проект рабочей программы по технологии
рабочая программа по технологии на тему
Проект рабочей программы начальной школы курса по технологии для учащихся школы-интерната. Данная программа построена на основе сочетания основных элементов содержания образования: знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу
«ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Составила
учитель начальных классов
первой категории
Н.В.Черепановой
Нижний Новгород
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса технологии, а так же программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-1V) под редакцией Шевченко С.Г. – М.школьная пресса, 2004.-176с. Составлена программа на основе примерной программы начального общего образования по технологии, в качестве концептуальных основ данного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Для учащихся ОУ VП вида начальной школы характерна познавательная пассивность, повышенная утомляемость при интеллектуальной деятельности, замедленный темп формирования обобщенных знаний и представлений об окружающем мире, бедность словаря и недостаточный уровень развития устной связной речи. Дети не могут выполнить задания, связанные с анализом предметов, их сравнением и словесным общением.
Учащиеся специальных (коррекционных) классов VП вида нуждаются в специальной работе, направленной на расширение их кругозора, развитие познавательных интересов, активизацию мыслительной деятельности, формирование всех сторон устной речи.
Программа построена от «простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения работ с использованием самых разнообразных техник. Используются вышивка, бисероплетение, бумагокручение-квилинг, конструирование, мозаика, аппликация, декупаж.
Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы заключается в создании условий для развития и коррекции у учащихся качеств творческой личности, умеющий применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
Главная цель образовательной программы «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Цель курса - воспитание творческой социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться
Начальная школа должна создавать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Ведущая роль отводится формированию дизайнерского мышления – особой установки сознания, которая позволяет
человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом и любого из ее компонентов.
Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:
- конструктивность (общую способность выдвигать проектные идеи);
- целесообразность (умение искать и находить средства и способы работы, отвечающие поставленной цели);
- вариативность (умение выдвигать и разрабатывать не одну, а несколько проектных идей, т.е. несколько вариантов решения одной и той же задачи);
- мировоззренческую канву (понимание взаимосвязи «природа – человек - предметная среда»).
Формирование дизайнерского мышления может быть реализовано
только в рамках предметно-практической деятельности.
В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты отводятся изготовлению поделок и репродуктивному овладению приемов работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приемов и технологий. Эти акценты представляют собой базу творчества, на основании которой учащийся получает возможность самостоятельно и обоснованно как материал, так и способы действия.
Методической основой организации деятельности учащихся на уроке является творческий метод дизайна.
Главной задачей учителя должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно стараться поменьше объяснять: лучше вовлекать детей в обсуждение изготовления изделия; нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить учащихся и сразу, если у них что-либо не получается, стремиться им на помощь. Ученик сам должен попробовать себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
Основные задачи курса следующие:
- овладение первоначальными общетрудовыми умениями;
- овладение приемами ручной работы с различными материалами; выращи-
вание сельскохозяйственных растений;
- ознакомление с некоторыми доступными для понимания учащихся профессиями;
- расширение и углубление представлений о народной культуре и ее отражении в бытовой среде и в отдельных предметах быта;
- воспитание уважения к культурным традициям и к мастерам-носителям этих традиций.
Однако решению указанных задач препятствуют особенности познавательных процессов, присущие учащимся с ОВЗ: неустойчивость внимания, сниженная работоспособность, импульсивная, недостаточно целенаправленная деятельность, ослабленность словесной регуляции деятельности. Поэтому курс «Технология» в ОУ VП вида нацелен на решение следующих коррекционных задач:
- развитие конструктивности, вариативности и гибкости мышления и способности к проектно-творческой деятельности;
- развитие операций сравнения, анализа и общения;
- развитие познавательных процессов в рамках предметно-практической деятельности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- коррекции эмоционально-волевой сферы на основе восприятия детьми художественной ценности изделий;
- уточнение и обогащение словарного запаса учащихся путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем предметном мире.
В процессе овладения курсом «Технология» предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных (умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, построение логической цепочки рассуждений и т.д.); регулятивных (принятие учебной задачи, контроль своей деятельности по результату, самооценка, умение действовать по плану, организация рабочего места, рациональный выбор материалов и инструментов, экономия материалов и др.); коммуникативных ( взаимодействие, умение слушать собеседника, умение обосновывать собственное мнение и др.), а также личностных качеств учащихся.
При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» в учебном плане
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС и утвержденному на МО учителей начальных классов, на изучение учебного предмета отводится по 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.
Количество часов в 1 четверти – 18.
Количество часов во П четверти – 14.
Количество часов в Ш четверти – 20.
Количество часов в 1V четверти – 16.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы воспитания учащихся.
В соответствии с концептуальными положениями системы программа учитывает личный опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся школ-интернатов.
Цели обучения и значение предмета выходят далеко за рамки освоения учащимися конкретных задач.
Отбор содержания и построения учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д.
Основными видами учебной деятельности учащихся являются: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение конструктивно-технологических и творчески-художественных задач, простейшее проектирование.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная
значимость создаваемых изделий.
Интеграция интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии в начальных классах как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся VП вида.
Особое внимание на уроках технологии уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в парах и с коллективной работой, что актуально для школы-интерната.
Готовые изделия используются на других уроках, на школьных выставках, при оформлении проектов, для подарков спонсорам, волонтерам.
Программа обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы для усвоения социального опыта, нравственно-экономического развития и творческой деятельности.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ учебного предмета
«Технология»
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
- воспитание ребенка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
- формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
- воспитание в ребенке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой
культуры, стремления к творческой самореализации;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся с ОВЗ комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
у учащихся будут сформированы:
*положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной и предметно-практической деятельности;
*осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
*уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
*понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
*представление об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражение в предметном мире;
*понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
*чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с различными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни, осознанию их подбирать по декоративным, художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать, в зависимости от свойства материалов и поставленных целей, оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формировании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задания конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных художественных или конструкторских задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в классе, группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
Для полноценной реализации и достижения планируемых результатов данной программы необходима соответствующая материальная база, которая предполагает реализацию содержания при минимальных затратах на материальные ресурсы.
Для работы каждому учащемуся необходимы простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения
конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с закругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая 25-30 см, угольник пластмассовый с углами 90, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль, шило, игла швейная, для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, иглы для вышивания бисером, булавки с колечком, кисти для работы с клеем и красками, дощечка для выполнения работ с ножом, шилом и для лепки.
Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двусторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватман, гофрированная, самоклеющаяся), картон (цветной, гофрированный), полоски разнообразной ткани, нитки швейные, мулине, пряжа, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, леска, бисер, проволока, пуговицы, пластилин, природные и утилизированные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена, плоды растений, шишки, желуди, скорлупа орехов; пластмассовые емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы для вышивания крестиком, бисером, атласные ленты.
Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки обучающихсяVП вида к урокам технологии.
Программа реализуется посредством своих методических разработок с использованием ресурсов интернета.
ПРОЕКТ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
- Организационный момент (эмоциональный положительный настрой учащихся на совместную деятельность, организация внимания)
- Сообщение темы и цели урока (мотивация деятельности)
- Беседа по теме урока (анализ образца)
- Подготовительный этап (инструктаж по технике безопасности работы с используемым материалом и инструментами)
- Физкультминутка (охрана здоровья, снятие утомляемости)
- Выполнение изделия (добиваться осмысления выполнения действий по изготовлению изделия, формировать умения аргументировать свои действия в процессе работы, формирование умения самоконтроля)
- Выставка работ (оценка деятельности, положительный настрой на выполненное изделие, развивать аргументированный отчет по своей работе, правильно относиться к оценке, полученной за изготовление данного изделия)
- Итог урока
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата |
1 класс | |||
Знакомство с предметом | |||
1-2 | Понятия «труд», «технология» | 1 | |
Инструктаж по технике безопасности | 1 | ||
Работа с пластилином | |||
3-6 | Овощи | 2 | |
Фрукты | 2 | ||
7 | «Гриб», «Ежик» | 1 | |
Сельскохозяйственный труд | |||
8 | Знакомство с комнатными растениями | 1 | |
9 | Способ складывания бумаги. Закладка. | 1 | |
Работа с пластилином. Плоская лепка на картоне | |||
10-14 | «Дождь» | 1 | |
«Зонтик» | 1 | ||
«Рыбка», «Аквариум» | 1 | ||
«Черепаха» | 1 | ||
Работа с бумагой. Складывание бумаги | |||
15-18 | «Веер» | 1 | |
«Снежинка» | 1 | ||
«Елочка» | 1 | ||
«Птичка» | 1 | ||
Мастерская деда Мороза | |||
19-21 | Гирлянда | 1 | |
«Конфета» | 1 | ||
Новогодняя открытка | 1 | ||
22 | Аппликация. «Дерево дружбы» | 1 | |
23 | «Рукавички» | 1 | |
24 | «Снеговик» | 1 | |
25 | Кормушка из бросового материала | 1 | |
Вырезание изображений симметричного строения | |||
26-31 | Аппликация «Заяц» | 1 | |
Аппликация «Собачка» | 1 | ||
Аппликация «Зимний лес» | 2 | ||
Аппликация «Жар-птица» | 1 | ||
Сюжетные аппликации | |||
32-37 | «Танк» | 1 | |
«Парашютист-десантник» | 2 | ||
«Самолет» | 1 | ||
«Автомобиль» | 1 | ||
38-42 | Изготовление открытки к 8 Марта | 5 | |
43-44 | Плетение из бумаги «Салфетка» | 2 | |
45-48 | Изготовление пасхальных открыток | 4 | |
Работа с тканью | |||
49-53 | Изучение швов | 1 | |
Пришивание пуговиц | 1 | ||
«Игольница» | 1 | ||
Плетение из полосок ткани «Косичка» |
2 класс
№ | Вид урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Сельскохозяйственный труд | Ознакомление с правилами уборки урожая | 1 | |
2 | Сельскохозяйственный труд | Ознакомление с правилами сбора семян. Сбор семян | 1 | |
3 | Сельскохозяйственный труд | Правила подготовки почвы к зиме. Уборка участка | 1 | |
4 | Сельскохозяйственный труд | Знакомство с осенними работами | 1 | |
5, 6 | Сельскохозяйственный труд | Уход за комнатными растениями | 2 | |
7 | Вводное занятие | Инструктаж по правилам безопасности при работе с ножницами | 1 | |
8 | Работа с пластилином | Рисунок на пластилиновой основе | 1 | |
9 | Работа с пластилином | Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубка | 1 | |
10, 11 | Работа с пластилином | Лепка «Принцесса» | 2 | |
12 | Работа с пластилином | На лепные украшения «Кошечка» | 1 | |
13 | Работа с пластилином | Лепка из целого куска вытягиванием | 1 | |
14, 15 | Работа с разным материалом | Фантастические существа. Лепка из теста | 2 | |
16 | Работа с бумагой и картоном | Обрывная аппликация «Чудо – дерево» | 1 | |
17 | Работа с бумагой и картоном | Объемная аппликация. Способы выполнения объемной аппликации | 1 | |
18, 19 | Работа с бумагой и картоном | Обрывная аппликация «Петушок», «Курочка» | 2 | |
20 | Работа с бумагой и картоном | Объемная аппликация «Щенок» | 1 | |
21 | Работа с бумагой и картоном | Объемная аппликация из скрученной бумаги «Цветы в вазе» | 1 | |
22 | Работа с бумагой и картоном | Объемная аппликация «Котенок» | 1 | |
23 | Работа с бумагой и картоном | Объемная аппликация «Сова» | 1 | |
24 | Работа с бумагой и картоном | Мозаика из обрывных кусочков «Зимнее солнышко» | 1 | |
25 | Работа с бумагой и картоном | «Разборная елочка» | 1 | |
26, 27 | Работа с бумагой и картоном | Аппликация. Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги | 2 | |
28, 29 | Работа с бумагой и картоном | Аппликация. Объемная мозаика из гофрированной бумаги «Ворона» | 2 | |
30, 31 | Работа с тканью | Аппликация из ткани «Мышонок», «Елочка» | 2 | |
32 | Работа с разными материалами | «Новогодняя упаковка» | 1 | |
33 | Работа с разными материалами | Мозаика из разных шариков | 1 | |
34, 35 | Работа с разными материалами | Мозаика из газетных комков | 2 | |
36 | Объемное моделирование и конструирование | Игрушки из бумажных полосок | 1 | |
37 | Объемное моделирование и конструирование | Из истории оригами. Условные обозначения оригами «Бабочка» | 1 | |
38, 39 | Работа с бумагой | Оригами складыванием из квадрата. Фигурки животных | 2 | |
40, 41 | Работа с тканью | Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку». Двойной шов «вперед иголку» | 2 | |
42 | Работа с тканью | Пришивание пуговиц с двумя дырочками | 1 | |
43, 44 | Работа с тканью | Вышивка «Корзинка», «Грибок» | 2 | |
45 | Работа с тканью | Изготовление игольницы | 1 | |
46, 47 | Работа с разными материалами | Работа со шнуровкой. Косое плетение в четыре пряди. Плетеные человечки | 2 | |
48 | Работа с бумагой | Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки | 1 | |
49 | Работа с бумагой | Прямое плетение из полосок бумаги. Салфетка | 1 | |
50 | Работа с бумагой | Прямое плетение из полосок бумаги «Плетень» | 1 | |
51 | Сельскохозяйственный труд | Способы размножение комнатных растений | 1 | |
52 | Сельскохозяйственный труд | Правила подготовки почвы к посеву | 1 | |
53 | Сельскохозяйственный труд | Правила посева семян | 1 | |
54 | Сельскохозяйственный труд | Плоское моделирование и конструирование из геометрических форм. Мозаика из частей квадрата | 1 | |
55 | Работа с бумагой | Мозаика из частей прямоугольника | 1 | |
56 | Техническое моделирование | Летательные модели | 1 | |
57, 58 | Техническое моделирование | Игрушечная мебель | 2 | |
59, 60 | Техническое моделирование | Дом для куклы | 2 | |
61, 62 | Техническое моделирование | Гараж для машины | 2 | |
63 | Техническое моделирование | Виды транспорта. Конструирование машины | 1 | |
64 | Сельскохозяйственный труд | Правила ухода за растениями | 1 | |
65 – 68 | Резервные уроки | 4 |
3 класс
№ п/п | Содержание | Общее кол-во часов по теме | Дата |
Сельскохозяйственные работы | |||
1 | Правила сбора семян | 1 | |
2 | Осенняя обработка почвы. Правила безопасности при работе с граблями, лопатой | 1 | |
Работа с природным материалом | |||
3 | Сбор природного материала (организация засушки) | 1 | |
4 – 5 | Аппликация из листьев «Листопад» | 2 | |
Работа с бумагой. Обработка бумаги | |||
6 | Виды бумаги. Правила безопасности при работе с инструментами и при обработке бумаги | 1 | |
7 | Оригами. Закладки | 1 | |
8 | Оригами «Золотая рыбка» | 1 | |
9 | Разметка деталей по трафарету и с помощью циркуля | 1 | |
Моделирование | |||
10 | Объёмные модули | 1 | |
11 | Изготовление модулей для украшения поверхности | 1 | |
12 | Художественное моделирование. Сундучок | 1 | |
Обработка бумаги | |||
13 | Выпуклая аппликация из бумажных полос | 1 | |
Моделирование | |||
14 – 15 | Симметричное вырезание. Знакомые насекомые. «Три этажа зелёного мира» | 2 | |
16 | Художественное моделирование. Наряд для баночки | 1 | |
Обработка бумаги | |||
17 – 18 | Прорезная аппликация «Панда» | 2 | |
Различные материалы | |||
19 | Из истории глиняной игрушки. Расписной пластилин | 1 | |
20 – 21 | Лепка «Барыня» | 2 | |
22 – 23 | Пластилиновая живопись «Русалочка» | 2 | |
Художественное моделирование | |||
24 – 25 | Гирлянда «Ёлочка» | 2 | |
26 | Подарочная упаковка | 1 | |
Различные материалы | |||
29 – 30 | «Слоёный пирог» | 2 | |
Обработка бумаги | |||
31 | Игрушка из гофрированной бумаги «Пингвин» | 1 | |
32 – 33 | Карандашница «Пингвин» | 2 | |
Обработка ткани | |||
34 | Виды тканей. Виды швов | 1 | |
35 – 36 | Вышивка «Рыцарский замок», «Цветок» | 2 | |
37 – 38 | Шитьё по выкройкам «Сумочка» | 2 | |
39 | Игольница | 1 | |
Ремонт одежды | |||
40 | Пришивание кнопок, крючков, петель | 1 | |
41 | Виды заплат | 1 | |
Обработка бумаги | |||
42 | Модель часов | 1 | |
Различные материалы | |||
43 – 44 | Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка», «Рыбка» | 2 | |
45 – 46 | Аппликация из резаных нитей «Одуванчик» | 2 | |
47 – 48 | Нитяная графика «Змейка», «Ёлочка» | 2 | |
49 | Аппликация с использованием ваты «Верба» | 1 | |
50 – 51 | Коллаж «Матрёшка» | 2 | |
52 – 53 | Коллаж «Богатырь» | 2 | |
Художественное моделирование | |||
54 – 55 | Настольный театр | 2 | |
56 – 57 | Куклы – артисты | 2 | |
Обработка бумаги и картона | |||
58 – 59 | Картонное кружево | 2 | |
60 – 61 | Композиция «Русская деревня» | 2 | |
62 | Бумажный конструктор | 1 | |
Обработка бумаги | |||
63 | Выпуклая аппликация из бумажных полос | 1 | |
Сельскохозяйственные работы | |||
64 | Правила размножения комнатных растений черенками и уход за ними | 1 | |
65 | Подготовка семян к посеву | 1 | |
66 | Правила ухода за растениями (посадка рассады) | 1 | |
67 – 68 | Правила ухода за комнатными растениями | 2 | |
69 – 70 | Знакомство с трудом людей в сельском хозяйстве. Задание на лето | 2 |
4 класс
№ п/п | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I четверть Осенние работы | 5 | |||
1 | Вводный урок. Правила безопасности труда | 1 | ||
2 | Сбор семян. Сортировка, подготовка к зимнему хранению | 1 | ||
3 | Правила ухода за многолетними цветочно-декоративными растениями | 1 | ||
4 | Размножение растений | 1 | ||
5 | Уход за растениями | 1 | ||
Природные материалы | 2 | |||
6 | Аппликация из засушенных растений | 1 | ||
7 | Изготовление поделок из природного материала | 1 | ||
Обработка бумаги и картона | 12 | |||
8 | Схемы оригами и основные базовые формы | 1 | ||
9 | Изготовление кусудамы | 1 | ||
10 | Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами | 1 | ||
11 | Изготовление изделий в технике кириками оригами | 1 | ||
12 | Изготовление цветов в технике оригами | 1 | ||
13 | Изготовление поделок способами складывания по спирали | 1 | ||
14 | Построение растительного орнамента в полосе | 1 | ||
15 | Орнамент в круге | 1 | ||
16 | Геометрический орнамент (бордюр) | 1 | ||
17 | Зооморфные мотивы в орнаменте | 1 | ||
18 | Транспарантное вырезание | 1 | ||
II четверть | ||||
19 | Изготовление герба в технике аппликации | 1 | ||
Техническое моделирование и конструирование | 13 | |||
20 | Изготовление рамок для художественных работ | 1 | ||
21 | Изготовление динамической открытки | 1 | ||
22 | Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии | 1 | ||
23 – 24 | Изготовление макета «Река и её притоки» | 2 | ||
25 – 26 | Изготовление самолёта | 2 | ||
27 – 28 | Изготовление автомобиля | 2 | ||
29 – 30 | Конструирование новогодних гирлянд | 2 | ||
31 – 32 | Карнавальные маски | 2 | ||
III четверть Обработка ткани | 8 | |||
33 – 34 | Шитьё из лоскутков | 2 | ||
35 – 36 | Шитьё прихватки | 2 | ||
37 – 38 | Приёмы изготовления кукол | 2 | ||
39 – 40 | Творческий проект «Изготовление кукол» | 2 | ||
Основы художественной обработки различных материалов | 16 | |||
41 – 42 | Основные приёмы вязания на спицах | 2 | ||
43 | Виды переплетения | 1 | ||
44 – 46 | Изготовление вязаной игрушки | 3 | ||
47 | Аппликация из вязаных деталей | 1 | ||
48 | Техника вышивания крестом | 1 | ||
49 – 50 | Вышивка узора крестом | 2 | ||
51 – 52 | Вышивание узора бисером | 2 | ||
IV четверть | ||||
53 | Дизайн посуды | 1 | ||
54 | Композиция из пластилиновой ленты | 1 | ||
55 – 56 | Изготовление панно в технике сграфитто | 2 | ||
Техническое моделирование | 3 | |||
57 – 59 | Макет старинного замка | 3 | ||
Весенние работы | 9 | |||
60 -61 | Размножение комнатных растений | 2 | ||
62-63 | Пересадка растений | 2 | ||
64 – 65 | Посев рассады овощей | 2 | ||
66 – 67 | Посев семян цветов | 2 | ||
68 | Подкормка растений | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии (культура дома, творческий проект, компьютерная грамотность), 5 класс
Рабочая программа предназначена для занятий с мальчиками 5 класса...
Рабочая программа по технологии (художественная обработка материалов, творческий проект),6 класс
Рабочая программа предназначена для уроков технологии, мальчики, 6 класс...
проект рабочей программы по технологии
Проект рабочей программы по курсу "Технология" для учащихся с ЗПР в 1 классе. Рабочая программа включает в себя тематическое планирование, опробированное с учащимися....
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Проект рабочей программы по технологии (1-3 классы +4 класс JS)
Разработка образовательной модели предпрофильного курса освоения школьной программы предметной области «Технология» в формате базовой подготовки к участию в Чемпионате JuniorSkills с...
"ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" рабочая программа для 10 - 11 класса, предметная область "Технология."
Настоящая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с опорой на примерные программы...