проект рабочей программы по технологии
рабочая программа на тему
Проект рабочей программы по курсу "Технология" для учащихся с ЗПР в 1 классе. Рабочая программа включает в себя тематическое планирование, опробированное с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_kl.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«Технология»
Пояснительная записка
Дети с ЗПР, которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей.
Рабочая программа учебного курса «Технология» рассчитано на 4 года (по 2 часа в неделю).
Уровень программы – базовый.
Программа является типовой.
Рабочая программа разработана на основе:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: нач.классы/ сост.Л.А.Вохмянина.- М.: Дрофа, 2001.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV) Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса 2004
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях :часть 1 составители Т.В. Игнатьева, Л.А.Вохмянина, часть 2 И.А.Петрова, Е.О.Ярёменко М., Изд.Просвещение, 2004г
Обучение труду учащихся с задержкой психического развития подчинено общей цели курса «Технология» в начальных классах общеобразовательной школы — воспитанию творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться. Программа опирается на жизненный опыт ребенка, приобретенный в дошкольных учреждениях или при подготовке к школе в группах, а также и в домашних условиях, расширяется за счет пополнения и накопления новых знаний и приобретения новых умений в школе, которые с каждым годом углубляются и используются в новых условиях на более качественном уровне.
Трудовое обучение имеет большие возможности для воспитания и развития таких личностных качеств ребенка, как честность, ответственность, аккуратность, точность, бережливость, целеустремленность, терпеливость, настойчивость, осознанность, сообразительность, смекалка, ловкость, чувство уверенности в своих силах, способность и убежденность в необходимости трудиться. Программа закладывает основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и др. ценные качества, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в ней.
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе:
- овладение первоначальными общетрудовыми умениями (ставить и удерживать цель деятельности, организовывать работу, планировать предметно-практическую деятельность, контролировать и оценивать ее);
- овладение приемами ручной работы с различными материалами; выращивание сельскохозяйственных растений;
- ознакомление с некоторыми доступными для понимания учащихся профессиями и т.д.
Коррекционная направленность обучения предполагает: построение содержания программы по трудовому обучению с учетом индивидуально-типологических особенностей ребенка; выбор средств и приемов, позволяющих наиболее эффективно формировать конкретно-трудовые умения (находить части и детали изделия, определять вид и способ соединения деталей, определять форму изделия и его отдельных частей, определять материалы, порядок изготовления и сборки изделия, выполнять измерения, основные технологические операции — сгибание, складывание и др.).
Отбор учебного материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания обучающимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений обсудить и рассказать о них. Для решения поставленных задач целесообразнее использовать комбинированные уроки, обеспечивающие применение знаний и умений, приобретенных на уроках математики, чтения, ознакомления с окружающим миром и др.
- язык: обогащение словаря (название изделий, частей и т. д.), развитие речи (анализ работы, оценка труда, планирование и т. д.), закрепление навыков чтения (работа с дополнительными материалами);
- математика и экономика (анализ, сопоставление, единицы измерения, построение геометрических фигур и т. д.)
- природоведение (безопасность и гигиена труда, растения и условия их развития и т. д.)
- физическая культура (развитие мышечной массы, координации движения и т.д.)
- изобразительное искусство (композиция, дизайн и т. д.)
- музыкальное искусство (эмоциональный настрой, ритм, темп т др.)
Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание трудового обучения представлено различными видами труда:
- сельскохозяйственный,
- технический,
- бытовой труд,
- основы художественной обработки различных материалов.
Уроки трудового обучения в 1 классе рекомендуется объединять с уроками рисования (большинство тем сходны между собой). Учитель может самостоятельно изменить количество часов, опираясь на собственный опыт, учитывая подготовленность учащихся и условия работы в данном классе.
В курсе используются разнообразные методы и формы обучения. Содержание курса базируется на основе многих наук, в связи с чем, оно приведено в определенную систему, соответствующую основным дидактическим принципам научности, доступности, систематичности, последовательности. 10% времени выделяется на реализацию национально-регионального компонента.
Осуществляется текущий контроль успеваемости по пятибалльной шкале оценивания - поурочный балл за практическую работу на уроке, кроме 1 класса.
При оценке успеваемости школьников с ОВЗ по труду следует учитывать не только круг знаний, трудовых умений и навыков по конечному результату, но и степень активности и самостоятельности учащегося на всех этапах решения трудовой задачи. Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Выставляются промежуточные итоговые оценки в баллах за четверти, а в конце учебного года – годовые оценки. Знания и умения первоклассников не оцениваются в пятибалльной системе.
Содержание курса, включает:
- Ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами;
- Овладение правилами и приемами действий ручными инструментами;
- Овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности;
- Обучение умениям вести наблюдение за жизнью растений и животных, ставит опыты, принимать посильное участие в с/х труде, овладевая агробиологическими знаниями.
В программе указано примерное количество часов на каждый раздел программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся.
Учащиеся должны знать:
по техническому труду:
- названия и технологические свойства материалов;
- название и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними;
- способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;
- правила организации работы, планирования предметно-практической деятельности; способы контроля различных этапов работы;
по сельскохозяйственному труду:
- правила ухода за комнатными растениями;
- правила выращивания рассады и ухода за ней;
- правила высадки рассады в грунт;
- правила уборки урожая;
- правила безопасности труда.
Учащиеся должны уметь:
по техническому труду:
- самостоятельно организовать свой труд (выбрать необходимый материал, инструмент и т.д.);
- анализировать образец, планировать работу с опорой на рисунок, эскиз изделия;
- самостоятельно изготовить изделие по собственному замыслу;
- решать простейшие технико-технологические задачи;
по сельскохозяйственному труду:
- рационально использовать материалы, инструменты, приспособления;
- выращивать один из видов предложенных овощных культур;
- пересаживать комнатные растения, размножать их (отводками, корневыми отпрысками, луковицами, делением куста) и ухаживать за ними.
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть | |||
1 | Правила безопасности труда. Виды работы на участке | 1 | |
2 | Сбор природного материала | 1 | |
3 | Виды бумаги. Правила безопасности при работе с инструментами | 1 | |
4 | Закладка для книг | 1 | |
5 | Коврик из геометрических фигур | 1 | |
6 | Аппликация из листьев | 1 | |
7 | Поделки из природного материала | 1 | |
8 | Мозаика из природного материала на пластилиновой основе | 1 | |
9 | Обрывная аппликация «Осеннее дерево» | 1 | |
10 | Композиция «Деревья» | 1 | |
11 | Аппликация «Грибок» | 1 | |
12 | Складной веер | 1 | |
13 | Аппликация «Яблочко» | 1 | |
14 | Лепка овощей | 1 | |
15 | Лепка фруктов | 1 | |
16 | Аппликация «Осенний сад» | 1 |
II четверть | |||
17 | Лепка из отдельных частей «Гусеница» | 1 | |
18 | Работа с пластилином «Заяц» | 1 | |
19 | Лепка посуды | 1 | |
20 | Аппликация из жгутиков пластилина | 1 | |
21 | Оригами «Заяц» | 1 | |
22 | Оригами «Лиса» | 1 | |
23 | Объёмная аппликация «Весёлые зверюшки» | 1 | |
24 | Создание художественных образов «Черепаха» | 1 | |
25 | Новогодняя гирлянда | 1 | |
26 | Ребристая игрушка «Ёлочка» | 1 | |
27 | Игрушка «Жар-птица» | 1 | |
28 | Украшение «Новогодняя веточка» | 1 | |
29 | Объёмная аппликация «Лес зимой! | 1 | |
30 | Ёлочные украшения | 1 |
III четверть | |||
31 | Знакомства с тканями. Инструменты для работы с тканью. Безопасность труда | 1 | |
32 | Виды швов. Шов «вперёд иголку» | 1 | |
33 | Вышивание салфетки | 1 | |
34 | Пришивание пуговиц | 1 | |
35 | Аппликация «Цветущая лужайка» | 1 | |
36 | Фартук для куклы | 1 | |
37 | Плетение из нитей | 1 | |
38 | Аппликация с использованием косичек | 1 | |
39 | Плетение коврика из полосок бумаги | 1 | |
40 | Игрушка «Танк» | 1 | |
41 | Объёмная аппликация «Морское дно» | 1 | |
42 | Поздравительная открытка | 1 | |
43 | Аппликация «Ваза с цветами» | 1 | |
44 | Цветы из бумаги | 1 | |
45 – 46 | Конструирование из бумаги «Мягкая игрушка» | 2 |
IV четверть | |||
47 | Аппликация из кругов | 1 | |
48 | Геометрическая мозаика | 1 | |
49 | Аппликация «Звездное небо» | 1 | |
50 | Игрушка «Ракета в космосе» | 1 | |
51 | Техническое моделирование. Модели самолётов | 1 | |
52 | Техническое моделирование «Паровозик» | 1 | |
53 | Техническое моделирование «Гоночный автомобиль» | 1 | |
54 – 55 | Игрушки из коробок | 2 | |
56 | Работа с бумагой. Пакетик для семян | 1 | |
57 | Уход за растениями | 1 | |
58 | Художественное моделирование «Путешественница» | 1 | |
59 | Игрушки из скрученных полосок «Петушка из фантиков» | 1 | |
60 | Техническое моделирование. Игрушка «Парашют» | 1 | |
61 | Высаживание рассады | 1 | |
62 | Работа с бумагой «Воздушный змей» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии (культура дома, творческий проект, компьютерная грамотность), 5 класс
Рабочая программа предназначена для занятий с мальчиками 5 класса...
Рабочая программа по технологии (художественная обработка материалов, творческий проект),6 класс
Рабочая программа предназначена для уроков технологии, мальчики, 6 класс...
проект рабочей программы по технологии
Проект рабочей программы начальной школы курса по технологии для учащихся школы-интерната. Данная программа построена на основе сочетания основных элементов содержани...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Проект рабочей программы по технологии (1-3 классы +4 класс JS)
Разработка образовательной модели предпрофильного курса освоения школьной программы предметной области «Технология» в формате базовой подготовки к участию в Чемпионате JuniorSkills с...
"ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" рабочая программа для 10 - 11 класса, предметная область "Технология."
Настоящая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с опорой на примерные программы...