ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakladnoy_karman_novyy.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Москва СЗАО ГБОУ Школа № 830
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ
НА ТЕМУ:
« ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА
ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ
И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».
Учитель швейного дела
ФИВЕНСКАЯ И. Е.
Москва- 27 марта 2015 г.
Тема: «Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы
и соединение его с основной деталью».
Цель: научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с приёмами и последовательностью обработки накладного
кармана прямоугольной формы;
- научить обрабатывать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом;
- научить правильно обрабатывать нижний и боковые срезы кармана по намеченным линиям;
- научить соединять карман с основной деталью по намеченным на этой детали линиям;
- закрепить умение учащихся работать по плану;
- закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных операций.
Коррекционно – развивающие:
- развитие пространственных представлений,
- развитие мелкой и крупной моторики рук при обработке образца,
- развивать логическое мышление, память,
- развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию,
- развивать общетрудовые умения и навыки,
- развиватьзрительный и измерительный контроль при анализе качества выполненной работы,
- применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке.
Воспитательные:
- приучать работать самостоятельно,
- воспитание усидчивости, целеустремленности, трудолюбия,
- развитие эстетического воспитания,
- воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.
Наглядность:
Образец, ПТК, словарь, образцы карманов с различной формой нижнего среза и с различной отделкой, операционная карта (ОК) шва вподгибку с закрытым и открытым срезами, раздаточный дидактический материал с анализом образца, планом обработки кармана, с изображением кармана для определения названия его срезов, видами швов, рисунки различных фасонов карманов, тетрадь по охране труда,
выкройка кармана с названием срезов, рисунки накладных и прорезных карманов,
таблица « Накладной карман. Этапы изготовления» ( чертёж, выкройка, крой, образец).
Оборудование:
магнитная доска,
детали кроя: карман и основная деталь, инструменты и приспособления, швейные машины с электроприводом, утюг, гладильная доска, доска, учебник, дневник, ручки, тетради, магнитные подставки, альбомы, клеевые карандаши.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Первый уровень обученности: ученик самостоятельно может выполнить всю работу. Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию.
Третий уровень обученности: ученик нуждается в индивидуальной помощи.
Четвёртый уровень обученности: ученик выполняет всю работу с помощью учителя .
Ход урока.
I-й урок.
I. Подготовительная часть.
- Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов).
- Повторение.
- Какую тему мы сейчас проходим? А чтобы вы быстрее вспомнили, отгадайте загадку:
Один пришит для красоты,
Другой для дела нужен -
В него платок положишь ты,
Когда зимой простужен.( карман)
- Дайте определение, что такое карман? ( карман-это деталь одежды для временного хранения различных мелких предметов и для украшения изделий).
- Как вы думаете, всегда ли в одежде человека присутствовал карман?
(Нет, не всегда) - показать рисунок.
Ученица рассказывает об истории происхождения кармана. Рассказ сопровождается рисунками.
В одежде, которую носили наши предки, отсутствовали карманы, все необходимые вещи затыкали за пояс, прятали за пазуху, клали в шапку, либо вешали на шею. На поясе у славян практически всегда висела сумочка - калита или мошна. Нередко можно было увидеть на поясе нож в ножнах, гребень или даже ложку. Первые карманы на одежде, славяне увидели лишь в 17-18 веке у приезжающих в страну европейцев. Наше время – это время торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде. Карманы делают как рабочую, так и домашнюю одежду удобной и практичной.
- Какие виды карманов бывают? (накладные, прорезные, в швах) – показать рисунки.( Словарная работа: накладные, прорезные).
- У вас на парте образцы карманов. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются? (разный нижний срез)
Расскажите о своём образце.
- А, теперь, выйдите к доске те ученицы, у которых форма нижнего среза кармана овальная. Затем прямоугольная и, наконец, фигурная.
- Какие виды отделки применяют для украшения карманов? (складочки, тесьму, кружево, шитьё, отделку другой тканью, пуговицы, молнии, аппликацию, вышивку, оборки, обтачки).
У вас было домашнее задание: найти пословицы, в которых есть слово карман.
• «И больно хочется, да в кармане не можется» (нет денег).
• «Не надейся Роман на чужой карман» (учись деньги зарабатывать самостоятельно).
• «В карман за словом не полезет» (находчивый в разговоре).
• «Не по карману...» (очень дорого).
- У вас на партах лежит чертёж кармана. Подпишите названия срезов.
- Давайте повторим этапы изготовления кармана, т.е. последовательность .
- Давайте вспомним, что мы уже сделали, изучая тему и готовясь к изготовлению накладного кармана. (Делали чертёж, делали выкройку, раскраивали).
- Покажите в своих альбомах, где у вас чертёж, а где выкройка кармана. Чем они отличаются? (На выкройке есть припуски на швы, указано направление долевой нити).
- Можно ли делать раскрой кармана по чертежу? (Нет). Почему? (для образования швов нужны припуски).
- Учитель обращает внимание детей на пособие, где показаны чертёж, выкройка и крой кармана.
Вывод.
Теперь вы видите, насколько важен карман. Мы вспомнили его историю, поговорки назвали, и о чертеже и выкройке поговорили. Теперь, я думаю, вы действительно готовы применить ваши знания и приступить к обработке кармана, а затем соединить его с основной деталью. Итак, мы приступаем к основной части нашего урока.
II. Основная часть.
Тема урока записана на доске:
«Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью».
Запись темы урока в дневник. Сегодня вы познакомитесь с тем, как обрабатывается накладной карман прямоугольной формы и как правильно его нужно соединять с основной деталью.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Итак, перед вами образец накладного кармана прямоугольной формы. Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них ответить - таким образом, мы проанализируем образец.
1.Анализ образца.
.
АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.
| НАКЛАДНОЙ КАРМАН. |
| ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕНОСКИ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ. |
| ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ. |
| ДВЕ ДЕТАЛИ: 1) ДЕТАЛЬ КАРМАНА; 2) ОСНОВНАЯ ДЕТАЛЬ, НА КОТОРУЮ ПРИШИВАЕТСЯ КАРМАН. |
| 1) ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ; 2) ШОВ ВПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ; 3) НАКЛАДНОЙ ШОВ. |
| БЕЗ ОТДЕЛКИ. |
| ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ФОРМА. |
Задание. У вас на партах крой кармана. Назовите срезы кармана. Это нам нужно для того, чтобы составить план работы и приступить к её выполнению.
2. Составление плана работы.
Для нас очень важна последовательность выполнения швейных операций в любой работе, т.е. мы должны составить план.
. Составляется план работы в групповой беседе.
План изготовления накладного кармана.
1. Обработать верхний срез кармана
швом вподгибку с закрытым срезом.
2. Обработать боковые срезы.
3. Обработать нижний срез.
4. Соединить карман с основной деталью накладным швом.
5. Приутюжить образец.
При составлении плана повторяем словарь:
Основа – долевая нить.
Накладной карман
Прорезной карман
Приметать – соединить детали смёточным стежком.
Заметать – закрепить срез детали смёточным стежком.
Смёточный стежок – прямой стежок временного назначения.
Накладной шов
Закрепка
Физкультминутка.
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим...
Отдохнула детвора,
Снова шить карман пора!
III. Показ учителем конкретной операции– инструктаж по работе.
Сейчас вы подойдёте к моему столу, где я покажу вам, в какой последовательности и как правильно надо выполнить работу по обработке кармана и соединению его с основной деталью. Особое внимание учащихся обратить на выполнение накладного шва с выполнением закрепок в начале и в конце машинной строчки при соединении кармана с основной деталью.
IV. Выяснение степени понятности нового материала и конкретизация учебного задания разным группам учащихся.
Проверяем, как вы усвоили. Посмотрите на магнитную доску. Там 6 образцов. Расставьте их в нужной последовательности: так, как вы будете выполнять работу. Ученики подходят, выполняют задание и проговаривают вслух.
Затем все занимают свои места.
Требования к качеству работы:
1. Объём выполненной работы.
2. Аккуратность выполнения.
3. Ровность машинной строчки.
4. Качество влажно - тепловой обработки.
Учитель дополняет и объясняет:
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:
- Верхний срез отогнут на изнаночную сторону, обработан швом вподгибку с закрытым срезом, ширина шва в готовом виде равна 3 см.
- Нижний и боковые срезы отогнуты на изнаночную сторону на 5-7 мм, замётаны ровными прямыми стежками.
- Срезы и углы должны быть обработаны аккуратно.
- В начале и в конце машинной строчки должны быть закрепки.
- ВТО выполнена качественно.
Повторение правил по ТБ при работе с иглой, ножницами, с утюгом и на швейной машине электроприводом.
Учитель. Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус, спину. Пальцы – дальше от иголки. Под косынку спрячем чёлки. Давайте повторим все вместе:- Хранить булавки в определённом месте.- Чтоб не болели зубы и живот, не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы кольцами к себе. Передаю я ножницы кольцами к тебе. Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, на подставку, на подставку поскорей поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура. Не оставь утюг включённым в кабинете до утра. Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.
Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.
- Учащиеся второго уровня обученности выполняют работу с опорой на инструкционную карту, ПТК, с небольшой помощью учителя (уточнения, пояснения.) ( Шабанова В., Тужикова В).
- Учащиеся третьего уровня обученности работают с опорой на инструкционную карту и с большей помощью учителя. (Видоевич М., Монахова М., Елецкая М.).
V. Практическая работа.
Выполнение учащимися задания. Во время работы обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в работе. Обратить внимание
на организацию рабочего места, также соблюдение правил по ТБ.
II-й урок.
I. Текущий инструктаж по допущенным ошибкам.
Акцентирую внимание учащихся на допущенных ошибках, выделяю лучшие
работы, показываю их всем, хвалю учеников. Обращаю внимание учащихся
на ровность шва вподгибку с закрытым срезом, на то, что срезы должны быть замётаны ровно, карман должен соответствовать шаблону.
II. Продолжение практической работы. Обработанный карман соединить с основной деталью и образец оформить в альбом. В тетрадь записать анализ образца и план работы.
В словарь новые слова.
Физкультминутка для глаз.
Наши глазоньки устали.
Мы дадим им отдохнуть:
Раз, два, три, четыре, пять-
Быстро глазки закрывать.
Шесть, семь - их открыть
И на руки поглядеть.
Головою не верти,
Только глазками води:
Вверх, вниз, вправо, влево
Отдохнули? И за дело!
III. Анализ качества выполненной работы.
За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ею со своим соседом по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.
Все измеряют карман. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к качеству выполненной работы», написанные на доске, анализируют работы своих товарищей, оценивают их.
Учитель прислушивается к мнению учащихся и учитывает его при оценке качества работ. Оценки выставляются в дневники и журнал.
Учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные мастерскую. Урок окончен.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе «Соединение рюша с основной деталью на образце».
Занятие по теме "Соединение рюша с основной деталью на образце" из раздела программы "Отделка лёгкой одежды" для 8 класса коррекционной школы VIII вида. Основная цель занятия - это дать представление ...
План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы"
План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы" в 6 классе....
Открытый урок по трудовому обучению "Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью"- 2013 г.
Открытый урок по трудовому обучению в 7 классе (швейное дело)....
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".. Презентация ставит своей целью дать представление ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».
Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...
Презентация "Соединение рюша с основной деталью на образце" (8 класс) (18.12.23)
Презентация "Соединение рюша с основной деталью на образце" (8 класс) (18.12.23)...