Рабочая программа по технологии (художественная обработка материалов, творческий проект),6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для уроков технологии, мальчики, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 6 класс.
Продолжение табл.
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Обработка конструкционных материалов с элементами машиноведения(36 часов) | ||||||||||
1 | Вводное занятие. Цели обучения и его содержание. Организация рабочего места и труда. Правила внутреннего распорядка. Безопасность труда. Правила пожарной безопасности. | 2 | Урок повторение. | Цели обучения и его содержание. Организация рабочего места и труда. Правила внутреннего распорядка. Безопасность и гигиена труда в учебной мастерской. | Знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на станках. | Текущий контроль. Тесты. | Знакомство с изделиями детей | Правила безопасности труда. Оформить тетрадь | 1нед. | |
2 | Получение и применение пиломатериалов и листовых древесных материалов. Пр. работа: Работа с образцами. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Пороки древесины. Производство и применение пиломатериалов. | Иметь представление о пороках древесины и их влиянии на качество изделий. Знать виды пиломатериалов и иметь представление о их получении и применении. | Текущий контроль. Тесты. | 1,2,3 параграф читать. | 2 нед. | ||
3 | Конструирование и моделирование изделий. Выполнение и чтение чертежей. Пр. работа: Выполнение чертежей деталей. | 1 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Основы конструирования и моделирования изделий. Правила выполнения и чтения чертежей. Выбор видов на чертеже и их число. | Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали. Иметь представление о конструировании и моделировании изделий. | Текущий контроль. Чертежи деталей | 5,6 параграф читать, чертёж доделать. | 3 и 4 нед. | ||
4 | Разметка заготовок рейсмусом. Пр. работа: работа с рейсмусом. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок-практикум. | Последовательность и приёмы разметки. Разметка пазов и проушин с использованием рейсмуса. Изготовление деталей изделия и их сборка. | Знать разметочные инструменты и уметь ими пользоваться. | Текущий контроль. Разметка. Готовые детали. | 6 параграф читать, ответить на вопросы. | 4нед 5 нед | ||
5 | Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Последовательность и приёмы изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом. | Знать приёмы и последовательность изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом и уметь их выполнять. | Текущий контроль. Деталь цилиндрической формы. | 8 параграф читать. | 5 и 6 нед | ||
6 | Технологическая документация. Пр. работа: Выполнение чертежа детали. Пр. работа: Разработка технологической карты на изделие. | 1 1 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Понятие о телах вращения. Изображение тел вращения на чертежах. Понятие о технологической карте. Составление и чтение технологической карты. | Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали. Уметь выполнять чертежи и технологические карты. | Текущий контроль. Эскиз детали. Технологическая карта. | Чертёж доделать. Технологическая карта доделать. | 6 нед 7 и 8 нед | ||
7 | Механизмы подачи движения. Машина и её основные части. Устройство токарного станка для точения древесины. Понятие о телах вращения. Пр. работа: Подготовка заготовки и станка к работе. | 1 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Понятие о машине и механизме. Классификация машин. Виды технологических машин. Составные части машин. Токарный станок как технологическая машина. Основные части станка и их назначение. Подготовка заготовки для обработки на ТС и её закрепление на станке. ТБ при работе на ТС. | Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям. Знать общее устройство и принцип работы токарного станка. Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на ТС. Уметь производить простейшую наладку ТС. | Текущий контроль. Тесты. | 9 и 10 параграф читать, ответить на вопросы. | 8 и 9 нед. 9 нед. | ||
8 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Пр. работа: Работа с штангенциркулем | 1 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Устройство штангенциркуля. Нониус. Отсчёт по нониусу. Приёмы измерений штангенциркулем. | Знать правила настройки и регулировки штангенциркуля. Уметь производить измерения штангенциркулем. | Текущий контроль. Работа с ШЦ | 18 параграф читать, ответить на вопросы. | 10 и 11 нед. | ||
9 | Свойства металлов. Сортовой прокат. Пр. работа: Работа с образцами. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Чёрные металлы – стали и чугуны, содержание в них углерода. Конструкционные стали. Сортовой прокат. Виды фасонных профилей. Цветные металлы и их сплавы. Основные свойства металлов. | Иметь общее представление о чёрных и цветных металлах, о процессе их производства. Знать основные свойства металлов. | Текущий контроль. Тесты. | 15 и 16 параграф читать. | 11 и 12 нед | ||
10 | Разрезание металла слесарной ножовкой. Пр. работа: Подготовка ножовки к работе. Пр. работа: Работа с ножовкой. | 1 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Особенности резания металлов. Назначение и устройство слесарной ножовки. Виды ножовочных полотен, условия их выбора и установки. ТБ при работе с ножовкой. | Иметь понятие о процессе обработки металла резанием. Знать устройство слесарной ножовки и уметь осуществить наладку. Знать ТБ при работе слесарной ножовкой. | Текущий контроль. Работа с ножовкой. | 20 параграф читать, ответить на вопросы. | 12 и 13 нед. | ||
11 | Рубка металла. Пр. работа: Работа с зубилом. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Назначение и устройство зубила. Приёмы рубки на плите и в тисках. ТБ при рубке металла. | Иметь понятие о процессе рубки металла. Знать основные способы рубки и уметь ими пользоваться. Знать ТБ при работе зубилом. | Текущий контроль. Работа с зубилом. | 21 параграф читать, ответить на вопросы. | 14 нед. | ||
12 | Опиливание заготовок из сортового проката. Пр. работа: Работа с напильником. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Виды напильников по форме и насечке и их назначение. Выбор напильников в зависимости от технических требований, предъявляемых к обрабатываемой поверхности. | Иметь понятие о процессе опиливания. Знать виды и назначение напильников и уметь ими пользоваться. Знать ТБ при работе с напильником. | Текущий контроль. Работа с напильником. | 22 параграф читать, ответить на вопросы. | 15 нед. | ||
13 | Сборка и отделка изделия | 2 | Сборочный чертёж. Виды соединения деталей (разъёмные, неразъёмные). Последовательность действий по сборке. | 16 нед. | ||||||
14 | Пр. работа: изготовление номерков для школьной раздевалки. | 4 | Урок-практикум. | изготовление номерков для школьной раздевалки. | 17 и 18 нед. | |||||
Раздел 2. Художественная обработка материалов (16 часов) | ||||||||||
15 | Геометрическая резьба по дереву. Организация рабочего места. Правила безопасности. Материалы и инструменты. Правила приёмы и техника резьбы. Азбука геометрических элементов. | 1 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Понятие о видах резьбы. Материалы для резьбы, условия их выбора. Подготовка материала. Оборудование, инструменты и приспособления для резьбы по дереву. Геометрическая резьба и её элементы. | Иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей. Знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы. | Текущий контроль. тесты | Принести старый кухонный нож. Конспект читать. | 19 и 20 нед. | ||
16 | Пр. работа: Выполнение азбучных элементов. | 6 | Урок-практикум. | Подготовка заготовки к резьбе. Техника выполнения простейших элементов. Отработка навыков выполнения резьбы. | Текущий контроль. Азбучные элементы на рабочей доске. | Т.Б. при работе с резаком. | 20, 21, 22 и 23 нед | |||
17 | Орнамент и его смысловое значение. Условные знаки, символы. Окружность. Симметрия. Пр. работа: Составление орнамента из азбучных элементов. | 1 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов. Виды узоров. Основы построения узоров. | Текущий контроль. Орнамент в тетради. | Орнамент в тетради. | 23 и 24 нед. | |||
18 | Выполнение своей резной заставки на доске | 4 | Урок-практикум. | 25 и 26 нед. | ||||||
Раздел 3. Творческий проект (16 часов) | ||||||||||
17 | Творческий проект. Основные требования к проектированию изделий. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Техническая эстетика изделий. Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования. | Иметь представление о творческом проекте. знать основные требования к проектированию и этапы проектирования. | Текущий контроль. Выбор проекта. | 30, 31 параграф читать, ответить на вопросы. Выбор проекта. | 27 нед. | ||
18 | Экономические затраты. Затраты на электроэнергию. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Экономические затраты. Затраты на электроэнергию. | Знать из каких затрат складывается стоимость изделия и уметь их подсчитать. | Текущий контроль. Экономический расчёт. | 32 параграф читать. Экономический расчёт доделать. | 28 нед. | ||
19 | Разработка и изготовление проекта | 8 | Урок-практикум. | Разработка и изготовление творческих проектов. | Уметь применить свои знания на практике. | Текущий контроль. Изделие. Пояснительная записка. | Выбор материала. Оформить пояснительную записку. Подготовится к защите проекта. | 29, 30, 31, 32 нед. | ||
20 | Защита проектов. | 3 | Урок обобщения | Защита творческих проектов. | Уметь презентовать и реализовать готовое изделие. | Текущий контроль. Готовый проект. | 33 и 34 нед. | |||
21 | Заключительное занятие. | 1 | Урок обобщения | Подведение итогов. | 34 нед. | |||||
Итого: 34 недели, 68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Художественная обработка материалов" в 8 классе
Современный научно- технический и социальный прогресс быстро, кардинально и постоянно изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В связи с этим особо...

Программа элективного курса. Художественная обработка материалов. Карвинг.
Образовательная программа курса предназначенна для учащихся 9-х классов и помогает им сориентироваться в выборе профиля дальнейшего обучения. Резьба по фруктам и овощам - это способ научить детей ручн...

Программа по курсу "Художественная обработка материалов" для (5-6 классов )
Программа по декоративному вышиванию, нитяной графики, аппликации из соломки....

Организация внеурочной деятельности по разделу технологии «Художественная обработка материалов»
Организация внеурочной деятельности с учащимися по обслуживающему труду осуществляется в рамках процесса становления и развития воспитательной системы школы. Именно, внеурочная деятельность по обслуж...

Рабочая программа элективного курса "Художественная обработка материалов" (10е классы)
При составлении рабочей программы элективного курса «Художественная обработка текстильных материалов» взят раздел «Художественная обработка материалов» из программы средних обр...

Художественная обработка материалов. Вязание крючком 7 класс
Декоративно-прикладное творчество.Вязание крючком....

КОНКУРС - ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНЫЕ ТЕХНИКИ – ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ» НОМИНАЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ» «Декор интерьера в технике объемный декупаж «Сицилийское кружево»»
Сейчас о декупаже - этом модном и креативном виде декоративной техники работы с тканью, мебелью, посудой, знает практически каждый. Во все времена женщины стремятся создать гармонию и уют в доме, подч...