Рабочая программа по технологии (культура дома, творческий проект, компьютерная грамотность), 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Панюков Юрий Анатольевич

Рабочая программа предназначена для занятий с мальчиками 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.rar63.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 5 класс.

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Обработка конструкционных материалов с элементами машиноведения (34 часа)

1

Вводное занятие.

2

Урок ознакомления

с новым материалом

Организация мастерской Правила поведения в мастерской. П.Б. Правила пожарной безопасности.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами

Текущий контроль.

Знакомство с изделиями детей

Правила безопасн. труда.

Оформить тетрадь

1нед.

2

Древесина – природный конструкционный материал.

Пр. работа: Работа с образцами.

2

Комбинирован-ный урок

Бережное отношение к природе. Строение дерева. Виды пороков и их характерные признаки. Породы древесины. Бережное использование материалов. Пиломатериалы. Листовые древесные материалы.

Знать:

- строение дерева

- породы древесины

-получение и применение пиломатериалов

- получение и применение листовых древесных материалов

Уметь:

-различать породы древесины по их основным признакам

Текущий контроль, тесты

Знакомство с профессией мастер столярно-плотничных работ

2 параграф читать, ответить на вопросы

2нед

3

Пиломатериалы и листовые древесные материалы.

Пр. работа: Работа с образцами.

2

Комбинирован-ный урок

Текущий контроль, тесты

3 параграф читать

Принести циркуль

3нед

4

Графическая документация. Линии чертежа. Выполнение и чтение чертежей.

Пр. работа: Выполнение чертежа детали.

2

2

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок закрепления знаний

Чертёж, эскиз, технический рисунок. Масштаб. Виды чертежа. Линии чертежа.

-иметь общее представление о техническом рисунке, эскизе и чертеже

-уметь читать и выполнять простейшие графические документы

Текущий контроль, чертёж

4 параграф читать

Чертёж детали доделать.

4нед

5нед

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Разметка, пиление, сверление древесины.

2

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок закрепления знаний

Разметка.

Разметочные инструменты. Разметка по шаблону. Экономное использование материалов.

Виды пил. Технология пиления. Приспособления для пиления. Т.Б. при пилении.

Инструменты и приспособления для сверления. Технология сверления.  Т.Б. при сверлении.

-знать  разметочные инструменты и уметь ими пользоваться.

-знать способы разметки

-знать назначение и устройство пил и приспособлений для пиления и уметь ими пользоваться

-знать назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для сверления и уметь ими пользоваться

-уметь рационально организовать рабочее место и соблюдать Т.Б.

Текущий контроль, разметка детали

6 параграф читать

Принести спецодежду

7 параграф читать, ответить на вопросы.

9 параграф читать, ответить на вопросы.

6нед

6

Зачистка поверхностей деталей.

Строгание древесины.

Соединение столярных изделий.

2

Комбинирован-ный урок

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок закрепления знаний

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок закрепления знаний

Зачистка поверхностей деталей. Инструменты и приспособления для конечной обработки.

Т.Б.

Строгание древесины. Инструменты для строгания. Подготовка инструмента к работе. Т.Б. при работе с рубанком.

Соединение столярных изделий на шурупах и гвоздях. Клеевое соединение. Подготовка поверхностей.

Технология соединений. Т.Б.

-знать инструменты для конечной обработки и уметь ими пользоваться

-знать инструменты для строгания, уметь ими пользоваться

-знать основные столярные соединения и технологию их выполнения

-уметь правильно подобрать нужное соединение

-уметь рационально организовать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда

Текущий контроль, готовая деталь.

Текущий контроль, строгание.

Текущий контроль, тесты.

13 параграф читать, ответить на вопросы.

8 параграф читать, ответить на вопросы.

10 и 11 параграф

12 параграф

читать, ответить на вопросы.

7нед

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Организация рабочего места в слесарной мастерской

2

8нед.

8

Работа с проволокой.

Пр. работа: Правка и сгибание проволоки.

Пр. работа: Разрезание и зачистка кромок проволоки.

Пр. работа: Изготовление простого изделия из мягкой проволоки.

Пр. работа: Изготовление простого изделия из стальной проволоки.

1

1

2

2

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок закрепления знаний

Урок-практикум

Урок-практикум

Проволока и способы её получение. Инструмент для работы с проволокой. Технология работы с проволокой. Т.Б.

Выполнение простого изделия из мягкой проволоки (цепочка).

Выполнение простого изделия из стальной проволоки (чертилка).

Знать:

-получение и применение проволоки.

-получение и применение листовой стали

-инструменты

-технологию работы с проволокой и  листовой сталью            

Уметь:

-правильно пользоваться инструментом

- рационально организовать рабочее место и соблюдать Т.Б.

Текущий контроль, изделие из проволоки.

19 параграф

читать, ответить на вопросы.

Параграфы

22-26 проволока, читать

9нед

10 нед.

11нед.

9

Работа с  листовой сталью.

Пр. работа: Правка и разметка листовой стали.

Пр. работа: Резка и сгибание листовой стали.

Пр. работа: Изготовление простого изделия из листовой стали (номерок).

1

1

2

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок закрепления знаний

Урок-практикум

Получение и применение листовой стали. Инструменты, технология работы с листовой сталью. Т.Б.

Выполнение простого изделия из листовой стали.

Текущий контроль, изделие из тонколистового металла.

Знакомство с профессией слесарь.

Параграфы

22-26 листовая сталь, читать

12 нед.

 13нед

10

Машины и механизмы. Сверлильный станок как технологическая машина.

2

Урок ознакомления

с новым материалом

Устройство и принцип действия простейших механизмов.

Устройство сверлильного станка

Подготовка станка к работе.

Сверление отверстий в материале.

Т.Б. и возможный брак при работе на станке.

Знать:

-Общее устройство и принцип действия простейших механизмов.

-Устройство сверлильного станка

-Безопасные приёмы работы на сверлильном станке

Уметь:

- организовать рабочее место.

-Подготовить станок к работе.

Текущий контроль, тесты.

17 параграф

читать, ответить на вопросы.

14нед

11

Пр. работа: 

Подготовка станка к работе и работа на нём.

Пр. работа: Сверление отверстий в деталях.

Пр. работа: изготовление номерков для школьной раздевалки.

1

1

4

Урок закрепления знаний

Урок-практикум

Урок-практикум

Текущий контроль, сверление отверстий.

28 параграф

читать, ответить на вопросы.

15нед

16 и 17нед

Раздел 2. Культура дома (8 часов)

12

Интерьер дома.

Уборка жилого помещения. Уход за одеждой и хранение книг.

1

2

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок закрепления знаний

Интерьер дома и предъявляемые к нему требования. Функциональное назначение различ-ных помещений. Технология выполнения уборки и хранения книг.

Знать: - особенности интерьера различных помещений и требования предъявляемые к ним –технологию уборки помещений

- технологию ухода за одеждой и хранения книг.

Текущий контроль, тесты.

31 параграф

Читать

32 и 33 параграф

Читать

Рисунок в тетради доделать

18нед.

19нед.

13

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена.

1

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок закрепления знаний

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена.

Составление распорядка дня в тетради.

-Знать и уметь правильно планировать своё время.

-Знать основные правила гигиены и уметь их применять.

Текущий контроль, тесты.

34 параграф

читать, ответить на вопросы.

19нед

20нед.

14

Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и переписка.

2

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок закрепления знаний

Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и переписка.

-Знать основные правила поведения в семье и уметь ими пользоваться.

-Знать основные правила поведения в обществе и уметь ими пользоваться.

Текущий контроль, тесты.

35 параграф

читать, ответить на вопросы.

36 и 37 параграф

читать

20нед.

21нед

Раздел 3. Информационные технологии (8 часов)

15

Графический редактор.

2

Урок ознакомления

с новым

Знакомство с программой Paint. Рисование геометрических фигур. Создание рисунка.

Знать:

-источники и носители информации

-способы получения, хранения и поиска информации

Уметь:

-пользоваться программой Paint

- пользоваться прог-раммой Word Pad

- пользоваться программой «калькулятор»

-находить необходимую техническую информацию

Текущий контроль, рисунок в программе Paint.

38 параграф читать, выполнить рисунок в тетради

22нед.

16

Текстовый редактор.

2

Урок ознакомления

с новым

Знакомство с программой Word Pad. Создание текстовой страницы. Форматирование документа.

Текущий контроль, оформление документа в программе Word Pad.

Знакомство с профессией программист.

39 параграф читать.

23нед.

17

Калькулятор.

1

1

Урок ознакомления

с новым

Урок закрепления знаний

Знакомство с программой «калькулятор». Примеры использования. Вычисления.

Текущий контроль, расчёт детали с помощью программы «калькулятор»

40 параграф читать.

24нед.

18

Пр. работа: создание титульного листа для творческого проекта

2

25нед

Раздел 4. Творческий проект (18 часов)

19

Творческий проект.

 Основные этапы проектирования.

Пр. работа: 

Выбор проекта

1

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок-практикум

Понятие о проекте. Виды проектов. Основные этапы проектирования. Выбор проекта.

-Иметь представление о творческом проекте. -Знать основные этапы проектирования.

-Уметь правильно выбрать тему проекта и обосновать свой выбор.

Текущий контроль, тест.

41 параграф читать, ответить на вопросы.

Выбор проекта.

27 нед.

20

Разработка технологической документации

Пр. работа: 

Выполнение графических документов

Пр. работа: 

Выбор материала

1

2

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Урок-практикум

Технологическая документация. Выполнение чертежей и эскизов. Выбор материала.

-Иметь общее представление о графических документах.

-Уметь читать простейшие чертежи и эскизы.

-Уметь читать технологические карты.

Текущий контроль, чертёж детали

42 параграф читать.

Выбор материала.

28 нед.

29 нед.

21

Разработка и изготовление проекта.

8

Урок-практикум

Выполнение изделия. Выполнение пояснительной записки.

Уметь применять свои знания на практике.

Текущий контроль, пояснительная записка.

Подготовится к защите проекта.

30, 31 и 32 нед.

22

Защита проектов

3

Урок обобщения

Защита творческих проектов.

Уметь презентовать и реализовать готовое изделие.

Текущий контроль, готовое изделие.

33 и 34 нед.

23

Заключительное занятие

1

Урок обобщения

Подведение итогов.

34 нед.

                                                                                                                                                                                        Итого:    34 недели, 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА ФГОС

Рабочая программа ФГОС по технологии 5-8 класс с КТП для 5 класса по УМК под ред. Синица, Симоненко....

Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс

Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...

Рабочая программа по технологии ведения дома 5-8 класс

Рабочая программа по технологии для девочек 5 - 8 классов по учебникам для общеобразовательных учреждений " Технологии ведения дома": 5, 6 7,8 классы / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.:...

Рабочая программа по технологии ведения дома. 5 класс

Рабочая программа по предмету «Технология. Технология ведения дома» для 5 класса составлена на основе примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учрежде...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская творческих проектов"

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Курс внеурочной деятельности: «Читательская грамотность» Класс: 5-9

Программа нацелена на развитие:способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возмо...