Прямоугольный,квадратный, закругленный,фигурный. СЛАЙД 11 Можем. Сначала нужно карман начертить на бумаге,то есть сделать выкройку,а затем выкроить его по выкройке из ткани. СЛАЙДЫ 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 | Помощь учителю в самоорганизации урока. мобилизация внимания, уважение к окружающим. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний | Выявляет уровень знаний, необходимых для изготовления накладного кармана прямоугольной формы. Предлагается выполнить из бумаги макет накладного кармана прямоугольной формы. Возникли трудности. Почему? Определяет типичные недостатки. Предложить более удобный способ выполнения макета накладного кармана прямоугольной формы. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Активизация имевшихся ранее знаний. Высказывание различных вариантов решения данной проблемы. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познаватель-ной деятельности. | |
Изложение нового материала. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания обучающихся. Создаёт проблемную ситуацию. Как выполнить накладной карман прямоугольной формы? Предложить более удобный способ выполнения (технологию обработки) накладного кармана прямоугольной формы. Назовите тему урока. Сформулируйте цель. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Самостоятельное определение темы и цели урока. Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. Осмысление темы нового материала и основных приёмов работы по изготовлению накладного кармана прямоугольной формы. «Изготовление образца накладного кармана прямоугольной формы» Научиться выполнять накладной карман прямоугольной формы. | Целеполагание | Выделение проблемы, самостоятель-ное формулирова-ние познаватель-ной цели, темы урока. | Постановка вопросов |
Построение проекта выхода из затруднений | Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Предложить последовательность (технологическую) изготовления накладного кармана прямоугольной формы. Демонстрация приёмов поузловой обработки накладного кармана прямоугольной формы. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм и т.д.) Составление технологической карты (последовательности операций) изготовления изделия. | Планирование, прогнозирование | Моделирова-ние, решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения. |
Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации. Предлагается: - произвести тренировочные упражнения на бумаге - повторить правила техники безопасности. (3 мин.) Я читаю стихотворение: Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус, спину. Пальцы дальше от иголки, Под косынку спрячем челки. Давайте, повторим все вместе: Хранить булавки в определенном месте, Чтоб не болели зубы и живот, Не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы кольцами к себе Передаю я ножницы кольцами к тебе Сомкнутыми ножницы должны лежать Положить разомкнутыми – может быть беда, Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, На подставку поскорей ты поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура Не оставь утюг включенным в кабинете до утра Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Выполнение макета обработки накладного кармана прямоугольной формы Активизация имевшихся ранее знаний | Контроль, оценка, коррекция | умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов выполнения | управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Практическая работа (учебник, стр.55, таблица 12 Предлагается: -обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом -проутюжить -подогнуть боковые срезы кармана на изнаночную сторону швом вподгибку с открытым срезом, заметать -подогнуть нижний срез кармана на изнаночную сторону швом вподгибку с открытым срезом, заметать -соединить карман с «основной» деталью (наложить, наметать, настрочить) -проутюжить | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение практической работы в соответствии с инструкцией (стр.55) Выполнение изделия. Контроль качества изделия по эталону (образцу) | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль. | Выбор наиболее эффективных способов решения технических задач. | |
Рефлек-сия деятель-ности | Организует рефлексию. - ответить на вопросы (карточка) - оценить свою работу по карте оценки изделия - установить объективность самооценки и других обучающихся Сделайте вывод (по цели урока) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия - ответы на вопросы (карточка) - оценка своей работы по карте оценки изделия - оценка правильности самооценки других обучающихся Делают вывод (по цели урока): научились выполнять образец накладного кармана прямоугольной формы. СЛАЙДЫ 20, 21 | Оценка и самооценка учебной деятельности | Рефлексия. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Методические материалы к проектированию урока
- Симоненко В.Д., Технология: программа, 5-8 классы [ Текст]/ авт-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 319 с.
- Симоненко В.Д. Программа начального и основного общего образования [ Текст]: Сборник/В.Д.Симоненко.-М.: Вентана – Граф, 2012. – 192 с.
- А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.; Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для чителя. Под ред. А.Г.Асмолова. – М.; Просвещение, 2010. – 159 с.
- Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.// УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
- http://kopilkaurokov.ru – сайт для учителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Открытый урок – презентация.Обработка накладного кармана с отворотом
Беседа с закреплением материала, использование ИКТ, самостоятельная работа под контролем учителя....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Конспект урока по технологии "Накладные карманы".
На урок используются современные средства обучения мультимедиапроектор для показа презентации и интерактивная доска, для выполнения проверочных заданий. Урок позволяет максимально развить интеллектуал...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...