Рабочая программа по технологии (культура дома, творческий проект, компьютерная грамотность), 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для занятий с мальчиками 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.rar | 63.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 5 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Обработка конструкционных материалов с элементами машиноведения (34 часа) | ||||||||||
1 | Вводное занятие. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Организация мастерской Правила поведения в мастерской. П.Б. Правила пожарной безопасности. | Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами | Текущий контроль. | Знакомство с изделиями детей | Правила безопасн. труда. Оформить тетрадь | 1нед. | |
2 | Древесина – природный конструкционный материал. Пр. работа: Работа с образцами. | 2 | Комбинирован-ный урок | Бережное отношение к природе. Строение дерева. Виды пороков и их характерные признаки. Породы древесины. Бережное использование материалов. Пиломатериалы. Листовые древесные материалы. | Знать: - строение дерева - породы древесины -получение и применение пиломатериалов - получение и применение листовых древесных материалов Уметь: -различать породы древесины по их основным признакам | Текущий контроль, тесты | Знакомство с профессией мастер столярно-плотничных работ | 2 параграф читать, ответить на вопросы | 2нед | |
3 | Пиломатериалы и листовые древесные материалы. Пр. работа: Работа с образцами. | 2 | Комбинирован-ный урок | Текущий контроль, тесты | 3 параграф читать Принести циркуль | 3нед | ||||
4 | Графическая документация. Линии чертежа. Выполнение и чтение чертежей. Пр. работа: Выполнение чертежа детали. | 2 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний | Чертёж, эскиз, технический рисунок. Масштаб. Виды чертежа. Линии чертежа. | -иметь общее представление о техническом рисунке, эскизе и чертеже -уметь читать и выполнять простейшие графические документы | Текущий контроль, чертёж | 4 параграф читать Чертёж детали доделать. | 4нед 5нед | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Разметка, пиление, сверление древесины. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний | Разметка. Разметочные инструменты. Разметка по шаблону. Экономное использование материалов. Виды пил. Технология пиления. Приспособления для пиления. Т.Б. при пилении. Инструменты и приспособления для сверления. Технология сверления. Т.Б. при сверлении. | -знать разметочные инструменты и уметь ими пользоваться. -знать способы разметки -знать назначение и устройство пил и приспособлений для пиления и уметь ими пользоваться -знать назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для сверления и уметь ими пользоваться -уметь рационально организовать рабочее место и соблюдать Т.Б. | Текущий контроль, разметка детали | 6 параграф читать Принести спецодежду 7 параграф читать, ответить на вопросы. 9 параграф читать, ответить на вопросы. | 6нед | ||
6 | Зачистка поверхностей деталей. Строгание древесины. Соединение столярных изделий. | 2 | Комбинирован-ный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний | Зачистка поверхностей деталей. Инструменты и приспособления для конечной обработки. Т.Б. Строгание древесины. Инструменты для строгания. Подготовка инструмента к работе. Т.Б. при работе с рубанком. Соединение столярных изделий на шурупах и гвоздях. Клеевое соединение. Подготовка поверхностей. Технология соединений. Т.Б. | -знать инструменты для конечной обработки и уметь ими пользоваться -знать инструменты для строгания, уметь ими пользоваться -знать основные столярные соединения и технологию их выполнения -уметь правильно подобрать нужное соединение -уметь рационально организовать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда | Текущий контроль, готовая деталь. Текущий контроль, строгание. Текущий контроль, тесты. | 13 параграф читать, ответить на вопросы. 8 параграф читать, ответить на вопросы. 10 и 11 параграф 12 параграф читать, ответить на вопросы. | 7нед | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Организация рабочего места в слесарной мастерской | 2 | 8нед. | |||||||
8 | Работа с проволокой. Пр. работа: Правка и сгибание проволоки. Пр. работа: Разрезание и зачистка кромок проволоки. Пр. работа: Изготовление простого изделия из мягкой проволоки. Пр. работа: Изготовление простого изделия из стальной проволоки. | 1 1 2 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний Урок-практикум Урок-практикум | Проволока и способы её получение. Инструмент для работы с проволокой. Технология работы с проволокой. Т.Б. Выполнение простого изделия из мягкой проволоки (цепочка). Выполнение простого изделия из стальной проволоки (чертилка). | Знать: -получение и применение проволоки. -получение и применение листовой стали -инструменты -технологию работы с проволокой и листовой сталью Уметь: -правильно пользоваться инструментом - рационально организовать рабочее место и соблюдать Т.Б. | Текущий контроль, изделие из проволоки. | 19 параграф читать, ответить на вопросы. Параграфы 22-26 проволока, читать | 9нед 10 нед. 11нед. | ||
9 | Работа с листовой сталью. Пр. работа: Правка и разметка листовой стали. Пр. работа: Резка и сгибание листовой стали. Пр. работа: Изготовление простого изделия из листовой стали (номерок). | 1 1 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний Урок-практикум | Получение и применение листовой стали. Инструменты, технология работы с листовой сталью. Т.Б. Выполнение простого изделия из листовой стали. | Текущий контроль, изделие из тонколистового металла. | Знакомство с профессией слесарь. | Параграфы 22-26 листовая сталь, читать | 12 нед. 13нед | ||
10 | Машины и механизмы. Сверлильный станок как технологическая машина. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Устройство и принцип действия простейших механизмов. Устройство сверлильного станка Подготовка станка к работе. Сверление отверстий в материале. Т.Б. и возможный брак при работе на станке. | Знать: -Общее устройство и принцип действия простейших механизмов. -Устройство сверлильного станка -Безопасные приёмы работы на сверлильном станке Уметь: - организовать рабочее место. -Подготовить станок к работе. | Текущий контроль, тесты. | 17 параграф читать, ответить на вопросы. | 14нед | ||
11 | Пр. работа: Подготовка станка к работе и работа на нём. Пр. работа: Сверление отверстий в деталях. Пр. работа: изготовление номерков для школьной раздевалки. | 1 1 4 | Урок закрепления знаний Урок-практикум Урок-практикум | Текущий контроль, сверление отверстий. | 28 параграф читать, ответить на вопросы. | 15нед 16 и 17нед | ||||
Раздел 2. Культура дома (8 часов) | ||||||||||
12 | Интерьер дома. Уборка жилого помещения. Уход за одеждой и хранение книг. | 1 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний | Интерьер дома и предъявляемые к нему требования. Функциональное назначение различ-ных помещений. Технология выполнения уборки и хранения книг. | Знать: - особенности интерьера различных помещений и требования предъявляемые к ним –технологию уборки помещений - технологию ухода за одеждой и хранения книг. | Текущий контроль, тесты. | 31 параграф Читать 32 и 33 параграф Читать Рисунок в тетради доделать | 18нед. 19нед. | ||
13 | Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний | Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Составление распорядка дня в тетради. | -Знать и уметь правильно планировать своё время. -Знать основные правила гигиены и уметь их применять. | Текущий контроль, тесты. | 34 параграф читать, ответить на вопросы. | 19нед 20нед. | ||
14 | Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и переписка. | 2 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний | Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и переписка. | -Знать основные правила поведения в семье и уметь ими пользоваться. -Знать основные правила поведения в обществе и уметь ими пользоваться. | Текущий контроль, тесты. | 35 параграф читать, ответить на вопросы. 36 и 37 параграф читать | 20нед. 21нед | ||
Раздел 3. Информационные технологии (8 часов) | ||||||||||
15 | Графический редактор. | 2 | Урок ознакомления с новым | Знакомство с программой Paint. Рисование геометрических фигур. Создание рисунка. | Знать: -источники и носители информации -способы получения, хранения и поиска информации Уметь: -пользоваться программой Paint - пользоваться прог-раммой Word Pad - пользоваться программой «калькулятор» -находить необходимую техническую информацию | Текущий контроль, рисунок в программе Paint. | 38 параграф читать, выполнить рисунок в тетради | 22нед. | ||
16 | Текстовый редактор. | 2 | Урок ознакомления с новым | Знакомство с программой Word Pad. Создание текстовой страницы. Форматирование документа. | Текущий контроль, оформление документа в программе Word Pad. | Знакомство с профессией программист. | 39 параграф читать. | 23нед. | ||
17 | Калькулятор. | 1 1 | Урок ознакомления с новым Урок закрепления знаний | Знакомство с программой «калькулятор». Примеры использования. Вычисления. | Текущий контроль, расчёт детали с помощью программы «калькулятор» | 40 параграф читать. | 24нед. | |||
18 | Пр. работа: создание титульного листа для творческого проекта | 2 | 25нед | |||||||
Раздел 4. Творческий проект (18 часов) | ||||||||||
19 | Творческий проект. Основные этапы проектирования. Пр. работа: Выбор проекта | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок-практикум | Понятие о проекте. Виды проектов. Основные этапы проектирования. Выбор проекта. | -Иметь представление о творческом проекте. -Знать основные этапы проектирования. -Уметь правильно выбрать тему проекта и обосновать свой выбор. | Текущий контроль, тест. | 41 параграф читать, ответить на вопросы. Выбор проекта. | 27 нед. | ||
20 | Разработка технологической документации Пр. работа: Выполнение графических документов Пр. работа: Выбор материала | 1 2 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок-практикум | Технологическая документация. Выполнение чертежей и эскизов. Выбор материала. | -Иметь общее представление о графических документах. -Уметь читать простейшие чертежи и эскизы. -Уметь читать технологические карты. | Текущий контроль, чертёж детали | 42 параграф читать. Выбор материала. | 28 нед. 29 нед. | ||
21 | Разработка и изготовление проекта. | 8 | Урок-практикум | Выполнение изделия. Выполнение пояснительной записки. | Уметь применять свои знания на практике. | Текущий контроль, пояснительная записка. | Подготовится к защите проекта. | 30, 31 и 32 нед. | ||
22 | Защита проектов | 3 | Урок обобщения | Защита творческих проектов. | Уметь презентовать и реализовать готовое изделие. | Текущий контроль, готовое изделие. | 33 и 34 нед. | |||
23 | Заключительное занятие | 1 | Урок обобщения | Подведение итогов. | 34 нед. | |||||
Итого: 34 недели, 68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА ФГОС
Рабочая программа ФГОС по технологии 5-8 класс с КТП для 5 класса по УМК под ред. Синица, Симоненко....
Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс
Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...
Рабочая программа по технологии ведения дома 5-8 класс
Рабочая программа по технологии для девочек 5 - 8 классов по учебникам для общеобразовательных учреждений " Технологии ведения дома": 5, 6 7,8 классы / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.:...
Рабочая программа по технологии ведения дома. 5 класс
Рабочая программа по предмету «Технология. Технология ведения дома» для 5 класса составлена на основе примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учрежде...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская творческих проектов"
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Курс внеурочной деятельности: «Читательская грамотность» Класс: 5-9
Программа нацелена на развитие:способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возмо...